Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том, что бога-творца нет и никогда не было?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

226677СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 14, 20:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шравака
Во времена Будды Готамы не было ещё ведантийской адвайты, как и ваджраяны. А то, что мы знаем как адвайту со времен Шанкары, по моему опыту знакомства с этим учением - это выражение практически того же самого знания, но другими словами. Отличия больше формальные.


Ответы на этот пост: Шравака, Шравака
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шравака
Гость


Откуда: Moscow


226680СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 14, 20:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Шравака
Во времена Будды Готамы не было ещё ведантийской адвайты, как и ваджраяны. А то, что мы знаем как адвайту со времен Шанкары, по моему опыту знакомства с этим учением - это выражение практически того же самого знания, но другими словами. Отличия больше формальные.

Так. А о каких тогда учениях о боге-творце, или о каком учении о боге-творце, будда сказал что, это не правда? Или он сказал что оно, ошибка? Христианства тогда не было. В Индии.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Шравака
Гость


Откуда: Moscow


226681СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 14, 20:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Шравака
Во времена Будды Готамы не было ещё ведантийской адвайты, как и ваджраяны. А то, что мы знаем как адвайту со времен Шанкары, по моему опыту знакомства с этим учением - это выражение практически того же самого знания, но другими словами. Отличия больше формальные.

Я сказал о шиваитской адвайте. То есть, вы считаете что шиваизм и буддизм это одно и то же?
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

226686СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 14, 20:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда Шакьямуни сам давал Ваджраяну, и это буддийское Учение существовало с безначальных времен.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

226693СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 14, 22:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Кира пишет:


Я не буду первым отвечать на вопрос про "где находится закон всемирного тяготения", ведь я первый Вам его задал.

Это бессмысленный вопрос, закон нигде не находиться, он по сути лишь аналитическая конструкция.

Если закон - лишь аналитическая конструкция и нигде его никоим образом нет,  то нельзя утверждать, что "закон всегда безошибочен".
Можно лишь утверждать: "закон действует там, где он действует".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

226699СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 01:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно путать описание закона с наблюдением проявлений. Описание может содержать ошибки. Явления же возникают и прекращаются и в этом есть сама истина.

Люди привязанные к описаниям не решаются взглянуть на описываемое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

226702СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 01:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Dondhup пишет:
Кира пишет:


Я не буду первым отвечать на вопрос про "где находится закон всемирного тяготения", ведь я первый Вам его задал.

Это бессмысленный вопрос, закон нигде не находиться, он по сути лишь аналитическая конструкция.

Если закон - лишь аналитическая конструкция и нигде его никоим образом нет,  то нельзя утверждать, что "закон всегда безошибочен".
Можно лишь утверждать: "закон действует там, где он действует".

ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Won Soeng, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

226706СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 03:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Кира пишет:
Dondhup пишет:
Кира пишет:


Я не буду первым отвечать на вопрос про "где находится закон всемирного тяготения", ведь я первый Вам его задал.

Это бессмысленный вопрос, закон нигде не находиться, он по сути лишь аналитическая конструкция.

Если закон - лишь аналитическая конструкция и нигде его никоим образом нет,  то нельзя утверждать, что "закон всегда безошибочен".
Можно лишь утверждать: "закон действует там, где он действует".

ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку

Это утверждение хорошо для того, кто вдруг излечивается от жажды понимать и объяснять. Для всех остальных это просто еще одна пафосная фраза, бьющая мимо цели.

Практически, Кира сделал очень близкое к абсолютно верному заключение. Нет нужды утверждать безошибочности, и нормально говорить о таковости.
Его ошибка только в слове "где". Что выдает в нем логика, а не мудреца. Логика, жонглирующего словами, а не мудреца, наблюдающего истину

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

226715СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 08:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шравака пишет:

Так. А о каких тогда учениях о боге-творце, или о каком учении о боге-творце, будда сказал что, это не правда? Или он сказал что оно, ошибка? Христианства тогда не было. В Индии.
Знаменитое развенчание идеи бога-творца - это текст Нагарджуны - будды, действовашего много веков после Готамы.. О шиваистской адвайте известно из поздних источников. А Шива-сутра начинается с того, что её автор, разочаровавшись в учении буддистов-нагарджуновцев, обращается к альтернативному учению.. В общем, всё несколько сложнее. Можно с уверенностью сказать лишь, что в северной Индии времён Будды Готамы, похоже, не фигурировало монотеистическое учение, подобное еврейскому. В диалогах Будды не обнаруживается такого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шравака
Гость


Откуда: Moscow


226722СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 11:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну здрасте. Вы историю решили переписать? Исторический будда Шакьямуни, а не будда Нагарджуна, которого кстати только вы назвали буддой, а все остальные, его называли бодхисаттвой, так вот будда Шакьямуни вошёл в историю как духовный учитель, утверждавший что учение о боге-творце это не правда. Его даже из-за этого называли атеистом. Атеист будда, атеист будда, писали в книгах они.
Наверх
Шравака
Гость


Откуда: Moscow


226723СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 11:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наконец, в буддизме встречается такое выражение, ошибка брахмы. Что это выражение означает, и кто его автор, может быть будда Шакьямуни?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

226737СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 14:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шравака
Нагарджуну принто называть Вторым Буддой, как онователя нового течения буддизма.
Будду Готаму, Шакьямуни назвали атеистом европейские писатели прошлого века, преследуя этим свои идеологические цели. Использование такого эпитета сейчас - следствие определённого ангажемента. Мы можем условно относить термин "атеист' к Будде и буддистам, т.к. наше воззрение не включает представления о каком бы то ни было боге-творце.
Под "ошибкой брахмы" фигурирует древний анекдот, рассказанный Благословенным. Он о том, что даже на уровне религиозных верований действует принцип "кто первым встал, того и тапки". Smile


Ответы на этот пост: Шравака
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шравака
Гость


Откуда: Moscow


226742СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 14:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Под "ошибкой брахмы" фигурирует древний анекдот, рассказанный Благословенным. Он о том, что даже на уровне религиозных верований действует принцип "кто первым встал, того и тапки". Smile

Прекрасно. Не могли бы вы более развёрнуто и подробно объяснить то, о чём вы сказали?
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

226745СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 14:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Нагарджуну принто называть Вторым Буддой, как онователя нового течения буддизма. "
Анья Нагарджуна не изобрел новое направление, а передал Учение Махаяны (сутры и тантры), восходящее к Будде Шакьямуни.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

226747СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 14:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, значит, проснулся брахман, ничо не помнит - ни где до этого был, ни где сейчас оказался. Кто я? Что тут делаю? Ну, походил туда-сюда, никого нет. Ну и решил тогда, что это его дом, который он сам себе сделал. Как делал? Ну, как?... Захотел, чтобы было - вот оно и стало быть. Так что вот вам - кто первый проснулся, того и тапки. Мыслю - значит, существую. Первый - значит, главный. Толстый - значит, добрый.

Ответы на этот пост: Dondhup, Шравака
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.030) u0.013 s0.003, 18 0.013 [266/0]