№162009Добавлено: Ср 28 Авг 13, 11:22 (11 лет тому назад)Конечная цель буддизма. Обязательно ли спасать живое?
Простите меня, если кого задену кого своими вопросами.
У меня много друзей буддистов. Вообще обожаю думающих и ищущих людей. Неважно какого цвета трусы и костюм они носят.
Я сам не причисляю себя ни к одной религиозной традиции. Считаю себя ограниченным самим собой достаточно, чтобы добавлять к этому еще и религиозные догматы.
Обожаю и практикую дзадзен. Пожалуй - это самая предпочитаемая мною практика.
Чувствую, что буддизм дорог мне. Много раз пытался углубиться: читал, посещал семинары, храмы, святыни, говорил с буддистами - но ничего. Ощущаю внутри себя неприятие буддизма. Вкус не тот. Некоторые друзья жалеют меня и пытаются этот вкус привить - но у меня не получается.
Хочу разобраться в одной из главных причин, которая мешает моему пониманию буддизма.
И где это сделать, как не в месте, где к тебе отнесутся с пониманием.
Вопрос вот в чем.
Меня не перестает коробить то, что конечная цель практики буддизма заключается в том, чтобы спасти людей. Все спецэффекты практики раскрывают твою сущность, ты становишься белым слоном и как конечная цель, приносишь благо всем живым.
Есть в этом что-то патологичное, на мой взгляд. Конечная цель, которая ставит меня в роль спасителя говорит о главном мотиве практикующего - гордыню: "хочу стать богом и спасать все живое. И для этого, я готов... тра-та-та-та-та"
Может я ошибаюсь? Может самая самая конечная цель все же не в этом?
Обязательно ли спасать живое? Это самый потолок?
Простите меня, если кого задену кого своими вопросами.
У меня много друзей буддистов. Вообще обожаю думающих и ищущих людей. Неважно какого цвета трусы и костюм они носят.
Я сам не причисляю себя ни к одной религиозной традиции. Считаю себя ограниченным самим собой достаточно, чтобы добавлять к этому еще и религиозные догматы.
Обожаю и практикую дзадзен. Пожалуй - это самая предпочитаемая мною практика.
Чувствую, что буддизм дорог мне. Много раз пытался углубиться: читал, посещал семинары, храмы, святыни, говорил с буддистами - но ничего. Ощущаю внутри себя неприятие буддизма. Вкус не тот. Некоторые друзья жалеют меня и пытаются этот вкус привить - но у меня не получается.
Хочу разобраться в одной из главных причин, которая мешает моему пониманию буддизма.
И где это сделать, как не в месте, где к тебе отнесутся с пониманием.
Вопрос вот в чем.
Меня не перестает коробить то, что конечная цель практики буддизма заключается в том, чтобы спасти людей. Все спецэффекты практики раскрывают твою сущность, ты становишься белым слоном и как конечная цель, приносишь благо всем живым.
Есть в этом что-то патологичное, на мой взгляд. Конечная цель, которая ставит меня в роль спасителя говорит о главном мотиве практикующего - гордыню: "хочу стать богом и спасать все живое. И для этого, я готов... тра-та-та-та-та"
Может я ошибаюсь? Может самая самая конечная цель все же не в этом?
Обязательно ли спасать живое? Это самый потолок?
миногабукав, извините.
Вы свою маму простите любите? Представите что вы в чистой земле, а она в аду. Поразмышляйте над этим. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№162019Добавлено: Ср 28 Авг 13, 12:05 (11 лет тому назад)
Здравствуйте Георг)
Рад, что заглянули сюда) Если что на вашем форуме я Denis)
Не люблю быть в роли объясняющего что то ибо сам мало что смыслю, но по этому поводу все же скажу пару слов ибо подобная постановка вопроса была и мне не чужда в определенное время.
Возможно Вам покажется что мой ответ списан из какого нибудь катехизиса, пусть и добротного типа "Ламрима", но я бы не писал это если бы до какой то степени не прочувствовал это на себе... Итак, кратко, тезисно:
1.Правильная Бодхичитта(та самая в сердце которой махакаруна, как учит та традиция что обосновалась в Тибете) раскрывает сердце перед др существами, а не возносит тебя на какой то пьедестал перед ними. Если наоборот то значит ты(как практикующий) понял что то неверно.
2.Воззрение пустотности усвоенное даже до какой то неглубокой концептуальной степени напрочь лишает тебя ощущения своей уникальности. Ты набор тех же психофизических элементов что и другие. Если нет ощущения самоуникальности то откуда взяться превозношению и гордыне?
3.Лично я ощущаю иногда взаимообусловленность еще и как некую взаимосвязанность всего со всем, если допустить что сансара безначальна, а кармические связи имеют место быть, то ниточки этих самых кармических связей, потяни мы их, превратятся в конце концов в целый вселенский клубок и т.д. и кстати иногда я думаю, что этот обет не только упая(средство) для раскрытия сердца, но и дань этой взаимосвязующей нас кармической данности, хотя это всего лишь некие "интуиции"...
В общем я думаю, что при правильной буддийской практике взятой в ее целокупности с верными с тз традиции предустановками(воззрениями) и концептами подобного взращивания гордости происходить не должно).
Примерно вот как то так) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 06.08.2013 Суждений: 354 Откуда: Сибирь
№162029Добавлено: Ср 28 Авг 13, 12:41 (11 лет тому назад)
Уважаемые Крэк и Дондуп! (вы тоже называйте меня Пузом)
Вы оба всё верно написали, НО.
Человек зашёл и спросил искренне и просто.
Он явно не так, чтобы оч. продвинулся на пути.
А вопрос хороший, честный.
Я сам никакой педагог. Но знаю, что нужно отвечать по-возможности просто и доходчиво.
Лично я в некоторых текстах встречал такое, что нужно разбудить, взрастить в себе сострадание
и т.д. И примеры, что все существа являются нашими древними матерями и т.д.
Всё это не работает как надо.
Если нужно, можем вынести это в отдельный тред.
Обещаю разбить эти неудобоваримые постулаты и корявые примеры вдребезги.
Уверен, что искусственно инициировать этой ботвой для тибетских пастухов -
- современных людей - неправильно. Они отвращаются.
№162035Добавлено: Ср 28 Авг 13, 13:07 (11 лет тому назад)
Цитата:
Конечная цель, которая ставит меня в роль спасителя говорит о главном мотиве практикующего - гордыню: "хочу стать богом и спасать все живое.
В буддизме нет конечной цели "стать богом". А просветленный бодхисаттва не имеет представления ни о собственном "я", ни о других живых существах. И гордости в таком смысле тоже, соответственно, не имеет. _________________ Буддизм чистой воды
№162036Добавлено: Ср 28 Авг 13, 13:10 (11 лет тому назад)
Можно так: недвойственность или единый вкус всего иллюзорно разделённого или иллюзорно единого в высшем своём смысле-чувстве может быть выражена как сострадание или как то, что называют сутью любви. Типа Бодхичитты - прививай её, не прививай, но она - конечный смысл и суть практики.
Можно так: недвойственность или единый вкус всего иллюзорно разделённого или иллюзорно единого в высшем своём смысле-чувстве может быть выражена как сострадание или как то, что называют сутью любви.
Только это у вас не буддизм, а что-то типа адвайты+что-то про любовь. _________________ Буддизм чистой воды
№162039Добавлено: Ср 28 Авг 13, 13:20 (11 лет тому назад)
Цитата:
Уважаемые Крэк и Дондуп! (вы тоже называйте меня Пузом)
Ув.,дорогое наше Пузо))) все верно)))Ну так суть ответа как раз в том, что подобные страхи уходят если идешь дальше и видишь что они беспочвены) Хотя опасность неправильного понимания остается всегда...Кста....вот и хороший индикатор - если гордыня растет значит что то делаешь(понял) не так))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№162041Добавлено: Ср 28 Авг 13, 13:27 (11 лет тому назад)
Что, КИ, в буддизме нельзя употреблять слово недвойственность? Ну я ж и говорю заодно - единовкусовость, ну, типа, всех отражений света на грянях моего стакана. А любовь, видимо отцовская, луча или стакана к этим отражениям. Отец что - сострадает своим детям, сочувствует?)
№162047Добавлено: Ср 28 Авг 13, 13:55 (11 лет тому назад)
Если ж мне завести опять эту бодягу про то, что единый, высший смысл не описуем составными, зависимыми смыслами, то обязательно придёт Дмитрий и скажет, что ему тоже нравится тема о неконцептуальности, но... и т.д. Древняя тема. Будда ж описывал путь к просветлению уже будучи просветлённым. Да и Христос, давая заповеди на горе, скорее всего - просто описывал своё реализованное видение моральных поступков и их мотиваций. Можно ли, только исполняя заповеди Христа,стать таким как он, т.е. пройти в Ц.Н.? И можно ли, просто вырабатывая в себе искусственное сострадание ко всем существам - стать буддой? В таком плане я мыслю.
№162054Добавлено: Ср 28 Авг 13, 14:12 (11 лет тому назад)
Без практики дружелюбия, сострадания, со-радости и беспристрастности не может быть речи о пути, и уж тем более о "конечной цели" этого пути.
Сама же цель конечно не в помощи, она в пробуждении и перманентном пребывании в пробуждённом состоянии.
А долгая практика перечисленных "четырёх" приводит к тому, что помощь живым существам становиться интегральной частью пробуждённого состояния.
Это как с правильным воспитанием. Воспитанный человек, например, уступит место в транспорте.
Но никто и не подумает, что цель всего воспитания была в этом акте или ему подобных.
Конечная цель воспитания - непрерывное пребывание в состоянии "воспитанности".
А любой конкретный поступок лишь частное проявление этой воспитанности.
№162070Добавлено: Ср 28 Авг 13, 15:12 (11 лет тому назад)
О класс! Столько всего интересного.
Пару ответов, не требующих продолжения:
- Нет, свою маму не люблю
- Я спрашивал не о мотивах белого слона, а о мотивах обычного буддиста, который еще не белый.
- Нельзя придти туда, куда не идешь
В общем, запутали меня.
Если не против, давайте по очереди решать вопросы.
Конечная цель буддизма бодхичитта, или белый слон?
Есть точный ответ на этот вопрос, или все зависит от школ? _________________ imho
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы