Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре мысли, поворачивающие ум к Дхарме (поворачивающие ум от сансары)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

238816СообщениеДобавлено: Пн 20 Апр 15, 11:59 (9 лет тому назад)    Четыре мысли, поворачивающие ум к Дхарме (поворачивающие ум от сансары) Ответ с цитатой

Четыре мысли, поворачивающие ум к Дхарме (поворачивающие ум от сансары) —

1) драгоценность человеческого рождения;
2) неизбежность смерти;
3) неотвратимость кармы, причины и следствия;
4) бесконечные страдания, порочность сансарного обусловленного существования.

Есть ли аналог в тхераваде, описанный в одной сутре ПК?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

238817СообщениеДобавлено: Пн 20 Апр 15, 13:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восприимчивость ума не тождественна расширяющейся Вселенной, поэтому перечисление четырех мыслей не ведет к выяснению отсутствия ригидности на постсоветском пространстве имплементировавшем некоторые обстоятельства законадательств развитых обществ Древней Месопотамии. Поэтому тхеравада не может быть транспарирована в сутры остальных конфессиональных причуд несовершенного разума в игре мироздания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

238818СообщениеДобавлено: Пн 20 Апр 15, 13:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это только ауруму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

238863СообщениеДобавлено: Пн 20 Апр 15, 22:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По отдельности темы обсуждаются, но вместе не видел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

238900СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 15, 10:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, позднейшие учения называются позднейшими потому, что аккумулируют предшествовавшее.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

238903СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 15, 11:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Думаю, позднейшие учения называются позднейшими потому, что аккумулируют предшествовавшее.

Аккумулирование и классификации является частью традиции и методики подачи материала.
Она, традиция, может быть, к примеру, утеряна или отметена как "неправильная" или "неканоническая" в какой-то период. И в результате получается, что нет даже общепринятой рекомендованной последовательности чтения и изучения сутр. И советы в духе: "Читайте как хотите, в любой последовательности".

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

238910СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 15, 15:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не встречал таких советов. Зато встречал советы тхеравадинских учителей знакомиться с махаянскими сутрами послетосвоения палийских.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

238980СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 09:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Не встречал таких советов.

Вот:
Цитата:
Which suttas should I read?  

The short answer is: Whichever ones you like.

Очень много тхеравадинских сайтов отсылают именно на советы с accesstoinsight.org.
То есть, общепринятого "краткого курса" или плана по изучению сутр для мирян, например, в тхераваде нет.
Для монахов, думаю, подобные планы есть, но, судя по всему, общепринятого плана тоже нет, для монахов главное — виная.

Фикус пишет:
Зато встречал советы тхеравадинских учителей знакомиться с махаянскими сутрами послетосвоения палийских.

Ну дык, понятно. Кругозор расширять иногда полезно.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

238981СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 09:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, еще один вопрос.
Есть ли в ПК упоминание целиком выражения "драгоценное человеческое рождение"?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

238991СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 10:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Насколько мне известно, в тхеравадинских обителях имеются своего рода методички, в разных местах разные. Даже есть и для мирян, хотя там в основном о том, как правильно молиться.
Но тут следует не забывать, что по древнейшей традиции в обителях для изучения и провозглашения избирался не свод текстов, а какой-то один основной и дополнительные к нему. Никаких хрестоматий, как в наших университетах, не составлялось. Именно поэтому мы знаем рассказы о монахах, переходивших из одной обители в другую с целью объять более полно учение. Таким образом, единого образовательного стандарта в традиционном, негосударственном буддизме никогда не существовало. Именно это, кстати, дало почву для развития махаяны, когда в различных обителях стали появляться и проповедоваться "ранее неизвестные" или "недавно открытые" поучения и тексты. Вспомним, что самые ранние махаянские тексты назывались "вайпулья" - иногда это неверно переводят как "ересь", но правильное значение слова: добавление, расширение.
Конечно же, мы также знаем о постоянных попытках, ещё с Ашоки, всё же определиться со стандартом буддийского образования. Что ж, это вполне понятно - государственные задачи требуют соблюдения порядка. Когда религия становится инструментом госуправления, она превращается в идеологию, где неизбежно действует принцип деления и управления.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

238992СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 11:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rebirth as a human being is considered precious according to the Chiggala Sutta.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

238993СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 11:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Rebirth as a human being is considered precious according to the Chiggala Sutta.

Я спросил про устойчивое (в махаяне) выражение "драгоценное человеческое рождение". В этой сутре его нет. Еще есть сутра, не помню названия, но там как Будда на примере земли из под ногтя объяснял редкость человеческого рождения. Но там, насколько я помню, тоже нет указанного выражения.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

238995СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 11:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
aurum
Насколько мне известно, в тхеравадинских обителях имеются своего рода методички, в разных местах разные. Даже есть и для мирян, хотя там в основном о том, как правильно молиться.

Да, необходимость подобных методичек вряд ли кто-то будет оспаривать.

Фикус пишет:
Но тут следует не забывать, что по древнейшей традиции в обителях для изучения и провозглашения избирался не свод текстов, а какой-то один основной и дополнительные к нему. Никаких хрестоматий, как в наших университетах, не составлялось. Именно поэтому мы знаем рассказы о монахах, переходивших из одной обители в другую с целью объять более полно учение.

То есть, канон целиком в монастырях не изучали?!

Фикус пишет:
Таким образом, единого образовательного стандарта в традиционном, негосударственном буддизме никогда не существовало. Именно это, кстати, дало почву для развития махаяны, когда в различных обителях стали появляться и проповедоваться "ранее неизвестные" или "недавно открытые" поучения и тексты. Вспомним, что самые ранние махаянские тексты назывались "вайпулья" - иногда это неверно переводят как "ересь", но правильное значение слова: добавление, расширение.
Конечно же, мы также знаем о постоянных попытках, ещё с Ашоки, всё же определиться со стандартом буддийского образования. Что ж, это вполне понятно - государственные задачи требуют соблюдения порядка. Когда религия становится инструментом госуправления, она превращается в идеологию, где неизбежно действует принцип деления и управления.

Государственный буддизм — дело другое.
Я про общепринятую последовательность изучения Учения вообще. Взять те же ламримы (поэтапные руководства по изучению) тибетских школ, являющиеся отчасти и хрестоматиями с цитатами и ссылками на сутры, рекомендованные к изучению. Они очень упрощают обучение и хорошо очерчивают традиции. Тот же самый объемный ламрим Цонкапы, раскрывая любую тему, постоянно подчеркивает превосходство монашеского пути перед путём мирянина. Напомню, что гелуг — наиболее ориентированная на монашество школа.
В тхераваде, по сути — ориентированной на монашество школе, нет подобных общепринятых хрестоматий-учебников для мирян, нет общепринятых и последовательных методичек по изучению сутр канона.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

238996СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 13:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тибетская система как раз представляет собой наиболее огосударствленный буддизм. Поэтому мы и видим там чёткие хрестоматии, а так же наиболее формализованную религию, где "нет спасения вне церкви". Отголосок изначальной свободы вероисповедания оставался лишь в почти равноправном функционировании разных буддистских церквей.
Впрочем, для тхеравады всегда было характерно, что освобождение для мирян вообще не рассматривалось как духовная цель. Миряне практикуют лишь во имя благого перерождения. Только в наше время в этом смысле появились уступки в пользу "мирского пути", вероятно, как следствте влияния демократии.

Да, в монастырях весь канон специально никогда не изучался и сейчас не изучается. Особенно это характерно, как я понимаю, для махаянских монастырей, например, в Китае и Японии, где в одной обители может почитаться вообще лишь одна сутра.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

239000СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 13:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Тибетская система как раз представдяет собой наиболее огосударствленный буддизм. Поэтому мы и видим там чёткие хрестоматии, а так же наиболее формализованную религию, где "нет спасения вне церкви". Отголосок изначальной свободы вероисповедания оставался лишь в почти равноправном функционировании разных буддистских церквей.
Да, в монастырях весь канон никогда не изучался и сейчас не изучается. Особенно это характерно, как я понимаю, для махаянских монастырей, например, в Китае и Японии, где в одной обители может почитаться вообще лишь одна сутра.

Не только у стоявшей у руля в Тибете школы гелуг есть ламримы, они есть у каждой школы и подшколы тибетского буддизма. И текстов класса ламрим (этапы пути) может быть несколько в одной школе, даже в термах есть тексты вполне себе ламримы со ссылками и сжатым поэтапным ступеням обучения. И наличие подобных поэтапных хрестоматий-методичек, на мой взгляд, не является следствием "огосударственности", а следствием глубоко развитой традиции обучения не только монахов, но и мирян.

Огосударствление тайского буддизма в 19-м веке, например, как раз урезало традицию до "только ПК", удаляя из традиции признанные "неканонические" книги и методы.

По поводу изучения канонов, так как раз в тибетских монастырях изучение канона обязательно, тогда как в монастырях тхеравады монах учиться совершенно не обязан, его главная обазанность — изучить и соблюдать винаю.

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Ср 22 Апр 15, 15:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 1 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.182) u0.013 s0.001, 18 0.018 [263/0]