Зарегистрирован: 08.10.2014 Суждений: 154 Откуда: Москва
№218634Добавлено: Чт 16 Окт 14, 07:22 (10 лет тому назад)
Настоящий буддист никогда не будет ни кичиться своим действительным или мнимым всеведением, ни тем более охаивать других, ни щеголять модными словечками. Цель настоящего буддиста - Пробуждение, а оно по ту сторону любых слов, учений, теорий, по ту сторону человеческой логики и органов чувств. Как сказал Лао-цзы: "Дао высказанное не есть вечное Дао".
А учение Будды - это не само Пробуждение, а длительный, срединный, благородный путь к Пробуждению. Путь этот исполнен сострадания ко всему живому, а не охаивания других, тем более голословного. Путь этот долог и труден, согласно Джатакам, у Будды ушло на это 500 жизней, но "дорогу осилит идущий". Поэтому последними словами Будды, по преданию, были: "Разложение — удел всех составленных вещей. Настойчиво трудитесь".
Истинное Пробуждение - сверхразумно и надсловесно. Это иррациональная йогическая интуиция. Это созерцание мира самой бесконечной Мыслью, которой исполнена вечная Жизнь. Это отказ от ограниченного человеческого сознания и разумения, закованного в кандалы слов, логики, пространства и времени, во имя высшего Знания и Океанического Отражения:
«Чувствуя приближение победы Сиддхартхи над миром смертей и рождений, злой демон Мара атаковал его своими демоническими полчищами, а когда тот не устрашился, попытался соблазнить его обликом своих прекрасных дочерей. Но Сиддхартха остался непоколебим, и Мара отступил. Между тем Сиддхартха всё глубже и глубже погружался в созерцание, и ему открылись Четыре Благородные Истины о страдании, причинах страдания, прекращении страдания и пути, ведущем к прекращению страданий. Ещё глубже стало его сосредоточение, и он постиг всеобщий принцип причинно-зависимого происхождения. Наконец разум Сиддхартхи достиг четвёртого уровня сосредоточения, и перед ним засиял свет нерушимого покоя нирваны, Великого Освобождения. Здесь Сиддхартха вошёл в состояние транса (самадхи) Океанического Отражения, когда его сознание уподобилось безграничной поверхности мирового океана в состоянии полного штиля, когда зеркальная гладь неподвижных вод отражает в себе все феномены. В этот момент Сиддхартха Гаутама, царевич из клана Шакьев, исчез, и в мире появился Будда (Buddha) — Пробуждённый, Просветлённый» («Введение в буддизм», глава 1).
Тот, кто смог воспарить над над локальным мирком двойственного человеческого сознания, делящего мир на "я" и "не-я", на субъект и объект, на человека и Вселенную, - тот смог объять необъятное. Пробуждённый обретает Высшее Знание и Великое Освобождение, становясь вровень со всей Вселенной. Микрокосм уподобляется макрокосму. Как и в голографической парадигме Бома и Прибрама.
№218653Добавлено: Чт 16 Окт 14, 08:49 (10 лет тому назад)
Горец
Скажите, пожалуйста, где вы видели "настоящего буддиста"? Я бы тоже хотел на него взглянуть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горец
Скажите, пожалуйста, где вы видели "настоящего буддиста"? Я бы тоже хотел на него взглянуть.
А где видели, чтобы я утверждал, что я его видел? Я перечислил некоторые, отнюдь не все, требования к "настоящим буддистам" и некоторые источники этих требований. Пусть каждый интересующийся примерит их на себя и решит, настоящий он буддист или "игрушечный". Как говорится: "по плодам их узнаете их".
№218672Добавлено: Чт 16 Окт 14, 14:13 (10 лет тому назад)
Горец
Понятно. То есть, это плод вашего воображения.
Люди такие, какие они есть. Настоящее не бывает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Настоящий буддист никогда не будет ни кичиться своим действительным или мнимым всеведением, ни тем более охаивать других, ни щеголять модными словечками. Цель настоящего буддиста - Пробуждение, а оно по ту сторону любых слов, учений, теорий, по ту сторону человеческой логики и органов чувств.
Это заблуждение. Есть целые тома канона, как ЮВА, так и северного. Это все в словах, с логической связью и говорит о том, что вы можете воспринять в т.ч. и с помощью 5 чувств. Данная идея про "по ту сторону слов, учений..." пошла из нью-эйджа и люди, которые не любят учиться ее подхватили. А я, конечно, виноват, что читал и не разделаю поэтому ваших странных взглядов. Вам виднее, как оно там должно быть в буддизме. Зайдите на любой тематический форум. Начните говорить то, что не относится к предмету и нарушает известные закономерности. Куда вас отправят?
Горец
Понятно. То есть, это плод вашего воображения.
Люди такие, какие они есть. Настоящее не бывает.
Если бы Вы были "настоящим буддистом", то Вы бы твёрдо знали, что любое человеческое "Я" есть не что иное как плод воображения. Точнее говоря, виджняны, двойственного различающего человеческого сознания. Прежде чем заниматься дешёвыми подковырками потрудитесь ознакомиться с понятиями "анатман" и "пудгала".
«Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Как хорошо известно, Кант считал веру в бессмертие души одним из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши — омрачённую аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования. Какое же именно «я» отрицается буддизмом? Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признаётся и не отрицается буддизмом. О нём (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное «я», личность как сущность, простая и вечная, тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает её как иллюзорный продукт ментального конструирования. Таким образом, фактически буддизмом отрицается то, что в брахманской и джайнской традициях получило название джива (душа) или пудгала (личность)» (Е.А.Торчинов, «Введение в буддизм», глава 2).
№218688Добавлено: Чт 16 Окт 14, 16:21 (10 лет тому назад)
"По ту сторону слов" означает всего-навсего, что истина в смысле сказанного, а не в прямом значении слов. Это говорилось древними про аналогии, примеры, притчи и т.п. Это не тождественно "по ту сторону мозгов". _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 08.10.2014 Суждений: 154 Откуда: Москва
№218689Добавлено: Чт 16 Окт 14, 16:34 (10 лет тому назад)
Это заблуждение. Есть целые тома канона, как ЮВА, так и северного. Это все в словах, с логической связью и говорит о том, что вы можете воспринять в т.ч. и с помощью 5 чувств. Данная идея про "по ту сторону слов, учений..." пошла из нью-эйджа и люди, которые не любят учиться ее подхватили. А я, конечно, виноват, что читал и не разделаю поэтому ваших странных взглядов. Вам виднее, как оно там должно быть в буддизме. Зайдите на любой тематический форум. Начните говорить то, что не относится к предмету и нарушает известные закономерности. Куда вас отправят?
Как сказал Лао-цзы: "Дао высказанное не есть вечное Дао".
Лао-цзы в буддизме никто, как и писатель О. Генри. Вы что-то перепутали.[/quote]
Выдающийся учитель многочисленной и влиятельнейшей китайской школы Чань тайваньский монах Син-юнь, родившийся в начале прошлого века, а в конце его выдвигавшийся на Нобелевскую премию мира, так комментировал авторитет писанного и неписанного слова, привычной рациональной логики и Высшей мудрости:
«искать истинный принцип мироздания не внутри своего ума, а во внешнем мире — это всё равно что принимать верхушку за корень. Сутры напечатаны на бумаге, а истинное Учение Будды есть лишь в нашем собственном сердце; почему же тогда не надо заботиться о своём собственном уме, но надо непременно заботиться о книгах, содержащих сутры? Чтобы обрести счастье и увеличить свою мудрость, надо знать правильный путь к этому, надо заниматься практикой чань и знать методы вхождения в мир мудрости Будды, и тогда всякий сможет использовать сокровища своего собственного ума, ибо драгоценнейшая из всех сутр не напечатана на бумаге, а оттиснута в нашем собственном уме.» (Цит. по Е.А. Торчинов, «Введение в буддизм», глава 9).
Лао-цзы - человек, чьё сознание соприкасалось с сознанием, точнее, Знанием, Вселенной. Он назвал это Высшее знание Дао. Его мудрость принадлежит всему человечеству, а не только даосам. Вы напрасно пытаетесь провести разделение там, где его нет и в помине. Вы мыслите локально, а Дао и Будда мыслили нелокально, всеобъемлюще.
Помимо Лао-цзы нечто подобное заявил великий философ Людвиг Витгенштейн: "Границы моего языка определяют границы моего мира". То же самое касается логики. Только не говорите, что для буддистов он никто.
"По ту сторону слов" означает всего-навсего, что истина в смысле сказанного, а не в прямом значении слов. Это говорилось древними про аналогии, примеры, притчи и т.п. Это не тождественно "по ту сторону мозгов".
Браво! Абсолютно в точку! Когда смыслы найдены, то слова не нужны, - это один из основных принципов школы Чань. Вторая - учение передаётся от сердца к сердцу без опоры на письменные знаки. Отсюда же и идёт практика дзэн-буддизма, которые практикуют свои знаменитые коаны, призванные сломать привычный рациональный код бытия: «Вы висите над пропастью, связанные по рукам и ногам, зацепившись зубами за куст; в это время вас спрашивают: "В чём истина дзэн?" Что бы Вы ответили?» Просветление - это квантовый скачок сознания, мгновенно переходящего на качественно новый уровень.
№218693Добавлено: Чт 16 Окт 14, 16:54 (10 лет тому назад)
Горец
Простите за прямоту, но вы, похоже, немного путаетесь в соотнесении понятий "я" и атман, пудгала, виджняна. Это таки не одно и то же.
Вы привели цитату из текста уважаемого профессора Торчинова, но он в нём делает, на мой взгяд, излишне смелое обобщение, пытаясь доказать, что махаяна по умолчанию не отрицает атман. В других текстах он проводит мысль, что китайский буддизм по-сути есть учение об атмане, просто в нём это понятие заменено китайским "дао". Тема кооперации буддизма и даосизма - одна из основных в учении профессора, насколько я понял. Но мы не про торчинизм тут говорим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы