Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Философия жизни XXI

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219064СообщениеДобавлено: Пн 20 Окт 14, 13:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Ты прав, буддийская медитация не имеет задачи переживания атмана. Я лишь хочу сказать, что это переживание - слитности с миром, Я есмь я - возникает в дхьяне, причём довольно скоро. Очень многие переживали его, и на нём легко зависнуть, так как оно очень комфортное.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Нирвани, Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219066СообщениеДобавлено: Пн 20 Окт 14, 14:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Ты прав, буддийская медитация не имеет задачи переживания атмана. Я лишь хочу сказать, что это переживание - слитности с миром, Я есмь я - возникает в дхьяне, причём довольно скоро. Очень многие переживали его, и на нём легко зависнуть, так как оно очень комфортное.

Что значит Я есть я?
Кто я?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

219072СообщениеДобавлено: Пн 20 Окт 14, 16:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Ты прав, буддийская медитация не имеет задачи переживания атмана. Я лишь хочу сказать, что это переживание - слитности с миром, Я есмь я - возникает в дхьяне, причём довольно скоро. Очень многие переживали его, и на нём легко зависнуть, так как оно очень комфортное.
 Извини Фикус, но ты снова выдумываешь.
Нет такого в буддийской литературе, где было бы описано переживание атмана в дхьянах. А также этих "многих".
Ты выдаешь желаемое за действительное, т.е. подгоняешь свое философское воззрение под буддийское учение.

Сможешь найти в сутрах описание атмана в дхъянах?

Наводящим вопросом я раскрою тебе суть видимой мной твоей ошибки:
Зачем искать призрачный атман в буддийской медитации, чтобы его потом отрицать? Разве в этом его цель?
Вот обычный человек, что должен отрицать, когда он не занимается медитацией в буддийском контексте вопроса?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219076СообщениеДобавлено: Пн 20 Окт 14, 17:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Я уже сказал, что конечно же буддийская медитация не про атман. Правильная медитация. Однако, и в ней достигается определённое переживание, которое и является переживанием атмана в "неправильной" медитации, которая на этом переживании и замыкается. Конечно же, в суттах об этом не говорится. И я говорил не об этом.
А в отношении того, что же должен отрицать обычный, не знакомый с медитацией человек - да ничего он не "должен" отрицать, дружище. Как и утверждать что-то в таком роде. Он может только верить. Это помогает немного облегчить горе, когда умирает кто-то близкий, например. Совсем недавно имел возможность наблюдать, как идея реинкарнации, набирающая популярность среди молодых людей, служит именно таким "духовным антидепрессантом". В поэтической форме молодая женщина выразила это строчкой "но знаю, что где-то живёт твоя душа...".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

219077СообщениеДобавлено: Пн 20 Окт 14, 17:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Я уже сказал, что конечно же буддийская медитация не про атман. Правильная медитация. Однако, и в ней достигается определённое переживание, которое и является переживанием атмана в "неправильной" медитации, которая на этом переживании и замыкается. Конечно же, в суттах об этом не говорится. И я говорил не об этом.
 Как же не говорил, когда говорил и продолжаешь говорить. Про некую не правильную медитацию, в которой познается(переживается) некий Атман. При чем тут же признаешься что такого рода информации нет в буддийском учении.  

Цитата:
А в отношении того, что же должен отрицать обычный, не знакомый с медитацией человек - да ничего он не "должен" отрицать, дружище. Как и утверждать что-то в таком роде. Он может только верить. Это помогает немного облегчить горе, когда умирает кто-то близкий, например. Совсем недавно имел возможность наблюдать, как идея реинкарнации, набирающая популярность среди молодых людей, служит именно таким "духовным антидепрессантом". В поэтической форме молодая женщина выразила это строчкой "но знаю, что где-то живёт твоя душа...".
 Ок. приведу пример: Некий человек принял буддизм. Но как ни странно, он еще до буддизма не верил в атман. Т.е. он стал продолжать не верить в атман.
Он что уже реализованный будда?  Smile  В этом цель буддизма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219126СообщениеДобавлено: Пн 20 Окт 14, 21:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
По-моему, ты просто упрямишься.
Правильнвя медитация - это часть восьмеричного пути. Неправильная - любая другая, в том числе названная мной. Неправильнвя она потому, что замыкается на переживании, которое принимается за истинную реальность, в то время как это тоже иллюзия, хотя и тонкая. По-моему, ты это хорошо знаешь. Как и то, что неверие в атман-брахман - вовсе не цель буддизма.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

219129СообщениеДобавлено: Пн 20 Окт 14, 21:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
По-моему, ты просто упрямишься.
Правильнвя медитация - это часть восьмеричного пути. Неправильная - любая другая, в том числе названная мной. Неправильнвя она потому, что замыкается на переживании, которое принимается за истинную реальность, в то время как это тоже иллюзия, хотя и тонкая. По-моему, ты это хорошо знаешь. Как и то, что неверие в атман-брахман - вовсе не цель буддизма.
Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

219143СообщениеДобавлено: Пн 20 Окт 14, 23:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
По-моему, ты просто упрямишься.
Правильнвя медитация - это часть восьмеричного пути. Неправильная - любая другая, в том числе названная мной. Неправильнвя она потому, что замыкается на переживании, которое принимается за истинную реальность, в то время как это тоже иллюзия, хотя и тонкая. По-моему, ты это хорошо знаешь. Как и то, что неверие в атман-брахман - вовсе не цель буддизма.
  Нет не упрямлюсь, а попросил согласовать твои идеи с буддизмом. Приведи цитаты или авторитетов в знак своей правоты. Ты ведь сам видишь что без поддержки буддийского учения твои разговоры больше относятся к ньюэйдживским в стиле Ошо. Даже Ошо не смог избежать этого деликатного момента. Почему думаешь что тебе с рук сойдёт? И тебе не сойдёт. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219198СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 06:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Говорю, что знаю. И это, по-моему, едва ли не азбука.
Хочешь выступить пррокурором - пожалуй с опровергательным цитатником на сцену.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219203СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 06:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парни, а в чём проблема то? В формулировках или в практике?
Правильная медитация или не правильная можно узнать только получив результаты.
А авторитеты это говорят,, или не авторитеты в наше время уже совершенно не важно..  
Я видел упёртых последователей "я сам  себя назначил гуру,, потому что много читал и говорить умею"


Кюнзиг Шамар Римпоче «Как действует медитация»

Медитация - это нечто очень интересное и хорошее. Если вы хоть раз ощутили то, чем она является, у вас появится к ней настоящий интерес и начнется развитие. До тех пор, пока вы не познали настоящее ядро медитации, пока не испытали действительную медитацию как таковую - настоящий интерес у вас не возникнет. Медитация не интересна до тех пор, пока в ней не достигнут определенный результат.

Причина этого в том, что, ум, как правило, не привык быть уравновешенным. Всем нам гораздо ближе состояние, при котором непрерывно появляются мысли и ум постоянно следует за этими спонтанно и непрерывно возникающими мыслями. Мысли, запутанность, беспокойство отвлекают нас. Это хорошо знакомое, само собой разумеющееся для нас состояние ума. Поскольку наш ум так привык быть беспокойным и находиться в постоянном движении, то при подобном его состоянии медитация есть нечто неестественное, непривычное для нас и не соответствующее тому, что мы обычно испытываем. По этой причине медитация становится тем, для чего мы должны напряженно трудиться, а это лишает нас спонтанного интереса. Это все равно, что учиться плавать. Когда научишься - легко. Но до тех пор...

Для того, чтобы этому научиться, нужны терпение и усердие. Для достижения результатов необходимо прежде всего усердие, а также знание того, как нужно медитировать.

Употребляемое нами понятие "медитация" очень неопределенно и может быть понято по-разному. Иное дело - применяемое для обозначения этой практики тибетское слово гом, означающее, что ум однонаправлен, что переживается стабильный, ясный, незамутненный и ничем не отвлеченный ум.

Медитация не означает приведение ума в такое состояние, при котором испытывается нечто особенное, видится различный свет, переживается что-то фантастическое. Мы не привносим в ум ничего подобного. Многие люди думают о медитации как о появлении особых видений и фантастических переживаний. Они стараются вызвать видения, не исключая для этой цели и приема ЛСД. Они пытаются создать в теле определенное чувство, слушая при этом музыку, и думают, что это и есть медитация. Но все это только различные чувства, которые они сами создают и испытывают. Ничего общего с медитацией тут нет, так как ум все еще отвлечен и занят всевозможными вещами. Так скажем, медитацию на восьмого Кармапу часто практикуют, представляя, что по небу летают разнообразные дакини. В начале 70-х годов у меня было несколько друзей, которым я объяснил медитацию на восьмого Кармапу. Они ушли домой, приняли ЛСД, завели музыку и занялись затем медитацией. Наверное, они думали, что дакини будут лучше танцевать под музыку. Но это не то, что я хочу вам передать.

В чем на самом деле заключается медитация? В том, чтобы мы стали способными видеть ум в его естественном состоянии, ум как таковой, видеть его настоящую природу, чему до сих пор препятствовали безостановочно протекающие мыслительные процессы. Здесь можно выделить два уровня.

С одной стороны ум постоянно следует за внешними переживаниями, запахами, формами, звуками и т.д. Эти опыты наших чувственных восприятий - первое отвлечение. Наш ум непрерывно занят ощущением внешних объектов, внешнего мира, что мешает нам сохранять его спокойным. Почему? Потому что наш ум постоянно внутренне отождествляет себя с ними - это второй уровень. Ум постоянно размышляет и привык следовать за мыслями. Поэтому мы неспособны удерживать под контролем чувственные восприятия, в ходе которых ум следует за внешним.

ну и тд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219205СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 08:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо. Вот только объясни один момент.
Сначала драгоценный Шамар говорит:
>Многие люди думают о медитации как о появлении особых видений и фантастических переживаний. Они стараются вызвать видения...
- и подчёркивает, что это не есть медитация. И тут же сообщает, что
>медитацию на восьмого Кармапу практикуют, представляя, что по небу летают разнообразные дакини.
???

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219208СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 08:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Спасибо. Вот только объясни один момент.
Сначала драгоценный Шамар говорит:
>Многие люди думают о медитации как о появлении особых видений и фантастических переживаний. Они стараются вызвать видения...
- и подчёркивает, что это не есть медитация. И тут же сообщает, что
>медитацию на восьмого Кармапу практикуют, представляя, что по небу летают разнообразные дакини.
???


Да, меня много что поражает,, так же))) но возможно он имеет ввиду что на каком то уровне это появится,, а потом надо это преодолеть..
Купил книгу по буддийской иконографии и символике,,, очень интересно.
Но если видеть красивые картинки можно потерять смысл символизма. и к этим словам вот такая ситуация...-

Ездил несколько раз в ашрам Саи Бабы,,,материализация,, пепел (вибхути) и всё такое.
Сразу скажу что он лично на меня впечатления не произвёл,, хотя некоторые события которые там происходили были необычны.
То что там происходит кажется происходит не из за него,, но место хорошее ..
но смысл в другом.
Как то раз купил его портрет-плакат.. большое его лицо и его копна чёрных волос, повесил  в коридоре,. и проходя всё время взгляд цеплялся и,,,уходил в темноту шевелюры,, как в космос,. куда то За... и что вы думаете...)
начал проступать пепел (вибхути) как из пор.. Я потом плакат этот отдал,, нет у меня потребности в привязках.
Вот тебе и медитация,, проходя мимо))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219211СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 08:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, интересно. У меня с Саем тоже была странная история, но не в том суть.
То, что вызвало мой вопрос в приведённой цитате, я могу связать лишь с указанием ринпоче на главную задачу - "увидеть свой ум". Увидеть, из чего состоят и те дакини, и то небо. И тогда одной хорошей медитации на Кармапу будет достаточно, чтобы освободиться, по крайней мере, от Кармапы. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

219213СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 08:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Да, интересно. У меня с Саем тоже была странная история, но не в том суть.
То, что вызвало мой вопрос в приведённой цитате, я могу связать лишь с указанием ринпоче на главную задачу - "увидеть свой ум". Увидеть, из чего состоят и те дакини, и то небо. И тогда одной хорошей медитации на Кармапу будет достаточно, чтобы освободиться, по крайней мере, от Кармапы. Smile

Честно говоря не могу сказать что имел ввиду кто то, или как он дошел,, и дошел ли.. но..
Свой опыт всё таки понятнее.
Я бы назвал не ум, а сознание. (в Буддизме это различие так же проглядывает,, у некоторых )
Если ум состоит из чувств (как некая энергия), то когда этот клубок рассыпается,, то что остаётся?
Чистое сознание..
А как это узнать? только если этого достичь..
Вывод очевиден. но многие остаются только на уровне интеллектуальных выводов..
Если исходить из философской литературы институтской программы)) то -
Философ - стремящийся к мудрости, а Мудрец - познавший всё,, то это не значит что философ стремиться знать всё и обо всём, а мудрец ЭТО всё и обо всём знает..
Я думаю что знать ВСЁ, это знать Единство,, пережить это,, а не быть носителем кучи знаний и в любой момент блистать своей эрудированностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

219215СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 14, 08:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут вот какое дело: представление о том, что из под рассыпавшегося клубка эмоций проступает чистое сознание как некий изначальный субстрат, атман - это по-прежнему работа ума. Продукт ума. Всё того же ума, которого якобы уже и не должно быть. Ан нет, вот он, никуда не делся.
А приведённое тобой деление на философов и мудрецов в Индии, по-моему, соответствует категориям пандита и джняни. Или муни, хотя это слово, кажется, ушло в прошлое. Однажды я встретил такое объяснение некого жителя Мумбаи, который ходил на сатсанги Нисаргадатты: Пандиты вызывают уважение, а джняни - это чистое удовольствие.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.604) u0.015 s0.000, 18 0.014 [265/0]