Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Паратантра и пространство в йогачаре.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





217578СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 19:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
КИ пишет:
Пространство это не "вокруг вещей", а "отсутствие рупы". Так определяет Асанга. То есть, это дырки между вещами. Выводным это не у меня стало, а так у читтаматринов. В их книжках.
Если пространством называется акаша, то пространство это отсутствие всех санскрита дхарм. Отсутствие рупы приводится как иллюстрация, как пример: иначе акаша характеризовала бы арупалоку, а не нирвану без остатка.

Акаша - это дырки между рупами. Про другие дхармы там (у Асанги) нет ничего. Про нирвану - в этом контексте тоже ничего не написано.
Но ведь арупалока не характеризуется дхармой акаша. Хотя рупы в этом измерении нет.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

217579СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 19:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Но ведь арупалока не характеризуется дхармой акаша. Хотя рупы в этом измерении нет.

Арупалока - из другой оперы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





217580СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
Но ведь арупалока не характеризуется дхармой акаша. Хотя рупы в этом измерении нет.
Арупалока - из другой оперы.
Это общий контекст. Если бы дхарма акаша была дыркой между махабхутами (рупа-дхармами), то мир бесформенных богов характеризовался бы акашей.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

217581СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 19:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Если бы дхарма акаша была дыркой между махабхутами (рупа-дхармами), то мир бесформенных богов характеризовался бы акашей.

С чего вдруг? Один из видов арупалоки - сознание бесконечного пространства. Больше вроде ничего общего.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





217582СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 19:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
Если бы дхарма акаша была дыркой между махабхутами (рупа-дхармами), то мир бесформенных богов характеризовался бы акашей.
С чего вдруг? Один из видов арупалоки - сознание бесконечного пространства. Больше вроде ничего общего.
У бесформенных богов нет рупа-скандхи (нет махабхут и прочего). Одна большая дырка между рупами: полное отсутствие всех рупа-дхарм. Но это не акаша.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

217583СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 19:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
КИ пишет:
Германнн пишет:
Если бы дхарма акаша была дыркой между махабхутами (рупа-дхармами), то мир бесформенных богов характеризовался бы акашей.
С чего вдруг? Один из видов арупалоки - сознание бесконечного пространства. Больше вроде ничего общего.
У бесформенных богов нет рупа-скандхи (нет махабхут и прочего). Одна большая дырка между рупами: полное отсутствие всех рупа-дхарм. Но это не акаша.

Акаша это "не одна большая дырка", а пустоты между конкретными рупами. Это абстрактная дхарма, выводная - видим рупу не сплошняком, и делаем вывод о дырках. В арупа-локе нет пространства вообще. Сознание "бесконечного пространства" есть, а материального пространства - нет. Нет и координат (дешу), и прочего.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





217584СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 20:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
КИ пишет:
Германнн пишет:
Если бы дхарма акаша была дыркой между махабхутами (рупа-дхармами), то мир бесформенных богов характеризовался бы акашей.
С чего вдруг? Один из видов арупалоки - сознание бесконечного пространства. Больше вроде ничего общего.
У бесформенных богов нет рупа-скандхи (нет махабхут и прочего). Одна большая дырка между рупами: полное отсутствие всех рупа-дхарм. Но это не акаша.

Акаша это "не одна большая дырка", а пустоты между конкретными рупами. Это абстрактная дхарма, выводная - видим рупу не сплошняком, и делаем вывод о дырках. В арупа-локе нет пространства вообще. Сознание "бесконечного пространства" есть, а материального пространства - нет. Нет и координат (дешу), и прочего.
Если акаша входит в рупа-скандху, она причинно зависима. Вопрос же был о причинно-независимой акаше. Очевидно, есть акаша как асанскрита дхарма, как специальный философский термин, и есть акаша как дырка в объяснениях на обиходном языке. Два разных значения "акаши" в текстах.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

217585СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 20:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Если акаша входит в рупа-скандху, она причинно зависима.

Не входит.

Цитата:
Вопрос же был о причинно-независимой акаше. Очевидно, есть акаша как асанскрита дхарма, как специальный философский термин, и есть акаша как дырка в объяснениях на обиходном языке. Два разных значения "акаши" в текстах.
Причинно-независимая - то есть, абстракция. Акаша, которая дхарма из списка - одна, с одним значением. У Асанги, по крайней мере.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





217586СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 20:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если акаша это дырки между рупами, которых нет, когда нет рупа-скандхи - такая акаша причинно-зависима, входит в рупа-скандху как дхарма (или входит в описание рупа-скандхи как слово в тексте). Есть рупа-скандха - есть акаша. Нет рупа-скандхи - нет акаши.

Но речь была о причинно не обусловленной акаше, об акаше как асанскрита дхарме.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

217589СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 20:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Если акаша это дырки между рупами, которых нет, когда нет рупа-скандхи - такая акаша причинно-зависима

Выводное и абстрактное - не имеет реальных причин, и не производит реальные следствия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





217590СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 20:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Причинно-независимая - то есть, абстракция.
Нирвана не является только абстракцией.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

217591СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 20:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
КИ пишет:
Причинно-независимая - то есть, абстракция.
Нирвана не является только абстракцией.

У многих буддистов - является. Полагается только отсутствием сансары, и ничем "в себе".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





217593СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 20:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
Если акаша это дырки между рупами, которых нет, когда нет рупа-скандхи - такая акаша причинно-зависима
Выводное и абстрактное - не имеет реальных причин, и не производит реальные следствия.
Если речь о нечувственных объектах сознания - то выводное и абстрактное возникают причинно-зависимо.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

217594СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 20:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
КИ пишет:
Германнн пишет:
Если акаша это дырки между рупами, которых нет, когда нет рупа-скандхи - такая акаша причинно-зависима
Выводное и абстрактное - не имеет реальных причин, и не производит реальные следствия.
Если речь о нечувственных объектах сознания - то выводное и абстрактное возникают причинно-зависимо.

Речь про выводное и абстрактное, а не что-то еще - у буддистов они не возникают.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





217595СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 14, 20:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
КИ пишет:
Причинно-независимая - то есть, абстракция.
Нирвана не является только абстракцией.
У многих буддистов - является. Полагается только отсутствием сансары, и ничем "в себе".
Кто эти люди в объективно-наблюдаемом буддизме?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 24 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (1.078) u0.074 s0.005, 18 0.013 [242/0]