Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поговорим о свободе

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

208134СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 08:38 (10 лет тому назад)    Поговорим о свободе Ответ с цитатой

Забавно, что человек создает какие-то теории освобождения вместо того, чтобы испытывать свободу. Что только не делается для того, чтобы внушить ему чувство долга перед самим собой. Это и попытки внедрить в человека страх, чтобы потом преодолевать его, - не так ли работают религии? Похоже на то, что их создатели, служители боятся человеческой свободы, а потому ограничивают способы ее выражения.
Изначально каждый свободен. Вкус свободы присутствует повсеместно и составляет красоту выражения жизни. Это та сверхприродная естественность и одухотворенность которая есть во всем. Нельзя стремиться быть счастливым, можно только быть им. Разве свобода это трудно? Это требует смелости?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

208135СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 09:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свобода, про которую вы говорите, это свобода от чего?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: День сурка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

208144СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 12:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эрих Фромм хорошо описал важное различение "свободы от" и "свободы для". На примитивном уровне всегда говорится о "свободе от", однако эта свобода в принципе недостижима и является фикцией без аспекта "свободы для". В буддийских текстах, на первый взгляд, много говорится именно о "свободе от", но важно заметить, что за этим всегда подразумевается "свобода для". Когда мастер дхьяны предлагает освободить чашку от воды, он подразумевает, что она должна быть свободной для чая.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

208160СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 13:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же это свобода для свободы. Все обусловленное работает на обусловленное же, поэтому чтобы избежать бесконечной прогрессии или регрессии, некоторые используют замыкание обусловленной цепочки на круг или сферу, очевидно считая что таким образом они решили проблему первой причины. О вещах действие, которых нам не дано понять, мы со спокойной совестью можем сказать, что нам это не дано понять, подобно тому как не дано понять первопричину, а значит мы можем, хотя бы условно, сказать, что свобода необусловленная или что свобода существует для свободы. В принципе на этом основана вся буддийская концепция нирваны. Поэтому очень смешно выглядят попытки обосновать именно её. Между тем, как свобода она вот тут рядом, прямо здесь и сейчас, на расстоянии вытянутой руки, хотя и не вещь и не природное явление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

208171СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 14:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свобода, про которую вы говорите, это свобода от чего?
Скорее всего она не имеет вектора направленности на вас или меня, она состоит в чувстве границы, пограничности.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

208179СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 16:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение Ваджраяны основано на Воззрении мадхьямаки, которое практикуется и в сутре.
Концепция 3 тез Будда - махаянская концепция опять же и на уровне сутры.
Что касается "изначальной свободы", то вы и я и все кто пишет на это форум вряд ли свободны от страсти, гнева и неведения, от старости , болезни и смети, хотя фантазировать кончено можно  сколько угодно, пока не будет рака или инфаркта или инсульта.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 21 Июн 14, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

208182СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 16:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День сурка пишет:
Свобода, про которую вы говорите, это свобода от чего?
Скорее всего она не имеет вектора направленности на вас или меня, она состоит в чувстве границы, пограничности.

Мне это непонятно. Свобода без предикации предмета, от чего именно она, есть пустое понятие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: День сурка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

208185СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 16:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Учение Ваджраяны основано на Воззрении мадхьямаки
И йогачары.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

208190СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 16:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Учение Ваджраяны основано на Воззрении мадхьямаки
И йогачары.

Я не слышал о существующих сейчас линиях, которые опираются на йогочару Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

208220СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 20:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне это непонятно. Свобода без предикации предмета, от чего именно она, есть пустое понятие.

Ну видите ли, не всегда требуется объективация. Свобода не предмет, не вещь. Предикация в отношении субъекта весьма странная вещь. Я могу сказать, что это совесть или благородство, могу сказать что это душа - это ровным счетом ничего для меня не меняет , потому что я сохраняю понимание изначальной свободы (свобода для свободы). Другое дело, предикация в отношении других людей - их совести, благородства или души. Ведь не с намерением же других людей я имею дело, я имею дело с вполне "законченными" субъектами, с которые могут подойти к "краю" всеобщих отношений, а могут и не подойти, тут много вариантов развития и степеней своболы. Но край это именно край каких-то отношений, личных и общественных.
Хотя, присутствие тени свободы на уровне физиологического акт, как действия по внутренней необходимости, понимают едва ли не все.
Интересно будет услышать от вас определение пустого понятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

208221СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 20:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я против НЕ честности.

Вот правильно. Свобода по чести.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

208241СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 07:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще один топикстартер попался в эту затертую до дыр ловушку для неофитов. Как жаль...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

208246СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 08:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По числу элементов объема понятия подразделяются на пустые и непустые. Пустыми называются понятия, объем которых составляет пустое множество, т.е. не содержит ни одного элемента. К ним относят: понятия, имеющие фантастический (мифологический) характер («кентавр», «русалка»); понятия, которые выдвигались в качестве научных или технических понятий, но в ходе развития науки и техники обнаруживалась их несостоятельность («вечный двигатель»); понятия об идеализированных объектах, играющие вспомогательную роль в науках («идеальный газ», «абсолютно черное тело», «идеальное государство»); понятия о реально несуществующем, но возможном («инопланетяне», «неземная цивилизация»). Непустые – это понятия, объем которых содержит хотя бы один элемент («город», «космическое тело»). Деление понятий на пустые и непустые в известной мере относительно, прежде всего, из-за подвижности границ между существующим и несуществующим. Несуществующее в одних условиях может стать существующим в других, и наоборот.

"Свобода" без хотя бы подразумеваемого предмета, от чего именно эта свобода, есть "пустая абстракция" - пустое понятие из разряда иного, но близкого к "идеализированным объектам" в примере.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ося
Гость





208249СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 10:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну возможно наиболее общее определение, художественно-нравственное к примеру. Оно от этого не оказывается непонятным, т.е. остаётся понятием. К примеру:свобода это счастье несвязанности со всем дурным и связанности со всем благим, или как-то иначе в таком духе. Ведь буддийское учение имеет в себе элементы множества духовности,нравственности, выбора, совести и т.д.)
Наверх
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

208259СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 12:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну видите, вы сами указали на относительный характер понятий. Для речи это нормально, так как их объем это весь мир, а способы выражения это весь дискурс, весь ресурс языка. Другое дело, что мы вкладываем в слова весь или множество.
Если исходить из буддизма, то все это шесть органов восприятия и шесть объектов восприятия, и все.
В отношении множества, то это лишь категоризация опыта, создание и отражение напряжений в мыслительных конструкциях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.603) u0.013 s0.001, 18 0.013 [263/0]