Шравака, согласно Ламе Цонкапе как я понял из Агрим ченмо Воззрение Ваджраяны не отличается от Воззрения Сутраяны, отличается только метод, т.е. изучайте мадхьмаку просангику.
Этот вопрос остается открытым. Ряд ньингмапинцев считали и считают, что у каждой из колесниц свое уникальное воззрение, путь и плод. И прасангику не все принимали за высшее воззрение даже среди систем относящихся к сутре. Многие великие мастера кагью и ньингма придерживались жентонга.
№227069Добавлено: Пт 26 Дек 14, 02:43 (10 лет тому назад)Re: Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
В буддистской недвойственности нет необходимости в привлечении бога-творца к объяснению чего-бы-то-ни-было. Введение отношений между наблюдаемым и наблюдателем (это - я, это - мое, я содержусь в этом и т. д.) является ошибочным.
В индуистской недвойственности "Атман=Брахман=Бог". Я (Ты) есть То.
№227071Добавлено: Пт 26 Дек 14, 03:00 (10 лет тому назад)Re: Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
В буддистской недвойственности нет необходимости в привлечении бога-творца к объяснению чего-бы-то-ни-было. Введение отношений между наблюдаемым и наблюдателем (это - я, это - мое, я содержусь в этом и т. д.) является ошибочным.
В индуистской недвойственности "Атман=Брахман=Бог". Я (Ты) есть То.
Прикол в том, что в "индуистской недвойственности" абсолют тоже не является объектом. Это справедливо и для недуализма Шанкары и Абхинавагупты. Брахман или Парамашива - это атман индивида.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№227117Добавлено: Пт 26 Дек 14, 10:36 (10 лет тому назад)
И даже в христианстве бог не является объектом.
Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№227122Добавлено: Пт 26 Дек 14, 12:00 (10 лет тому назад)
И в христманстве, и в еврейской религии, откуда вышло христианство, бог строго объектен и полностью субъективен, поэтому и непостижим. А приведённая заповедь указывает лишь, что неподобает себя вести, как неевреи, поклоняющиеся статуям, разрисованным полотнам и постерам Майкла Джексона.
И в христманстве, и в еврейской религии, откуда вышло христианство, бог строго объектен и полностью субъективен, поэтому и непостижим. А приведённая заповедь указывает лишь, что неподобает себя вести, как неевреи, поклоняющиеся статуям, разрисованным полотнам и постерам Майкла Джексона.
Нет, не это значит приведенная заповедь. Это значит, что бог неизобразим и непредставим. Он не может быть познан, не принадлежит к тварному миру, воздействует на него своей творческой энергией. Среди объектов нет ничего подобного богу, поэтому-то нельзя поклоняться никаким истуканам. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№227124Добавлено: Пт 26 Дек 14, 14:19 (10 лет тому назад)
Добавлю, что бог христиан - отнюдь не объект, поскольку, по определению, объект - это нечто феноменальное, воспринимаемое человеком. Бог же воспринимается и познается лишь через Христа, в котором слиты две природы и который специально и явился для того, чтоб люди могли воспринять бога, сам же по себе он нефеноменален. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№227125Добавлено: Пт 26 Дек 14, 14:26 (10 лет тому назад)
Собственно, в христианстве идея Бога необходима для объяснения одушевленности человека - т.е. почему он способен быть субъектом (кстати, в классическом буддизме это вообще никак не объясняется, т.е. говорится, что есть ахамкара, но природа оной выносится за пределы обсуждения, как и природы дхарм вообще). Одушевленность - это как раз и есть проявление наличия Бога в человеке. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№227126Добавлено: Пт 26 Дек 14, 14:31 (10 лет тому назад)Re: Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
Я так понял что ваджраянское учение о едином уме, о том что мир и всё что есть в мире это иллюзия и порождение, творение, единого на всех ума, очень напоминает учение о едином боге.
Как я понимаю, есть разные толкования этого момента. Далай лама, например, категорически отрицает существования "единого ума" или "единой истины" иначе по его мнению, буддизм не отличался бы от веданты.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№227128Добавлено: Пт 26 Дек 14, 14:45 (10 лет тому назад)Re: Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
Я так понял что ваджраянское учение о едином уме, о том что мир и всё что есть в мире это иллюзия и порождение, творение, единого на всех ума, очень напоминает учение о едином боге.
Как я понимаю, есть разные толкования этого момента. Далай лама, например, категорически отрицает существования "единого ума" или "единой истины" иначе по его мнению, буддизм не отличался бы от веданты.
Причем так попсово отрицает - без ссылок на что-либо, что даже несколько неприлично выглядит. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Собственно, в христианстве идея Бога необходима для объяснения одушевленности человека - т.е. почему он способен быть субъектом (кстати, в классическом буддизме это вообще никак не объясняется, т.е. говорится, что есть ахамкара, но природа оной выносится за пределы обсуждения, как и природы дхарм вообще). Одушевленность - это как раз и есть проявление наличия Бога в человеке.
Буддизму по большому счету это не очень то интересно. Основной вопрос: что делать раз уж случилось то, что случилось. Но в высших тантрах я полагаю ответ был бы такой: человек одушевлен по причине наличия сознания ясного света.
Причем так попсово отрицает - без ссылок на что-либо, что даже несколько неприлично выглядит.
А что сами источники говорят? Я санскритом/тибетским не владею, поэтому мне сложно говорить как оно на самом деле. Приходится полагаться на интерпретации.
Последний раз редактировалось: Кукурипа (Пт 26 Дек 14, 14:53), всего редактировалось 1 раз
Что касается бога-творца, то Арья Нагарджуна сказал "ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становлениябезошибочны"- т.е места богу-творцу не остается
Скажут, что у бога нет размера - что им стоит?
подчёркнуто то, что есть каким-то образом, но неизвестно где.
выделено жирным то, чему без доказательств придаётся свойство вечности.
Предположим, что "без доказательств" потому, что доказательства обратного самоуничтожаются.
Чего, предположим, не происходит в ином, небуддийском, случае.
Величайшая глупость, считать атман не существующим.
как и Бэтмана...
Цитата:
Почему? Да потому, что атман это способность чувствовать, или воспринимать, или видеть.
Это есть сознания, никак не касающиеся атмана. Они непостоянны, атман нет (как и Бэтман...)
Цитата:
Тот кто что-то чувствовал, тот и есть атман.
Тот, кто хоть что -то забыл тот не атман, ибо атману ведомо все (как и Бэтману...)
Цитата:
Любой человек тысячи раз на неделе обнаруживал свой атман, находил свой атман.
Любой человек? Который неатман, или атман (которому не надо ничего обнаруживать, ибо он всеведущ, как Бэтман...)?
Цитата:
А говорят что его не возможно найти.
Кого? Человека? Атмана? Бэтмана?
Цитата:
Ну а как там в паринирване у будд, я не знаю.
Нет обусловленных неведением обнаружений атмана страданий.
Цитата:
Тот кто что-то почувствовал, тот и есть атман.
Да, атман... неосведомленный прошлых жизней? (Не как Бэтман...)
Цитата:
Так в чём проблема?
Возможно. И она точно не у атмана (который как Бэтман...)
Цитата:
В самом буддийском учении содержится противоречие, содержится высказывание которое, совершает убийство, убивает, учение анатта, это высказывание заключается в том что будда Шакьямуни сказал, что у каждого существа было большое количество прошлых жизней, и, такое количество бесконечно, в том смысле что безначально.
Конечно, убивает, причем, если сильно путать комиксы, с определением атмана.
Цитата:
Это ли не показывает, что атман существует, да ещё и вечно существовал в прошлом?
Не показывает ли путаница про нечто, что нечто существует? Нет, не показывает.
Добавлю, что бог христиан - отнюдь не объект, поскольку, по определению, объект - это нечто феноменальное, воспринимаемое человеком. Бог же воспринимается и познается лишь через Христа, в котором слиты две природы и который специально и явился для того, чтоб люди могли воспринять бога, сам же по себе он нефеноменален.
Как же по вашему христианские мыслители относятся к ветхозаветным пророкам и их видениям до пришествия Христа ?
Наверно отрицают их богодухновенность, да ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы