№220144Добавлено: Пн 27 Окт 14, 09:22 (10 лет тому назад)
Чем Вам нирвана с остатком не угодила? Кроме того, есть еще освобождение мудростью.
Арья ни стремится к жизни, ни избегает ее, ни игнорирует.
Ясный ум, свободный от омрачений, видит жизнь как есть, опираясь на знание природы всех явлений (пустоту от какого бы то ни было вечного элемента, взаимообусловленность возникновения и прекращения), на правильное отношение ко всем явлениям (они возникают и прекращаются согласно условиям и причинам) и на правильное направление (все явления имеют свою функцию, и в каждой ситуации есть правильное действие, поведение, образ жизни). Говоря в терминах благородного пути, это праджня, шила и самадхи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чем Вам нирвана с остатком не угодила? Кроме того, есть еще освобождение мудростью.
Арья ни стремится к жизни, ни избегает ее, ни игнорирует.
Ясный ум, свободный от омрачений, видит жизнь как есть, опираясь на знание природы всех явлений (пустоту от какого бы то ни было вечного элемента, взаимообусловленность возникновения и прекращения), на правильное отношение ко всем явлениям (они возникают и прекращаются согласно условиям и причинам) и на правильное направление (все явления имеют свою функцию, и в каждой ситуации есть правильное действие, поведение, образ жизни). Говоря в терминах благородного пути, это праджня, шила и самадхи.
Нирвана с остатком, это покуда жив реализовавший её, без остатка, это после смерти. Будда говорит усердно старайтесь, в его учении, нирвана это цель, избавление от страданий сансарного бытия. А вы получали от лам разъяснение этого стиха у Шантидевы?
№220192Добавлено: Пн 27 Окт 14, 12:22 (10 лет тому назад)
Ничего живущее не реализовывает нирвану (нерожденное). Это сложный момент. Суть заключается в опоре (цеплянии). Прекращение цепляния и есть нирвана. С прекращением цепляния прекращается становление и рождение в новом теле. Но это никак не связано с этим телом и сформировавшими его побуждениями. Остаток он сейчас есть, потом нет. Нирвана от этого никак не зависит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№220193Добавлено: Пн 27 Окт 14, 12:26 (10 лет тому назад)
Да, я не учусь у Лам, а в обучении дзен в нашей школе не требуется наставления учителя к каждому стиху.
Так что Вы можете знать то, что неизвестно мне. Если Вас что-то смущает - возражайте без предупреждения и оговорок, Вы достаточно приятный собеседник, чтобы принять участие в Ваших размышлениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, я не учусь у Лам, а в обучении дзен в нашей школе не требуется наставления учителя к каждому стиху.
Так что Вы можете знать то, что неизвестно мне. Если Вас что-то смущает - возражайте без предупреждения и оговорок, Вы достаточно приятный собеседник, чтобы принять участие в Ваших размышлениях.
Просто если человек себя так рефлексирует, как в той строфе Шантидевы, то он никогда не достигнет освобождения, ведь там даётся установка на то что покуда есть пространство (акаша, насколько я понимаю беспричинна) и покуда живущие пребывают в нем, пусть и я буду жить. То есть освобождение не видать. Невозможно спасти всех живых существ, не возможно всех привести к нирване, так как сансара не имеет начала и не имеет конца.
В момент вашего освобождения, освободятся и все живые существа.
каким это образом?бессмыслица какая то _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Да, я не учусь у Лам, а в обучении дзен в нашей школе не требуется наставления учителя к каждому стиху.
Так что Вы можете знать то, что неизвестно мне. Если Вас что-то смущает - возражайте без предупреждения и оговорок, Вы достаточно приятный собеседник, чтобы принять участие в Ваших размышлениях.
Просто если человек себя так рефлексирует, как в той строфе Шантидевы, то он никогда не достигнет освобождения, ведь там даётся установка на то что покуда есть пространство (акаша, насколько я понимаю беспричинна) и покуда живущие пребывают в нем, пусть и я буду жить. То есть освобождение не видать. Невозможно спасти всех живых существ, не возможно всех привести к нирване, так как сансара не имеет начала и не имеет конца.
Ну, здесь секрет в том, что человек (ум человека, то, что рефлексирует) никогда и не достигает освобождения. Есть освобождение, но нет того, кто его достигает, верно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, я не учусь у Лам, а в обучении дзен в нашей школе не требуется наставления учителя к каждому стиху.
Так что Вы можете знать то, что неизвестно мне. Если Вас что-то смущает - возражайте без предупреждения и оговорок, Вы достаточно приятный собеседник, чтобы принять участие в Ваших размышлениях.
Просто если человек себя так рефлексирует, как в той строфе Шантидевы, то он никогда не достигнет освобождения, ведь там даётся установка на то что покуда есть пространство (акаша, насколько я понимаю беспричинна) и покуда живущие пребывают в нем, пусть и я буду жить. То есть освобождение не видать. Невозможно спасти всех живых существ, не возможно всех привести к нирване, так как сансара не имеет начала и не имеет конца.
Ну, здесь секрет в том, что человек (ум человека, то, что рефлексирует) никогда и не достигает освобождения. Есть освобождение, но нет того, кто его достигает, верно?
Верно. Аннигиляционные и этерналистические взгляды, являются ошибочными в силу ошибочного взгляда о якобы неком "Я". Когда подобные взгляды устранены и истинное виденье схвачено, в силу практики, угасает привязанность, то и происходит освобождение.
я не понимаю о чем Вы.объясните,как если бы объясняли ребенку.каким образом я и Вы освободимся,если освободится Форест?вот мне принципиально интересно,кто нибудь понимает что это значит?я эту фразу слышала много раз,но те,кто ее произносит,понимают,что говорят?как может Форест,избавившись от привязанностей,избавить от них нас с Вами?причем в тот же момент! _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№220220Добавлено: Пн 27 Окт 14, 14:05 (10 лет тому назад)
Можно так: вы постигаете мир в совершенном его состоянии, Реальность, дхармату. Разве есть в нём один или многие? И разве есть в нём омрачение и освобождение?Тогда все будды - один будда и все существа одно существо и всё это чисто и просветлено.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы