Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10830 Откуда: Москва
№213420Добавлено: Пн 18 Авг 14, 22:29 (10 лет тому назад)
Как мне кажется, ход мысли "паринишпана= паратантра - парикальпита" показывает, как создаётся граница.
Пример с обычным пространством (3-х-мерным, в котором мы живем):
Представление о пространстве как о бесконечной во все стороны черной бездне - парикальпита;
Представление о нем же, как о свойстве "находящихся в нём" вещей - паратантра;
Представление, что нет никакой бездны, но есть просто связи между вещами, которые и создают пространство, являясь его границами - паринишпана.
Это была присказка.
Теперь сказка
Пространство псих.опыта, где находятся дхармы - парикальпита;
Пространство псих.опыта как следствие и свойство самоих дхарм - паратантра;
Сами дхармы, ограничивающие себя, создающие вокруг себя границу (т е самое пространство псих.опыта) - паринишпана _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10830 Откуда: Москва
№213421Добавлено: Пн 18 Авг 14, 22:36 (10 лет тому назад)
Бог - парикальпита;
Бесконечный процесс и стремление к цели, и опять к новой цели - паратантра;
Отсутствие Бога как мёртвого, целиком умопостижимого истукана - паринишпана; _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№213425Добавлено: Пн 18 Авг 14, 23:01 (10 лет тому назад)
Кира
по-моему на гегелевскую диалектику вообще не похоже... У него же там категории "взаимодействуют" и порождают новые. А три природы ничего не порождают, они - просто категории для анализа.
Вы, по-моему, просто к трем интересным словам прикрутили какие-то свои понятия, к свабхавам отношения не имеющие.
Кира
по-моему на гегелевскую диалектику вообще не похоже... У него же там категории "взаимодействуют" и порождают новые. А три природы ничего не порождают, они - просто категории для анализа.
Вы, по-моему, просто к трем интересным словам прикрутили какие-то свои понятия, к свабхавам отношения не имеющие.
Всмотритесь в любой предмет. Прежде всего Вы обнаружите в нем самое базовое свойство - бытие.
Однако поразмыслив, Вы вместо бытия станете видеть лишь процессы - т е становление.
Что будет "паринишпаной" в этом случае ? Сможете ответить, не прибегая к Гегелю ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№213443Добавлено: Вт 19 Авг 14, 07:27 (10 лет тому назад)
Кира, поспорьте с Дроном про паринишпану. А то он прилип к паратантре как банный лист к устам не говорящим ни по фламански, ни на санскрите. Типа, давайте посмотрим на паринишпану и подумаем - есть ли у неё бытие... ну и т.д.
Сами дхармы, ограничивающие себя, создающие вокруг себя границу
Всепланетарный межрелигиозный конгресс:
"Кира протягивает руки дружбы, причем обе буддизму и православию: самоходно самоограничивающиеся дхармы и разумные электроны Лосского- противоречий нет! "
Пространство это не "вокруг вещей", а "отсутствие рупы". Так определяет Асанга. То есть, это дырки между вещами. Выводным это не у меня стало, а так у читтаматринов. В их книжках.
Если пространством называется акаша, то пространство это отсутствие всех санскрита дхарм. Отсутствие рупы приводится как иллюстрация, как пример: иначе акаша характеризовала бы арупалоку, а не нирвану без остатка.
Пространство это не "вокруг вещей", а "отсутствие рупы". Так определяет Асанга. То есть, это дырки между вещами. Выводным это не у меня стало, а так у читтаматринов. В их книжках.
Если пространством называется акаша, то пространство это отсутствие всех санскрита дхарм. Отсутствие рупы приводится как иллюстрация, как пример: иначе акаша характеризовала бы арупалоку, а не нирвану без остатка.
Акаша - это дырки между рупами. Про другие дхармы там (у Асанги) нет ничего. Про нирвану - в этом контексте тоже ничего не написано. _________________ Буддизм чистой воды
В йогачаре причинно обусловленное пусто от существования "вне ума".
Но пространство- не возникает зависимо.
Выходит, пространство не вписывается в формулу-паратантра пуста от парикальпиты. И формула не всеобъемлюща.
Есть ли другая, дополнительная, формула?
Акаша - не пространство в конструктивном мире, а отсутствие всех конструктов. Акаша не является элементом цепи причинно-зависимого возникновения: не возникает зависимо. В этом смысле, акаша не имеет причины, но акаша имеет условие (прекращение цепи причинно-зависимого возникновения). Акаша не относится к санскрита дхармам, к конструктивному уму: она не обусловлена кармической причинностью. Акаша - вне конструктивного ума, как и положено нирване.
Нирвана это паратантра.
Значит, акаша - паратантра.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы