Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Паратантра и пространство в йогачаре.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

212551СообщениеДобавлено: Вс 10 Авг 14, 19:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вот о чём и речь.У вас не анализ, расчленение, деление, дефиниция, определение а какой-то шизо-синтез. Вот и размышляйте сами с собой. А как вам перевод ?

Пространство- паратантра, или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

212552СообщениеДобавлено: Вс 10 Авг 14, 22:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dron пишет:

И разные основания, не так ли? Вы "выводите" факт существования пространства из факта существования вещей.
Которые, вам, как бы, "даны".
Но пространство вам не "дано", вы вынуждены его "выводить"
Кто на ком стоял, позвольте уточнить?

КИ пишет:
Разные выводы. Сперва представление вещей (рупы), затем представление пространства - пустоты между рупой.

Разве и сами вещи, и пустота между ними - ни есть сконструированное умом ?
Вещь (яблоко , например) есть конструкт из дхармочек "видимое"-"зеленое".

Считать, что вещи конструируются вначале, а пространство - потом, наверно не верно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





212553СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 00:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, ты разве не дурак? Или нет? Или да?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

212554СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 04:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Считать, что вещи конструируются вначале, а пространство - потом, наверно не верно.

С метафизической позиции - да. А с гносеологической\феноменологической - наоборот. Та же аналогия с сознанием - с метафизической позиции первичен объект и контакт, а с феноменологической - читта.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

212555СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 11:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:

Считать, что вещи конструируются вначале, а пространство - потом, наверно не верно.

С метафизической позиции - да. А с гносеологической\феноменологической - наоборот. Та же аналогия с сознанием - с метафизической позиции первичен объект и контакт, а с феноменологической - читта.

странно как.

Если уж единичные дхармы сконструированы в яблоко, например, то яблоко уже имеет протяжённость, форму (т.е. всё то, что свидетельствует о пространстве вокруг яблока). Яблоко и пространство конструируются умом вместе.

Первичны единичные дхармы, а составление из них концепта - "круглое яблоко в пространстве" - происходит потом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

212556СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 11:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Акаша, это не то пространство, что вы думаете. А пустое место, где нет рупы. Там где яблоко - акаши нет. Пространство, в котором возможна координация, это деша.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

212558СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 14:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Акаша, это не то пространство, что вы думаете. А пустое место, где нет рупы. Там где яблоко - акаши нет. Пространство, в котором возможна координация, это деша.

вот прочитал еще раз кусочек Щербатского о пространстве.

Цитата:
Ко что еще более замечательно,
это то, что у Дхармакирти находим опять два пространства.
Он употребляет для обозначения этого понятия два термина,
di£ (=dega) и aka^a, и соединяет с ними два различных поня-
тия. Как пространственное определение объекта, употребля-
ется всегда dec,a, и никогда акас,а; а этот последний термин
употребляется для обозначения безграничного и безначаль-
ного пространства, главным признаком которого является
неизменяемость.


Координаты, пространственное положение - это деша. О ней, вероятно, спрашивал Дрон. И о ней я как раз и высказывал мнение.

А акаша (которой, по Дхармакирти, не существует) - это некое абстрактное понятие. (Я же про неё в прошлых постингах давно писал, что мне кажется что это "пространство разворачивания псих.опыта"). Я про акашу сейчас не высказывался.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

212559СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 14:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Акаша конечно же абстракция. Только означает она у читтаматринов именно то, что я написал выше.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

212561СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 18:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Первичны единичные дхармы, а составление из них концепта - "круглое яблоко в пространстве" - происходит потом.

А почему, собственно, нужно рассматривать время и пространство раздельно? Зачем воспринимать буддизм так догматично? Понятно, что древние не были знакомы ни со специальной, ни с общей теорией относительнсти, что вовсе не означает, что эти теории во времена Будды не работали Smile.

Я считаю, наоборот, нужно у древних философов поискать "следы" этих теорий. Они обязательно где-то должны быть в каких-то философских системах... А возвращаться к тому, что наука давно прошла, это как-то странно в 21-м веке...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

212563СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 18:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Акаша конечно же абстракция. Только означает она у читтаматринов именно то, что я написал выше.

Если Дрон спросил про акашу, то совсем непонятно, почему к ней есть попытки применить три уровня реальности. Она же спец.дхарма.
Вобщем, непонятная тема.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

212564СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 18:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот великий мастер дзэн (и философ, один из немногих великих философов в дзэн) Догэн говорил, что время течет от будущего к настоящему и от настоящего к прошлому. Причем, насколько я помню, это была вовсе не "фигура речи", а настоящее переживание времени.

Это еще покруче теории относительности...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

212565СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 18:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кира пишет:


Первичны единичные дхармы, а составление из них концепта - "круглое яблоко в пространстве" - происходит потом.

А почему, собственно, нужно рассматривать время и пространство раздельно? Зачем воспринимать буддизм так догматично? Понятно, что древние не были знакомы ни со специальной, ни с общей теорией относительнсти, что вовсе не означает, что эти теории во времена Будды не работали Smile.

Я считаю, наоборот, нужно у древних философов поискать "следы" этих теорий. Они обязательно где-то должны быть в каких-то философских системах... А возвращаться к тому, что наука давно прошла, это как-то странно в 21-м веке...

так вот понимание, что деша и рупа конструируются из дхармочек - это и есть "след" этих самых теорий.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

212566СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 18:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Вот великий мастер дзэн (и философ, один из немногих великих философов в дзэн) Догэн говорил, что время течет от будущего к настоящему и от настоящего к прошлому. Причем, насколько я помню, это была вовсе не "фигура речи", а настоящее переживание времени.

Это еще покруче теории относительности...

это же просто себе представить: будущее событие (предопределённоер, для простоты) приближается к нам - в настоящее, потом свершается, и потом уезжает в прошлое..

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

212567СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 18:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

так вот понимание, что деша и рупа конструируются из дхармочек - это и есть "след" этих самых теорий.

Возможно. Щас попытаюсь найти, что такое "деша" (а может, Вы мне подскажете, чтобы я не копался в Интернете?). Простите мое невежество, вообще первый раз о ней слышу Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

212569СообщениеДобавлено: Пн 11 Авг 14, 18:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кира пишет:

так вот понимание, что деша и рупа конструируются из дхармочек - это и есть "след" этих самых теорий.

Возможно. Щас попытаюсь найти, что такое "деша" (а может, Вы мне подскажете, чтобы я не копался в Интернете?). Простите мое невежество, вообще первый раз о ней слышу Sad.

глава Пространство во 2-м томе Щербатского.
Вот краткое содержание:

Цитата:
ПРОСТРАНСТВО
Параллелизм в понимании пространства и времени. Особая
роль пространства, как носителя звука. Взгляды на akaga и
dig в упанишадах. Учение о пространстве в системах ве-
данта, миманса, санкхья, ньяя и вайшешика. Понятие о
пространстве в палийской абхидхарме. Роль пространства у
Нагарджуны и буддистов идеалистического направления.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 7 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.836) u0.081 s0.004, 18 0.008 [242/0]