Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Казус сознания.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

203383СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 13:37 (10 лет тому назад)    Казус сознания. Ответ с цитатой

Согласно буддийским представлениям в основе всего лежит Сознание(еще называют Ум) которое и проявляет все нас окружающее,все феномены,а также чувства,мысли ,у всего этого так или иначе один источник вневременное ,неразрушимое (также по некоторым источникам,в основе своей радостное )сознание.В адвайта веданте этому бы наиболее соответствовало  понятие Брахмана(безличностного аспекта Абсолюта).Вот в свете вышесказанного непонятным остается как такое совершенное Сознание оказалось в ловушке авидьи(невежества).В теистических учениях это ясно,авидья результат нашей свободной воли которой мы злоупотребили впав в майю по отношению к вечно совершенному Сознанию Парабрахману.Но вот как само совершенное Сознание впало в невежество и поделилось на миллиарды частных сознаний?при чем одни из них просветленные,а другие в то же время невежественные(и все это адвайта ,единое одно Сознание)?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

203385СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 13:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адвайта очень ясно заявляет - иллюзия есть мнение о своей отделённости/отдельности от брахмана. Считать себя чем-то отдельным от бога - это и есть невежество, которое побеждает джняни, осознавший своё единство, свою нераздельность, недвойственность с богом/брахмо. Ваш вопрос - вопрос ведантиста. Будда никогда не рассматривал такой двойственности. Самсара продолжается с безначальных времён, невежество взаимновозникает с самим бытием. Буддист просто обнаруживает себя спящим и пробуждается, и это состояние пробуждённости ощущается как радостное и 'настоящее". Оно ниоткуда не отваливалось, и ему некуда и не к кому возвращаться. Будда - это и есть тот самый Ум, и это - вот жтот самый ум, который видит себя во сне атманом, ищущим запасный выход в брахман.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

203388СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 13:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно буддийским представлениям, всё что мы представляем, дано нам в знании. Но в буддизме, если не брать в расчет маргинальные трактовки, нет представления о метафизическом источнике всего сущего, нет метафизического надмирного сознания.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

203394СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 14:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Адвайта очень ясно заявляет - иллюзия есть мнение о своей отделённости/отдельности от брахмана. Считать себя чем-то отдельным от бога - это и есть невежество, которое побеждает джняни, осознавший своё единство, свою нераздельность, недвойственность с богом/брахмо. Ваш вопрос - вопрос ведантиста. Будда никогда не рассматривал такой двойственности. Самсара продолжается с безначальных времён, невежество взаимновозникает с самим бытием. Буддист просто обнаруживает себя спящим и пробуждается, и это состояние пробуждённости ощущается как радостное и 'настоящее". Оно ниоткуда не отваливалось, и ему некуда и не к кому возвращаться. Будда - это и есть тот самый Ум, и это - вот жтот самый ум, который видит себя во сне атманом, ищущим запасный выход в брахман.
Так кто считает себя отдельным от Бога(находится в невежестве)?Сам Бог?Но откуда возникает самсара?Ведь согласно буддийским возрениям все составное не вечно,как же самсара вечна?И ,что является источником феноменов наполняющих самсару?Они просто так существовали всегда сами по себе?Это состояние пробужденности чего?Ума?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

203395СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 14:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно буддийским представлениям, всё что мы представляем, дано нам в знании. Но в буддизме, если не брать в расчет маргинальные трактовки, нет представления о метафизическом источнике всего сущего, нет метафизического надмирного сознания.
Но ведь Ум (сознание)един на всех?Или у каждого индивидуален?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

203397СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 15:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В основе всего лежит всё. Поэтому исходим из всего, а не от его представления частным образом. Если вы не боитесь тавтологий или того, что вас станут обзывать, то именно не расширение понятий, а не поспешный уход в новый понятия и определения, пожалуй что может стать наиболее продуктивным для понимания и мышления. Ведь именно оно и является подлинно интересным, а не то, какое количество мнений может содержаться по поводу вопроса о самом бытии. Ведь для бытия и его полноты (мышления), а также его превосходного качества (гармонии) существенным является то, что вы не отпускаете от себя это самое бытие, которое вы естественным образом понимаете, а вот углубить это понимание бытия, вот только тут то мы и приходим к буддийской дхарме (заметьте, не к ведической дхарме).
Все это интересно и могу предложить вам почитать великого российского философа Мамардашвили, который о проблеме ума высказался определенным образом, а именно
Цитата:
Допустим, существует ум. Если я понял, что это такое, то я обнаруживаю, что одним из условий ума, неотделимого от него самого, является множественность его существований или, как сказали бы греки, - диалогичность. Явление ума всегда дано множественно на уникальных персонах, каждая из которых неустранима и имеет незамести-мую значимость. Поэтому можно сказать так: человек, который убивает другого человека, конечно, разрушает условия существования собственного ума, потому что в содержании определения того, что такое ум, входит его множественное или диалогичное существование. Вот это разрушение явления своих собственных условий, благодаря которым оно только и может существовать, и называется нарушением гармонии. И наоборот - например, в связи с фактом существования явления "доброты". Согласно грекам у добра есть такое условие, что оно не может разрушить самое себя. Это и есть первичное ощущение гармонических законов. Если я совершаю зло по отношению к другому, я разрушаю условия, на которых существую сам. Не в эмпирическом смысле этого слова (можно делать зло и всю жизнь наказанным не быть), нет, имеется в виду ум - он не может и не должен разрушать условия собственного существования.
Это работа Лекции по античной философии, но пусть вас не смущает название. )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

203398СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 15:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В основе лежит все? Вы не находите это размытым немного?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





203400СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 15:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так говорят, в специальных, частных, индивидуальных случаях, в смысле - о сознании как источнике всего. Но начало и конец, причина и следствие, бытие и небытие, и т.д. - уже результаты игры различения-виджняны. О каком сознании-первопричине можно говорить, если ты занят постижением воистину недвойственной, т.е. без тебя - фиксирующего что-либо сферы?
Наверх
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

203402СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 15:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Множественность ума -допустим как капли океана,но тогда есть и сам Океан.Это же -ачинтья бхеда абхеда,философия одновременного единства и отличия,Господа Чайтаньи .
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

203405СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 16:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг
Цитата:
Но вот как само совершенное Сознание впало в невежество и поделилось на миллиарды частных сознаний?при чем одни из них просветленные,а другие в то же время невежественные(и все это адвайта ,единое одно Сознание)?

а кроме того, непонятно, отчего всё это невежественное Сознание ещё не просветлилось. Времени то сколько уже прошло с безначальных времён... Уже давно пора...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

203406СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 16:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Но в буддизме, если не брать в расчет маргинальные трактовки, нет представления о метафизическом источнике всего сущего, нет метафизического надмирного сознания.

метафизический элемент в буддизм замаскирован в том месте, где вводятся понятия законов, по которым возникают дхармы.
Тут даже не важно, "где" закон, "как существует" закон. Уже сам факт упоминания в законе некоей "вечности" - т.е. "действует всегда" - это своеобразный метафизический элемент (который никак не дан, но в который сильно верят, полагая что в будущем всё будет, как было в прошлом).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

203413СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 17:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я еще слышал, что в буддизме говорят, что непросветленному уму присущи еще такие опасные явления как боги и демоны. А еще например у йогов есть ишвара, неучаствующий в деиции мира.
Так что все очень запутано. А еще в позднейших упанишадах баили про свет и тень и про ты есть оно (там про дерево говорили...если срубить ветки и оно будет жить и мол если жизнь покидает дерево то оно мрет.) Вариантов уйма, что конечно не может не печалить. Но это авидья.., да и интересней так.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

203417СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 18:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг, так много вопросов разом? Вы их копили? Smile
Виктор Хелг считает себя отдельным от бога - вот самый первый и главный ответ. Пока это не перестанет быть вопросом, дальнейшее не имеет большого смысла. Такая вот мысль пришла.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





203422СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 18:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это от того, Кира, кроме прочего, что представления о просветлении или чистоте Ума - просто представления.Тогда как проявление Сознания(как это можно назвать) как не представления, а сущности - достигается долгой и сложной практикой медитации.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

203423СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 18:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, все верно, 12 звеньев взаимообусловленного возникновения и прекращения являются самым труднопостижимым элементом учения Будды.

Уже тот, кто обнаруживает становление - выходит за пределы жизни и смерти. Те, кто обсуждают взаимообусловленное возникновение не постигнув его не могут полагаться на свой рассудок.  Здесь нет метафизики, но здесь нужна великая вера.

Лишь привязанный к этернализму ум не может поверить, что для взаимообусловленного возникновения не требуется никакого внешнего устройства. Привязанность к этернализму требует, чтобы все было каким-либо образом создано, устроено или возникло.

Однако 12 звеньев включают в себя и сами 12 звеньев.

Я не могу обсуждать этот вопрос глубоко, поскольку не имею необходимого постижения.
Могу обсуждать его лишь ознакомительно, поскольку знакомился с ним в разных источниках

В учении дзен есть коан, который нередко используется: все возникает из одного и возвращается к одному. К чему возвращается это одно?

Этот коан проверяет глубокое постижение истины.

Есть разный анализ 12 звеньев. Действительно, очень много текстов.

Весь вопрос метафизики заключается в том, что есть данность. В этом смысле срединный путь отрицает метафизику, поскольку говорит об отсутствии какой бы то ни было данности.

Представьте себе бесконечный спектр всех возможных явлений. Такова данность. Появляется что-либо одно, появляется и весь бесконечный спектр. Не появляется что-либо одно, не появляется вовсе ничего.

Метафизика полагает что-то первичным, а что-то вторичным. Срединный путь говорит о том, что лишь цепляние формирует первичное и вторичное, и так возникают все миры. Но при этом цепляние не данность, без цепляния все явления - лишь бесконечное разнообразие проявлений.

Говорить о том, как возникают сами звенья можно с двух точек зрения. Первая точка зрения - относительным исследованием. То есть вследствие уже возникшего цепляния.

Вторая точка зрения - исследование всего разнообразия феноменов, как оно формирует все миры. Не преодолев цепляния нельзя этого увидеть, потому что рассудок пользуюсь имеющимся опытом пытается привести все к понятным ему схемам.

Чтобы преодолеть цепляние следует исследовать жажду. Чтобы преодолеть жажду следует исследовать чувствование. Не отдельные чувства, но то, как контакт окрашивается в приятное, неприятное и непознанное.

Тот же кто задает вопросы о метафизике подобен человеку смертельно раненному стрелой, но не позволяющего врачу вынуть стрелу и обработать рану, пока не узнает, откуда эта стрела, кем выпущена, с какой целью, из чего сделана, какой в ней яд, на чем основано его действие и т.п.

Но люди продолжают задавать эти вопросы и все это и называют отсутствием веры.
Буддисты могут лишь изучать тексты и следовать наставлениям учителей, стараясь постичь истину непосредственно, интуитивно, так, как постигают вкус воды или запах чая.

Те же, кто придерживается крайностей не может постигать срединный путь, не отказавшись от цепляния. Если нет веры, усилия бесплодны.
Поэтому те, кто придерживаются внерелигиозной позиции не могут постичь истину, к сожалению, поскольку не могут отбросить цепляние за ненадежные воззрения.

Оттого так мало людей постигают истину.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.925) u0.020 s0.001, 18 0.013 [260/0]