№227257Добавлено: Сб 27 Дек 14, 03:10 (10 лет тому назад)Re: Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было?
Я так понял что ваджраянское учение о едином уме, о том что мир и всё что есть в мире это иллюзия и порождение, творение, единого на всех ума, очень напоминает учение о едином боге.
Как я понимаю, есть разные толкования этого момента. Далай лама, например, категорически отрицает существования "единого ума" или "единой истины" иначе по его мнению, буддизм не отличался бы от веданты.
Причем так попсово отрицает - без ссылок на что-либо, что даже несколько неприлично выглядит.
Ну, попсовостью можно назвать и ваше отрицание енотизма. Без ссылок с доказательствами, что вы не енот.
Добавлю, что бог христиан - отнюдь не объект, поскольку, по определению, объект - это нечто феноменальное, воспринимаемое человеком. Бог же воспринимается и познается лишь через Христа, в котором слиты две природы и который специально и явился для того, чтоб люди могли воспринять бога, сам же по себе он нефеноменален.
Как же по вашему христианские мыслители относятся к ветхозаветным пророкам и их видениям до пришествия Христа ?
Наверно отрицают их богодухновенность, да ?
Цитата:
Воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна»
Дан. VII, 9
Иначе говоря, любое видение Бога в умопостижимом облике - это видение Иисуса Христа, который, по особой милости, являлся ветхозаветным пророкам еще до своего пришествия (а родился он преждевечно, всегда был, т.е.). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Добавлю, что бог христиан - отнюдь не объект, поскольку, по определению, объект - это нечто феноменальное, воспринимаемое человеком. Бог же воспринимается и познается лишь через Христа, в котором слиты две природы и который специально и явился для того, чтоб люди могли воспринять бога, сам же по себе он нефеноменален.
Как же по вашему христианские мыслители относятся к ветхозаветным пророкам и их видениям до пришествия Христа ?
Наверно отрицают их богодухновенность, да ?
Цитата:
Воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна»
Дан. VII, 9
Иначе говоря, любое видение Бога в умопостижимом облике - это видение Иисуса Христа, который, по особой милости, являлся ветхозаветным пророкам еще до своего пришествия (а родился он преждевечно, всегда был, т.е.).
У вас там по ссылке даже написано:
Цитата:
Непосредственное же и неповрежденное изображение Бога Отца мыслимо, думается, лишь в изображении Святой Троицы в образе трех Ангелов.
Так что есть указание на Бога-Отца и без помощи находящегося рядом Бога-сына.
Приходят к Отцу через Сына - это про особый вид душевных движений сказано. Но чтобы даже мыслить подобное, для начала нужно в уме хотя бы различать Отца и Сына, т е понимать Отца как объект (пусть и лишенный множества привычных атрибутов). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№227272Добавлено: Сб 27 Дек 14, 14:09 (10 лет тому назад)
То, на что вы ссылаетесь, это мнение автора статьи. Значит оно, что рисуют символично неизобразимого Отца как ангела. Но этот ангел ничем Отцу не подобен, а лишь указывает на него, так же, как епископ символически изображает Христа, например. Богопознание же без Сына невозможно, ветхозаветные праведники и то томились в аду до того, Христос их вывел оттуда. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№227273Добавлено: Сб 27 Дек 14, 14:14 (10 лет тому назад)
Кира-то у нас неуч и в христианском богословии, он хочет качества твари (быть объектом) приписать Творцу. Срамота! _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Кира-то у нас неуч и в христианском богословии, он хочет качества твари (быть объектом) приписать Творцу. Срамота!
"быть объектом" - это качество не только твари. "быть объектом" - это существовать вне нашего познания, в реальности. Отец, к которому приходят через Сына, считается существующим в реальности, вне нашего сознания.
В христианстве для бытия объекта никакие сознания не нужны. Почитайте Библию сначала:
Цитата:
В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
какое чудо - людей (сознаний) ещё нет, а о Боге - говорится. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№227277Добавлено: Сб 27 Дек 14, 15:22 (10 лет тому назад)
Цитата:
Богопознание же без Сына невозможно, ветхозаветные праведники и то томились в аду до того, Христос их вывел оттуда.
это конечно так.
Но при богопознании отличие Отца от Сына ведь познаётся. Ипостаси Троицы начинают различаться, и полагаться объектами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Богопознание же без Сына невозможно, ветхозаветные праведники и то томились в аду до того, Христос их вывел оттуда.
это конечно так.
Но при богопознании отличие Отца от Сына ведь познаётся. Ипостаси Троицы начинают различаться, и полагаться объектами.
Ипостаси Троицы неразличны и постигаются мистическим образом, вне деления на субъект и объект:
Цитата:
Един Бог есть предже всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№227302Добавлено: Сб 27 Дек 14, 21:31 (10 лет тому назад)
Вантус
Цитата:
Ипостаси Троицы неразличны и постигаются мистическим образом, вне деления на субъект и объект:
Цитата:
Цитата:
Един Бог есть предже всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая.
так значит либо Вы сейчас не различаете Отца, Сына и Духа (тогда непонятно, как Вы улавливаете мои мысли), либо различаете Ипостаси Троицы - а значит находитесь в мистическом экстазе, вне деления на субъект и объект, так ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№227303Добавлено: Сб 27 Дек 14, 21:37 (10 лет тому назад)
Цитата:
мистическим образом, вне деления на субъект и объект:
значит, что когда христианский мистик видит Бога по вашей методике "вне деления на субъект и объект", то объект видения (Бог) сливается нараздельно с субъектом (мистиком) ? Тело мистика становится телом Бога - так выходит по-Вашему ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
мистическим образом, вне деления на субъект и объект:
значит, что когда христианский мистик видит Бога по вашей методике "вне деления на субъект и объект", то объект видения (Бог) сливается нараздельно с субъектом (мистиком) ? Тело мистика становится телом Бога - так выходит по-Вашему ?
В латинском вы суемудрии, гляжу. Вот когда христианин вкушает причастие, которое буквально плоть Христова, то как за 1000 лет еще не съели Христа до конца? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
мистическим образом, вне деления на субъект и объект:
значит, что когда христианский мистик видит Бога по вашей методике "вне деления на субъект и объект", то объект видения (Бог) сливается нараздельно с субъектом (мистиком) ?
Да. Становится. Удивительно, что мне приходится об этом рассказывать - "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы", "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино".
Цитата:
Тело мистика становится телом Бога - так выходит по-Вашему ?
Это очень непростой вопрос.
Вообще смешно - низводить православие до примитивных верований каких-нибудь салафитов, на полном серьезе полагающих, что под богом скрипит трон от тяжести. Но этим, собственно, все протестанты и занимаются. Конструкторы православия - близкие родственники тантриков и дзогченовцев, они примерно так же строили идею вечного иного, присутствующего во всем и всегда, но не тождественному видимому миру и идею освобождения как обожения. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№227337Добавлено: Вс 28 Дек 14, 01:56 (10 лет тому назад)
Относительно же тела - Христос вкушает праведных так же, как они вкушают его тело. Поэтому, как я думаю, тело любого должно постепенно становиться подобным телу Христа. Некоторые секты гностического толка прямо так и заявляли, тогда как иные отрицали плоть, приписывали ее создание злому демиургу. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№227339Добавлено: Вс 28 Дек 14, 02:34 (10 лет тому назад)
Вантус
Цитата:
Цитата:
значит, что когда христианский мистик видит Бога по вашей методике "вне деления на субъект и объект", то объект видения (Бог) сливается нараздельно с субъектом (мистиком) ?
Да. Становится. Удивительно, что мне приходится об этом рассказывать - "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы", "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино".
Цитата:
По Вашей гениальной версии об отсутствии Бога как объекта получается, что здесь Христос говорит не с Отцом, а сам с собой (т.к. он и есть Сын) ?
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы