№208393Добавлено: Пн 23 Июн 14, 18:16 (11 лет тому назад)
В коренных текстах под свободой всё же всегда пожразумевается "свобода от" - от пут мира, от омрачений самсары, от страстей, от глупостей. Да, буддизм - явление не социального порядка, скорее - сверх-индивидуального, в том смысле, что подразумевает выход за пределы сутулой индивидности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№208400Добавлено: Пн 23 Июн 14, 18:52 (11 лет тому назад)
Ну, в общем-то взять в руку чашу для подаяния и идти просить хлеб насущный это социальное явление. Бессмертный даос скорее всего будет сам возделывать огород, хотя не берусь судить.
№208401Добавлено: Пн 23 Июн 14, 18:55 (11 лет тому назад)
Есть еще такое социальное явление как буддийская сангха. Просить милостыню это хорошая практика, чтобы уберечься от гордыни и не впасть в схоластический, пьяный бред.
№208402Добавлено: Пн 23 Июн 14, 18:58 (11 лет тому назад)
Жить в социуме и быть свободным от социума - нелостижимое достижение древних бродяг. ведь уйти от социума - это тоже социальный поступок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№208412Добавлено: Пн 23 Июн 14, 21:15 (11 лет тому назад)
Что же тут непостижимого или недоступного? Как раз внекастовый и неритуальный характер сангхи делает ее новой формой общности. А как только кастовость и ритуальность возвращаются, тогда здрасте, опять наступили на грабли.
А наступить на грабли очень даже просто. Стоит из сутт сделать что-то вроде учебника, как тут же появятся учителя и ученики.
Живая традиция продержалась до канонизации текстов довольно долго, ну а затем все как всегда, учение стало культурно-монашески-образовательным, пока не став полностью схоластическим было выдворено из некоторых регионов или трансформировано под местные культы.
Но сама суть учения все же остается простой и понятной - это избавление от страдания, в тот момент, когда его универсальный (общечеловеческий) характер осмысливается на индивидуальном уровне, на личном опыте. Солидарность с этой истиной и делает возможной буддизм и сангху, а вот в отношении того, что есть дхарма, так по-моему и сейчас у многих нет ясности, то это закон, то это атом, а то и пустота - куча гипотез, хотя есть такой труд как Дхаммапада, где житейской мудрости и глупости уделяется достаточно внимания - замечательная, поэтическая вещь!
№208415Добавлено: Пн 23 Июн 14, 22:19 (11 лет тому назад)
Уйти от общества, увлекая за собой других, с неизбежностью означает создание нового общества. Такова закономерность, такова неизбежность. И она присутствовала в сангхе с самого начала. Идеал освобождения - это в первую очередь освобождение от мучительного бремени мирского существования. Корень этой мучительности в мирском характере сознания, обусловленность и шаблонность мышления. Поэтому Будда - самый радикальный революционер, т.к. его революция направлена на переворот самых основ сознания, формирующего бытие, через кардинальное изменение бытия, приводящего к тотальному изменению сознания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№208436Добавлено: Вт 24 Июн 14, 12:08 (11 лет тому назад)
Уйти от общества это отшельничество. Революционизировать общество? - Оно и так революционизируется каждое последующее поколение. В обществе люди просто вынуждены иметь дело с чем-то из прошлого, что так или иначе не согласуется с нуждами момента, вот потому и приходится что-то менять и меняться самому. Вас попросту что-то не устраивает и это не всегда справедливость. Так как революционность вращается вокруг принципа справедливости. В истории нет ничего справедливого и в обществе его нет. В обществе действуют реальные, ограниченные индивиды. Будда не революционер, а пофигист. Для общества он потерян.
Проста нирваническая личность, которая постоянно испытывает блаженство, ей как бы стыдно, что и вы не можете испытывать ничего подобного, а остаетесь в каком-то внешнем поиске. Дураки, но как малые дети.
№208437Добавлено: Вт 24 Июн 14, 15:05 (11 лет тому назад)
Тут возникает другой интересный вопрос, если нирваническая личность испытывает полноту бытия, знания и блаженства, то каково наше отношение к этой полноте? Что нас задеет за живое? Ну то что это пример, это понятно, но что в этом примере есть общего со мной? Как пример может направить мое сознание в сторону от моего обычного существования? Поэтому я и говорил, что ситуацию напоминает то, как если бы мы подходили к краю, к краю своего существования. Ведь если все задано, законно и определено, то нам неинтересно, а тут как раз наоборот. Ведь человек впитавший в себя все законы и нормы, такой человек сам себе закон и норма. Просто раскольническая ситуация. Вот потому пограничность и граничит со свободой.
Тут возникает другой интересный вопрос, если нирваническая личность испытывает полноту бытия, знания и блаженства, то каково наше отношение к этой полноте? .
№208448Добавлено: Вт 24 Июн 14, 20:33 (11 лет тому назад)
Нирваническая личность? Реактивный велосипед. нирвана - не цель, а процесс. И личность в этом процессе переживает и блаженство, и страдание, причём в гораздо более сильном градусе, нежели мирские фантомы людей, потому что жизнь их так же фантомна. Нирвана - единственная реальность.
Будда не пофигист, ему не всё равно. Именно поэтому у нас есть Дхарма. Будда не потерян для общества. Правильнее сказать - общество не особенно хочет его находить.
а вот про того, кто сам себе закон и норма - хорошо. Это, наверно, и значит "реализовать дхарму".
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 24 Июн 14, 20:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: День сурка
№208449Добавлено: Вт 24 Июн 14, 20:39 (11 лет тому назад)
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
(мастер дзен А.С. Пушкин))
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
(мастер дзен А.С. Пушкин))
Я правильно понимаю, что выделенное имеет ввиду "дальную от"? Иначе "усталый раб" сначала жаждущий свободы и покоя, а потом просящий "трудов", за которые ему "чистые неги"....как-то странно.
А раньше я читал именно, что он замыслил побег В, а не ОТ.
Тут возникает другой интересный вопрос, если нирваническая личность испытывает полноту бытия, знания и блаженства, то каково наше отношение к этой полноте? .
Будда не потерян для общества. Правильнее сказать - общество не особенно хочет его находить.
а вот про того, кто сам себе закон и норма - хорошо. Это, наверно, и значит "реализовать дхарму".
Для общества значимы идеология и идеология, прозрения и муки отдельных индивидуумов это дело второстепенное. Навряд ли бы Будда согласился быть идеологом какой-либо касты. Реализовать дхарму это реализовать трехсупенчатое знание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы