такой взгляд опровергается как минимум цитатой из сутты, которую я выше приводил, где Будда пользуется аналогией человека, путешествующего из одного селения в другое, демонстрируя линейность процесса перерождения
во всяком случае пока не найдена другая сутта, содержащая аргументы в пользу вашей точки зрения
кроме того, как можно было бы накопить заслуги и благие качества и в конце концов реализовать нирвану, если бы каждая следующая смерть порождала несколько жизней? по-моему духовное развитие имеет смысл, когда оно индивидуально
Почему же опровергается? Можно было бы сказать, что рассматривается (математически) лишь одна конкретная "ветка" перерождений. Капля воды, разделившись на две, остается в каждой из своих "потомков" той же каплей. Просто один раз мы рассматриваем одну "ветку" перерождений, а другой раз - другую.
Что касается Пути и Плода, то здесь, конечно, приводятся возражения типа Вашего. Но мы не можем одновременно рассматривать две ветки перерождений. Следовательно, и Путь, и Плод остаются нетронутыми...
тут скорее нужно говорить не о том, что такое личность по-моему, а что оно такое согласно Дхамме, а согласно Дхамме - это совокупность преходящих агрегатов
В Суттах есть более комплексная идея. Может быть личность не является но и неотдельна от скандх.
Цитата:
"Friend Visakha, neither is clinging the same thing as the five clinging-aggregates, nor is it something separate. Whatever desire & passion there is with regard to the five clinging-aggregates, that is the clinging there." mn44
Может так и эмпирическая личность. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
тут скорее нужно говорить не о том, что такое личность по-моему, а что оно такое согласно Дхамме, а согласно Дхамме - это совокупность преходящих агрегатов
В Суттах есть более комплексная идея. Может быть личность не является но и неотдельна от скандх.
Цитата:
"Friend Visakha, neither is clinging the same thing as the five clinging-aggregates, nor is it something separate. Whatever desire & passion there is with regard to the five clinging-aggregates, that is the clinging there." mn44
Может так и эмпирическая личность.
вот тоже кстати интересный момент, 12 нидан патичча-самуппады начинаются с "неведения", но оно же по идее должно на что-то действовать, чтобы это что-то начало цепляться за чувственный опыт и идеи, так кто есть тот не ведающий?
это можно объяснить, если допустить существование личности в самсаре, такой, которая пронизывает все перерождения, или индивидуальности потока перерождений, она как бы сама себя воспроизводит, а ниббана этот процесс воспроизводства пресекает, и насладиться ниббаной можно только пребывая в самсаре, потому что в ней ещё сохраняется субъект, наслаждающийся
вот тоже кстати интересный момент, 12 нидан патичча-самуппады начинаются с "неведения", но оно же по идее должно на что-то действовать, чтобы это что-то начало цепляться за чувственный опыт и идеи, так кто есть тот не ведающий?
Да. На пуггалу или того кто это носит (bhārahāro). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№204886Добавлено: Вс 18 Май 14, 00:10 (11 лет тому назад)
Люди имеют немало заблуждений о том, чем они являются, принимая за себя тело, или его органы, или некие воспоминания, образы. Поэтому так сложно понять, что же перерождается.
Что такое индивидуальность? Вот возьмем несколько песчинок - каждую мы можем различить в отдельности, хоть и не следим за ними специально. Мы можем увидеть некую песчинку в одном месте, потом можем увидеть в другом - это та же песчинка или другая? Если мы следим за ней - мы знаем. Либо мы следим непрерывно, либо мы как-то ее пометили.
Только такое слежение создает непрерывность индивидуальности. Пока мы следим в индивидуальном потоке, наше слежение (сознание) определено некоторым перечнем подобных песчинок-дхарм.
Если не вдаваться слишком глубоко в метафору и не доходить до абсурда (то есть не превращать в песчинки так же некий механизм слежения, то, что следит), то метафора достаточна для иллюстрации принципа цепляния.
Если же вдаваться, то никаких песчинок нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№204888Добавлено: Вс 18 Май 14, 00:16 (11 лет тому назад)
Возвращаясь же к памяти прошлый жизней - это так же как наблюдать за песком. Словно человек на перекрестке видит, как люди входят в дома и выходят из домов, идут по улицам, переходят дороги - так и монах, способный, с развитым вниманием, может видеть разные существа, их цепляние, становление, рождение и смерть. Одно из таких существ относится и к жизни самого монаха.
Поэтому можно видеть (не вспоминать, как картинки, а видеть - как происходящее здесь и сейчас) прошлые рождения и смерти и можно видеть умы других существ.
Но это "можно видеть" не является чем-то распространенным и простым.
Все мы можем видеть песчаную дюну. Станете ли Вы в этой дюне искать определенную песчинку? Нужна запредельно развитая способность внимательности и глубочайшей непривязанности.
Поэтому говорится, что монах, вступивший в четвертую дхьяну может, если захочет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№204889Добавлено: Вс 18 Май 14, 00:20 (11 лет тому назад)
Won Soeng
Думаю, что это не совсем правильно называть заблуждением. Это результат естественных ощущений человека как индивида. А вот на духовном (хотя я предпочёл бы сказать - психологическом) уровне это выбор самоопределения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№204893Добавлено: Вс 18 Май 14, 00:31 (11 лет тому назад)
Все естественное для человека - следствие цепляния. Ведь никто не говорит о противоестественности. Говорится об освобождении. Не важно - естественно или неестественно, как бы ни естественна была эта жизнь - болезни и смерть тела неизбежны. Хороший образ жизни может это смягчить, отодвинуть, но не отменить.
Оттого и называют это заблуждениями, что усилия основаны на зыбкой основе.
Пробужденный ум заботится о теле, но ни на миг не увлекается этой заботой. Это то же, что мыть чашку, но не переживать, если она все же пришла в негодность: треснула, раскололась или разлетелась на части. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№204895Добавлено: Вс 18 Май 14, 00:44 (11 лет тому назад)
Won Soeng
Ваш чай собран очень высоко в горах. Его ценность вряд ли понятна покупателям чайной лавки на рынке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№204898Добавлено: Вс 18 Май 14, 01:02 (11 лет тому назад)
Сколько бриллиантов брошено в песок - а нам все мало, правда? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№204929Добавлено: Вс 18 Май 14, 08:10 (11 лет тому назад)
В мозге нет механизмов памяти не связанных с текущей жизнью. Генетическая "память" не дает детальности и фактичности.
Эзотерики ищут куда бы им впихнуть эту память, - может в цепочки ДНК? Именно фвктические события - в таком то году был тем то, сделал то то. Или есть некое хранилище, банк информации, куда можно подключиться на клеточном уровне?
Опровержение этого, не только в том что эти механизмы не зафиксированы наукой - биологией, нейрофизиологией. Но и в том, и это главное, - нет понятной и логичной необходимости в такой детальной памяти. Даже в течении жизни человек забывает информацию. И это не какойто дефект или несовершенство, а наоборот полезное для жизни свойство.
Когда мы смотрим на муравьев, зайцев, вообще животных, растения - для нас очевидно, что они заняты тем, что выживают. Когда мы смотрим на людей и на себя любимого, то нам кажется что у нас то все не так, есть особая роль и смысл.
В мозге нет механизмов памяти не связанных с текущей жизнью. Генетическая "память" не дает детальности и фактичности.
Эзотерики ищут куда бы им впихнуть эту память, - может в цепочки ДНК? Именно фвктические события - в таком то году был тем то, сделал то то. Или есть некое хранилище, банк информации, куда можно подключиться на клеточном уровне?
Опровержение этого, не только в том что эти механизмы не зафиксированы наукой - биологией, нейрофизиологией. Но и в том, и это главное, - нет понятной и логичной необходимости в такой детальной памяти. Даже в течении жизни человек забывает информацию. И это не какойто дефект или несовершенство, а наоборот полезное для жизни свойство.
Когда мы смотрим на муравьев, зайцев, вообще животных, растения - для нас очевидно, что они заняты тем, что выживают. Когда мы смотрим на людей и на себя любимого, то нам кажется что у нас то все не так, есть особая роль и смысл.
А вы знаете, что зафиксирован случай, что человек жил с водой в голове, вместо мозга?
№204931Добавлено: Вс 18 Май 14, 08:50 (11 лет тому назад)
Samantabhadra
нет не знаю. Киньте ссылку. И что значит "жил"? Умер чтоли уже и жил как овощ? Или был мэром города как Органчик у Щедрина? Я видел видео где человеку снесло пол головы и он вроде как ходит разговаривает и тд. Но вопрос в том "как"? Тоесть возможно, что и можно существовать на основе оставшегося целым ядра мозга - рефлекторной зоне. Но это именно существование овоща.
Есть кажется такая паталогия - водянка - увеличение обьема мозговой жидкости. Вы об этом?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы