1) неживое, т.е. мёртвое существо
2) живое существо
Если живое существо - то эгоцентрированная ли это личность, или освободившаяся.
Если эгоцентрированная - то страдает ли она, и как её возможно спасти от страдания (есть ли путь её спасения от страдания) ?
Есть поток восприятия, но нет обработки восприятия. Для этого не нужно быть живым существом.
Ответ: это датчик поступающей информации - полное отсутствие эго при сохранении только одной функции. И даже выдумывать фантастических существ не надо.
представьте, уважаемые участники, что
дан опыт, в котором есть лишь видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое (т.е. рупа), но нет ничего представляемого (самджня), мыслимого (виджняна), чувствуемого (ведана), и самскар тоже нет.
И эти рупа-дхармы возникают и гаснут, следуя закону причинности.
Вот такой вот фантастический опыт, что это, по-вашему:
1) неживое, т.е. мёртвое существо
2) живое существо
Если живое существо - то эгоцентрированная ли это личность, или освободившаяся.
Если эгоцентрированная - то страдает ли она, и как её возможно спасти от страдания (есть ли путь её спасения от страдания) ?
Поскольку в Вашем примере нет совокупностей цепляния, то нет и существа (т.е. нет предмета обсуждения). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
представьте, уважаемые участники, что
дан опыт, в котором есть лишь видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое (т.е. рупа), но нет ничего представляемого (самджня), мыслимого (виджняна), чувствуемого (ведана), и самскар тоже нет.
Если живое существо - то эгоцентрированная ли это личность, или освободившаяся.
Если эгоцентрированная - то страдает ли она, и как её возможно спасти от страдания (есть ли путь её спасения от страдания) ?
Насколько я помню, подобное, но не без виджняны и самскар, у Васубандху было описано. Люди в миру, желающие освободиться, прекращают мышление и рождаются без самджни. Это не нирвана. Жажда никуда не делась, тенденции остались. Рождаются потом снова. Страдание-страдания в мирах брахм отсутствует.
К восприятию учения способны лишь в следующих сознательных рождениях.
представьте, уважаемые участники, что
дан опыт, в котором есть лишь видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое (т.е. рупа), но нет ничего представляемого (самджня), мыслимого (виджняна), чувствуемого (ведана), и самскар тоже нет.
Кто переведет слово "опыт" на буддийский?
Может anubhava... _________________ Буддизм чистой воды
представьте, уважаемые участники, что
дан опыт, в котором есть лишь видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое (т.е. рупа), но нет ничего представляемого (самджня), мыслимого (виджняна), чувствуемого (ведана), и самскар тоже нет.
Кто переведет слово "опыт" на буддийский?
насколько я понимаю - это акаша _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№225349Добавлено: Пн 01 Дек 14, 14:56 (10 лет тому назад)
Нирвани
Не важно, есть память или нет, пока продолжается деятельность-карма, продолжаются и ментальные транзисторы кармы - самскары.
Кстати, а как ты определяешь память на основе буддийской теории (дхарм, скандх и самскар)?
Нирвани
Не важно, есть память или нет, пока продолжается деятельность-карма, продолжаются и ментальные транзисторы кармы - самскары.
Кстати, а как ты определяешь память на основе буддийской теории (дхарм, скандх и самскар)?
Ничего тут сложного нет,, ну во всяком случае Буддийская концепция ничем не отличается от иных, разве что терминологией.
Имеющий тело имеет чувства, через чувства образуются привязанности, привязанности формируют харарактер, характер формирует поступки.(вот тебе и карма).
Ум-способность мыслить, разум-способность различать, интеллект-способность накапливать знания, память способность их удерживать в своём сознании,, в ограниченном. Сознание,, я бы назвал Всё это,, сознанием. Потому что оно пронизывает всё,, и грубую и тонкую структуры материи.(ну это уже духовная составляющая мира)).
Что интересно чем шире сознание, тем меньше памяти..размывается далями. Чем больше знаешь. тем меньше помнишь,, но знание приходит в нужный момент концентрации над задачей.
Хотя Нирвана, растворение, уничтожает и это малое..
Воспоминания помогают разуму, но вредят тому кто хочет уйти ЗА НЕГО.
Поэтому борьба) с самскарами нужное дело но тяжелое,, лучше в таком случае сосредоточиться не на борьбе с ними а на цели,, цель сама их выжжет...Ну если конечно она достаточно горячая.
Даже поговорка есть такая женская для этого случая - "чего-то хочется, а кого - не знаю". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы