№208134Добавлено: Сб 21 Июн 14, 08:38 (11 лет тому назад)Поговорим о свободе
Забавно, что человек создает какие-то теории освобождения вместо того, чтобы испытывать свободу. Что только не делается для того, чтобы внушить ему чувство долга перед самим собой. Это и попытки внедрить в человека страх, чтобы потом преодолевать его, - не так ли работают религии? Похоже на то, что их создатели, служители боятся человеческой свободы, а потому ограничивают способы ее выражения.
Изначально каждый свободен. Вкус свободы присутствует повсеместно и составляет красоту выражения жизни. Это та сверхприродная естественность и одухотворенность которая есть во всем. Нельзя стремиться быть счастливым, можно только быть им. Разве свобода это трудно? Это требует смелости?
№208144Добавлено: Сб 21 Июн 14, 12:34 (11 лет тому назад)
Эрих Фромм хорошо описал важное различение "свободы от" и "свободы для". На примитивном уровне всегда говорится о "свободе от", однако эта свобода в принципе недостижима и является фикцией без аспекта "свободы для". В буддийских текстах, на первый взгляд, много говорится именно о "свободе от", но важно заметить, что за этим всегда подразумевается "свобода для". Когда мастер дхьяны предлагает освободить чашку от воды, он подразумевает, что она должна быть свободной для чая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№208160Добавлено: Сб 21 Июн 14, 13:42 (11 лет тому назад)
Конечно же это свобода для свободы. Все обусловленное работает на обусловленное же, поэтому чтобы избежать бесконечной прогрессии или регрессии, некоторые используют замыкание обусловленной цепочки на круг или сферу, очевидно считая что таким образом они решили проблему первой причины. О вещах действие, которых нам не дано понять, мы со спокойной совестью можем сказать, что нам это не дано понять, подобно тому как не дано понять первопричину, а значит мы можем, хотя бы условно, сказать, что свобода необусловленная или что свобода существует для свободы. В принципе на этом основана вся буддийская концепция нирваны. Поэтому очень смешно выглядят попытки обосновать именно её. Между тем, как свобода она вот тут рядом, прямо здесь и сейчас, на расстоянии вытянутой руки, хотя и не вещь и не природное явление.
№208179Добавлено: Сб 21 Июн 14, 16:04 (11 лет тому назад)
Учение Ваджраяны основано на Воззрении мадхьямаки, которое практикуется и в сутре.
Концепция 3 тез Будда - махаянская концепция опять же и на уровне сутры.
Что касается "изначальной свободы", то вы и я и все кто пишет на это форум вряд ли свободны от страсти, гнева и неведения, от старости , болезни и смети, хотя фантазировать кончено можно сколько угодно, пока не будет рака или инфаркта или инсульта. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 21 Июн 14, 16:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
Я не слышал о существующих сейчас линиях, которые опираются на йогочару _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Мне это непонятно. Свобода без предикации предмета, от чего именно она, есть пустое понятие.
Ну видите ли, не всегда требуется объективация. Свобода не предмет, не вещь. Предикация в отношении субъекта весьма странная вещь. Я могу сказать, что это совесть или благородство, могу сказать что это душа - это ровным счетом ничего для меня не меняет , потому что я сохраняю понимание изначальной свободы (свобода для свободы). Другое дело, предикация в отношении других людей - их совести, благородства или души. Ведь не с намерением же других людей я имею дело, я имею дело с вполне "законченными" субъектами, с которые могут подойти к "краю" всеобщих отношений, а могут и не подойти, тут много вариантов развития и степеней своболы. Но край это именно край каких-то отношений, личных и общественных.
Хотя, присутствие тени свободы на уровне физиологического акт, как действия по внутренней необходимости, понимают едва ли не все.
Интересно будет услышать от вас определение пустого понятия.
№208246Добавлено: Вс 22 Июн 14, 08:38 (11 лет тому назад)
По числу элементов объема понятия подразделяются на пустые и непустые. Пустыми называются понятия, объем которых составляет пустое множество, т.е. не содержит ни одного элемента. К ним относят: понятия, имеющие фантастический (мифологический) характер («кентавр», «русалка»); понятия, которые выдвигались в качестве научных или технических понятий, но в ходе развития науки и техники обнаруживалась их несостоятельность («вечный двигатель»); понятия об идеализированных объектах, играющие вспомогательную роль в науках («идеальный газ», «абсолютно черное тело», «идеальное государство»); понятия о реально несуществующем, но возможном («инопланетяне», «неземная цивилизация»). Непустые – это понятия, объем которых содержит хотя бы один элемент («город», «космическое тело»). Деление понятий на пустые и непустые в известной мере относительно, прежде всего, из-за подвижности границ между существующим и несуществующим. Несуществующее в одних условиях может стать существующим в других, и наоборот.
"Свобода" без хотя бы подразумеваемого предмета, от чего именно эта свобода, есть "пустая абстракция" - пустое понятие из разряда иного, но близкого к "идеализированным объектам" в примере. _________________ Буддизм чистой воды
№208249Добавлено: Вс 22 Июн 14, 10:16 (11 лет тому назад)
Ну возможно наиболее общее определение, художественно-нравственное к примеру. Оно от этого не оказывается непонятным, т.е. остаётся понятием. К примеру:свобода это счастье несвязанности со всем дурным и связанности со всем благим, или как-то иначе в таком духе. Ведь буддийское учение имеет в себе элементы множества духовности,нравственности, выбора, совести и т.д.)
№208259Добавлено: Вс 22 Июн 14, 12:51 (11 лет тому назад)
Ну видите, вы сами указали на относительный характер понятий. Для речи это нормально, так как их объем это весь мир, а способы выражения это весь дискурс, весь ресурс языка. Другое дело, что мы вкладываем в слова весь или множество.
Если исходить из буддизма, то все это шесть органов восприятия и шесть объектов восприятия, и все.
В отношении множества, то это лишь категоризация опыта, создание и отражение напряжений в мыслительных конструкциях.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы