Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10787 Откуда: Москва
№222714Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 00:49 (10 лет тому назад)вопросы про выдуманное фантастическое существо (без сознания)
представьте, уважаемые участники, что
дан опыт, в котором есть лишь видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое (т.е. рупа), но нет ничего представляемого (самджня), мыслимого (виджняна), чувствуемого (ведана), и самскар тоже нет.
И эти рупа-дхармы возникают и гаснут, следуя закону причинности.
Вот такой вот фантастический опыт, что это, по-вашему:
1) неживое, т.е. мёртвое существо
2) живое существо
Если живое существо - то эгоцентрированная ли это личность, или освободившаяся.
Если эгоцентрированная - то страдает ли она, и как её возможно спасти от страдания (есть ли путь её спасения от страдания) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№222715Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 00:53 (10 лет тому назад)
А читта-то у этого существа есть?
А, вы говорите: дан опыт. Значит читта есть. Если есть читта - то живое существо. У не живых существ, т.е. Будд, например, скандх нет вообще. Тут есть еще, правда, вопрос с "присвоенностью" скандх. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А, вы говорите: дан опыт. Значит читта есть. Если есть читта - то живое существо. У не живых существ, т.е. Будд, например, скандх нет вообще. Тут есть еще, правда, вопрос с "присвоенностью" скандх.
Есть лишь рупа-скандха. Читта - это же виджняна. По условиям задачи такой скандхи у описанного существа нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А, вы говорите: дан опыт. Значит читта есть. Если есть читта - то живое существо. У не живых существ, т.е. Будд, например, скандх нет вообще. Тут есть еще, правда, вопрос с "присвоенностью" скандх.
Есть лишь рупа-скандха. Читта - это же виджняна. По условиям задачи такой скандхи у описанного существа нет.
Если вы говорите, что "дан опыт", то должно быть нечто, воспринимающее опыт, сознание, иначе говоря. Или уж уточняйте, терминами какой школы вы пользуетесь. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А, вы говорите: дан опыт. Значит читта есть. Если есть читта - то живое существо. У не живых существ, т.е. Будд, например, скандх нет вообще. Тут есть еще, правда, вопрос с "присвоенностью" скандх.
Есть лишь рупа-скандха. Читта - это же виджняна. По условиям задачи такой скандхи у описанного существа нет.
Если вы говорите, что "дан опыт", то должно быть нечто, воспринимающее опыт, сознание, иначе говоря. Или уж уточняйте, терминами какой школы вы пользуетесь.
Дхармы - это же элементы опыта. Я из всего многообразия дхарм выбрал для своего вопроса некоторые, понравившиеся мне. Виджняны в предложенном к рассмотрению опыте - нет. Нет мышления, нет саморефлексии. Есть лишь восприятие. А выводов - нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№222719Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 01:22 (10 лет тому назад)
Если есть видимое, слышимое, и т.д. то есть и сознание видимого, слышимого. А сознание для того, что бы схватить объект волочит за собой хвосты - самскары и пр.
Кира, как я понял, пытается описать состояние ниродхи. Или как говорил один переводчик, "состояние глубокого торможения".
По мнению вайбхашиков, для этого нужны особые дхармы, которые, подобно плотине, препятствовали бы потоку дхарм.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10787 Откуда: Москва
№222721Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 01:36 (10 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Если есть видимое, слышимое, и т.д. то есть и сознание видимого, слышимого. А сознание для того, что бы схватить объект волочит за собой хвосты - самскары и пр.
Если что-то объявлено дхармой, то это можно представить отдельно от всего остального.
Значит можно представить лишь рупа-дхармы отдельно от остальных (не рупа) дхарм.
Так что ничто не заставляет добавлять дхарму-виджняна в предлагаемый фантастический эксперимент.
Речь же идёт не про настоящее существо, а про выдуманно-фантастическое _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Монады - не существа , чей опыт состоит из дхарм.
Монады - не люди, не животные... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если есть видимое, слышимое, и т.д. то есть и сознание видимого, слышимого. А сознание для того, что бы схватить объект волочит за собой хвосты - самскары и пр.
Если что-то объявлено дхармой, то это можно представить отдельно от всего остального.
Значит можно представить лишь рупа-дхармы отдельно от остальных (не рупа) дхарм.
Так что ничто не заставляет добавлять дхарму-виджняна в предлагаемый фантастический эксперимент.
Речь же идёт не про настоящее существо, а про выдуманно-фантастическое
Но зачем? Одни буду говорить полу-жив, другие полу-мертв. Как в том сосуде, который наполовину наполнен или пуст.
Если есть видимое, слышимое, и т.д. то есть и сознание видимого, слышимого. А сознание для того, что бы схватить объект волочит за собой хвосты - самскары и пр.
Если что-то объявлено дхармой, то это можно представить отдельно от всего остального.
Значит можно представить лишь рупа-дхармы отдельно от остальных (не рупа) дхарм.
Так что ничто не заставляет добавлять дхарму-виджняна в предлагаемый фантастический эксперимент.
Речь же идёт не про настоящее существо, а про выдуманно-фантастическое
Но зачем? Одни буду говорить полу-жив, другие полу-мертв. Как в том сосуде, который наполовину наполнен или пуст.
А это полу-живое существо - оно эгоцентрированное или нет ?
Решая такую фантастическую задачку, как мне кажется, лучше понимается наша обычная реальность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если есть видимое, слышимое, и т.д. то есть и сознание видимого, слышимого. А сознание для того, что бы схватить объект волочит за собой хвосты - самскары и пр.
Если что-то объявлено дхармой, то это можно представить отдельно от всего остального.
Значит можно представить лишь рупа-дхармы отдельно от остальных (не рупа) дхарм.
Так что ничто не заставляет добавлять дхарму-виджняна в предлагаемый фантастический эксперимент.
Речь же идёт не про настоящее существо, а про выдуманно-фантастическое
Но зачем? Одни буду говорить полу-жив, другие полу-мертв. Как в том сосуде, который наполовину наполнен или пуст.
А это полу-живое существо - оно эгоцентрированное или нет ?
Решая такую фантастическую задачку, как мне кажется, лучше понимается наша обычная реальность.
Если есть видимое, слышимое, и т.д. то есть и сознание видимого, слышимого. А сознание для того, что бы схватить объект волочит за собой хвосты - самскары и пр.
Если что-то объявлено дхармой, то это можно представить отдельно от всего остального.
Значит можно представить лишь рупа-дхармы отдельно от остальных (не рупа) дхарм.
Так что ничто не заставляет добавлять дхарму-виджняна в предлагаемый фантастический эксперимент.
Речь же идёт не про настоящее существо, а про выдуманно-фантастическое
Рупа-дхарма не может существовать отдельно от не-рупа дхарм.
представляемого (самджня), мыслимого (виджняна), чувствуемого (ведана), и самскар тоже нет.
К слову, самджня - это тоже мыслимое, виджняна - сознание.
Цитата:
Вот такой вот фантастический опыт, что это, по-вашему: 1) неживое, т.е. мёртвое существо 2) живое существо Если живое существо - то эгоцентрированная ли это личность, или освободившаяся. Если эгоцентрированная
Это всё не важно. И это не критерии просветления.
Цитата:
- то страдает ли она,
Как минимум самскара-духкхата.
Цитата:
и как её возможно спасти от страдания (есть ли путь её спасения от страдания) ?
Допустим, существо полностью бессознательное (мало ли, бывают же некие асамджня существа).
Как исчерпается карма периода его такого бытия оно родится сознательным существом и так далее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы