Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Конечная цель буддизма. Обязательно ли спасать живое?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Georg



Зарегистрирован: 28.08.2013
Суждений: 11
Откуда: Киев

162009СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 11:22 (3 года тому назад)    Конечная цель буддизма. Обязательно ли спасать живое? Ответ с цитатой

Простите меня, если кого задену кого своими вопросами.

У меня много друзей буддистов. Вообще обожаю думающих и ищущих людей. Неважно какого цвета трусы и костюм они носят.
Я сам не причисляю себя ни к одной религиозной традиции. Считаю себя ограниченным самим собой достаточно, чтобы добавлять к этому еще и религиозные догматы.
Обожаю и практикую дзадзен. Пожалуй - это самая предпочитаемая мною практика.
Чувствую, что буддизм дорог мне. Много раз пытался углубиться: читал, посещал семинары, храмы, святыни, говорил с буддистами - но ничего. Ощущаю внутри себя неприятие буддизма. Вкус не тот. Некоторые друзья жалеют меня и пытаются этот вкус привить - но у меня не получается.
Хочу разобраться в одной из главных причин, которая мешает моему пониманию буддизма.
И где это сделать, как не в месте, где к тебе отнесутся с пониманием. Smile

Вопрос вот в чем.

Меня не перестает коробить то, что конечная цель практики буддизма заключается в том, чтобы спасти людей. Все спецэффекты практики раскрывают твою сущность, ты становишься белым слоном и как конечная цель, приносишь благо всем живым.
Есть в этом что-то патологичное, на мой взгляд. Конечная цель, которая ставит меня в роль спасителя говорит о главном мотиве практикующего - гордыню: "хочу стать богом и спасать все живое. И для этого, я готов... тра-та-та-та-та"

Может я ошибаюсь? Может самая самая конечная цель все же не в этом?
Обязательно ли спасать живое? Это самый потолок?

миногабукав, извините. Smile

_________________
imho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пузо от пива
заблокирован


Зарегистрирован: 06.08.2013
Суждений: 354
Откуда: Сибирь

162014СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 11:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Многа букаф - зато ясно выразился, отчётливо.

Главная цель буддизма - достижение Освобождения индивидом. И точка. Всё.
Осознай это.
Прочти ешё раз.
Первый раз ни до кого не доходит.
Ну, дошло?

НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ !

В буддийском океане много практик, ступеней у практик, обетов при прохождении и разных методов

Есть и обеты Бодхисаттвы.
Не уходить в нирвану, пока в сансаре страдает хоть одна инфузория-туфелька -
это и есть обет.   А не цель.

НЕ НАДО ПУТАТЬ ОБЕТ И ЦЕЛЬ И СЛИВАТЬ ИХ.

Это может сделать лишь бодхисаттва. Здесь таких нет.

Ты понял, Жорж? Very Happy

Сейчас столько путаной инфы везде. Неудивительно, что неофиты не могут врубиться и отвращаются.

Лично тебе скажу - слушай своё сердце. Не надо тебе ломать себя и заставлять.
Хорошее сообщение написал, честное.
Удачи тебе, Georg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

162018СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 12:05 (3 года тому назад)    Re: Конечная цель буддизма. Обязательно ли спасать живое? Ответ с цитатой

Georg пишет:
Простите меня, если кого задену кого своими вопросами.

У меня много друзей буддистов. Вообще обожаю думающих и ищущих людей. Неважно какого цвета трусы и костюм они носят.
Я сам не причисляю себя ни к одной религиозной традиции. Считаю себя ограниченным самим собой достаточно, чтобы добавлять к этому еще и религиозные догматы.
Обожаю и практикую дзадзен. Пожалуй - это самая предпочитаемая мною практика.
Чувствую, что буддизм дорог мне. Много раз пытался углубиться: читал, посещал семинары, храмы, святыни, говорил с буддистами - но ничего. Ощущаю внутри себя неприятие буддизма. Вкус не тот. Некоторые друзья жалеют меня и пытаются этот вкус привить - но у меня не получается.
Хочу разобраться в одной из главных причин, которая мешает моему пониманию буддизма.
И где это сделать, как не в месте, где к тебе отнесутся с пониманием. Smile

Вопрос вот в чем.

Меня не перестает коробить то, что конечная цель практики буддизма заключается в том, чтобы спасти людей. Все спецэффекты практики раскрывают твою сущность, ты становишься белым слоном и как конечная цель, приносишь благо всем живым.
Есть в этом что-то патологичное, на мой взгляд. Конечная цель, которая ставит меня в роль спасителя говорит о главном мотиве практикующего - гордыню: "хочу стать богом и спасать все живое. И для этого, я готов... тра-та-та-та-та"

Может я ошибаюсь? Может самая самая конечная цель все же не в этом?
Обязательно ли спасать живое? Это самый потолок?

миногабукав, извините. Smile

Вы свою маму простите любите? Представите что вы в чистой земле, а она в аду. Поразмышляйте над этим.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 945

162019СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 12:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здравствуйте Георг)
Рад, что заглянули сюда) Если что на вашем форуме я Denis)
Не люблю быть в роли объясняющего что то ибо сам мало что смыслю, но по этому поводу все же скажу пару слов ибо подобная постановка вопроса была и мне не чужда в определенное время.
Возможно Вам покажется что мой ответ списан из какого нибудь катехизиса, пусть и добротного типа "Ламрима", но я бы не писал это если бы до какой то степени не прочувствовал это на себе... Итак, кратко, тезисно:
1.Правильная Бодхичитта(та самая в сердце которой махакаруна, как учит та традиция что обосновалась в Тибете) раскрывает сердце перед др существами, а не возносит тебя на какой то пьедестал перед ними. Если наоборот то значит ты(как практикующий) понял что то неверно.
2.Воззрение пустотности усвоенное даже до какой то неглубокой концептуальной степени напрочь лишает тебя ощущения своей уникальности. Ты набор тех же психофизических элементов что и другие. Если нет ощущения самоуникальности то откуда взяться превозношению и гордыне?
3.Лично я ощущаю иногда взаимообусловленность еще и как некую взаимосвязанность всего со всем, если допустить что сансара безначальна, а кармические связи имеют место быть, то ниточки этих самых кармических связей, потяни мы их, превратятся в конце концов в целый вселенский клубок и т.д. и кстати иногда я думаю, что этот обет не только упая(средство) для раскрытия сердца, но и дань этой взаимосвязующей нас кармической данности, хотя это всего лишь некие "интуиции"...
В общем я думаю, что при правильной буддийской практике взятой в ее целокупности с верными с тз традиции предустановками(воззрениями) и концептами подобного взращивания гордости происходить не должно).
Примерно вот как то так)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пузо от пива
заблокирован


Зарегистрирован: 06.08.2013
Суждений: 354
Откуда: Сибирь

162029СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 12:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемые Крэк и Дондуп! (вы тоже называйте меня Пузом)

Вы оба всё верно написали, НО.

Человек зашёл и спросил искренне и просто.
Он явно не так, чтобы оч.  продвинулся на пути.
А вопрос хороший, честный.
Я сам никакой педагог. Но знаю, что нужно отвечать по-возможности просто и доходчиво.

Лично я в некоторых текстах встречал такое, что нужно разбудить, взрастить в себе сострадание
и т.д. И примеры, что все существа являются нашими древними матерями и т.д.

Всё это не работает как надо.

Если нужно, можем вынести это в отдельный тред.
Обещаю разбить эти неудобоваримые постулаты и корявые примеры вдребезги.
Уверен, что искусственно инициировать этой ботвой для тибетских пастухов -
- современных людей - неправильно. Они отвращаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

162035СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 13:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Конечная цель, которая ставит меня в роль спасителя говорит о главном мотиве практикующего - гордыню: "хочу стать богом и спасать все живое.

В буддизме нет конечной цели "стать богом". А просветленный бодхисаттва не имеет представления ни о собственном "я", ни о других живых существах. И гордости в таком смысле тоже, соответственно, не имеет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





162036СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 13:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно так: недвойственность или единый вкус всего иллюзорно разделённого или иллюзорно единого в высшем своём смысле-чувстве может быть выражена как сострадание или как то, что называют сутью любви. Типа Бодхичитты - прививай её, не прививай, но она - конечный смысл и суть практики.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

162038СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 13:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Можно так: недвойственность или единый вкус всего иллюзорно разделённого или иллюзорно единого в высшем своём смысле-чувстве может быть выражена как сострадание или как то, что называют сутью любви.

Только это у вас не буддизм, а что-то типа адвайты+что-то про любовь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 945

162039СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 13:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Уважаемые Крэк и Дондуп! (вы тоже называйте меня Пузом)
Ув.,дорогое наше Пузо))) все верно)))Ну так суть ответа как раз в том, что подобные страхи уходят если идешь дальше и видишь что они беспочвены) Хотя опасность неправильного понимания остается всегда...Кста....вот и хороший индикатор - если гордыня растет значит что то делаешь(понял) не так)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





162041СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 13:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что, КИ, в буддизме нельзя употреблять слово недвойственность? Ну я ж и говорю заодно - единовкусовость, ну, типа, всех отражений света на грянях моего стакана. А любовь, видимо отцовская, луча или стакана к этим отражениям. Отец что - сострадает своим детям, сочувствует?)
Наверх
Росс
Гость





162047СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 13:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если ж мне завести опять эту бодягу про то, что единый, высший смысл не описуем составными, зависимыми смыслами, то обязательно придёт Дмитрий и скажет, что ему тоже нравится тема о неконцептуальности, но... и т.д. Древняя тема. Будда ж описывал путь к просветлению уже  будучи просветлённым. Да и Христос, давая заповеди на горе, скорее всего - просто описывал своё реализованное видение моральных поступков и их мотиваций. Можно ли, только исполняя заповеди Христа,стать таким как он, т.е. пройти в Ц.Н.? И можно ли, просто  вырабатывая в себе искусственное сострадание ко всем существам - стать буддой? В таком плане я мыслю.
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

162054СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 14:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Без практики дружелюбия, сострадания, со-радости и беспристрастности не может быть речи о пути, и уж тем более о "конечной цели" этого пути.
Сама же цель конечно не в помощи, она в пробуждении и перманентном пребывании в пробуждённом состоянии.
А долгая практика перечисленных "четырёх" приводит к тому, что помощь живым существам становиться интегральной частью пробуждённого состояния.  

Это как с правильным воспитанием. Воспитанный человек, например, уступит место в транспорте.
Но никто и не подумает, что цель всего воспитания была в этом акте или ему подобных.
Конечная цель воспитания - непрерывное пребывание в состоянии "воспитанности".
А любой конкретный поступок лишь частное проявление этой воспитанности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
таратушка
Гость


Откуда: Irkutsk


162056СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 14:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

кажется, мы потеряли топик стартера Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

162060СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 14:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Что, КИ, в буддизме нельзя употреблять слово недвойственность?

Нельзя употреблять слова, не понимая их смысла.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Georg



Зарегистрирован: 28.08.2013
Суждений: 11
Откуда: Киев

162070СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 13, 15:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

О класс! Столько всего интересного. Smile

Пару ответов, не требующих продолжения:

- Нет, свою маму не люблю Smile
- Я спрашивал не о мотивах белого слона, а о мотивах обычного буддиста, который еще не белый.
- Нельзя придти туда, куда не идешь

В общем, запутали меня. Wink
Если не против, давайте по очереди решать вопросы.

Конечная цель буддизма бодхичитта, или белый слон?

Есть точный ответ на этот вопрос, или все зависит от школ?

_________________
imho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.227) u0.072 s0.006, 18 0.010 [242/0]