Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта и воспоминание прошлых жизней

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

205520СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 20:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг
Понятно. Спасибо.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205771СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 14, 16:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

тут было другое обсуждение на тему механизма памяти о прошлых жизнях, залинкую

Механизмы памяти о прошлых перерождениях
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205772СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 14, 16:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Won Soeng
У меня сложности с термином "становление". Не могли бы вы его пояснить, с примерами и сравнениями, без которых не обойтись, но мы же понимаем их назначение.

Won Soeng пишет:
Фикус пишет:
Won Soeng
У меня сложности с термином "становление". Не могли бы вы его пояснить, с примерами и сравнениями, без которых не обойтись, но мы же понимаем их назначение.

У меня тоже. Я не знаю, как можно объяснить становление, кроме того, как его описывают сутры и трактаты.


Тханиссаро Бхиккху вот как определяет становление

"чувство индивидуальности в конкретном мире опыта"

или обретение/формирование такого чувства, если имеется в виду процесс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2255

206320СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 19:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
тут было другое обсуждение на тему механизма памяти о прошлых жизнях, залинкую

Механизмы памяти о прошлых перерождениях
Я вот думаю, человек же может вспоминать то, что с ним никогда не было? В таком случае, что может быть препятствием для   воспоминания своих прошлых перерождений? Ведь прошлых жизней было бесконечное число. Если исходить из этого, то какая разница, мнимые ли это воспоминания или нет? Все равно вероятность их бывания в бесконечной сансаре велика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1695

206331СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 20:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Я вот думаю, человек же может вспоминать то, что с ним никогда не было?

А он и не вспоминает. Ему просто кажется, что это уже було. Нет картинок, нет цепи событий.

Серж пишет:

В таком случае, что может быть препятствием для   воспоминания своих прошлых перерождений?

Например простое препятствие, что это не входит в число Ваших волений-изъявлений-желаний. Ну как нирвана например.

Серж пишет:

Ведь прошлых жизней было бесконечное число. Если исходить из этого, то какая разница, мнимые ли это воспоминания или нет? Все равно вероятность их бывания в бесконечной сансаре велика.

Как это какая разница? Мнимые воспоминания это уже не айс. Я жил в атлантиде...  Very Happy  На самом деле вероятность их бывания как раз таки и не интересна. Интерес может представлять только реальное (читай с картинкой цепью событий и историческими реалиями) да и то косвенно по соотношению к освобождению. И не важно сем там вечен-бесконечен или нет. Все равно даже если робот и не переродится, переродится его программа, которую реализует электрический ток в новом стальном и прекрасном теле. Но чет я уже не в ту степь. Сорри.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2255

206337СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 21:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

А он и не вспоминает. Ему просто кажется, что это уже було. Нет картинок, нет цепи событий.

Картинки могут быть в фантазмах, конфабуляции. Просто дежавю это ощущение, а не продукт мышления, что переживание его делает более ярким  и близким к реальности.

Цитата:
Например простое препятствие, что это не входит в число Ваших волений-изъявлений-желаний. Ну как нирвана например.

Не столь значимое препятствие. Все поддается силе воображения,  как явлению. Нирвану тоже можно вообразить. Я думаю, каждый буддист, в какой то степени ее воображает, либо воображал до столкновения с реальной ниродхой.

Цитата:
Как это какая разница? Мнимые воспоминания это уже не айс. Я жил в атлантиде...  Very Happy  На самом деле вероятность их бывания как раз таки и не интересна. Интерес может представлять только реальное (читай с картинкой цепью событий и историческими реалиями) да и то косвенно по соотношению к освобождению. И не важно сем там вечен-бесконечен или нет. Все равно даже если робот и не переродится, переродится его программа, которую реализует электрический ток в новом стальном и прекрасном теле. Но чет я уже не в ту степь. Сорри.  Rolling Eyes
А что есть реальность? Думаете события описанные в учебнике истории и показанные в исторических фильмах отражают  реальность? Эти продукт уже современных авторов, исполненных амбиций, которые смотрят на исторические факты через призму нынешнего мировосприятия, поэтому они мало чем отличаются от сказок и мифов.
П.С. Я всегда считал, что Джатаки и Аваданы, скорее имеют поучительный смысл, чем отражают исторические события. В современном мире, воспоминания прошлых жизней это скорее продукт болезненного воображенияRolling Eyes  . Имхо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость





207469СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 12:32 (2 года тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:


кроме этой аналогии я знаю аналогию с пламенем свечи, когда пламя одной свечи зажигает пламя другой свечи, отличное от него, но причинно с ним связанное

[b]это с одной стороны

Ошибочный вывод. Сейчас я докажу почему я сделал вывод что это ошибочный вывод.

У вас ошибка в рассуждениях о пространстве и о том что находится в пространстве.

Если в пространстве пламя одной свечи приблизилось к фитилю другой свечи, а после этого фитиль другой свечи загорелся, то из этого вовсе не следует что причиной этого, было приближение пламени той свечи, к фитилю этой свечи.

Это подобно тому, что, если человек ест еду и не умирает, то из этого ВОВСЕ НЕ  СЛЕДУЕТ что он не умирает потому, что он ел еду.

Этого не следует потому, что еда не является человеком, и она существует в пространстве, и от того что она изменяет своё нахождение, местоположение, расположение,  в пространстве и находится с начала на столе, а потом находится уже ближе к человеку около его рта, а  потом находится ещё ближе к человеку в его рту, а потом находится в другом месте, в пространстве, в его желудке, из всего этого вовсе не следует, что человек не умирает потому что он ел.
Наверх
Я
Гость





207470СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 12:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дополнительное пояснение. Существует возникновение, появление еды в одном месте, в пространстве, и существует исчезновение еды в другом месте, в пространстве. Еда появляется в желудке человека а потом исчезает в желудке человека. Из этого вовсе не следует, что человек не умирает потому, что он ел эту еду, и, ещё, из этого ВОВСЕ НЕ СЛЕДУЕТ что та еда становится этим человеком. И, из этого вовсе не следует, что та еда стала этим человеком.
Наверх
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

207475СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 13:03 (2 года тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Я пишет:

Ошибочный вывод. Сейчас я докажу почему я сделал вывод что это ошибочный вывод.

У вас ошибка в рассуждениях о пространстве и о том что находится в пространстве.

Если в пространстве пламя одной свечи приблизилось к фитилю другой свечи, а после этого фитиль другой свечи загорелся, то из этого вовсе не следует что причиной этого, было приближение пламени той свечи, к фитилю этой свечи.

это классическая буддийская аналогия, насколько я понимаю, источник к сожалению назвать не могу

ваша аналогия не годится, потому что еда не является причиной возникновения человека, тогда как одно пламя свечи является причиной возникновения другого пламени

вы пытаетесь опровергнуть причинную связь подобных объектов аналогией отутствия причинной связи между различными объектами, это некорректно

_________________
какой буддизм? это самсара, детка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость





207484СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 14:01 (2 года тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
Я пишет:

Ошибочный вывод. Сейчас я докажу почему я сделал вывод что это ошибочный вывод.

У вас ошибка в рассуждениях о пространстве и о том что находится в пространстве.

Если в пространстве пламя одной свечи приблизилось к фитилю другой свечи, а после этого фитиль другой свечи загорелся, то из этого вовсе не следует что причиной этого, было приближение пламени той свечи, к фитилю этой свечи.

это классическая буддийская аналогия, насколько я понимаю, источник к сожалению назвать не могу

ваша аналогия не годится, потому что еда не является причиной возникновения человека, тогда как одно пламя свечи является причиной возникновения другого пламени

вы пытаетесь опровергнуть причинную связь подобных объектов аналогией отутствия причинной связи между различными объектами, это некорректно

В буддизме сказано что Будда Шакьямуни называл себя бессмертным потому, что, то что никогда не рождалось не может умереть. Тогда откуда там какое-то возникновение? Разве это не некорректно говорить о каком-то возникновении?
Наверх
Я
Гость





207485СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 14:04 (2 года тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
Я пишет:

Ошибочный вывод. Сейчас я докажу почему я сделал вывод что это ошибочный вывод.

У вас ошибка в рассуждениях о пространстве и о том что находится в пространстве.

Если в пространстве пламя одной свечи приблизилось к фитилю другой свечи, а после этого фитиль другой свечи загорелся, то из этого вовсе не следует что причиной этого, было приближение пламени той свечи, к фитилю этой свечи.

это классическая буддийская аналогия, насколько я понимаю, источник к сожалению назвать не могу

ваша аналогия не годится, потому что еда не является причиной возникновения человека, тогда как одно пламя свечи является причиной возникновения другого пламени

вы пытаетесь опровергнуть причинную связь подобных объектов аналогией отутствия причинной связи между различными объектами, это некорректно

Так же как, еда не является причиной возникновения человека, так и пламя одной свечи, не является причиной возникновения пламени другой свечи. Одно пламя, переместилось из одного места в другое место, в пространстве, и оказалось близко к фитилю другой свечи. Потом возникло пламя. Разве из этого следует что причиной его возникновения является пламя той свечи?
Наверх
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

207489СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 14:23 (2 года тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Я пишет:

Так же как, еда не является причиной возникновения человека, так и пламя одной свечи, не является причиной возникновения пламени другой свечи. Одно пламя, переместилось из одного места в другое место, в пространстве, и оказалось близко к фитилю другой свечи. Потом возникло пламя. Разве из этого следует что причиной его возникновения является пламя той свечи?

это бессмысленная дискуссия, поэтому я самоустраняюсь В дхьяне

_________________
какой буддизм? это самсара, детка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость





207490СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 14:27 (2 года тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:


это бессмысленная дискуссия, поэтому я самоустраняюсь В дхьяне

А разве не бессмысленно, хотеть спасти все живые существа, если тот кто хочет их спасти считает что их нет и никогда не было?
Наверх
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

207494СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 14:46 (2 года тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Я пишет:
Ба Ян пишет:


это бессмысленная дискуссия, поэтому я самоустраняюсь В дхьяне

А разве не бессмысленно, хотеть спасти все живые существа, если тот кто хочет их спасти считает что их нет и никогда не было?

не знаю

лично я никого спасать не рвусь, самому бы спастись

и согласен с прп. Серафимом Саровским

Цитата:
Стяжите дух мирен и тысячи вокруг вас спасутся

_________________
какой буддизм? это самсара, детка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.985) u0.077 s0.003, 18 0.029 [241/0]