№227352Добавлено: Вс 28 Дек 14, 12:20 (10 лет тому назад)
Конечно же Иисус говорит сам с собой, ведь Иисус и есть бог. Это величайшее прозрение в природу бога как феномена сознания дано уже в самых ранних текстах христиан. Только ослеплённость верой в бога "где-то там" не позволяет видеть его "прямо здесь".
Конечно же Иисус говорит сам с собой, ведь Иисус и есть бог. Это величайшее прозрение в природу бога как феномена сознания дано уже в самых ранних текстах христиан. Только ослеплённость верой в бога "где-то там" не позволяет видеть его "прямо здесь".
и слова Иисуса на кресте к Богу "зачем Ты меня оставил ?" - это тоже беседа с самим собой ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№227364Добавлено: Вс 28 Дек 14, 13:53 (10 лет тому назад)
даже с учётом того, что "никто не приходит к Отцу иначе как через Сына", получается, что Отец (к которому всё-таки приходят через Сына) как-то есть, т.е. полагается как объект.
О свойствах этого объекта мы судить почти не можем, изображаем его условными изображениями, однако именно этот объект полагается христианами реальностью, и даже первичной реальность, от которой потом всё исходит, возникает, получает смысл... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№227367Добавлено: Вс 28 Дек 14, 14:28 (10 лет тому назад)
Кира, восклицание "эли, ламме савахвани" - это расхожее еврейское выражение, которое использовалось в речи многими рабби, как обозначение скорби и печали. Когда вы восклицаете "боже мой, за что мне это?!", то единственный, к кому вы обращаетесь - вы же сам. Верно?
В отношении Христа как земного образа Всевышнего бога - по-моему, именно об этом и учат христианские наставники. Хотя на православных образах встречаются и изображения самого Предвечного, но они практически схожи с изображениями Христа. Так что если рассматривать это буквально, то бог христиан, несомненно, объектен. Однако Вантус говорит о другом, мистическом подходе - прямо скажем, не самом популярном в современном православии - в котором границы объективно-субъективного целенаправленно растворяются. И в этом христианские мистики, действительно, очень сильно приближаются к суфиям и тантрикам, выходя таким образом, практически за предел христианского пути.
Кира, восклицание "эли, ламме савахвани" - это расхожее еврейское выражение, которое использовалось в речи многими рабби, как обозначение скорби и печали. Когда вы восклицаете "боже мой, за что мне это?!", то единственный, к кому вы обращаетесь - вы же сам. Верно?
В отношении Христа как земного образа Всевышнего бога - по-моему, именно об этом и учат христианские наставники. Хотя на православных образах встречаются и изображения самого Предвечного, но они практически схожи с изображениями Христа. Так что если рассматривать это буквально, то бог христиан, несомненно, объектен. Однако Вантус говорит о другом, мистическом подходе - прямо скажем, не самом популярном в современном православии - в котором границы объективно-субъективного целенаправленно растворяются. И в этом христианские мистики, действительно, очень сильно приближаются к суфиям и тантрикам, выходя таким образом, практически за предел христианского пути.
Растворение себя в Боге, приведение своей воли к слиянию с волей Бога - это все предполагает Бога как объект.
У христиан в мистическом экстазе происходит не распутывание заблудившегося в самом себе ума, который вдруг понимает свою собственную природу, а другое - взаимодействие двух объектов (человека и Бога).
Те же, кто считают, что всё есть само-запутавшийся ум, не в состоянии объяснить, когда и зачем он запутался.
Мучают этой дурацкой головоломкой себя и других, считая себя при этом крутыми.
Приближение христиан к суфиям - это Вы круто сказали. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№227408Добавлено: Вс 28 Дек 14, 19:02 (10 лет тому назад)
Христианскй мистик начинет с полагания бога как объкта, но заканчивает полной субъектностью. В этом смысле христианский мистик практически достигает уровня индийской адвайты. Но, конечно, только почти, т.к. даже увидев ничтожетво веры в спасение "своей" души, не в силах её оставить.
Те же, кто считают, что всё есть само-запутавшийся ум, не в состоянии объяснить, когда и зачем он запутался.
Мучают этой дурацкой головоломкой себя и других, считая себя при этом крутыми.
Кира тут приписывает всем свои фантазии? Христианство Киры оказалось таким же мнимым, как и буддизм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В это истинное девство духа Господь возводит редких. Отсюда человек славит Бога сердцем своим, в нем звучит слово, воспеваемое Церковью велегласно: «Светлеется Троическим единством, священнотайне». Душа, очищенная насколько это вообще возможно, согласно слову святого Макария Великого, «Сам Дух бывает» и премного любима Господом. И радуется Господь радостью Духа о такой душе – невесте Своей. Святые отцы уподобляют такие души солнцу, так как они живут, имея разум Божий, они Свет прияли от Света присносущного.
Истинно духовная жизнь начинается с восприятия человеком всыновления Богу по благодати, а поскольку человек становится сыном, постольку становится, подобно Христу, духовным наследником Отца Небесного, и Тот дарует ему, сыну по благодати, Ум Христов, дабы усыновившийся жил во славу Бога.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В это истинное девство духа Господь возводит редких. Отсюда человек славит Бога сердцем своим, в нем звучит слово, воспеваемое Церковью велегласно: «Светлеется Троическим единством, священнотайне». Душа, очищенная насколько это вообще возможно, согласно слову святого Макария Великого, «Сам Дух бывает» и премного любима Господом. И радуется Господь радостью Духа о такой душе – невесте Своей. Святые отцы уподобляют такие души солнцу, так как они живут, имея разум Божий, они Свет прияли от Света присносущного.
Истинно духовная жизнь начинается с восприятия человеком всыновления Богу по благодати, а поскольку человек становится сыном, постольку становится, подобно Христу, духовным наследником Отца Небесного, и Тот дарует ему, сыну по благодати, Ум Христов, дабы усыновившийся жил во славу Бога.
И к чему эта правильная цитата ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№227607Добавлено: Ср 31 Дек 14, 03:20 (10 лет тому назад)
К тому, Кира, что обделены вы чем-то. Или вы думаете, что если кому дарован ум Христов, то тот становится Христу сотоварищем и сотни Христов населяют небо? Или ж ему дается не весь ум Христов, а некая его часть? Это значило бы, что совершенство такого стало бы неполным.
Это ж древняя конструкция, родом из Египта еще, что праведный умерший становится Осирисом, но не еще одним малым, в дополнение к существующему, но в точности тем же самым. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№227608Добавлено: Ср 31 Дек 14, 03:24 (10 лет тому назад)
Кира
ваше христианство лишено Тайны, оно плоское и убогое, как мысли ваххабита. Может, вам стоит податься в тхеравадины? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№227612Добавлено: Ср 31 Дек 14, 07:41 (10 лет тому назад)
У розомиристов всегда так. Оне полагают, что являются некой экуменической надстройкой объединяющей все религиии(а так же сферу культуры и цивилизации) на деле же просто изобретая свое "христианство", "ислам", "буддизм" и тд.....чего только стоит эпическое упоминание об воплощении Христа в Гондване или не менее драматический сюжет о том что Будда де отрицал Господа Бога поелику в былом воплощении остался без поддержки проведенциальных сил, что тс стало своего рода [пред]родовой травмой...
Впрочем подобное мифотворчество в отношении "чужих" пророков и богов есть во многих учениях решивших для пущей важности всех их "одомашнить" и сделать эпифеноменом своего учения, но при этом надо понимать что на мечте об экуменизме, базовой для них, они же сами ставят крест, ибо такой экуменизм сродни призыву принять салафию ввиду того что Иса не отрицается, а признается в качестве пророка...
№227661Добавлено: Ср 31 Дек 14, 23:24 (10 лет тому назад)Re: Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
Я так понял что ваджраянское учение о едином уме, о том что мир и всё что есть в мире это иллюзия и порождение, творение, единого на всех ума, очень напоминает учение о едином боге. А ведь в буддизме сказано что единого бога нет и никогда не было. Я имею в виду, бога творца а не всяких там богов живущих в локах.
Не только "ваджраянское". Разделение на субъект и объект (grahya-grahaka) как разновидность неведения есть также и в читтаматре. Такие вещи как "объект", "нечто", "плод", в действительности, не более чем метафоры. Существует только ум. (по мнению чм)
Цитата:
Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
Не обязательно. Опровержение существования бога - творца есть только у мадхъямиков Нагарджуны и Шантаракшиты. Но там "негативная диалектика", призванная остановить блуждания ума. Поскольку всякие измышления имеют природу иллюзий.
№227673Добавлено: Чт 01 Янв 15, 00:53 (10 лет тому назад)Re: Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
№227679Добавлено: Чт 01 Янв 15, 03:49 (10 лет тому назад)Re: Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
Не обязательно. Опровержение существования бога - творца есть только у мадхъямиков Нагарджуны и Шантаракшиты.
Если все, кроме них, отвергали 12 звенное происхождение, то да.
Думаете 12 пс противоречит учению о боге творце? Нееет.
Будда говорил "...для того, что бы не было вопросов относительно прошлых, настоящих и будущих форм существования, дам я вам учение пратитьи..." , как видим 12пс не была задана, что бы чему либо "противоречить". Это не задано смыслом. Да и любой теист скажет, что Абсолют трансцендентален и он выше причины-следствия, как впрочем и не-теист тоже.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы