Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта и воспоминание прошлых жизней

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

204585СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 18:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лотос пишет:
Камила
Восновном все в прошлой жизни были богатыми и знаменитыми и никто не был жабой, амёбой или слоном. Странно, может стыдно признаться или всё это чушь?
да? значит точно фигня.
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204588СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 18:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Думаю, что воспоминание прошлых жизней - это выражение своей нераздельности со всем живым, которое есть результат кармы.

по вашему мнению, воспомянутые жизни не связаны напрямую с тем, кто их вспомнил, и могут относиться к кому угодно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

204589СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 18:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Камила
Цитата:
да? значит точно фигня.
Если воспоминания прошлых жизней необходимы для понимания своей неразделённости со всем живым, то можно понять свою ценность и без прошлых жизней. Достаточно знать причинно следственные законы и верный срединный путь, а причем здесь прошлые жизни?  Для развлечения скорее всего, так на досуге вспомнить картины суровой или наоборот расчудесной жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

204624СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 21:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
если следовать ортодоксальному пониманию учения Будды, существует одно лишь перерождение без перерождающегося

Ортодоксный Буддизм отрицает учение атмана, а не пудгаллу.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204633СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 22:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ба Ян пишет:
если следовать ортодоксальному пониманию учения Будды, существует одно лишь перерождение без перерождающегося

Ортодоксный Буддизм отрицает учение атмана, а не пудгаллу.


оксфордский словарь буддизма клеймит эту точку зрения как еретическую, хоть и возникшую довольно рано

http://www.answers.com/topic/pudgala-v-da


и если личность - это совокупность агрегатов, как она может сохраняться после распада тела?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

204695СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 00:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
по идее, не будь некоего субстрата, который задавал бы отдельно взятой цепочке рождений и смертей её последовательность и поступательность, или принципа, на котором основана её цельность, нельзя было бы вспомнить СВОИ прошлые жизни, или жизни, которые можно было бы считать своими
"Может вспомнить прошлые уделы" - это такая мотивация для монахов, чтобы не бездельничали, а развивали памятование, учились сосредотачиваться и т.п.

Ба Ян пишет:
уже не говоря о том, что в суттах прошлые жизни употребляются с притяжателными местоимениями и не делаются оговорки о том, что это - фигура речи, которую не стоит понимать буквально
Значит, там факты и только факты. Иного допустить нельзя, а то пошатнется вера буддийская Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

204701СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 00:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:

и если личность - это совокупность агрегатов, как она может сохраняться после распада тела?

Сенсоры вашего тела, лишь проекции перцептивных функций вашего сознания на материальном уровне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204708СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 00:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ба Ян пишет:

и если личность - это совокупность агрегатов, как она может сохраняться после распада тела?

Сенсоры вашего тела, лишь проекции перцептивных функций вашего сознания на материальном уровне.

но и сознание - винняна, и восприятие - сання относятся к агрегатам, которые распадаются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

204709СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 01:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
Samantabhadra пишет:
Ба Ян пишет:

и если личность - это совокупность агрегатов, как она может сохраняться после распада тела?

Сенсоры вашего тела, лишь проекции перцептивных функций вашего сознания на материальном уровне.

но и сознание - винняна, и восприятие - сання относятся к агрегатам, которые распадаются

А что такое, по вашему, личность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

204711СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 03:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:

оксфордский словарь буддизма клеймит эту точку зрения как еретическую, хоть и возникшую довольно рано

Даже у Тхеравадинов есть книжка в Абхидхамме Питаке под названием пуггалапаннати.  В суттах есть бхара сутта.

"And which is the carrier of the burden? 'The person,' it should be said. This venerable one with such a name, such a clan-name. This is called the carrier of the burden.  sn22.22

Ба Ян пишет:
и если личность - это совокупность агрегатов, как она может сохраняться после распада тела?

Тенденции не распадаются, как и (я думаю) сознание в первом лице.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204776СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 13:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ба Ян пишет:
Samantabhadra пишет:
Ба Ян пишет:

и если личность - это совокупность агрегатов, как она может сохраняться после распада тела?

Сенсоры вашего тела, лишь проекции перцептивных функций вашего сознания на материальном уровне.

но и сознание - винняна, и восприятие - сання относятся к агрегатам, которые распадаются

А что такое, по вашему, личность?

тут скорее нужно говорить не о том, что такое личность по-моему, а что оно такое согласно Дхамме, а согласно Дхамме - это совокупность преходящих агрегатов

другое дело, что вот хотя бы в Анатталакхана сутте Будда прямо не утверждает отсутствие "я" как таковое, но говорит о том, что пять кандх НЕ являются "я", не говоря в то же время о том, что им является

Цитата:
Тело, бхикшу, это не я. Будь оно я, оно бы не далось болезням. И можно было бы сказать — "пусть моё тело будет таким. Пусть оно не будет таким". Но именно поскольку тело — не я, оно подвержено болезни. И невозможно сказать ему быть таким или сяким.

Чувство — не я. Будь оно я, оно бы не было подвержено болезни. И можно было бы сказать чувству — "пусть моё чувство будет таким. Пусть оно не будет таким". Но именно потому что чувство — не я, оно подвержено болезни. И нельзя сказать ему быть таким или этаким.

Восприятие — не я. Будь оно я, оно бы не было подвержено болезни. И можно было бы сказать чувству — "пусть моё восприятие будет таким. Пусть оно не будет таким". Но именно потому что восприятие — не я, оно подвержено болезни. И нельзя сказать восприятию - будь или не будь таким.

Умственные процессы — не я. Будь они я, мышление не было бы подвержено расстройству. И можно было бы сказать умственным процессам — "пусть они будут такими. Пусть они такими не будут". Но именно потому что умственные процессы — не я, они подвержены болезни. И нельзя сказать мышлению - будь или не будь таким.

Сознание — не я. Будь оно я, сознание не было бы подвержено расстройству. И можно было бы сказать о сознании — "пусть оно будет таким. Пусть оно таким не будет". Но именно потому что сознание — не я, оно подвержено болезни. И нельзя сказать сознанию - пусть сознание будет или не будет таким.

по сути тут в скрытой форме "я" подразумевается как нечто постоянное, а поскольку 5 агрегатов непостоянны, они и не могут считаться "я", но нет речи о том, что вне агрегатов "я" тоже отсутствует


Alex123 пишет:

Ба Ян пишет:
и если личность - это совокупность агрегатов, как она может сохраняться после распада тела?

Даже у Тхеравадинов есть книжка в Абхидхамме Питаке под названием пуггалапаннати.  В суттах есть бхара сутта.

"And which is the carrier of the burden? 'The person,' it should be said. This venerable one with such a name, such a clan-name. This is called the carrier of the burden.  sn22.22

Тенденции не распадаются, как и (я думаю) сознание в первом лице.


ок, наверно вы правы и пожалуй можно заключить, что в самсаре личность существует и её протяжённость во времени обеспечивается санкхарами, то есть в самсаре "душа" есть

а вот что есть в нирване, если она лишена санкхар?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

204817СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 18:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян, у виджнянавадинов есть концепция алая-виджняны, которую можно считать ядром личности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

204820СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 18:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ба Ян пишет:

оксфордский словарь буддизма клеймит эту точку зрения как еретическую, хоть и возникшую довольно рано

Даже у Тхеравадинов есть книжка в Абхидхамме Питаке под названием пуггалапаннати.  В суттах есть бхара сутта.

"And which is the carrier of the burden? 'The person,' it should be said. This venerable one with such a name, such a clan-name. This is called the carrier of the burden.  sn22.22

Ба Ян пишет:
и если личность - это совокупность агрегатов, как она может сохраняться после распада тела?

Тенденции не распадаются, как и (я думаю) сознание в первом лице.

А почему, собственно, тенденции не распадаются? То, что говорится в суттах ПК, вовсе не означает, что из этой жизни существа А не может получиться две жизни А1 и А2 в будущем...

Теория Эйнштейна говорит об относительности одновременности, что означает относительность понятий "параллельно" и "последовательно". Применительно к перерождениям, это означает относительность последовательности, строгого порядка перерождений. Не зря в Патичча-самуппаде время не фигурирует, а имеют значение лишь необходимые и достаточные условия...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204822СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 18:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ба Ян, у виджнянавадинов есть концепция алая-виджняны, которую можно считать ядром личности.

Smile  мне интересно понять что по этому поводу говорят сутты, то есть сам Будда, хоть и в пересказе, а впоследствии-то много чего наслоилось в попытках додумать недосказанное

как бы то ни было, алая-виджняна тоже имеет смысл только в самсаре, в нирване её по идее быть не может
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204823СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 19:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Ба Ян пишет:

оксфордский словарь буддизма клеймит эту точку зрения как еретическую, хоть и возникшую довольно рано

Даже у Тхеравадинов есть книжка в Абхидхамме Питаке под названием пуггалапаннати.  В суттах есть бхара сутта.

"And which is the carrier of the burden? 'The person,' it should be said. This venerable one with such a name, such a clan-name. This is called the carrier of the burden.  sn22.22

Ба Ян пишет:
и если личность - это совокупность агрегатов, как она может сохраняться после распада тела?

Тенденции не распадаются, как и (я думаю) сознание в первом лице.

А почему, собственно, тенденции не распадаются? То, что говорится в суттах ПК, вовсе не означает, что из этой жизни существа А не может получиться две жизни А1 и А2 в будущем...

Теория Эйнштейна говорит об относительности одновременности, что означает относительность понятий "параллельно" и "последовательно". Применительно к перерождениям, это означает относительность последовательности, строгого порядка перерождений. Не зря в Патичча-самуппаде время не фигурирует, а имеют значение лишь необходимые и достаточные условия...

такой взгляд опровергается как минимум цитатой из сутты, которую я выше приводил, где Будда пользуется аналогией человека, путешествующего из одного селения в другое, демонстрируя линейность процесса перерождения

во всяком случае пока не найдена другая сутта, содержащая аргументы в пользу вашей точки зрения Smile

кроме того, как можно было бы накопить заслуги и благие качества и в конце концов реализовать нирвану, если бы каждая следующая смерть порождала несколько жизней? по-моему духовное развитие имеет смысл, когда оно индивидуально
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (1.052) u0.084 s0.004, 18 0.009 [242/0]