№162092Добавлено: Ср 28 Авг 13, 17:42 (11 лет тому назад)
"Дайте четкое определение освобождения, чтобы можно было оперировать ею."
Уход из под власти кармы и клешь. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№162093Добавлено: Ср 28 Авг 13, 17:43 (11 лет тому назад)
Мритьормукшия значит высвобождение от смерти (как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей из-¬за перерождения) для Мокши (Нирвана или конечное освобождение от цикла перерождений).
Ма’мритат означает «дай мне, пожалуйста, Амриту (нектар бессмертия)». Читая с предшествующим словами это значит, что мы вымаливаем Амриту, чтобы освободиться от смерти, несущей болезни (страдания), а также цикла перерождения
Если это так, то
1. Вы противоречите определению "Пуза"
Какая разница? Я не читаю на форуме всё подряд. Очень много людей пишут некие свои мнения, как фантазийные, так и верные, и спорить или соглашаться с ними со всеми - невозможно.
2. "прекращение страданий" и "достижение Освобождения" - это одно понятие.
Дайте четкое определение освобождения, чтобы можно было оперировать ею.
Причина страдания - тришна (о значении слова в буддизме - в поиск). Освобождение от страдания - прекращение тришны. _________________ Буддизм чистой воды
№162106Добавлено: Ср 28 Авг 13, 19:53 (11 лет тому назад)
Ок. Спасибо большое.
Подытожим:
1. Конечная цель буддизма - избавление от страданий.
2. Избавление от тришны - это способ избавления от страданий. Я так понимаю, единственный.
3. Бодхичитта - это опция, а не необходимое условие достижения освобождения.
4. Избавление от страданий - это и есть освобождение, о котором так долго говорили большевики.
1. Конечная цель буддизма - избавление от страданий.
2. Избавление от тришны - это способ избавления от страданий. Я так понимаю, единственный.
3. Бодхичитта - это опция, а не необходимое условие достижения освобождения.
4. Избавление от страданий - это и есть освобождение, о котором так долго говорили большевики.
Я правильно все понял?
Да, правильно. Только насчет п.3: бодхичитта - это то же самое избавление от страданий, но уже в отношении большего числа существ, не только одной своей персоны. То же самое учение, но уже для других. _________________ Буддизм чистой воды
Если ж мне завести опять эту бодягу про то, что единый, высший смысл не описуем составными, зависимыми смыслами, то обязательно придёт Дмитрий и скажет, что ему тоже нравится тема о неконцептуальности, но... и т.д. Древняя тема. Будда ж описывал путь к просветлению уже будучи просветлённым. Да и Христос, давая заповеди на горе, скорее всего - просто описывал своё реализованное видение моральных поступков и их мотиваций. Можно ли, только исполняя заповеди Христа,стать таким как он, т.е. пройти в Ц.Н.? И можно ли, просто вырабатывая в себе искусственное сострадание ко всем существам - стать буддой? В таком плане я мыслю.
Вызывали сантехника? Я здесь .
Были (есть) в Японии такие "дзирики" и "тарики". Дзирики утверждали, что спасение возможно лишь своими силами. Тарики утверждали, что спасаться надо силами другого (напр., Будды Амитабхи). Великий мастер Банкэй как-то в беседе с учениками мимоходом обронил фразу, которая, думаю, еще сыграет большую роль в развитии дзен-буддизма. Он сказал, что его учение не имеет ничего общего ни с дзириками, ни с тариками.
Идея Банкэя и проста и сложна одновременно. Нерожденное сознание Будды не принадлежит никому (ни спасающему, ни спасаемым), что, на мой взгляд, полностью соответствует многочисленным положениям Палийского Канона, а также Махаянских Сутр.
Таким образом, говоря о том, что "я спасаю живые существа", или же "меня кто-то спасает", или "я сам спасаюсь", мы несколько упрощаем вопрос... Эта же идея раскрывается в Алмазной Сутре.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 28 Авг 13, 23:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Georg
№162143Добавлено: Ср 28 Авг 13, 23:56 (11 лет тому назад)
Об этом же, Дмитрий, пытаюсь говорить и я. Просветлённый видит всех существ неотделёнными от просветления по сути, но отделённых от него по форме. Вот он и пытается ненавязчиво объяснить - как всё обстоит на самом деле и как отвязаться от ложного восприятия. И говорят что-нибудь, типа:
"Ум, взволнованный скрытым загрязнением,
Вызывает явление внешней реальности.
Но вне ума, реальности не существует.
Восприятие внешних феноменов, как действительности, и
Есть искажение."
Вы знаете Кагьюр и Тенгьюр? Судите о традиции по высказываниям на форуме.... _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
говоря о том, что "я спасаю живые существа", или же "меня кто-то спасает", или "я сам спасаюсь", мы несколько упрощаем вопрос...
Согласен. Сильно упрощаем.
В части "спасения" я сторонник адвайты. По сути, нет ни спасителя, ни спасаемого. Есть лишь идеи того, или иного. А идеи рождаются, преобразовываются и умирают, как туман над рекой. _________________ imho
№162148Добавлено: Чт 29 Авг 13, 00:40 (11 лет тому назад)
В прошлом году был на коре Кайлаша и понял, что Кайлаш - есть. Незыблемая гора. А облака, солнце, луна, люди толпами - приходят и уходят - толпятся вокруг нее. И со стороны кажется, что это Кайлаш меняется.
Так и мы - колбасимся каждый по мере своей распущенности и кажется, что что-то меняется. А на самом деле надо просто перестать что-то делать и тогда осознаешь настоящее, что не нуждается, не нуждалось и не будет нуждаться в спасении.
Как-то так.
Чё-то потянуло меня на банальности.
Хорошо тут у вас. _________________ imho
№162153Добавлено: Чт 29 Авг 13, 02:02 (11 лет тому назад)
Есть не один смысл у клятвы спасти всех существ.
Во-первых, она напоминает о запредельности истины освобождения.
Во-вторых, она дает хорошую и образную метафору для правильного образа жизни.
В-третьих, клятва спасти всех существ помогает постичь одну природу всех живых существ.
В-четвертых, размышление над этой клятвой это размышление над принципом безличности всех явлений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы