Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смыслы буддизма в модели THEOS

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

218911СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 19:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Так всё таки это осмысление буддийских идей в иной парадигме или приспособление таковых под парадигму. По-моему, больше похоже на второе.

А по мне, так, скорее, первое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

218913СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 19:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Вы, уважаемый Ки, ищите смыслы в древних буддийских текстах, а я - в новейшей научной парадигме

Научная парадигма буддологии раскрывается как раз в изучении буддийских текстов. Рассуждения о буддизме без этого - глубоко ненаучны.

А разве все тексты говорят одно и то же? Разве нет противоречий в разных сутрах, течениях, школах, учениях, в философском и бытовом буддизме? А разве в мире науки буддологии царит единообразие и единомыслие? А разве приводимые мной цитаты уважаемого и мной и вами Евгения Алексеевича ненаучны? А разве  кто-то когда-то записал под копирку или на видео-аудио, что именно говорил Будда? А разве "мысль изречённая" не ложь? А разве "Дао высказанное не есть вечное Дао"?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

218914СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 19:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Фикус пишет:
Так всё таки это осмысление буддийских идей в иной парадигме или приспособление таковых под парадигму. По-моему, больше похоже на второе.

А по мне, так, скорее, первое.
Если было бы первое, то буддийские идеи должны были бы передаваться точно. Т.е. карма - деяние, а не некий "космический принцип". Я понимаю, что подобнын словосочетания оказывают большее впечатление, но только не на тех, кто хорошо знаком с источником.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

218915СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 19:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Горец пишет:
Вы, уважаемый Ки, ищите смыслы в древних буддийских текстах, а я - в новейшей научной парадигме

Научная парадигма буддологии раскрывается как раз в изучении буддийских текстов. Рассуждения о буддизме без этого - глубоко ненаучны.

А разве все тексты говорят одно и то же? Разве нет противоречий в разных сутрах, течениях, школах, учениях, в философском и бытовом буддизме?

В обсуждаемом контексте - 99% говорят одно и то же, а 1% можно прочитать так же, как и 99%, а можно прочитать несколько иначе.

Цитата:
А разве  кто-то когда-то записал под копирку или на видео-аудио, что именно говорил Будда? А разве "мысль изречённая" не ложь? А разве "Дао высказанное не есть вечное Дао"?

Подобные софистические речи достойны "гуру из Бобруйска", но не ученого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горец
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

218918СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 20:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь афтар отказался ответить на вопрос о полезности данной доктрины, но в параллельном обсуждении на БФ Сергей Хос, по-моему, хорошо сказал, что польза от этого мождет быть лишь в том, что кто-то может из-за этого приблизиться к буддадхарме. То есть, чтобы понять, про что же здесь говорится, всё таки нужно обратиться к основам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горец, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

218925СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 20:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Горец пишет:
Вы, уважаемый Ки, ищите смыслы в древних буддийских текстах, а я - в новейшей научной парадигме

Научная парадигма буддологии раскрывается как раз в изучении буддийских текстов. Рассуждения о буддизме без этого - глубоко ненаучны.

А разве все тексты говорят одно и то же? Разве нет противоречий в разных сутрах, течениях, школах, учениях, в философском и бытовом буддизме?

В обсуждаемом контексте - 99% говорят одно и то же, а 1% можно прочитать так же, как и 99%, а можно прочитать несколько иначе.

Цитата:
А разве  кто-то когда-то записал под копирку или на видео-аудио, что именно говорил Будда? А разве "мысль изречённая" не ложь? А разве "Дао высказанное не есть вечное Дао"?

Подобные софистические речи достойны "гуру из Бобруйска", но не ученого.

Подобные "учёные речи" достойны "сына лейтенанта Шмидта" или "любимца Рабиндраната Тагора Иоканаана Марусидзе" (заслуженного деятеля наук союзных республик).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

218928СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 21:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Здесь афтар отказался ответить на вопрос о полезности данной доктрины, но в параллельном обсуждении на БФ Сергей Хос, по-моему, хорошо сказал, что польза от этого мождет быть лишь в том, что кто-то может из-за этого приблизиться к буддадхарме. То есть, чтобы понять, про что же здесь говорится, всё таки нужно обратиться к основам.

А кто мог предвидеть насколько полезны окажутся радиоволны? А всякие другие штучки, типа пара, электричества, атомной энергии, интернета? Время покажет.

Эта "доктрина" появилась на свет не из-за практической пользы, а потому что она жила глубоко в сознании, точнее, в бессознательном, а потом спонтанно вырвалась наружу в виде некой логической, вербальной, разумной модели.
Можете попробовать сотворить нечто своё, если получится. Критиканством заниматься-то попрощей будет.


Ответы на этот пост: ТМ, Горец
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13396

218934СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 22:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Цитата:
Карма означает нелокальное космическое Действие

Можно дальше автора не читать.

Не читайте. Это явно не для вашего сознания. Читайте "Технику- молодёжи".

Я читаю классические тексты буддизма в переводе на английский и комментарии современных учителей ЮВА. Ваша эзотерика никаким образом к воззрению буддизма, представленному в этих трудах, не относится. Слова вы используете похожие. На этом сходство заканчивается. Можете приводить в пример великих самураев, актеров, космонавтов и просто хороших людей. Их авторитет, восточный религиозный словарь и "научные" слова отсутствие заявленного смысла в этой солянке не скроют. Ничего она не разъясняет и ни к какому освобождению не ведет. Это не так просто. Гораздо сложнее создания блога и наполнения его словами.

Горец пишет:
Для остальных небольшая цитата профессора, д.ф.н. Торчинова:

"При объяснении Второй Благородной Истины, Истины причине страдания, буддизм вводит важнейшее дли его понимания понятие кармы. Карма - это не судьба и не предопределение, как думают некоторые. Это санскритское слово буквально означает "дело", "действие". Любой акт - физический, психический или словесный - приводит к определенным результатам, имеет определенное следствие. Содеянное сейчас непременно принесет свои плоды позднее. Энергия действия не может исчезнуть бесследно и поэтому буддизм вводит учение о последующих, повторных жизнях. Это отнюдь не учение о "переселении души', ибо, как мы увидим .вскоре, в буддизме вообще нет понятия "душа". Следствия деяний, совершенных в данной жизни и не успевших в ней реализоваться, не только реализуются в следующей, но и обусловливают ее каркас, основные характеристики следующего существования. Таким образом, каждая следующая жизнь в ее основных чертах - совокупный итог всех поступков (хороших, дурных, нейтральных), совершенных в предыдущей жизни. Таким образом, не Бог наказывает человека за грехи, но сам человек своими делами создает для себя те или иные условия в своих последующих существованиях, И в этом смысле буддизм утверждает, что человек сам кузнец своего счастья или своих невзгод".
http://www.udzi.ru/kultura/philosophy/buddhism/87-torchinovs-lectures

Уважаемый, все уже давно доступно от носителей учения, а не в пересказе. Нету там никакого "нелокального космического действия". Вы почитали только ЕАТ и напридумывали, основываясь на использованных им словах. Но если бы вы почитали по этой теме 4-5 авторов, то на основе прочитанного не стали бы такого сочинять. Ну слова он такие использовал. Так описал. Нету там в оригинальных описаниях никаких "энергий", "нелокальных" и "космических". Все гораздо более рационально, просто и глубоко.


Ответы на этот пост: Горец, Горец
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13396

218935СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 22:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Эта "доктрина" появилась на свет не из-за практической пользы, а потому что она жила глубоко в сознании, точнее, в бессознательном, а потом спонтанно вырвалась наружу в виде некой логической, вербальной, разумной модели.

Бессознательное, без практической пользы, спонтанно вырвашееся...  Shocked


Ответы на этот пост: Горец
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

218955СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 04:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Цитата:
Карма означает нелокальное космическое Действие

Можно дальше автора не читать.

Не читайте. Это явно не для вашего сознания. Читайте "Технику- молодёжи".

Я читаю классические тексты буддизма в переводе на английский и комментарии современных учителей ЮВА.

Уважаемый, все уже давно доступно от носителей учения, а не в пересказе. Нету там никакого "нелокального космического действия". Вы почитали только ЕАТ и напридумывали, основываясь на использованных им словах. Но если бы вы почитали по этой теме 4-5 авторов, то на основе прочитанного не стали бы такого сочинять. Ну слова он такие использовал. Так описал. Нету там в оригинальных описаниях никаких "энергий", "нелокальных" и "космических". Все гораздо более рационально, просто и глубоко.

"Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Кичиться своей начитанностью может кто угодно, но только не буддист. Для буддиста философский дискурс - ничто, Пробуждение - всё. Слова - ничто, смыслы - всё. Когда смыслы найдены, то слова не нужны.  Моя работа называется "смыслы буддизма...", а вам доступны только слова, причём "в переводе на английский"... Ну и вращайтесь дальше в круговерти своих слов, авторов,  рождений-смертей...  Вы не торопитесь извлечь стрелу страдания, попавшую в вас, а всё мудрствуете лукаво: "гораздо более рационально, просто и глубоко"...


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

218956СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 04:43 (10 лет тому назад)    "Глубоко в сознании человечество едино" Юнг. Ответ с цитатой

Горец пишет:
Эта "доктрина" появилась на свет не из-за практической пользы, а потому что она жила глубоко в сознании, точнее, в бессознательном, а потом спонтанно вырвалась наружу в виде некой логической, вербальной, разумной модели.

Бессознательное, без практической пользы, спонтанно вырвашееся...  Shocked

Фрейд открыл важнейшее влияние в психике скрытого бессознательного начала, которое он назвал «оно» или «ид» (лат. — "id"). Разум, сознание, «эго» (лат. "ego" — «я») по сути дела является лишь вершиной айсберга под названием "психика". Огромная, подавляющая часть айсберга психики под названием «ид» скрыта от человеческого взора под «водой» непонимания. Это колоссальное иррациональное природное начало не контролируется разумом, но играет огромную роль в жизни человека, причём, как правило, со знаком минус. Эрос и Танатос — вот, согласно Фрейду, основные природные влечения человека. Иными словами — стремление к продолжению рода (Эрос) и стремление к смерти, разрушению (Танатос). Бессознательное, «оно», свойственно человеку как природному существу, живущему под влиянием животных инстинктов.

Бессознательное, природное, животное начало человека («ид») вступает в конфликт с его культурным началом («супер-эго»). Ареной этой борьбы выступает человеческое сознание, «я», «эго». Мораль, религия, культура пытаются подавить и уничтожить в человеке его природное, животное начало, но удаётся лишь вытеснить его под воду, в гигантскую ледяную глыбу бессознательного. Там оно таится до поры до времени, норовя вновь выплеснуться на поверхность, когда ослабевает или теряет контроль Цербер по имени "мораль", «супер-эго». Чаще всего это происходит во сне, поэтому Фрейд такое большое внимание отдавал изучению сновидений, наряду со знаменитыми оговорочками (по Фрейду) и случайными ошибками.

Сознание, «эго» под влиянием запретов, табу, морали («супер-эго») порождает бессознательные стремления и инстинкты («ид»). Для Фрейда «эго» — центр сознания, подобно Солнцу, который выдавливает всякие нежелательные аффекты в тёмную область бессознательного. В результате борьбы природного и культурного начал в психике человека зачастую возникают психические расстройств, неврозы. Кушетка психоаналитика — вот то место, где можно и нужно лечить эти заболевания, считал доктор Фрейд. И сколотил на этом немалое состояние.          

Однако уже любимый ученик и бывший соратник Зигмунда Фрейда Карл Густав Юнг, проработавший с ним 5 долгих лет, отошёл от фрейдистского понятия «эго». Фрейд считал, что сознание творится с «чистого листа», формируя вечное и неизменное «я». У Фрейда «эго» первично и существует практически вечно. Карл Юнг перевернул эту психоаналитическую асану с головы на ноги. Согласно его исследованиям и выводам, сознание возникает из бессознательного, а не наоборот. Сознание — это всего лишь тонкий слой разума, цивилизации, культуры, логики, морали на гигантском фундаментальном основании из бессознательного. Если у Фрейда психоанализ базировался на постулате о конфликте сознания и бессознательного, конфликте, ведущем к неврозам, расстройствам психики, комплексам, агрессии и войнам, то у Юнга сознание и бессознательное существуют на основе гармонии, подобно гармонии души, состоящей из Инь и Ян.

Само же бессознательное делится на коллективное и индивидуальное. Коллективное бессознательное присуще человеку не как индивиду, а как человеческому роду и передаётся каким-то образом по наследству. Коллективное бессознательное, спрятанное, как он считал, глубоко в мозгу, роднит всё человечество, порождая архетипы (прообразы) фольклора, мифов, религий.  Именно выделение, оформление сознания и разума из бессознательного животного состояния у нарождающегося вида Homo  sapiens  привело к появлению мифов, а затем и развитых религий. Миф и религия по сути дела служат мостом между сознанием и коллективным бессознательным у человека разумного. Миф и религия — это трансформация иррациональных архетипов коллективного бессознательного в сознание, разум и человеческую логику. Коллективное бессознательное существует наряду с индивидуальным бессознательным, в котором скапливаются все подавленные разумом, «супер-эго» стремления.

Если у Фрейда человек ассоциировался с «эго», как центром сознания, то у Юнга человек ассоциируется не с сознанием, являющимся величиной производной и изменяющейся, а с равнодействующей трёх компонент: коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного, наконец, собственно сознания. Эту гибкую и подвижную равнодействующую он называл «самость». Нетрудно понять, что если примат у конкретного человека смещён в сторону коллективного бессознательного, то рождается ведун, шаман, мистик, религиозный пророк. Если в сторону индивидуального, то человека мучают психозы и неврозы, которые так любил лечить доктор Фрейд на кушетке психоаналитика. Если в сторону сознания — на свет божий появляется обычный, нормальный, рационально мыслящий человек, которых большинство в мире.

Но и на Юнге исследования бессознательного начала человеческой психики не закончились. Третий, высший этап исследования бессознательного начала в психике человека — трансперсональная психология Станислава Грофа. Если у Фрейда в центре внимания биографические факторы бессознательного, если у Юнга в центре внимания коллективное бессознательное, формирующее расовую память (имеется в виду  человеческая раса), то у Грофа в центре внимания выход человеческого сознания за пределы личности, за пределы расовой и биологической памяти, за пределы пространства и времени: http://psylib.org.ua/books/grofs01/txt21.htm

Энэ, бэнэ, ряба, квинтер, финтер, жаба...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

218957СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 05:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Цитата:
Карма означает нелокальное космическое Действие

Можно дальше автора не читать.

Не читайте. Это явно не для вашего сознания. Читайте "Технику- молодёжи".


Ваша эзотерика никаким образом к воззрению буддизма, представленному в этих трудах, не относится.

Учение может быть демократично, а может быть аристократично, оно может быть экзотерично (exoterikos — греч. «внешний»), что примерно соответствует современному термину популизм (а то и попса), а может быть эзотерично (esoterikos — греч. «внутренний»), что в принципе означает обращённость к немногим избранным, посвящённым, специалистам. Чем оно более аристократично, тем более глубоко и действенно, но тем менее распространено и востребовано. Аристократов духа  всегда меньше, чем «широких народных масс», требующих «хлеба и зрелищ» (точнее,  «хлеба и цирков» — лат. — «Panem et circenses»), а избранных всегда меньше, чем званных, причём не на званый ужин, а к спасению.  

https://sites.google.com/site/803sgorsky/Home/cast-ii-put-k-nirvane/10
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





218958СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 09:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец, а вы уже спаслись? От различающего ума и его каллейдоскопических концептуальных узоров, полных гармонии, красоты, симметричности, переливающихся всеми волнующими преломлениями белого света. А то что-то подозрительно многовато ликбезовских наставлений для младших научных сотрудников. Smile

Ответы на этот пост: Горец
Наверх
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

218959СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 10:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Горец, а вы уже спаслись? От различающего ума и его каллейдоскопических концептуальных узоров, полных гармонии, красоты, симметричности, переливающихся всеми волнующими преломлениями белого света. А то что-то подозрительно многовато ликбезовских наставлений для младших научных сотрудников. Smile

Цирк уехал, а клоуны остались. Знать, карма ваша такова, выступать в роли профессора Выбегалло. Рождённый ползать  летать не может. नमस्ते!!!!!!!!!!!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

218960СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 10:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Горец#218928]
Фикус пишет:
Критиканством заниматься-то попрощей будет.
Зря вы так. Я не ведь не по приколу спросил про пользу. Если бы вы сказали, что это - попытка разобраться в буддийском учении путём "пересказа" в более удобных для вас понятиях, то это было бы вполне адекватным отражением действительности. И тогда можно было бы понять, зачем вы выгесли это на общее обсуждение - чтобы проверить свои догадки и сопоставления. Но вот вам прямо сразу же укащали, что сопоставления грешат неточностью, вы вдруг начинаете обзывать всех дураками и заявлять, что "нмчего вы все не понимаете, а художника каждый обидеть может". Тогда остаётся сделать другой вывод из вашего таким вот косвенным образом данного ответа на мой первоначальный вопрос: вы уверены в некой непреходящей и окончательной ценности ваших текстов. Что довольно нелепо...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.866) u0.019 s0.000, 18 0.011 [268/0]