Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том, что бога-творца нет и никогда не было?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

227257СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 03:10 (9 лет тому назад)    Re: Противоречит ли учение о недвойственности, учению о том что бога-творца, нет и никогда не было? Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Кукурипа пишет:
Шравака пишет:
Я так понял что ваджраянское учение о едином уме, о том что мир и всё что есть в мире это иллюзия и порождение, творение, единого на всех ума, очень напоминает учение о едином боге.
Как я понимаю, есть разные толкования этого момента. Далай лама, например, категорически отрицает существования "единого ума" или "единой истины" иначе по его мнению, буддизм не отличался бы от веданты.
Причем так попсово отрицает - без ссылок на что-либо, что даже несколько неприлично выглядит.
Ну, попсовостью можно назвать и ваше отрицание енотизма. Без ссылок с доказательствами, что вы не енот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

227267СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 11:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус пишет:
Добавлю, что бог христиан - отнюдь не объект, поскольку, по определению, объект - это нечто феноменальное, воспринимаемое человеком. Бог же воспринимается и познается лишь через Христа, в котором слиты две природы и который специально и явился для того, чтоб люди могли воспринять бога, сам же по себе он нефеноменален.

Как же по вашему христианские мыслители относятся к ветхозаветным пророкам и их видениям до пришествия Христа ?

Наверно отрицают их богодухновенность, да ?
Цитата:

Воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна»
Дан. VII, 9
Иначе говоря, любое видение Бога в умопостижимом облике - это видение Иисуса Христа, который, по особой милости, являлся ветхозаветным пророкам еще до своего пришествия (а родился он преждевечно, всегда был, т.е.).

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

227269СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 12:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Кира пишет:
Вантус пишет:
Добавлю, что бог христиан - отнюдь не объект, поскольку, по определению, объект - это нечто феноменальное, воспринимаемое человеком. Бог же воспринимается и познается лишь через Христа, в котором слиты две природы и который специально и явился для того, чтоб люди могли воспринять бога, сам же по себе он нефеноменален.

Как же по вашему христианские мыслители относятся к ветхозаветным пророкам и их видениям до пришествия Христа ?

Наверно отрицают их богодухновенность, да ?
Цитата:

Воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна»
Дан. VII, 9


Иначе говоря, любое видение Бога в умопостижимом облике - это видение Иисуса Христа, который, по особой милости, являлся ветхозаветным пророкам еще до своего пришествия (а родился он преждевечно, всегда был, т.е.).

У вас там по ссылке даже написано:
Цитата:
Непосредственное же и неповрежденное изображение Бога Отца мыслимо, думается, лишь в изображении Святой Троицы в образе трех Ангелов.
Так что есть указание на Бога-Отца и без помощи находящегося рядом Бога-сына.

Приходят к Отцу через Сына - это про особый вид душевных движений сказано. Но чтобы даже мыслить подобное, для начала нужно в уме хотя бы различать Отца и Сына, т е понимать Отца как объект (пусть и лишенный множества привычных атрибутов).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

227272СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 14:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, на что вы ссылаетесь, это мнение автора статьи. Значит оно, что рисуют символично неизобразимого Отца как ангела. Но этот ангел ничем Отцу не подобен, а лишь указывает на него, так же, как епископ символически изображает Христа, например. Богопознание же без Сына невозможно, ветхозаветные праведники и то томились в аду до того, Христос их вывел оттуда.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

227273СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 14:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира-то у нас неуч и в христианском богословии, он хочет качества твари (быть объектом) приписать Творцу. Срамота!
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

227276СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 15:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Кира-то у нас неуч и в христианском богословии, он хочет качества твари (быть объектом) приписать Творцу. Срамота!

"быть объектом" - это качество не только твари. "быть объектом" - это существовать вне нашего познания, в реальности. Отец, к которому приходят через Сына, считается существующим в реальности, вне нашего сознания.

В христианстве для бытия объекта никакие сознания не нужны. Почитайте Библию сначала:

Цитата:
В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

какое чудо - людей (сознаний) ещё нет, а о Боге - говорится.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

227277СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 15:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Богопознание же без Сына невозможно, ветхозаветные праведники и то томились в аду до того, Христос их вывел оттуда.
это конечно так.

Но при богопознании отличие Отца от Сына ведь познаётся. Ипостаси Троицы начинают различаться, и полагаться объектами.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

227278СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 16:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
- Ребятки, - сказал он, - шли бы вы себе в какой парадняк потемнее.
(с)
Если будем углубляться, то будем развивать богословие путем выявления проблем. Мы этого хотим?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

227294СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 19:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Богопознание же без Сына невозможно, ветхозаветные праведники и то томились в аду до того, Христос их вывел оттуда.
это конечно так.

Но при богопознании отличие Отца от Сына ведь познаётся. Ипостаси Троицы начинают различаться, и полагаться объектами.

Ипостаси Троицы неразличны и постигаются мистическим образом, вне деления на субъект и объект:
Цитата:
Един Бог есть предже всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

227302СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 21:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Ипостаси Троицы неразличны и постигаются мистическим образом, вне деления на субъект и объект:
Цитата:
Цитата:
Един Бог есть предже всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая.

так значит либо Вы сейчас не различаете Отца, Сына и Духа (тогда непонятно, как Вы улавливаете мои мысли), либо различаете Ипостаси Троицы - а значит находитесь в мистическом экстазе, вне деления на субъект и объект, так ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

227303СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 14, 21:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
мистическим образом, вне деления на субъект и объект:

значит, что когда христианский мистик видит Бога по вашей методике "вне деления на субъект и объект", то объект видения (Бог) сливается нараздельно с субъектом (мистиком) ? Тело мистика становится телом Бога - так выходит по-Вашему ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Вантус, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

227332СообщениеДобавлено: Вс 28 Дек 14, 00:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
мистическим образом, вне деления на субъект и объект:

значит, что когда христианский мистик видит Бога по вашей методике "вне деления на субъект и объект", то объект видения (Бог) сливается нараздельно с субъектом (мистиком) ? Тело мистика становится телом Бога - так выходит по-Вашему ?
В латинском вы суемудрии, гляжу. Вот когда христианин вкушает причастие, которое буквально плоть Христова, то как за 1000 лет еще не съели Христа до конца?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

227335СообщениеДобавлено: Вс 28 Дек 14, 01:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
мистическим образом, вне деления на субъект и объект:

значит, что когда христианский мистик видит Бога по вашей методике "вне деления на субъект и объект", то объект видения (Бог) сливается нараздельно с субъектом (мистиком) ?
Да. Становится. Удивительно, что мне приходится об этом рассказывать - "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы", "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино".
Цитата:
Тело мистика становится телом Бога - так выходит по-Вашему ?
Это очень непростой вопрос.

Вообще смешно - низводить православие до примитивных верований каких-нибудь салафитов, на полном серьезе полагающих, что под богом скрипит трон от тяжести. Но этим, собственно, все протестанты и занимаются. Конструкторы православия - близкие родственники тантриков и дзогченовцев, они примерно так же строили идею вечного иного, присутствующего во всем и всегда, но не тождественному видимому миру и идею освобождения как обожения.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

227337СообщениеДобавлено: Вс 28 Дек 14, 01:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Относительно же тела - Христос вкушает праведных так же, как они вкушают его тело. Поэтому, как я думаю, тело любого должно постепенно становиться подобным телу Христа. Некоторые секты гностического толка прямо так и заявляли, тогда как иные отрицали плоть, приписывали ее создание злому демиургу.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

227339СообщениеДобавлено: Вс 28 Дек 14, 02:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Цитата:
значит, что когда христианский мистик видит Бога по вашей методике "вне деления на субъект и объект", то объект видения (Бог) сливается нараздельно с субъектом (мистиком) ?
Да. Становится. Удивительно, что мне приходится об этом рассказывать - "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы", "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино".
Цитата:


По Вашей гениальной версии об отсутствии Бога как объекта получается, что здесь Христос говорит не с Отцом, а сам с собой (т.к. он и есть Сын) ?


_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.089) u0.025 s0.001, 18 0.015 [261/0]