Ну а что, вполне отражает сущность тантры. Ибо без гуру в ней ничего не возможно by design. Полагаю, Вы не станете это отрицать. Остальные хар-ки не так существенны.
Во-первых, это самоназвание.
Во-вторых, наличие ламства не является исключительной (главной характеризующей) чертой тиб. буддизма.
Или давайте станем называть ваджраяну "гуризм"?
Не, конечно, желание пнуть Далай-ламу за связь с мировым империализмом - святое дело для поборника марксизма-ленинизма.
Но причем тут наука?
Мне Далай-лама плоскопараллелен. Термин "ламаизм" - вполне традиционен, состоит из одного слова, указывает на важную черту ваджраяны (от гуру - все сиддхи, гура - будда, дэвата и т.п. читаем Гуру-пуджу), которая отсутствует в любых других формах буддизма, соответствует китайскому традиционному термину 喇嘛教. Да, можно говорить "традиция ваджраяны поздней Наланды в тибетской форме", но это очень долго. Мы ж говорим "сингон", а не "традиция ваджраяны ранней Наланды в японской форме". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не, конечно, желание пнуть Далай-ламу за связь с мировым империализмом - святое дело для поборника марксизма-ленинизма.
Товарищ Эренбург упрощает. Я не коммунист, а совсем даже наоборот, что не отменяет аналогичной оценки факта связи Далай Ламы как и всего проекта "фритибет" со спецслужбами США.
№228153Добавлено: Пн 05 Янв 15, 00:47 (10 лет тому назад)
А почему бы не называть это ваджраяной, как на Западе делается? Всё таки в термине "ламаизм" есть что-то сходное с термином "хинаяна". Это как два вида кала, которым бросаются друг в друга чёрные и красные обезьяны.
А почему бы не называть это ваджраяной, как на Западе делается? Всё таки в термине "ламаизм" есть что-то сходное с термином "хинаяна". Это как два куска кала, которым бросаются друг в друга чёрные и красные обезьяны.
Потому что есть сильно и очень сильно отличные ваджраянские традиции - невары, сингон, бауддха-брахманы Индонезии. Ламаизм - это только ваджраяна тибетцев, монголов, тувинцев и некоторых мелких гималайских народов, но не иные виды ваджраяны, современные или исторические. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 05 Янв 15, 00:51), всего редактировалось 1 раз
А почему бы не называть это ваджраяной, как на Западе делается? Всё таки в термине "ламаизм" есть что-то сходное с термином "хинаяна". Это как два куска кала, которым бросаются друг в друга чёрные и красные обезьяны.
потому что она сильно отличается от сингона и неварской форм, а они тоже ваджраяны. Выше же писали. Ламаизм как термин активно применялся в русской буддологии 19в... начало 20го вв. Никто не обижался.
Да, можно говорить "традиция ваджраяны поздней Наланды в тибетской форме", но это очень долго.
Если люди, которые любят буддизм, есть люди которым буддизм интересен. А есть люди, которые любят троллить буддизм.
Он традиционен для историографии Китая с момента попадания туда адептов 喇嘛教 во времена Юань. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Соответственно, все рассуждения Торчинова, Берзина, Далай-ламы о неправомерности выделения тибетской формы в особую конфессию, об «общебуддийскости» тибетского буддизма разбиваются об то, что уже в самой Индии ваджраяна выделялась в особую конфессию, точнее даже группу конфессий, что подтверждается и внутренними правилами ваджраяны (например, запретом адептам проживать более определенного времени с последователями никайских форм буддизма под одной крышей).
Предложение явно разсогласовано. Вначале говорится, что нужно выделить "тибетскую форму" (а сингонскую?) буддизма, а потом уже пишется, что ваджраяна выделилась в особую конфессию уже в Индии. Короче бред. Автор, явно, профан. Мда... вырождается буддология... Ушли старые титаны Щербатский, Торчинов.
Опять разорванный ум? В принципе, у вас это хроническая тема. То, из чего возник т.н. "тибетский буддизм" было отдельной конфессией еще до прихода в Тибет.
Что Вы взяли, что ваджраяна была отдельной конфессией? Где докУменты? Надо почитать биографию древних монахов-тантриков. Там, вроде был "странствующий" способ обучения. Поучился у того, потом пошел к тому.
То, что вы не знаете, что ваджраяна была отдельной конфессией и никайские монахи плевались в Наланду, еще не значит, что это нигде не написано. Ждите выхода статьи - там будут приведены ссылки и цитаты.
Поэтому на двадцать девятом году жизни он принял монашество от Шиларакшиты, который был стхавирой (санскр. sthavira, тиб. gnas brtan, букв. старейшина, почтенный) школы махасангхика и принадлежал к линии Буддаджнянапады в Мативихаре в Ваджрасане. Монашеским именем Атиши было Дипанкара Шриджняна (санскр. Dīpaṃkara Śrījñāna, тиб. dpal mar me mdzad ye shes – Пэл Мармедзэ Йеше = Шри Дипанкара Джняна, букв. Достославный Мудрый Источник Света / прим: это имя Атиша получил в Мативихаре Бодхгаи). После этого до 31 года Атиша занимался главным образом Трипитакой четырёх школ: махасангхиков, сарвастивадинов, саммитиев и стхавиравадинов и стал знатоком Винаи, изучив тонкости учения всех школ.
Видимо Атиша не знал, что ваджраяна это отдельная кофессия.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№228159Добавлено: Пн 05 Янв 15, 00:59 (10 лет тому назад)
Серж
и что следует из ваших слов? Ну да, изучал Атиша древние буддийские школы. И линия монашеского посвящения у него восходила к махасангхикам. Ваджраяна синкретична. Как это связано со всем прочим? Все же, похоже, придется грузить брутальностей (про тхеров-плевателей, обсер наландовцев как шиваитов и прочее трололо того времени).
Кстати, учился Атиша в Одантапури и Викрамашиле, которые имели ту же традицию, что и Наланда. Что из себя представляла Мативихара и какая была там традиция, сказать уже трудно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Кстати, учился Атиша в Одантапури и Викрамашиле, которые имели ту же традицию, что и Наланда. Что из себя представляла Мативихара и какая была там традиция, сказать уже трудно.
но догадаться не сложно, хотя бы потому что там прекрасно изучались Веды и т.д. чего не делалось в Тибете (жалкие партийные методички на тему какие дибилы индусы - не в счет)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№228161Добавлено: Пн 05 Янв 15, 01:09 (10 лет тому назад)
Я глянул инет - пишут, что Шиларакшита был "Mahasanghika Acharya of the monastery of Odantpuri". Т.е. все те же тантрики, а не какие-то махасангхики извне. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№228162Добавлено: Пн 05 Янв 15, 01:11 (10 лет тому назад)
На одном из ретритов Намкай Норбу заявил, что тибетский буддизм часто называют ламаизмом и что он не видит в этом ничего предосудительного или оскорбительного и даже в чем-то согласен с этим. Я думаю к таким вещам надо проще относиться. Да и в Индии не было культа перевоплощенцев как Тибете. Так что название вполне оправдано, хотя оно мне режет ухо, так как в академической литературе практически не используется.
На одном из ретритов Намкай Норбу заявил, что тибетский буддизм часто называют ламаизмом и что он не видит в этом ничего предосудительного или оскорбительного и даже в чем-то согласен с этим. Я думаю к таким вещам надо проще относиться. Да и в Индии не было культа перевоплощенцев как Тибете. Так что название вполне оправдано, хотя оно мне режет ухо, так как в академической литературе практически не используется.
Обратите внимание, что я писал:
Цитата:
Более того, представляется вредным для самой традиции отказ от термина «ламаизм», так как при этом, по-сути, происходит отказ от уникальности тантрической традиции, распространенной в Тибете и подмена ее экуменизмом самого дурного свойства, при котором адепты «тибетского буддизма» либо воспринимают другие буддийские традиции как неполноценные, усеченные варианты «тибетского буддизма», либо наоборот осуждают и исключают унаследованные из индийских тантрических культов гетеродоксальные практики как заимствованные из шаманизма, Бон и т.п.
Мы уже видим у Сержа первый вариант. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да, можно говорить "традиция ваджраяны поздней Наланды в тибетской форме", но это очень долго.
Если люди, которые любят буддизм, есть люди которым буддизм интересен. А есть люди, которые любят троллить буддизм.
Он традиционен для историографии Китая с момента попадания туда адептов 喇嘛教 во времена Юань.
То есть буддийски не традиционен. Зачем называть не традиционное традиционным? (риторич.)
喇嘛教
Lamaism --a term used to generally indicate Tibetan Buddhism, within which the teachers are called lamas. In usage in East Asia, this term often refers to the esoteric aspects of Tibetan Buddhism, such as the usage of maṇḍalas. In his discussion of Tibetan Religions in the EOR, Per Kvaerne says "Tibetans often object to this term, as it could be taken to imply that Buddhism in Tibet is somehow basically different from Buddhism in other parts of Asia. To the extent that the term Lamaism points to the important role of the lama (Tib. bla ma), or religious guide and expert in Tibetan religion, it can be said to refer equally to Buddhism and Bon, and thus it retains a certain usefulness. However, as a term intended to describe Tibetan religion as a whole, it remains one-sided and hence misleading." (vol. 14, p. 498) [cmuller]
Что тут интересно:
1. термин обозначает — весь тибеткий буддизм,
2. только эзотерическую часть ТБ,
3. тибетцам он не нравится,
4. обозначает и буддизм, и бон.
Ну как не употребить мутный термин, да ещё который не нравится тибетцам? Такое сам бог троллинга велел.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы