Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Конечная цель буддизма. Обязательно ли спасать живое?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

162092СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 17:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Дайте четкое определение освобождения, чтобы можно было оперировать ею."

Уход из под власти кармы и клешь.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
АняП
Гость


Откуда: Elche


162093СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 17:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мритьормукшия значит высвобождение от смерти (как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей из-¬за перерождения) для Мокши (Нирвана или конечное освобождение от цикла перерождений).

Ма’мритат означает «дай мне, пожалуйста, Амриту (нектар бессмертия)». Читая с предшествующим словами это значит, что мы вымаливаем Амриту, чтобы освободиться от смерти, несущей болезни (страдания), а также цикла перерождения
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

162095СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 18:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Georg пишет:

КИ пишет:
Конечная цель буддизма - прекращение страданий.
Если это так, то
1. Вы противоречите определению "Пуза"
Какая разница? Я не читаю на форуме всё подряд. Очень много людей пишут некие свои мнения, как фантазийные, так и верные, и спорить или соглашаться с ними со всеми - невозможно.

Georg пишет:

2. "прекращение страданий" и "достижение Освобождения" - это одно понятие.

Дайте четкое определение освобождения, чтобы можно было оперировать ею.
Причина страдания - тришна (о значении слова в буддизме - в поиск). Освобождение от страдания - прекращение тришны.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Georg



Зарегистрирован: 28.08.2013
Суждений: 11
Откуда: Киев

162106СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 19:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ок. Спасибо большое.

Подытожим:

1. Конечная цель буддизма - избавление от страданий.
2. Избавление от тришны - это способ избавления от страданий. Я так понимаю, единственный.
3. Бодхичитта - это опция, а не необходимое условие достижения освобождения.
4. Избавление от страданий - это и есть освобождение, о котором так долго говорили большевики.

Я правильно все понял?

_________________
imho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

162109СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 20:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Georg пишет:
Ок. Спасибо большое.

Подытожим:

1. Конечная цель буддизма - избавление от страданий.
2. Избавление от тришны - это способ избавления от страданий. Я так понимаю, единственный.
3. Бодхичитта - это опция, а не необходимое условие достижения освобождения.
4. Избавление от страданий - это и есть освобождение, о котором так долго говорили большевики.

Я правильно все понял?

Да, правильно. Только насчет п.3: бодхичитта - это то же самое избавление от страданий, но уже в отношении большего числа существ, не только одной своей персоны. То же самое учение, но уже для других.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Georg



Зарегистрирован: 28.08.2013
Суждений: 11
Откуда: Киев

162131СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 21:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
п.3: бодхичитта - это то же самое избавление от страданий, но уже в отношении большего числа существ, не только одной своей персоны.
Ну, это ясно по определению.

Но в любом случае - бодхичитта может быть или не быть. Это не обязательное условие освобождения от страданий.

Значит все понял верно, наконец-то.

Спасибо друзья!  Namaste

_________________
imho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

162142СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 23:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Если ж мне завести опять эту бодягу про то, что единый, высший смысл не описуем составными, зависимыми смыслами, то обязательно придёт Дмитрий и скажет, что ему тоже нравится тема о неконцептуальности, но... и т.д. Древняя тема. Будда ж описывал путь к просветлению уже  будучи просветлённым. Да и Христос, давая заповеди на горе, скорее всего - просто описывал своё реализованное видение моральных поступков и их мотиваций. Можно ли, только исполняя заповеди Христа,стать таким как он, т.е. пройти в Ц.Н.? И можно ли, просто  вырабатывая в себе искусственное сострадание ко всем существам - стать буддой? В таком плане я мыслю.

Вызывали сантехника? Я здесь Smile.

Были (есть) в Японии такие "дзирики" и "тарики". Дзирики утверждали, что спасение возможно лишь своими силами. Тарики утверждали, что спасаться надо силами другого (напр., Будды Амитабхи). Великий мастер Банкэй как-то в беседе с учениками мимоходом обронил фразу, которая, думаю, еще сыграет большую роль в развитии дзен-буддизма. Он сказал, что его учение не имеет ничего общего ни с дзириками, ни с тариками.

Идея Банкэя и проста и сложна одновременно. Нерожденное сознание Будды не принадлежит никому (ни спасающему, ни спасаемым), что, на мой взгляд, полностью соответствует многочисленным положениям Палийского Канона, а также Махаянских Сутр.

Таким образом, говоря о том, что "я спасаю живые существа", или же "меня кто-то спасает", или "я сам спасаюсь", мы несколько упрощаем вопрос... Эта же идея раскрывается в Алмазной Сутре.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 28 Авг 13, 23:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





162143СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 23:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Об этом же, Дмитрий, пытаюсь говорить и я. Просветлённый видит всех существ неотделёнными от просветления по сути, но отделённых от него по форме. Вот он и пытается ненавязчиво объяснить - как всё обстоит на самом деле и как отвязаться от ложного восприятия. И говорят что-нибудь, типа:
   "Ум, взволнованный скрытым загрязнением,
    Вызывает явление внешней реальности.
    Но вне ума, реальности не существует.
    Восприятие внешних феноменов, как действительности, и
    Есть искажение."
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

162144СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 13, 00:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:

    Восприятие внешних феноменов, как действительности, и
    Есть искажение."

Все-таки адвайта-веданта оказала большое влияние на Махаяну Cool

Сравним с более прагматичными (и более древними) мнениями:

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_15-kachayanagotta-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

162145СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 13, 00:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Росс пишет:

    Восприятие внешних феноменов, как действительности, и
    Есть искажение."

Все-таки адвайта-веданта оказала большое влияние на Махаяну Cool

Сравним с более прагматичными (и более древними) мнениями:

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_15-kachayanagotta-sutta-sv.htm

Вы знаете Кагьюр и Тенгьюр? Судите о традиции по высказываниям на форуме....

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Georg



Зарегистрирован: 28.08.2013
Суждений: 11
Откуда: Киев

162146СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 13, 00:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
говоря о том, что "я спасаю живые существа", или же "меня кто-то спасает", или "я сам спасаюсь", мы несколько упрощаем вопрос...
Согласен. Сильно упрощаем.
В части "спасения" я сторонник адвайты. По сути, нет ни спасителя, ни спасаемого. Есть лишь идеи того, или иного. А идеи рождаются, преобразовываются и умирают, как туман над рекой. Smile

_________________
imho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Georg



Зарегистрирован: 28.08.2013
Суждений: 11
Откуда: Киев

162148СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 13, 00:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В прошлом году был на коре Кайлаша и понял, что Кайлаш - есть. Незыблемая гора. А облака, солнце, луна, люди толпами - приходят и уходят - толпятся вокруг нее. И со стороны кажется, что это Кайлаш меняется.
Так и мы - колбасимся каждый по мере своей распущенности и кажется, что что-то меняется. А на самом деле надо просто перестать что-то делать и тогда осознаешь настоящее, что не нуждается, не нуждалось и не будет нуждаться в спасении. Smile

Как-то так.

Чё-то потянуло меня на банальности.
Хорошо тут у вас. Smile

_________________
imho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
трататушка
Гость


Откуда: Irkutsk


162151СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 13, 00:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Georg пишет:
Но в любом случае - бодхичитта может быть или не быть. Это не обязательное условие освобождения от страданий

есть определенный риск получить бодхичитту в нагрузку к избавлению от страданий Smile
Наверх
Бодхитараратна
Гость


Откуда: Saint Petersburg


162153СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 13, 02:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть не один смысл у клятвы спасти всех существ.
Во-первых, она напоминает о запредельности истины освобождения.
Во-вторых, она дает хорошую и образную метафору для правильного образа жизни.
В-третьих, клятва спасти всех существ помогает постичь одну природу всех живых существ.
В-четвертых, размышление над этой клятвой это размышление над принципом безличности всех явлений.

Можно написать еще в-пятых, в-шестых, и т.д.
Наверх
Росс
Гость





162157СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 13, 02:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это цитата из Ланкаватара-сутры, Дмитрий. Мож наоборот-  Адвайта почерпнула из махаяны? Когда жили Ашвагхоша и Нагарджуна и когда Шанкара?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.665) u0.064 s0.005, 18 0.008 [242/0]