Тут возникает другой интересный вопрос, если нирваническая личность испытывает полноту бытия, знания и блаженства, то каково наше отношение к этой полноте? .
как к длительной галюцинации, какое же еще?
))) Насколько длительной?
Обычно день-два максимум. Но у многих мозг научился сам выделять стаф. Тогда хоть на хх лет, при сохранении привычных триггеров, вроде очертания горы, и очереди паломников с корзинками яиц к твоему говорящему телу.
День сурка
Будда - не идеолог. Будда - это будда. А что такое "трехступенчатое знание"?
А топор это топор.
Самьютта Никая 56.11 Дхамма-чакка-паваттана сутта Сутта запуска колеса Дхаммы
см. примечание
1. Знание о том, что это истина (sacca-ñana).
2. Знание о том, что по отношению к этой истине нужно выполнить определённое действие (kicca-ñana).
3. Знание, что необходимое действие по отношению к этой истине было выполнено (kata-ñana).
Тут возникает другой интересный вопрос, если нирваническая личность испытывает полноту бытия, знания и блаженства, то каково наше отношение к этой полноте? .
как к длительной галюцинации, какое же еще?
))) Насколько длительной?
Обычно день-два максимум. Но у многих мозг научился сам выделять стаф. Тогда хоть на хх лет, при сохранении привычных триггеров, вроде очертания горы, и очереди паломников с корзинками яиц к твоему говорящему телу.
То есть все на автопилоте? Мозг машина, типа мясорубка, если попадется ржавый гвоздь, то непременно сломается. Глаза глядят и видят, что на дороге яма; мозг командует - перешагнуть; за десять шагов до ямы, ноги начинаю идти в правильном темпе.
1. если нирваническая, то не личность.
2. полнота бытия есть полнота страдания, антоним нирваны.
Непременно нирваническая, ибо была распознана в природной, телесной, человеческой форме.
Нет, полнота означает, полноту бытия, знания и блаженства. Страдание это сбой, дефект, неправильная нарезка, пробуксовывание и пр. пр. без этических категорий. По образцу Ортодокса это, как если бы машина давала сбой. А если машина, хорошо смазана, прошла ТО, то откуда проблемы. Ведь еще Конфуций заметил, что благородный живет в согласии, но не следует за толпой. Низкий не живет в согласии и следует за толпой. Страдание это жизнь по законам толпы.
1. если нирваническая, то не личность.
2. полнота бытия есть полнота страдания, антоним нирваны.
Непременно нирваническая, ибо была распознана в природной, телесной, человеческой форме.
Нет, полнота означает, полноту бытия, знания и блаженства. Страдание это сбой, дефект, неправильная нарезка, пробуксовывание и пр. пр. без этических категорий. По образцу Ортодокса это, как если бы машина давала сбой. А если машина, хорошо смазана, прошла ТО, то откуда проблемы. Ведь еще Конфуций заметил, что благородный живет в согласии, но не следует за толпой. Низкий не живет в согласии и следует за толпой. Страдание это жизнь по законам толпы.
Только это у вас не буддизм, а какой-нибудь эзотеризм. Опираетесь на фантазии. _________________ Буддизм чистой воды
№208520Добавлено: Ср 25 Июн 14, 21:06 (11 лет тому назад)
День сурка
Цитата:
То есть все на автопилоте?
почему же на автопилоте....вполне нормальное состояние веры в то, что ты узнал, добился практикой и результат принял за истину. Причем всей "душой". От этого знаете как колбасит? Собственно для этого ощущения стафом себя люди и набивают. А у "просветленного", то есть поверившего в свою внеязыковую интерпретацию манифистированной ему Вселенной и себя в ней (или отсутствие себя в ней), мозг сам вырабатывает гормоны счастья и безмятежности. То есть его как бы нет, а тело балдеет. Хочется так, а?
почему же на автопилоте....вполне нормальное состояние веры в то, что ты узнал, добился практикой и результат принял за истину. Причем всей "душой". От этого знаете как колбасит? Собственно для этого ощущения стафом себя люди и набивают. А у "просветленного", то есть поверившего в свою внеязыковую интерпретацию манифистированной ему Вселенной и себя в ней (или отсутствие себя в ней), мозг сам вырабатывает гормоны счастья и безмятежности. То есть его как бы нет, а тело балдеет. Хочется так, а?
То есть вы считаете, что каждому по его вере? У нас, конечно, нет курдюка для сладывания своих заслуг, но как по мне, так "просветление" кажется иным, хотя ваше определение, "говорящее" за пределами дискурса весьма неплохо. Вот только оно, на мой взгляд, не совсем согласуется с таковостью.
Про стимулы и то, что их надо подпитывать и подпитывать ежедневно, это правильно подмечено. Но это вера бытовая, самая ортодоксальная. )))
Будда устанавливает истины на основании разума. Вера это авторитетное свидетельство, одно из основ достоверного знания. Но у Будды сами основы знания берутся под сомнения. Тройственное знание, если его обжать, по сути есть ничто иное как сознание - достоверность всего. В принципе, если вы аскет, то нет ничего такого уж необычного, что вы на своем опыте можете воссоздать историю своего рода, вида, всех живых существ. Но такой опыт для обычного человека есть нечто "запредельное". Да, собственно и понимая то, что путь крайностей весьма опасен, Будда предложил придерживаться срединности. Но что она означала в каждом отдельном случае? Значило ли это, что срединность, то есть свободу надо искать не на краях, надломах и в зазорах? Срединность как укорененность в истине?
Последний раз редактировалось: День сурка (Чт 26 Июн 14, 12:59), всего редактировалось 1 раз
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
Пушкин это как Волга-Дон, с ним слова легли в свое рукотворное русло. Для русского он то же, что Данте для итальянца. Но есть ли там дзен? Есть ли таковость?
Еще Мамардашвили обратил внимание на строку "но есть покой и воля". И это достоверно, если выходишь в средней полосе на поле, а там жаворонки и травы ... красиво, получается покой и воля, и душу сщемит, от того что не докричаться, не разбудить.
И вообще мне по нраву больше одно откровение, которое говорит о том, что у хорошого поэта встречается пара-тройка строк, которые "от туда", а остальное - словесность, хоть и ладненько и умело сложенная. Дискурс труден, в особенности поэтический. Хороший образец поэтческого дискурса это вся та же Дхаммапада.
Услышать оригинальное звучание Бхагавадгитты тоже, наверное, было бы замечательно. Но родились в русском, а по сему и быть надлежит ...
№208612Добавлено: Пт 27 Июн 14, 11:14 (11 лет тому назад)
День сурка
Цитата:
Будда устанавливает истины на основании разума
И веры. Что Будда был. Что страдание неизбежно. Что освобождение возможно. Что кайф от освобождения будет восприниматься тобой, и этот кайф из "правильного источника".
Нет, полнота означает, полноту бытия, знания и блаженства. Страдание это сбой, дефект,
?
Я не считаю вас пьяницей, я считаю, что вы не разобрались и просто верите. А буддизм же о том, чтобы все перепроверять разумом.
Цитата:
Вы о об энергетической вселенной слышали
Я перестал следить за мутациями эзотерического новодела некоторое время назад. Но я думаю в самом словосочетании энергетическая вселенная есть 99% ее содержания.
Но расскажите.
№208652Добавлено: Пт 27 Июн 14, 14:15 (11 лет тому назад)
Цитата:
А у "просветленного", то есть поверившего в свою внеязыковую интерпретацию манифистированной ему Вселенной и себя в ней (или отсутствие себя в ней), мозг сам вырабатывает гормоны счастья и безмятежности. То есть его как бы нет, а тело балдеет.
В отношении энергетической вселенной мне просто подумалось, а может человек знает о чем говорит. ))) Разумность это согласованность всех частей. О какой разумности вы говорите?
Цитата:
вы не разобрались и просто верите.
Вера это составляющая общей картины мира. Вписывается ли в вашу картину мира знание?
Но опять же, если вера это энергетический факт, то чем она отличается от сознания?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы