Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта и воспоминание прошлых жизней

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205214СообщениеДобавлено: Ср 21 Май 14, 23:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ба Ян пишет:
я в этом изречении вижу указание на отказ от "я", именно то, чему учил Будда

и собственно смиренномудрие и кротость, которые возможны только при отказе от "я" - одни из главных добродетелей христианина, святые отцы постоянно на них настаивают, а гордыня (которая коренится в эгоизме) считается грехом

А я против таких досуже-расхожих толкований. Ну не подходят они. По моему мнению, рассматривать этакие фразы в контексте действия незя. Ну незя и все. Они ж чистая психология  Very Happy Даже больше... знание. Да и что значит прости хосподи "отказ от я"? Ну не верю я в такое. Спасается все равно то самое "я"...которого нет  Very Happy

спасение только и возможно при отказе от "я", никак иначе

христианские подвижники полностью избавиться от привязанности к "я" задачи не ставят, просто потому что их доктрина этого не требует, но они её в значительной степени ослабляют

отречение от концепции "я" они невольно культивируют черед борьбу со страстями просто потому, что страсти - это проявление "я"


Последний раз редактировалось: Ба Ян (Ср 21 Май 14, 23:32), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

205236СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 14, 13:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Это концепция вайшнавов - бог, создающий мир как иллюзию истинного бытия.
 Да похоже. Отличия только в том что мир(самсара) не в голове некоего бога, а в сознании(разуме) души каждого индивидуально. И иллюзией это назвать сложно, если опираться на жестко прописанные физические и пр. законы мироздания.

А это максимально приближено к буддизму махаяны(см. шурангама сутру) нежели к вайшнавам. Хотя любую концепцию можно при желании притянуть куда угодно. Максимальное совпадение подобной концепции в том, что "Я" нет в этом мире, т.е. присутствует признак анатты. К этому я и вёл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

205287СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 14:08 (11 лет тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
Аджан Брахмавамсо в своей статье Патичча-самуппада - Взаимозависимое Возникновение объясняя как перерождение возможно без наличия души, или некоей постоянной неизменной субстанции, приводит аналогию

Цитата:

Невежественная камма и жажда создают цепляние, которое производит становление и перерождение (в новое существование), и таким образом это даёт начало потоку сознания, то есть самой сердцевине новой жизни. Именно камма и жажда - под влиянием невежества - являются теми силами, которые толкают поток сознания в новую жизнь.
Теперь рассмотрим несколько примеров для наглядности. Эти примеры лишь приблизительны, и не могут в точности совпасть с патичча-самуппадой, поскольку она является главным образом описанием процесса движения сознания, тогда как мои примеры будут взяты из материального мира. И всё же они помогут углубить ваше понимание.

[...]

Каким образом одно семя производит новое семя? Представьте, что семечко посадили в хорошую почву, его поливали и удобряли. Оно вырастает и производит новое семя в момент смерти. Внутри семечка нет души или самости, и всё же одно семя вырастает в другое семя, следуя процессу причин и последствий. Изначальное семя и новое семя - разные. В новом семени от старого семени не осталось ни одной молекулы. Даже ДНК, хоть оно и схоже, не является в точности тем же самым. Это известный пример, как процесс охватывает жизнь, но нет ничего, что можно было бы идентифицировать как некую неизменную сущность, которая перешла из изначального семечка в новое. Перерождение произошло безо всякой «души семечка». Я привёл этот пример, поскольку он похож на тот, что давал Будда:

«Камма - это поле. Жажда - это влага. Поток сознания - это семечко. Когда существа ослеплены невежеством и скованы жаждой, поток сознания утверждается, и происходит перерождение нового семечка (т.е. сознания) в будущем».

кроме этой аналогии я знаю аналогию с пламенем свечи, когда пламя одной свечи зажигает пламя другой свечи, отличное от него, но причинно с ним связанное

это с одной стороны


с другой стороны, аналогия с семенем звучит красиво, но до тех пор, пока мы имеем дело с субстанцией, не обладающей сознанием, а точнее памятью в её привычном понимании, а ещё точнее со способностью вспоминать свои прошлые воплощения/жизни/существования, которой обладал сам Будда и которую он упоминал в своих проповедях как присущую пробуждённым

Цитата:

Самадханга сутта : Факторы сосредоточения (AН)

Когда монах таким образом развил и усовершенствовал пятифакторное благородное правильное сосредоточение, то на какое бы из шести высших знаний он ни обратил свой ум, чтобы постичь и осознать его, он может пережить это знание на собственном опыте, как только есть такая возможность.

[...]

Если он хочет, он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни (букв. предыдущие дома), то есть одно рождение, два рождения, три рождения, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, много эр сужения вселенной, много эр расширения вселенной, много эр сужения и расширения вселенной, (вспоминая): "Там у меня было такое-то имя, я принадлежал к такому-то роду, имел такую-то внешность. Такой-то была моя еда, таким-то мой опыт счастья и боли, таким-то конец моей жизни. Перейдя из этого состояния, я снова возник там-то. Там тоже у меня было такое-то имя, я принадлежал к такому-то роду, имел такую-то внешность. Такой-то была моя еда, таим-то мой опыт счастья и боли, таким-то конец моей жизни. Перейдя из этого состояния, я снова возник там-то." Так он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни в их видах и подробностях. Он может пережить это на собственном опыте, как только есть такая возможность.

Цитата:


Саманнапхала сутта : О плодах созерцательной жизни (ДН)

Воспоминание прошлых жизней

Свой ум таким образом сосредоточенный, очищенный и ясный, безукоризненный, свободный от изъянов, гибкий, податливый, устойчивый и утверждённый в невозмутимости он направляет и склоняет к знанию воспоминания прошлых жизней (букв. предыдущих домов). Он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни, например одно рождение, два ... три ... четыре рождения, пять ... десять ... двадцать ... тридцать ... сокрок ... пятьдесят ... сто ... тысячу ... сто тысяч рождений, множество эонов космического расширения, множество эонов космических сжатия и расширения, [вспоминая]: "Там-то у меня было такое-то имя, я принадлежал к такому-то роду, обладал такой-то внешностью. Такова была моя пища, таков опыт переживания приятного и болезненного, таков конец моей жизни. Выйдя из того состояния, умерев, я снова возник там-то. И там тоже у меня было такое-то имя, я принадлежал к такому-то роду, обладал такой-то внешностью. Такова была моя пища, таков опыт переживания приятного и болезненного, таков конец моей жизни. Выйдя из того состояния, умерев, я снова возник там-то." Таким образом он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни в их укладе и подробностях. Точно как если бы у человека, отправившегося из своего родного селения в другое селение, а затем из того селения - в следующее селение, а затем из того селения - обратно в своё родное селение, возникла мысль: "Я ходил из своего родного селения в это селение. Там я стоял так-то, сидел так-то, разговаривал так-то и молчал так-то. Из этого селения я ходил в то селение и там стоял так-то, сидел так-то, разговаривал так-то и молчал так-то. Из того селения я пришёл обратно домой", так свой ум, сосредоточенный, очищенный и ясный, безукоризненный, свободный от изъянов, гибкий, податливый, устойчивый и утверждённый в невозмутимости, монах направляет и склоняет к знанию воспоминания прошлых жизней. Он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни... в их укладе и подробностях.

И это, царь, тоже плод созерцательной жизни, зримый здесь и сейчас, превосходящий предыдущие плоды и более возвышенный.


говоря о человеке, аналогию семени уместнее было заменить аналогией рождения ребёнка, как одно семя порождает другое семя, так одни люди (мать и отец) порождают другого человека

но почему-то пробуждённые вспоминают СВОИ собственные жизни, а не жизни своих родителей, пра- и прапрародителей, с которыми они причинно связаны

ок, объяснить это можно тем, что перерождается не плоть, причиной которой являются предки, а нечто другое, и действительно, есть же миры самсары, где плоть отсутствует

Аджан Брахмавамсо сам пишет

Цитата:
Невежественная камма и жажда создают цепляние, которое производит становление и перерождение (в новое существование), и таким образом это даёт начало потоку сознания, то есть самой сердцевине новой жизни. Именно камма и жажда - под влиянием невежества - являются теми силами, которые толкают поток сознания в новую жизнь.

хоть ниже и добавляет

Цитата:
нет ничего, что можно было бы идентифицировать как некую неизменную сущность, которая перешла из изначального семечка в новое. Перерождение произошло безо всякой «души семечка».

таким образом, отвергая идею души, вместо души бханте Брахмавамсо вводит понятие "поток сознания", то есть перерождается как бы сознание, или его поток


но если этот "поток сознания" рассматривать в разрезе воспоминания прошлых жизней, трудно игнорировать напрашивающийся вывод о том, что он как бы обладает некоей цельностью и отдельностью от других таких же потоков, выражающимися хотя бы в том, что пробуждённые вспоминают жизни, относящиеся конкретно к этому линейному и последовательному потоку (потоку их существования), а не к какому-либо другому, и возникавшие в определённой последовательности, а не хаотично

по идее, не будь некоего субстрата, который задавал бы отдельно взятой цепочке рождений и смертей её последовательность и поступательность, или принципа, на котором основана её цельность, нельзя было бы вспомнить СВОИ прошлые жизни, или жизни, которые можно было бы считать своими

уже не говоря о том, что в суттах прошлые жизни употребляются с притяжателными местоимениями и не делаются оговорки о том, что это - фигура речи, которую не стоит понимать буквально
Позволю три момента:"Невежественная камма и жажда создают цепляние" но ,что является причиной невежественного(авидья)желания(камы)?Свободная воля духовного существа(спиритона).
Второе,утверждение,что внутри семени нет души и самости безосновательно,откуда же тогда жизнь в семени?и чем жизнь растения принципиально отличается от любой другой?только суженостью сознания....и Третье,как ниназови субстрат перерождающийся и вечный ,сознанием,умом,дживой очевидно его присутствие....в тибетском буддизме во время практики пхова происходит отсыл сознания из тела(и даже остаются мини отверстия на темени человека)вопрос ,откуда отверстия если сознание безсамостно и абсолютно безсубстанционально?

_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205291СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 15:20 (11 лет тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Позволю три момента:"Невежественная камма и жажда создают цепляние" но ,что является причиной невежественного(авидья)желания(камы)? Свободная воля духовного существа(спиритона).

вы наверно под "духовным существом" подразумеваете Брахман, потому что лично я не помню акта своего свободного волеизъявления омрачиться неведением и отдаться желанию Smile да и сейчас у меня нет такой воли, как раз наоборот

наверно Брахман решает за всех, ни у кого не спрашивая, а мы только отгребаем и разгребаем

Виктор Хелг пишет:
Второе,утверждение,что внутри семени нет души и самости безосновательно,откуда же тогда жизнь в семени?и чем жизнь растения принципиально отличается от любой другой?только суженостью сознания....

перечитал свой пост - убедился, что я не утверждал, что у семени нет души

правда не сказать, что я утверждаю её наличие у семени, в любом случае в контексте моего первого поста это не имеет значения

Виктор Хелг пишет:

и Третье,как ниназови субстрат перерождающийся и вечный ,сознанием,умом,дживой очевидно его присутствие....в тибетском буддизме во время практики пхова происходит отсыл сознания из тела(и даже остаются мини отверстия на темени человека)вопрос ,откуда отверстия если сознание безсамостно и абсолютно безсубстанционально?

любопытный случай из жизни, применение этой практики индийским йогом шведского происхождения Свами Раманагири


если дух/сознание оказывает такое зримое влияние на материю, то дух/сознание ли это?


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

205297СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 15:35 (11 лет тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
Виктор Хелг пишет:
Позволю три момента:"Невежественная камма и жажда создают цепляние" но ,что является причиной невежественного(авидья)желания(камы)? Свободная воля духовного существа(спиритона).

вы наверно под "духовным существом" подразумеваете Брахман, потому что лично я не помню акта своего свободного волеизъявления омрачиться неведением и отдаться желанию Smile да и сейчас у меня нет такой воли, как раз наоборот

наверно Брахман решает за всех, ни у кого не спрашивая, а мы только отгребаем и разгребаем

Виктор Хелг пишет:
Второе,утверждение,что внутри семени нет души и самости безосновательно,откуда же тогда жизнь в семени?и чем жизнь растения принципиально отличается от любой другой?только суженостью сознания....

перечитал свой пост - убедился, что я не утверждал, что у семени нет души

правда не сказать, что я утверждаю её наличие у семени, в любом случае в контексте моего первого поста это не имеет значения

Виктор Хелг пишет:

и Третье,как ниназови субстрат перерождающийся и вечный ,сознанием,умом,дживой очевидно его присутствие....в тибетском буддизме во время практики пхова происходит отсыл сознания из тела(и даже остаются мини отверстия на темени человека)вопрос ,откуда отверстия если сознание безсамостно и абсолютно безсубстанционально?

любопытный случай из жизни, применение этой практики индийским йогом шведского происхождения Свами Раманагири


если дух/сознание оказывает такое зримое влияние на материю, то дух/сознание ли это?
нет имею ввиду каждого из нас ,индивидуальное живое сознание,то,что не помните понятно,мы не помним даже того,что делали год назад в это же время,а тут речь может идти о миллионах кальп,но последствия ясно указывают,что такой выбор так или иначе был сделан.Я не помню момента своего появления на свет даже в этой жизни,но понимаю,что появление было.
. Внутри семечка нет души или самости, и всё же одно семя вырастает в другое семя, следуя процессу причин и последствий.вот отрывок из Вашего поста,но это не Ваши слова а цитата,так,что все нормально.
Вот и я думаю,что может покидать человека через макушку.....ну допустим тонкое тело(как у приведений)которое может быть окружено неким энергополем.

_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

205306СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 16:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если тонкое тело может покинуть толстое, то толстое - это скафандр тонкого. Вы, Виктор - скафандр?

Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

205309СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 16:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Если тонкое тело может покинуть толстое, то толстое - это скафандр тонкого. Вы, Виктор - скафандр?
Как человек меняет одежды,так воплощенная душа меняет тела.Считать себя телом форма невежества.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205310СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 16:40 (11 лет тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
нет имею ввиду каждого из нас ,индивидуальное живое сознание,то,что не помните понятно,мы не помним даже того,что делали год назад в это же время,а тут речь может идти о миллионах кальп,но последствия ясно указывают,что такой выбор так или иначе был сделан.Я не помню момента своего появления на свет даже в этой жизни,но понимаю,что появление было.

если я однажды захотел омрачиться, то я также однажды могу расхотеть, вот сейчас я расхотел, но омрачение никуда не девается, значит это нечто более первобытное и от нас очень мало зависящее, говорю "мало" потому что возможность пробуждения подразумевает, что определённая доля влияния на состояние своего сознания у нас имеется, хотя кое-какие индуисты говорят, что освобождение случается по божественной милости и от самого практикующего не зависит, всё что практикующий может сделать сам - это очистить сознание, остальное не в его воле

Виктор Хелг пишет:
Фикус пишет:
Если тонкое тело может покинуть толстое, то толстое - это скафандр тонкого. Вы, Виктор - скафандр?
Как человек меняет одежды,так воплощенная душа меняет тела.Считать себя телом форма невежества.

а душа тождественна тонкому телу? тонкое тело материально или духовно?


Ответы на этот пост: Виктор Хелг, Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

205312СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 16:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Фикус пишет:
Если тонкое тело может покинуть толстое, то толстое - это скафандр тонкого. Вы, Виктор - скафандр?
Как человек меняет одежды,так воплощенная душа меняет тела.Считать себя телом форма невежества.
Значит, Виктор не скафандр, а... Что.?

Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

205313СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 16:49 (11 лет тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
Виктор Хелг пишет:
нет имею ввиду каждого из нас ,индивидуальное живое сознание,то,что не помните понятно,мы не помним даже того,что делали год назад в это же время,а тут речь может идти о миллионах кальп,но последствия ясно указывают,что такой выбор так или иначе был сделан.Я не помню момента своего появления на свет даже в этой жизни,но понимаю,что появление было.

если я однажды захотел омрачиться, то я также однажды могу расхотеть, вот сейчас я расхотел, но омрачение никуда не девается, значит это нечто более первобытное и от нас очень мало зависящее, говорю "мало" потому что возможность пробуждения подразумевает, что определённая доля влияния на состояние своего сознания у нас имеется, хотя кое-какие индуисты говорят, что освобождение случается по божественной милости и от самого практикующего не зависит, всё что практикующий может сделать сам - это очистить сознание, остальное не в его воле

Виктор Хелг пишет:
Фикус пишет:
Если тонкое тело может покинуть толстое, то толстое - это скафандр тонкого. Вы, Виктор - скафандр?
Как человек меняет одежды,так воплощенная душа меняет тела.Считать себя телом форма невежества.

а душа тождественна тонкому телу? тонкое тело материально или духовно?
значит не расхотел,для этого надо очистить сознание от материальных самскар и начать алкать Бога ,по некоторым выражениям.Так,что все в наших руках но и по милости.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

205317СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 17:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, ага. Расчистите стези для Сына божьего.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205318СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 17:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ага, ага. Расчистите стези для Сына божьего.

все мы сыновья божьи и дщери, надо только это осознать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

205335СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Виктор Хелг пишет:
Фикус пишет:
Если тонкое тело может покинуть толстое, то толстое - это скафандр тонкого. Вы, Виктор - скафандр?
Как человек меняет одежды,так воплощенная душа меняет тела.Считать себя телом форма невежества.
Значит, Виктор не скафандр, а... Что.?
искра божественного сознания,качественно равная Богу но колличественно отличная(как капля воды и океан),забывшая о своем изначальном положении и погрузившаяся в сансарическое сознание
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

205338СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:18 (11 лет тому назад)    Re: Анатта и воспоминание прошлых жизней Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
Виктор Хелг пишет:
нет имею ввиду каждого из нас ,индивидуальное живое сознание,то,что не помните понятно,мы не помним даже того,что делали год назад в это же время,а тут речь может идти о миллионах кальп,но последствия ясно указывают,что такой выбор так или иначе был сделан.Я не помню момента своего появления на свет даже в этой жизни,но понимаю,что появление было.

если я однажды захотел омрачиться, то я также однажды могу расхотеть, вот сейчас я расхотел, но омрачение никуда не девается, значит это нечто более первобытное и от нас очень мало зависящее, говорю "мало" потому что возможность пробуждения подразумевает, что определённая доля влияния на состояние своего сознания у нас имеется, хотя кое-какие индуисты говорят, что освобождение случается по божественной милости и от самого практикующего не зависит, всё что практикующий может сделать сам - это очистить сознание, остальное не в его воле

Виктор Хелг пишет:
Фикус пишет:
Если тонкое тело может покинуть толстое, то толстое - это скафандр тонкого. Вы, Виктор - скафандр?
Как человек меняет одежды,так воплощенная душа меняет тела.Считать себя телом форма невежества.

а душа тождественна тонкому телу? тонкое тело материально или духовно?
Некоторые ученые материалисты, ничего не знающие о тонкой материи и ее устройстве скажут нам, что в нашем головном мозге присутствуют специальные рецепторы, а в теле особые гормоны, которые выделяются и реагируют на внешний мир, что доставляет нам так называемое счастье. По большому счету такие теории нельзя назвать научными, поскольку они основаны сугубо на эмпирических методах изучения (т.е. на том, что можно измерить, пощупать и т.д.). Таким ученым видима только грубая форма реальности, поэтому все их выводы, хоть и являются научными и доказанными, не могут объяснить процесс так, как он происходит на самом деле. Эти ученые не могут объяснить существование привидений, различных сущностей, духов и разных объектов тонкого мира, однако люди и здесь и там сталкиваются с тем, что эта реальность существует и даже воздействует на наш мир.

Согласно всецело полной и научной философии Санкхьи, представленой в Ведах и, в частности, в Шримад Бхагаватам, наша реальность состоит как из грубой материи, так и из тонкой материи. Все описанные выше существа могут не иметь грубого тела, который мы воспринимаем глазами, однако они имеют тонкое тело, которое может иметь форму из стихии огня (светящиеся существа), воды, а также из сочетаний их обоих или вообще из эфира. Частично такие тела можно видеть даже грубым зрением.



Русская матрешка (игрушка, отражающая принцип вложения нескольких тел живого существа)

Наши эмоции, переживания, ощущения, наслаждения и страдания находятся в нашем тонком теле, состоящем из ума, разума и ложного Эго. Это тонкое тело покрывает изначальную духовную частицу и затем, подобно русской матрешке, входит в более грубое тело, которое состоит из пяти грубых элементов (воды, огня, воздуха, земли и эфира).

_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

205339СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг
Сансарическое сознание существует помимо вас? Или "погружение" - это фигуральное выражение?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.051) u0.021 s0.004, 18 0.023 [266/0]