Простите меня, если кого задену кого своими вопросами.
У меня много друзей буддистов. Вообще обожаю думающих и ищущих людей. Неважно какого цвета трусы и костюм они носят.
Я сам не причисляю себя ни к одной религиозной традиции. Считаю себя ограниченным самим собой достаточно, чтобы добавлять к этому еще и религиозные догматы.
Обожаю и практикую дзадзен. Пожалуй - это самая предпочитаемая мною практика.
Чувствую, что буддизм дорог мне. Много раз пытался углубиться: читал, посещал семинары, храмы, святыни, говорил с буддистами - но ничего. Ощущаю внутри себя неприятие буддизма. Вкус не тот. Некоторые друзья жалеют меня и пытаются этот вкус привить - но у меня не получается.
Хочу разобраться в одной из главных причин, которая мешает моему пониманию буддизма.
И где это сделать, как не в месте, где к тебе отнесутся с пониманием.
Вопрос вот в чем.
Меня не перестает коробить то, что конечная цель практики буддизма заключается в том, чтобы спасти людей. Все спецэффекты практики раскрывают твою сущность, ты становишься белым слоном и как конечная цель, приносишь благо всем живым.
Есть в этом что-то патологичное, на мой взгляд. Конечная цель, которая ставит меня в роль спасителя говорит о главном мотиве практикующего - гордыню: "хочу стать богом и спасать все живое. И для этого, я готов... тра-та-та-та-та"
Может я ошибаюсь? Может самая самая конечная цель все же не в этом?
Обязательно ли спасать живое? Это самый потолок?
миногабукав, извините.
У буддизма нет целей.
Даже - Спасение всех Живых Существ.
Будда говорил:
- Дороги созданы для странствий.
Спасение всех Живых Существ это Призвание. А не цель.
А где нет цели, нет и эго. _________________ Из воды можно слепить что угодно.
Если добавить немного глины.
Простите меня, если кого задену кого своими вопросами.
У меня много друзей буддистов. Вообще обожаю думающих и ищущих людей. Неважно какого цвета трусы и костюм они носят.
Я сам не причисляю себя ни к одной религиозной традиции. Считаю себя ограниченным самим собой достаточно, чтобы добавлять к этому еще и религиозные догматы.
Обожаю и практикую дзадзен. Пожалуй - это самая предпочитаемая мною практика.
Чувствую, что буддизм дорог мне. Много раз пытался углубиться: читал, посещал семинары, храмы, святыни, говорил с буддистами - но ничего. Ощущаю внутри себя неприятие буддизма. Вкус не тот. Некоторые друзья жалеют меня и пытаются этот вкус привить - но у меня не получается.
Хочу разобраться в одной из главных причин, которая мешает моему пониманию буддизма.
И где это сделать, как не в месте, где к тебе отнесутся с пониманием.
Вопрос вот в чем.
Меня не перестает коробить то, что конечная цель практики буддизма заключается в том, чтобы спасти людей. Все спецэффекты практики раскрывают твою сущность, ты становишься белым слоном и как конечная цель, приносишь благо всем живым.
Есть в этом что-то патологичное, на мой взгляд. Конечная цель, которая ставит меня в роль спасителя говорит о главном мотиве практикующего - гордыню: "хочу стать богом и спасать все живое. И для этого, я готов... тра-та-та-та-та"
Может я ошибаюсь? Может самая самая конечная цель все же не в этом?
Обязательно ли спасать живое? Это самый потолок?
миногабукав, извините.
У буддизма нет целей.
Даже - Спасение всех Живых Существ.
Будда говорил:
- Дороги созданы для странствий.
Спасение всех Живых Существ это Призвание. А не цель.
А где нет цели, нет и эго.
Вопрос о том, является ли буддизм телистической религией (учением о цели), по-прежнему остаётся открытым.
№186448Добавлено: Ср 05 Фев 14, 14:01 (11 лет тому назад)
Основной принцип, лежащий в основе всего:
Движение жизни разумной возможно лишь в одном направлении, в направлении созидания и развития. Для индивида это выражается в чистом стремлении сделать себя и окружающий мир лучше.
Движение в любом другом направлении в перспективе ведет к гибели. Также это приведет к гибели всех живых существ, которым "посчастливилось" сосуществовать с более разумным видом.
Если цель буддизма не отвечает этому принципу, то в конечном счете он будет мертв, так же как будут мертвы существа последовавшие за ним.
Я реалист и сансару я вижу, не как перерождение индивида в каких-то там мирах или на Земле, а как перерождение поколений от родителей в детях. А карма - это результат действий человека, который отражается в будущем. Освобождение возможно лишь от чувственно-животной сферы и эго - субъективного кривого зеркала, через которое взирает индивид на окружающую реальность. Всё это освобождает ум человека и превращает его действительно в разум. Спасение живых существ - это спасение в прямом смысле от смерти здесь и сейчас, либо в перспективе в будущем.
Не нужно никуда "летать", чтобы понять как "там" - эти универсальные тезисы применимы везде. Наша реальность - это реализация частного случая "всего". И никуда из нашей реальности вы не денетесь, нет смысла никуда бежать. Не знаю почему, но в религиях упорно стараются убежать от реальности, веря в какие-то там миры, богов и прочую ересь. Человеку человеково - здесь мы родились, здесь живем, здесь и умираем. Земля - наш дом, за благополучие которого мы, как разумный вид уже несем ответственность, мы уже несем ответственность за свои действия. И глупо её перекладывать на какого-то там бога - это не изменит реальности: если также будем гадить и уничтожать окружающую природу, разрушать экологию, будем плодиться, как кролики не зная меры, одновременно направив друг на друга ядерные ракеты и не предпринимая усилий для защиты Земли от тех же метеоритов - плачевно будущее человеческой цивилизации на костях, крови, боли и страданиях выползающей из животного мира планеты Земля - получается, что всё это было напрасно. А человек-то рожден, чтобы познавать и созидать себя и окружающий мир, развиваться - ведь основной смысл эволюции всего - это развитие. Но сейчас человек в основной своей массе - это потребитель и разрушитель. И разрушитель, главным образом потому что не хочет принять себя и окружающую реальность такими какие они есть. "Уходит" в свои фантазии, иллюзии, желания, практики, религии, наркотики, эго-представления и т.д. Но отворачиваясь от себя, человек отворачивается и от всего, что он может сделать на благо окружающей жизни, на благо будущего. Я понимаю, что мы "хлебаем" полными ложками наследие предыдущих поколений - их карму, но может быть пришла пора освободиться от неё и взглянуть на мир чистыми глазами младенца, чтобы наконец понять, что мы делаем не так, почему мы уничтожаем наш мир и как это можно исправить.
Куда мы все идем?
Если в основе всего лежит какой-то принцип или не лежит никакого принципа, то это "всё" - самсара.
"Всё" - это движение. Если разумный вид хочет учавствовать в этом движении он должен развиваться. Он должен научиться регулировать, контролировать и правильно развивать себя. От этого зависит качество его жизни и в конечном счете выживание. Мы живем во Вселенной движения и промедление или бездействие, здесь может оказаться смерти подобно, я уже не говорю про деструктивные действия, которые совершает человек.
В итоге, чтобы выбраться из ямы, в которую закапывает и утрамбовывает себя человек, нужно очень, очень, очень много Любви. Любовь - это самопожертвование всем, что у человека есть, всем, чем он может пожертвовать, ради продолжения жизни, ради будущего, ради блага всех живых существ. Нам был выдан кредит Любви Создателя, кредит на свою реализацию и свобода воли, как им распорядиться. Любовь и только Любовь дарует жизнь. И все взрослые люди понимают, что ничего не дается просто так. Жизнь - это труд. Жизнь - это работа. Этот мир послужил нам, должны и мы послужить этому миру. Тогда и будет достигнута гармония.
Удивительно, но для зарождения одной маленькой клеточки, нужна огромная Вселеннная. А для того, чтобы клеточка стала разумным видом нужно 4 млрд. лет. 4 млрд. лет борьбы за выживание, совершенстования, развития, созидания. 4 млрд. лет мудрости и накопленного потенциала, чтобы отдать эстафету развития дальше, разумному виду в надежде, что этот разумный вид сможет правильно всем распорядиться.
Но разумный вид погряз в своей чувственно-животной сфере и эго-представлениях (чувствами и представлениями мыслят животные - они не могут мыслить иначе, чувства в свою очередь порождаются инстинктами, в том числе два самых древних чувства искуса и страха), из-за чего и страдает. Не хотите страдать? Перестаньте быть животными. Победите в себе искус и страх и их порождение в виде фантазий, иллюзий и представлений. Зачем человек верит в ложь, которую сам же наплодил в огромных количествах? Может хватит уже сеять "доброе, мудрое, вечное", может пора уже пропалывать тот огород "чудовищ", который взрастил человек?
Я точно знаю, что умру и после смерти меня не станет, не станет моего сознания. Сознание и разум - это свойство организованной живой материи в этой Вселенной, это результат работы мозга и нервной системы. Не будет функционировать мозг не будет и результата его работы. После меня останутся лишь следы, которые я оставил своими действиями в реальности, а та никому не нужная ложь, что появлялась и пропадала в моем мозгу в течении жизни канет в лету не оставив следа.
Так на что человек тратит свою жизнь в бесконечной погоне за иллюзиями?
Меня не перестает коробить то, что конечная цель практики буддизма заключается в том, чтобы спасти людей. Все спецэффекты практики раскрывают твою сущность, ты становишься белым слоном и как конечная цель, приносишь благо всем живым.
Есть в этом что-то патологичное, на мой взгляд. Конечная цель, которая ставит меня в роль спасителя говорит о главном мотиве практикующего - гордыню: "хочу стать богом и спасать все живое. И для этого, я готов... тра-та-та-та-та"
Может я ошибаюсь? Может самая самая конечная цель все же не в этом?
Обязательно ли спасать живое? Это самый потолок?
миногабукав, извините.
Вы ошибаетесь. Речь идет не о людях, а о бесчисленных чувствующих существах. Есть четыре великих обета (клятвы) и они есть указание на одно и то же.
Вам следует понять, что значит бесчисленные чувствующие существа и что значит спасти их всех.
Четыре великих обета это особая формула для четырех благородных истин.
Первая благородная истина - страдание. Страдание это все бесчисленные чувствующие существа. Постичь страдание, значит понять все виды страдания как одно лишь побуждение. Понять все виды страдания - значит спасти всех чувствующих существ.
Вторая благородная истина - причина страдания. Причина страдания (жажда) - это все бессчетные заблуждения. Постичь причину, значит преодолеть все бессчетные заблуждения.
Третья благородная истина - прекращение страдания. Прекращение страдания - это все безграничные учения Будды. Обрести прекращение - значит реализовать их все.
Четвертая благородная истина - путь к прекращению. Путь к прекращению - это все миры и уделы существования. Завершить путь - значит увидеть что каждый миг, каждый момент существования - хорошее время и место для шила, праджня и самадхи.
Махаяна - значит видеть все бесчисленные существа во всех бесчисленных ситуациях лишь как бесконечное разнообразие проявлений одного лишь ума.
№187026Добавлено: Пт 07 Фев 14, 16:47 (11 лет тому назад)
Уважаемые буддисты так и не удостоили меня ответами на поставленные вопросы:
"Куда мы все идем?"
"Так на что человек тратит свою жизнь в бесконечной погоне за иллюзиями?"
Хотя вы, конечно, обычные люди, которые отмахиваются от подобных вопросов. Ведь найдя удобную, красивую и прельщающую цель где-то там, людям уже не нужна бренная и страдающая родная Земля. Со всем человечеством вместе взятым. Не нужно понимать, что мы всем миром несем ответственность за действия и поступки каждого.
Кого вы там и где решили спасать? Кому вы там такие спасатели нужны? Кроме высиживания яиц, цитирования талмудов, да мудрствований лукавых ничего не можете, не умеет и не хотите. Каких-таких Будд наплодило ваше учение? Или ваше воображение? Голодающим и умирающим от них не тепло и не жарко.
Сплошной эгоизм и гордыня - вот что я вижу везде.
Человек от кролика, отличается только тем что умней. Всё, больше ничем. Но именно потому что он умней он и несет ответственность за свои поступки. Ум дает свободу воли, но и накладывает ответственность. А эту ответственность некому нести кроме нас самих. Не где-то там, когда-то там, а здесь и сейчас и в будущем, нам или другим людям.
Но свобода воли + ум страшная по своей разрушительности комбинация, если поставлены неправильные цели, реализуются неправильные стремления. Искус и страх правят миром людей. Правят, как ослом кнут и пряник. Но свобода воли тем и хороша, что можно встать из ряда вон, сломать кнут, выплюнуть пряник и выкинуть палку с привязаными перед носом явствами, за которыми осел бегает кругами. И стать, наконец, тем кем человек горделиво себя обозвал - "разумным".
Всё начинается с малого, а общество с человека.
"Если вы не можете изменить мир, измените хотя бы самих себя" Конфуций.
Я не взываю к вашей совести, я взываю к вашему разуму, а разум начинается с простейшего понимания сути вещей происходящих вокруг.
"На долю нашего поколения выпало жить в исключительное время, время принятия решений. По прогнозам ученых, у нас осталось всего лишь 10 лет, чтобы спасти наше будущее и предотвратить экологическую катастрофу, вызванную истощением природных ресурсов и глобальным изменением климата. Шутки кончились. Наша жизнь и жизнь наших детей в опасности. Сейчас мы еще можем что-то изменить, но для этого необходимо объединиться. И чем больше нас будет, тем громче будет наш голос.
Фильм ДОМ был создан специально, как призыв к объединению для спасения будущего нашей планеты."
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk
№187028Добавлено: Пт 07 Фев 14, 17:03 (11 лет тому назад)
Когда вопрсы задаются в подобной форме ответ один - молчание. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№187037Добавлено: Пт 07 Фев 14, 18:09 (11 лет тому назад)
Наблюдатель, а к современному положению с экологией и нравственностью на этой планете привели буддисты, или активные, небезразличные к человечеству люди с развитой свободой воли?
Наблюдатель, а к современному положению с экологией и нравственностью на этой планете привели буддисты, или активные, небезразличные к человечеству люди с развитой свободой воли?
Скажем так - в том числе. Мы, в том числе, расхлебываем и последствия действий буддистов на окружающую реальность. Мы думаем - это хорошо. Мы ищем - это тоже хорошо. Хорошо пока и первое и второе удерживается в разумных рамках окружающей реальности. Но что делают буддисты? Они пытаются её взломать. Но нельзя нарушать правила Вселенной, в которой живешь - это ведет к одному - к саморазрушению. Человечеству, в частности виду homo sapiens, 200 т.л. Где все те цивилизации, которые были до нашей? Почему они канули в лету? Что стало причиной их уничтожения? Только одно - неправильное развитие. К чему привело развитие буддизма протяженностью в 2500 лет мы наблюдаем сейчас: почти ни к чему хорошему. Так стоит ли идти дальше этой дорогой и испытывать судьбу целой планеты?
Про христианство можно сказать ровно тоже самое. И про другие религии, течения, секты, практики по одной простой причине - они уводят человека от реальной жизни здесь и сейчас. Если вы думаете, что она проста и неинтересна, то вы заблуждаетесь, омраченные своим непонимаем мира, в котором живете. А он сложен, многообразен и красив в своем движении, в своем развитии - от дикой природы до человеческого социума. Нужно "лишь" направить это движение-развитие в нужное русло. И всем будет счастье. Вы же за ним гоняетесь? Разве не так? Вот чем должен был заниматься, активно заниматься буддизм 2500 лет. А вместо этого он явил миру непровзойденную, никакими другими религиями гордыню - ещё бы, мы же все Будды, не сейчас так потом, какая разница и париться не стоит, лучше повитаем в самадхи и нирване! Я не зря написал, что человек - это всего лишь "умный кролик" и никто больше. Я и кролик - это одно и тоже и с физической и всех остальных точек зрения. Я также питаюсь, дышу, хожу в туалет, но я в отличие от кролика меняю окружающую реальность сознательно, своими действиями - в этом заключается свобода воли. Разве нет? Мы не сидим с каменными топорами в пещерах - мы ездим на машинах и строим дома. Мы уже строители, но строя одно - мы разрушаем другое, главным образом своим непониманием, что мы собственно делаем здесь и сейчас и как это отразится на будущем. Свобода воли есть у всех. Другое дело, что влияет на свободу выбора в каком направлении двигаться.
Итак, мы все сейчас пожинаем плоды старых и новых учений. Этих гор книг и болтологии. Я понял, что это тупик и выкинул их все. Я понял что у человека должен быть только один учитель - жизнь. Он должен научиться извлекать уроки из истории. Он должен научиться понимать цену своим словам и действиям. Прежде думать, потом действовать. Прежде думать, потом говорить или писать. Но и думать надо научиться правильно. А это достигается, только пониманием окружающей реальности. Больше скажу, в процессе движения и и развития в данном направлениям открываются смыслы существования, которые лежат за границами омраченного непониманием мира сознания и стремление к банальному счастью или нирване уже кажется просто смешным.
Кто этому будет учить человека? Неужели обязательно нужно вдарить человеку кувалдой по голове, чтобы он спустился со своих небес на Землю? Но как показывает практика и это не помогает.
№187110Добавлено: Сб 08 Фев 14, 03:01 (11 лет тому назад)
Вы бред пишите г Наблюдатель. Причем не знаете даже элементарных основ Учения Будды а начали его критиковать. По сути критикуете собственные заблуждении относительно Дхармы.
"" Хорошо пока и первое и второе удерживается в разумных рамках окружающей реальности. Но что делают буддисты? Они пытаются её взломать. Но нельзя нарушать правила Вселенной, в которой живешь - это ведет к одному - к саморазрушению. "
Основное правило - взаимозависимость. Это основа Учения Будды. так что не пишите то о чем не имеете ни малейшего представления. Это глупо.
"Я не зря написал, что человек - это всего лишь "умный кролик" и никто больше. Я и кролик - это одно и тоже и с физической и всех остальных точек зрения. "
Тогда ешьте свою капусту и не засоряйте форум _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Основное правило - взаимозависимость. Это основа Учения Будды. так что не пишите то о чем не имеете ни малейшего представления. Это глупо.
Пока вы "взламываете" своё сознание, чтобы "воспарить" в самадхи и прочих ака наркотических состояниях, люди на Земле страдают, вот вам и взаимозависимость и зависимость в одном флаконе.
Основное правило - взаимозависимость. Это основа Учения Будды. так что не пишите то о чем не имеете ни малейшего представления. Это глупо.
Пока вы "взламываете" своё сознание, чтобы "воспарить" в самадхи и прочих ака наркотических состояниях, люди на Земле страдают, вот вам и взаимозависимость и зависимость в одном флаконе.
Откуда вы подобного бреда то понабрались?
По вашему однонаправленное сосредоточение - это взлом сознания? RКОгда вы писали свое сообщение жамали о весеннем лесе, жене и слонах в африек и получилось вот такое
dbsicbwudjwndudniuwdbnwidbnahs да?
Или все таки "взламываете" свое сознание и соизволите сконцентрироваться на том что пишите?
И в наркотическом состоянии пребываете?
Люди на земле и в других местах и не только люди страдаю.т из-за того что совершали в прошлом под властью клешь - старасти, гнева и неведения дурные поступки, например убивали, воровали, прелюбодействовали, говорили глупости и т.п.
Сейчас опять же в силу страсти гнев и неведения созревают результаты дурных поступков прошлого.
Если сознание очистить от клешь, то как показал пример Будды Шакьямуни и Будд которые были до и после него, страдания исчезнуть.
Это и есть пример взаимозависимости.
Более того в силу великого сострадания Будды даруют Учение о том как освободиться от страданий живым существам, но поскольку способные понять Дхарму встречаются редко, Будды дают Учение крайне редко.
И сейчас вместо того чтобы бездумно писать о Дхарме всякую чушь вы могли бы изучать основы буддизма и освоив их, стать счастливей самому и помочь стать счастливей другим.
Больше глупостей не пишите - буду удалять. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы