Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№228207Добавлено: Пн 05 Янв 15, 02:36 (10 лет тому назад)
Походу, Ондрий прав, от ламаизма дурно попахивает - этакий инструмент США в ЮВА. Если получится выставить тибетцев как общебуддийских авторитетов (а все потуги именно к тому), то контроль США в том регионе нехило подрастет. Фак. Гадость-то какая... _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№228209Добавлено: Пн 05 Янв 15, 02:42 (10 лет тому назад)
Хотя, почему гадость... У людей работа, пора отучаться от эмоциональных оценок. Чем я лучше их? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Возможность достижения мокши через махаяну отрицается.
Отрицается, что не надо изучать тантру-мантру.
Нет. Отрицается, что без мантры и видьи можно обрести мокшу. Именно так, такими словами. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№228212Добавлено: Пн 05 Янв 15, 02:48 (10 лет тому назад)
Кстати, а где Читракая работает? Любопытно вельми мне. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Походу, Ондрий прав, от ламаизма дурно попахивает - этакий инструмент США в ЮВА. Если получится выставить тибетцев как общебуддийских авторитетов (а все потуги именно к тому), то контроль США в том регионе нехило подрастет. Фак. Гадость-то какая...
Противоположный аргумент из тех же посылок: если ламаизм отдельная религия, то контроль США в том регионе нехило подрастет, ведь не нужно соответствовать общебуддийской канве или подвергаться буддистской критике (на соответствие буддийским источникам и догматам).
№228214Добавлено: Пн 05 Янв 15, 02:55 (10 лет тому назад)
Цитата:
Поздняя махаяна, как я уже писал, в ламаизме имеет подчиненное подложение и служит подготовкой к тантре.
Поздняя махаяна это и есть мантра, в сакья и в гелуг признают существование только двух колесниц: хинаяны и махаяны. Последняя делиться на парамитаяну и мантраяну.
Кстати, как я понимаю, замена "ламаизм" (особая форма ваджраяны) на "тибетский буддизм" было частью тогдашнего плана использования Далай-ламы ЦРУ против коммунистов - планировалось воздействовать с его помощью на вьетнамских буддистов. В меньшем размере мы видим это в попытках соединить четыре линии и Бон в один общий тибетобуддизм посредством сосредоточения всех линий у Далай-ламы и передачи им посвящений всех линий иерархам соответствующих линий.
Попыхчу контраргументиками тоже:
1. Понятие ламаизм не совпадает по объему с тибетский буддизм, следовательно не применимо. (С одной стороны охватывает не полностью ТБ, с другой захватывает Бон.)
2. А при наличии синонимов ("тибетский буддизм", "тибетская ваджраяна") оно менее предпочтительно, так как оно пейоратив и есть просьба от носителей традиции его не применять, если не хотите выказывать неуважения к традиции.
Походу, Ондрий прав, от ламаизма дурно попахивает - этакий инструмент США в ЮВА. Если получится выставить тибетцев как общебуддийских авторитетов (а все потуги именно к тому), то контроль США в том регионе нехило подрастет. Фак. Гадость-то какая...
Противоположный аргумент из тех же посылок: если ламаизм отдельная религия, то контроль США в том регионе нехило подрастет, ведь не нужно соответствовать общебуддийской канве или подвергаться буддистской критике (на соответствие буддийским источникам и догматам).
Нет. Если ламаизм отдельная религия (хотя я говорил - конфессия), то она не получит успеха у традиционных буддистов - жителей ЮВА. Именно то, что это - буддизм, и делает ламаизм приемлемой практикой для них. Но частично вы правы - с ламаизмом можно выделывать такие штуки, которые не пройдут ни с каким еще буддизмом (убить-"освободить", лгать - "упая", выполнять любые приказы гуру). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Поздняя махаяна, как я уже писал, в ламаизме имеет подчиненное подложение и служит подготовкой к тантре.
Поздняя махаяна это и есть мантра, в сакья и в гелуг признают существование только двух колесниц: хинаяны и махаяны. Последняя делиться на парамитаяну и мантраяну.
Повторю вопрос - с каких пор приняли такую терминологию?! Тантра существовала вне махаяны и даже вне буддизма, и сейчас существует. Были джайнские (!) тантрические культы, разные каулы и бог знает еще кто. Поэтому приравнивать тантру к поздней махаяне - очень странно. Видьяпитха была проглочена и полупереварена махаянской Наландой, но сама эта штука - ни по виду, ни по происхождению не буддийская. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Повторю вопрос - с каких пор приняли такую терминологию?! Тантра существовала вне махаяны и даже вне буддизма, и сейчас существует. Были джайнские (!) тантрические культы, разные каулы и бог знает еще кто. Поэтому приравнивать тантру к поздней махаяне - очень странно. Видьяпитха была проглочена и полупереварена махаянской Наландой, но сама эта штука - ни по виду, ни по происхождению не буддийская.
Ну разумеется речь идет о чисто буддийском употреблении этих терминов. Что нам толку до джайнов или шайвов? Я что, рассказывая про карму на буддийском форуме должен делать оговорку, что кришнаиты ее по другому толкуют только на том основании что этот термин еще кто-то использует?
1. Понятие ламаизм не совпадает по объему с тибетский буддизм, следовательно не применимо. (С одной стороны охватывает не полностью ТБ, с другой захватывает Бон.)
Это лама цзяо, кстати, не совпадает. А ламаизм - совпадает. Бон - вполне себе тибетский вторичный тантробуддизм. В небуддизированном Бон лам нет. И в первоначальном бон служители культа именовались шен, а не лама.
2. А при наличии синонимов ("тибетский буддизм", "тибетская ваджраяна") оно менее предпочтительно, так как оно пейоратив и есть просьба от носителей традиции его не применять, если не хотите выказывать неуважения к традиции.
Синонимы, как было указано выше, не полностью отражают отличие от иных форм буддизма, вводят в заблуждение относительно происхождения и распространенности религии, многословны. При этом оскорбительным термин кажется лишь некоторым представителям традиции, другим (выше поминали ННР) - не кажется. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Повторю вопрос - с каких пор приняли такую терминологию?! Тантра существовала вне махаяны и даже вне буддизма, и сейчас существует. Были джайнские (!) тантрические культы, разные каулы и бог знает еще кто. Поэтому приравнивать тантру к поздней махаяне - очень странно. Видьяпитха была проглочена и полупереварена махаянской Наландой, но сама эта штука - ни по виду, ни по происхождению не буддийская.
Ну разумеется речь идет о чисто буддийском употреблении этих терминов. Что нам толку до джайнов или шайвов? Я что, рассказывая про карму на буддийском форуме должен делать оговорку, что кришнаиты ее по другому толкуют только на том основании что этот термин еще кто-то использует?
Это вам нет ничего до шайвов и джайнов. Но ламаитов мало и их мнение, по меркам науки, не особо-то и важно, хотя и должно быть учтено. А историкам есть дело и до джайнов, и до шайвов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы