Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Философия жизни XXI

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219217СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 09:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Тут вот какое дело: представление о том, что из под рассыпавшегося клубка эмоций проступает чистое сознание - это по-прежнему работа ума. Продукт ума. Очень тонкая, но всё же иллюзия.
А приведённое тобой деление на философов и мудрецов в Индии, по-моему, соответствует категориям пандита и джняни. Или муни, хотя это слово, кажется, ушло в прошлое и сейчас встпечается, наверно, только у шиваитов в применении к их колдунам.

ООО,, точно) Индия вообще удивительная страна,, от пыли до,, высот,. и всё на расстоянии шага.
А про эмоции и чувства,, может быть.... я так думаю)..

Чувства - это функции организма (ну их типа пять)
Эмоции это реакция ума на,, раздражение,, хорошее или плохое..
А Сознание,. это так сказать всеми называемый,, тот самый Наблюдатель,,, который вне всего этого,, но пользуется этими функциями для отображения себя в этой материи, но говорят что он то самое недеяние,  и тд..
примерно так...
Наслаждение ведь получает не ,, муладхара,,,или свадхистана,,,  а центр в мозгу)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





219219СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 09:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, чистое сознание не воспринимается привычным двойственным восприятием. Нет никакого чистого сознания, но так говорится, чтобы объяснить другим неописуемость и неразличимость совершенной дхармакаи. Ведь это выше того чтобы быть или не быть, то есть чисто от вещей и производных от них мыслей. Поэтому, что чистота, что освобождение,что высший кайф или высшее знание, что совершенная ясность всего и т.д. - фиксируются как Одно, выраженное в разных детских игрушках двойственного , исходящего, призрачного как образы из воздуха ума, сознания. И тогда не важно - как, что и кем воспринимается по сравнению с как бы приятием этой грандиозной вещи, которая только-то и есть как совершенная реальность. )
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

219229СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 11:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Говорю, что знаю. И это, по-моему, едва ли не азбука.
Хочешь выступить пррокурором - пожалуй с опровергательным цитатником на сцену.
 Мы и так здесь все прокуроры, обвинители, адвокаты, судьи и свидетели.
Т.к. это дискуссионная тема. Ввязался, будь добр оправдаться.  Smile

Вот ты говоришь: "азбука, знаю". Но твои слова голословны без фактов(цитат)
А твои разговоры про прокурора называются просто - слив.

Твои показания начали путаться сразу со второго поста.
В начале ты говорил, что атман это переживание начальных дхъян.
После просьбы предъявить факты-цитаты, ты уже сказал, что это переживание является следствием некой неправильной медитации.

Но позвольте, что значит неправильной, когда ты сам указал что это некие начальные дхьяны. А начальные ступени не могут быть не правильные.
Это все правильные ступени раз ты им дал место в дхьянах. Но теперь снова подходим к тому, что нужны факты-цитаты подтверждающие твои неопровержимые знания азбуко-подобные. Smile

Таким образом видим твои спутанные показания, и продержим в "следственном изоляторе" до судебного решения.

Сам понимаешь, что твои ложные утверждения будут рассчитаны Верховным судом Дхармы как плохая карма. Поэтому как прокурор буддийского форума у меня есть желания направить тебя на путь истинный, чтобы не дошло до Верховного Суда.

Итак уважаемый подследственный, что вы можете сказать в своё оправдание?


Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219236СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 12:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Таким образом видим твои спутанные показания, и продержим в "следственном изоляторе" до судебного решения.

Сам понимаешь, что твои ложные утверждения будут рассчитаны Верховным судом Дхармы как плохая карма. Поэтому как прокурор буддийского форума у меня есть желания направить тебя на путь истинный, чтобы не дошло до Верховного Суда.

Итак уважаемый подследственный, что вы можете сказать в своё оправдание?


)))))))))))))))))))))))))))))) пипец подкрался не оттуда)))


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

219238СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 12:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвани пишет:
Дэв пишет:

Таким образом видим твои спутанные показания, и продержим в "следственном изоляторе" до судебного решения.

Сам понимаешь, что твои ложные утверждения будут рассчитаны Верховным судом Дхармы как плохая карма. Поэтому как прокурор буддийского форума у меня есть желания направить тебя на путь истинный, чтобы не дошло до Верховного Суда.

Итак уважаемый подследственный, что вы можете сказать в своё оправдание?


)))))))))))))))))))))))))))))) пипец подкрался не оттуда)))
 Ну а как он хотел?
Это не банки грабить, тут все серьёзно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219239СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 12:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rolling Eyes ,, да вот так скажешь что нибудь,, а карма то не забудет) отмазывайся потом что имел виду не то,,, что имелось ввиду..

Хотя карма очень полезный закон - не хотите по хорошему,, по плохому будет быстрей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219252СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 13:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Ты прав в том, что не совсем правильно использовать выражение "неправильная медитация". Samma samadhi хотя и переводится чаще всего как "правильная" медитация/сосредоточение, но всё же samma означает скорее правильное в смысле "полное, совершенное".
То, что я сказал о переживании, достигаемом в медитации довольно успешно многими и относительно скоро - это неполная, несовершенная медитация, так как она замыкается на переживании "бескрайнего Я". В атманических учениях она считается окончательной, но Будда же учил медитации, где нет Я. Поэтому переживание атмана - asamma samadhi. Если найдёшь где-нибудь в буддийских текстах опровержение этого, сообщи мне обязательно.
Ссылок на книжки не дам, потому что я вам не библиотекарь. Smile  Тексты лучше изучать и использовать, а не коллекционировать. Впрочем, последнее не возбраняется, конечно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Нирвани, Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219263СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 14:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Ты прав в том, что не совсем правильно использовать выражение "неправильная медитация". Samma samadhi хотя и переводится чаще всего как "правильная" медитация/сосредоточение, но всё же samma означает скорее правильное в смысле "полное, совершенное".
То, что я сказал о переживании, достигаемом в медитации довольно успешно многими и относительно скоро - это неполная, несовершенная медитация, так как она замыкается на переживании "бескрайнего Я". В атманических учениях она считается окончательной, но Будда же учил медитации, где нет Я. Поэтому переживание атмана - asamma samadhi. Если найдёшь где-нибудь в буддийских текстах опровержение этого, сообщи мне обязательно.
Ссылок на книжки не дам, потому что я вам не библиотекарь. Smile  Тексты лучше изучать и использовать, а не коллекционировать. Впрочем, последнее не возбраняется, конечно.

Я вот вот как то,, понимаю так,,- расслабление, концентрация, созерцание и ,, как бы сама медитация-слияние, достижение Абсолюта.
- Расслабление - относится к телу (правильная поза)
- Концентрация относится к чувствам (собирание их из вне, в одну точку. концентрация в себя)
- Созерцание,  (нет ничего кроме я и цели)
и
- Сама медитация - полное слияние ОДНОГО

Не тело, не чувства, не разум не может быть вечными,, это всё плоды иллюзии.

Как в той притче про монаха Христианского и Дзэн-Буддиста. (примерно так звучит))
Дзэн-Буддист привел монаха в келью и говорит,- медитируй,, пока не исчезнет Бог и останешься только ты.
Он в ответ,- как так, это я могу исчезнуть, а Бог никогда!
А Дзэн-Бддист,- вот вот, я об этом и говорю.)

Я голоден, я ищу пищу, я ем, я пребываю в удовлетворении.
Дух не наестся не мясом, не молоком,, не ощущениями, не знаниями...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

219388СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 13:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Ты прав в том, что не совсем правильно использовать выражение "неправильная медитация". Samma samadhi хотя и переводится чаще всего как "правильная" медитация/сосредоточение, но всё же samma означает скорее правильное в смысле "полное, совершенное".
То, что я сказал о переживании, достигаемом в медитации довольно успешно многими и относительно скоро - это неполная, несовершенная медитация, так как она замыкается на переживании "бескрайнего Я". В атманических учениях она считается окончательной, но Будда же учил медитации, где нет Я. Поэтому переживание атмана - asamma samadhi. Если найдёшь где-нибудь в буддийских текстах опровержение этого, сообщи мне обязательно.
Ссылок на книжки не дам, потому что я вам не библиотекарь. Smile  Тексты лучше изучать и использовать, а не коллекционировать. Впрочем, последнее не возбраняется, конечно.
  asamma samadhi переводится как неокончательное самадхи, связь с атманом и анатманом это чисто твои догадки.
 Ссылок ты не дашь, потому что такого нет в буддийском учении.

В индуизме есть понятие нирвакальпа самамадхи, сахаджа самадхи, алмазное самадхи. Первые два считаются неокончательными, алмазное - совершенное самадхи. Но  в каждом есть Атман, еще более совершенное чистое состояние Ума чем предыдущие состояния.

В буддизме есть дхъяны, но нет указания, что какая то из дхъян это Атман. Там этим термином не пользуются. Говорится просто о совершенном пробуждении Ума или относительном. Совершенное пробуждение видит "я" и "не-я", относительное видит только "не-я". Махапаринирвана сутра.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219389СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 13:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяна, можно перевести как - состояние.. в котором переживается ТО то...
Ох не люблю я эти не русские термины,, которые все переводят как попало,, в голову)
Не может быть совершенного пробуждения, в котором видится я,, потом что в 4 дхьяне ты и являешься Я..
Двойственность существует только на предыдущих 3х.
и Самое главное,. из вас то кто нибудь эти,, дхьяны достигал???) или просто болтаем(ся)?


Последний раз редактировалось: Нирвани (Ср 22 Окт 14, 13:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219391СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 13:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Ну, как скажешь. Библиотекарю видней. Раз такого нигде не написано, значит, такого и нет. Да?
А дхьяны - они, знаешь ли, не "в буддизме", а просто вот так. Татха. Читал такое слово, наверно. Вообще, не понимаю, что за выражение такоеи- "в буддизме". Это где именно? В Калмыкии? Или в Таиланде? Или только в твоей голове?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219392СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 13:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А эти рассуждения о том, что "выше высшего" - это в лучшем случае махаянские уловки, типа теории татхагата-гарбхи, либо просто спекуляции. Если нет такого опыта, то и рассуждать об этом нет смысла. Как скажет Росс, всё это просто тасование виджнян.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

219395СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 14:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвани пишет:
Дхьяна, можно перевести как - состояние.. в котором переживается ТО то...
Ох не люблю я эти не русские термины,, которые все переводят как попало,, в голову)
Не может быть совершенного пробуждения, в котором видится я,, потом что в 4 дхьяне ты и являешься Я..
Двойственность существует только на предыдущих 3х.
 4 дхьяна убрала все покровы с "Я". Осталась совершенная осознанность, покой и пустота.
Это хоть и пробуждение Ума, но не окончательное, т.к. Великая Пустота тоже должна быть преодолена как иллюзия.
Т.е. выйти по ту сторону Пустоты в совершенную реальность, а не обратно в иллюзию Ума, пусть даже и без чувства эго.

Цитата:
и Самое главное,. из вас то кто нибудь эти,, дхьяны достигал???) или просто болтаем(ся)?
 А вы что про себя скажете? Smile

Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

219396СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 14:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Ну, как скажешь. Библиотекарю видней. Раз такого нигде не написано, значит, такого и нет. Да?
А дхьяны - они, знаешь ли, не "в буддизме", а просто вот так. Татха. Читал такое слово, наверно. Вообще, не понимаю, что за выражение такоеи- "в буддизме". Это где именно? В Калмыкии? Или в Таиланде? Или только в твоей голове?
 Раз не написано, значит не имеет смысла говорить бред.
Пример: Любая дхъяна это состояние Ума Бодхи. Мы не говорим, что чувство Ума Бодхи встречается в начальной дхьяне, т.к. абсурдно.
Очищенный ум является Умом Бодхи.

Если мы термин Атман применяем к буддизму, то говорится, что любая дхьяна это состояние Атмана.
Путать атман с чувством, который человек указывает на себя как на субъект(тело, ум, ..) не верно, т.к. этот атман к индуизму не относится, а используется в буддийской терминологии в другом смысле.
Но верно говорить, что когда я ем это ест Атман, когда я иду это идет Атман. Точно как с Буддой.


Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219398СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт 14, 14:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Нирвани пишет:
Дхьяна, можно перевести как - состояние.. в котором переживается ТО то...
Ох не люблю я эти не русские термины,, которые все переводят как попало,, в голову)
Не может быть совершенного пробуждения, в котором видится я,, потом что в 4 дхьяне ты и являешься Я..
Двойственность существует только на предыдущих 3х.
 4 дхьяна убрала все покровы с "Я". Осталась совершенная осознанность, покой и пустота.
Это хоть и пробуждение Ума, но не окончательное, т.к. Великая Пустота тоже должна быть преодолена как иллюзия.
Т.е. выйти по ту сторону Пустоты в совершенную реальность, а не обратно в иллюзию Ума, пусть даже и без чувства эго.

Цитата:
и Самое главное,. из вас то кто нибудь эти,, дхьяны достигал???) или просто болтаем(ся)?
 А вы что про себя скажете? Smile

нужно различать ложное "я" и "Я". Согласен что 4 дхьяна это снятие последнего покрова.

Я есть "Я".. Я достиг то чего хотел, и вернулся.
Мне сложно иногда общаться, так как не живу словами, особенно терминами.
Но знаю итог,,чего и желаю всем, кто хочет найти.
И совет,, можно дойти только если готов идти до конца!
На этом пути будут предлагать много, многое и часто.
Но если в глазах цель,, пусть даже она визуально видится как Свет, то целящийся достигнет цели.
Чем мне импонирует буддизм, тем что тут есть высший ИТОГ.

Нирвана это Целостность всего (не множество вещей как одно,, а именно ОДНО),, но многим нравится увеселительная двойственность, например те же Кришнаиты.
Им нравится быть слугами.
Однажды я спросил одного Кришнаита,- есть четыре варианта "поклонения" Богу -
- я раб
- я слуга
- я сын
- Я и Отец ОДНО..
почему вы выбрали второй вариант?
... он очень быстро не ответил, а предложил перейти к, харинам...

Все религии и учения делятся на эти четыре ступени, которые говорят что человек раб, или слуга, или сын,, или ОН и есть ТО.


Последний раз редактировалось: Нирвани (Ср 22 Окт 14, 14:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.699) u0.014 s0.002, 18 0.016 [265/0]