№220245Добавлено: Пн 27 Окт 14, 18:00 (10 лет тому назад)
Уважаемый Горец, зачем Вам еретический буддизм - если есть ортодоксально православное учение Максима Исповедника о сущности Божией; и есть доступный в Москве раввинистический иудаизм, где такая онтология представлена ещё полней?
Уважаемый Горец, зачем Вам еретический буддизм - если есть ортодоксально православное учение Максима Исповедника о сущности Божией; и есть доступный в Москве раввинистический иудаизм, где такая онтология представлена ещё полней?
Христианство возникло как ересь в иудаизме. Буддизм возник как ересь в брахманизме. Христианская ересь со временем превратилась в государственную религию Римской империи, а буддийская Дхарма стала господствующей религией индийской империи Маурьев, которой покровительствовал сам император Ашока. Новый Завет из крамолы стал Священным писанием, а буддийская Трипитака стала каноном для южного буддизма. Но как только живое слово любого учения превращается в канон и непогрешимую догму — так оно сразу погибает. Протест против омертвения Слова, против догматики церковной или монашеской элиты, против показного благочестия, против непогрешимых авторитетов вылился в Средние века в "Протестантскую ересь" в Европе и мистику тантризма в Индии и Тибете. В Китае и Японии протест против непогрешимых авторитетов и "книжной истины" особенно силён в чань (дзэн) буддизме. Сходной дорогой шли все остальные религии мира. Сходной дорогой идут не только религиозные, но и научные и общественные учения. Канон — ересь в каноне — оформление нового "священного" канона — закостенение нового канона в догматике — новая ересь, ведущая к оживлению Слова, к развитию учения на качественно новом уровне, и так далее. Так было, так будет.
Застой — смерть и вырождение. Движение — жизнь и творческое развитие.
Христианство возникло как ересь в иудаизме. Буддизм возник как ересь в брахманизме.
Нет, это неправильный подход. Буддизм возник как учение Будды. Вот как он возник. Считать его ересью с точки зрения своей системы может кто угодно, хоть православие (разница лишь в степени еретичности). К тому же, кроме "брахманизма", во время возникновения буддизма было ещё много учений. Учение не создается как "ересь".
№220277Добавлено: Пн 27 Окт 14, 20:19 (10 лет тому назад)
Подобное сравнение буддизма и христианства как "ересей" более чем наивно. Ранние христиане вообще не отделяли себя от еврейской религии, в то время как община Будды чётко стремилась отличаться от всех современников. Поэтому, в частности, и был разработан строгий свод правил монашеской жизни.
Однако Горец говорит о довольно понятной вещи - необходимости "обновления" для профилактики застоя. Однако, нсли уж следовать предложенной канве рассуждения, то всякое обновление в религриозных институтах проходило под знаменем как раз вовсе не "новизны", а прямо наоборот - возвращения к истокам, к чистоте. Таково было упомянутое протестанство у христиан, такова была и буддийская махаяна, да много чего ещё. Так что в рассуждении Горца об обновлении содержится вполне явное пренебрежение учением, чего, кстати, не позволяли себе упомянутые "еретики" прошлого. Если вы считаете, что буддийской Дхарме нужно обновление - значит, вы считаете, что она не так уж хороша, и вы можете предложить нечто лучшее. Весьма самонадеянное заявление. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
всякое обновление в религриозных институтах проходило под знаменем как раз вовсе не "новизны", а прямо наоборот - возвращения к истокам, к чистоте. Так что в рассуждении Горца об обновлении содержится вполне явное пренебрежение учением, чего, кстати, не позволяли себе упомянутые "еретики" прошлого. Если вы считаете, что буддийской Дхарме нужно обновление - значит, вы считаете, что она не так уж хороша, и вы можете предложить нечто лучшее. Весьма самонадеянное заявление.
№220290Добавлено: Пн 27 Окт 14, 21:36 (10 лет тому назад)
Такой ответ свидетельствует о непонимании реплмки, на которую якобы даётся ответ. Таким образом, это получается не ответ, а признание своей беспомощности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы считаете, что буддийской Дхарме нужно обновление - значит, вы считаете, что она не так уж хороша, и вы можете предложить нечто лучшее.
Я считаю, что то, что мне вполне очевидно, для Вас - совершенно невероятно.
Я считаю, что обновление нужно всегда и во всём.
Я считаю, что лучше "анализировать, а не догматизировать". Припоминаете сию сентенцию?
Я считаю, что время всё расставит по своим местам.
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель (А.С.Пушкин).
Такой ответ свидетельствует о непонимании реплмки, на которую якобы даётся ответ. Таким образом, это получается не ответ, а признание своей беспомощности.
Не понимаю "реплмки".
Помощь от Вас мне не треба. Прощевайте, панове.
Анализируйте, а не догматизируйте... А то на словах одно, на деле - "вполне явное пренебрежение учением". Вот и весь анализ. Брависсимо!
№220297Добавлено: Пн 27 Окт 14, 22:08 (10 лет тому назад)
Горец
Давайте рассмотрим ваше заявление. Если чему-то требуется обновление, не означает ли это, что это "что-то" устарело? И в таком случае, что же устарело в Дхарме Будды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горец
Давайте рассмотрим ваше заявление. Если чему-то требуется обновление, не означает ли это, что это "что-то" устарело? И в таком случае, что же устарело в Дхарме Будды?
Смысл буддизма - собственное Пробуждение, а не почитание учения, учителей, Будды. Сам Гаутама Будда предостерегал от поклонения авторитетам вместо собственного Пробуждения.
Устарело Ваше представление о буддизме, как о застывшей книжной мудрости, а не живой Мысли Единого Ума:
"Вкратце суть учения этого важнейшего текста можно изложить так. Единственной реальностью (бхутататхата; чжэнь жу) является изначально пробужденный Единый Ум (экачитта; и синь). Пробуждение образует саму субстанцию его собственной природы. Однако в этом Уме изначально присутствует и непробужденный аспект. Он сугубо акцидентален и условен, тем не менее именно он является причиной формирования сансары. Единый Ум в аспекте его непробужденности, омраченности является алая-виджняной. Суть же этой имманентной Единому Уму омраченности заключается во влечении, привязанности, что побуждает Ум некоторым иллюзорным образом полагать себя в виде субъекта и объекта. Дихотомия субъект-объект создает условия для актуализации омраченной природы клеш и развертывания сансарического существования. Однако во всех существах сансары как зародыш присутствует изначально пробужденный Единый Ум, Татхагатагарбха; этот зародыш как бы побуждает человека освободиться от клеш, сопряженных с неведением, и реализовать свою изначально совершенную природу, которая есть природа Будды (то есть начинается как бы процесс, зеркально отражающий описанный выше, процесс элиминации непробужденного аспекта Абсолюта). Достигая пробуждения (подобно царевичу Сиддхартхе Гаутаме под Древом Бодхи), человек уничтожает как клеши (аффекты), так и препятствия, связанные с неведением, и реализует тождественность своей собственной природы с природой Единого Ума. И это обретенное пробуждение сущностно тождественно изначальному пробуждению, образующему субстанцию абсолютной реальности Единого Ума. В результате все феномены сансары исчезают, подобно сну после пробуждения или волнам после того, как прекращает дуть вздымающий их ветер". http://psylib.org.ua/books/torch02/txt08.htm#4
У меня такое впечатление, что я общаюсь с фарисеями, а не буддистами.
Уважаемый Горец, зачем Вам еретический буддизм - если есть ортодоксально православное учение Максима Исповедника о сущности Божией; и есть доступный в Москве раввинистический иудаизм, где такая онтология представлена ещё полней?
Христианство возникло как ересь в иудаизме. Буддизм возник как ересь в брахманизме. (...) Канон — ересь в каноне — оформление нового "священного" канона — закостенение нового канона в догматике — новая ересь, ведущая к оживлению Слова, к развитию учения на качественно новом уровне, и так далее. Так было, так будет.
Застой — смерть и вырождение. Движение — жизнь и творческое развитие.
Мысль понятна. Непонятно, зачем в поиске учения о всеобщей Субстанции потребовался именно буддизм, для которого эта идея еретична. Данная ересь отнюдь не что-то новое, но очень-очень старое. Первым был Парменид.
№220344Добавлено: Пн 27 Окт 14, 23:28 (10 лет тому назад)
Хм. Вроде бы, ничего нового.
Вообще-то различные апдейты буддизму предлагаются чуть меньше чем каждый год по нескольку раз. Я и сам такой знаю. Но в процессе тестировпния бета-версии постоянно обнаруживаются дупликаторы прежних кодов. То же самое наблюдается у чуть меньше, чем всех остальных разработчиков - выясняется, что самим обновлениям постоянно требуются обновления. Как-то так... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Уважаемый Горец, зачем Вам еретический буддизм - если есть ортодоксально православное учение Максима Исповедника о сущности Божией; и есть доступный в Москве раввинистический иудаизм, где такая онтология представлена ещё полней?
Христианство возникло как ересь в иудаизме. Буддизм возник как ересь в брахманизме. (...) Канон — ересь в каноне — оформление нового "священного" канона — закостенение нового канона в догматике — новая ересь, ведущая к оживлению Слова, к развитию учения на качественно новом уровне, и так далее. Так было, так будет.
Застой — смерть и вырождение. Движение — жизнь и творческое развитие.
Мысль понятна. Непонятно, зачем в поиске учения о всеобщей Субстанции потребовался именно буддизм, для которого эта идея еретична. Данная ересь отнюдь не что-то новое, но очень-очень старое. Первым был Парменид.
"Истина одна, мудрецы называют её разными именами" (Ригведа).
"Всеобщая Субстанция" присутствует в 5, нарождающейся, ваде буддизма - йогачара-гарбхе, а для остальных четырёх вад она еретична. Есть она и в адвайта-веданте. Есть она и в новейшей научной парадигме. Имена у неё в разных учениях разные, а смысл - один и тот же.
Сравните, кстати, "Быть или вовсе не быть – вот в чём разрешенье вопроса" (Парменид) и "To be, or not to be, that is a question" (William Shakespeare).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы