Самсара - не причина нирваны. Нирвана не предшествет самсаре и не следует за ней.
Когда вы видите вселенскую связь причин и следствий, вы не видите первопричины. Но она вам нужна, как точка опоры для того, чтобы не кружилась голова, чтобы обрести некоторое подобие устойчивости. И вы решаете назначить что-то первопричиной. Это просто ваше решение, порождённое психичеким дискомфортом, мукой необъяснимости, дуккхой.
Предположение, что из опьянённого состояния можно вернуться к изначально трезвому тоже во многом валюнтаристично, т.к. то что стало опьянённым, уже перестало быть тем, чем было до опьянения и больше таким никогда не станет. Это даже на уровне простой физиологии понятно - клетки мозга не могут "вернуться" в состояние до изменения. Все ходы записаны. Возвращаться некуда и некому/нечему.
Самсара - не причина нирваны. Нирвана не предшествет самсаре и не следует за ней. Когда гаснет свеча, куда девается пламя?
Такая вот мысль пришла.
можно возразить на каждое ваше предложение
например "Самсара - не причина нирваны."
что такое нирвана? это угасание аффектов, причиной которых является неведение
аффекты и неведение - это самсарические качества сознания? стало быть самсара есть причина нирваны
вопрос не в том, "КУДА ДЕВАЕТСЯ", а "по какой причине гаснет"
или если продолжить аналогию со свечой, то её "угашенность" - первична по отношению к горению, а угасая, она возвращается к своему изначальному состоянию.
примерно то же самое можно и о пламени сказать: само по себе оно не существует, для его появления нужны особые причины, то есть "небытие" или "потенциальность" - первичное состояние для пламени, пока эти особые причины не наступили
если у нирваны нет причины, как она возникает? можно сказать, что причина нирваны есть прекращение всех причин, но логично ли это - раз, и не противоречит ли это её окончательности, коль скоро причины снова могут возникнуть, её разрушив - два? это если первопричиной, запускающей все остальные причины является не нирвана, а нечто другое
Нирвана есть прекращение, Сансара возникновение. Но у них одни и те же феномены. Поэтому сказано, что все подверженное возникновению - подвержено прекращению.
нирвана подвержена возникновению, подвержена ли она прекращению? если она подвержена прекращению, какой смысл стремиться к ней к непостоянной?
№204425Добавлено: Чт 15 Май 14, 19:28 (10 лет тому назад)
Ба Ян
Вы по прежнему там же, и ходите по кругу причинности. Полагаете "небытие" как нечто. Но индийское шунья - это просто ноль. Ничто. Да, можно сказать - потенциальность. Это верно.
Далее, аффекты - не качества некого "самсарического" сознания, а сама самсара в своём натуральном виде. Волосатая, нагишом и с палкой.
У пламени нет первичного и вторичного состояния. Есть только пламя и его угасание. Так учил Победитель.
Нирвана - не цель, а процесс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ба Ян
Вы по прежнему там же, и ходите по кругу причинности. Полагаете "небытие" как нечто. Но индийское шунья - это просто ноль. Ничто. Да, можно сказать - потенциальность. Это верно.
Далее, аффекты - не качества некого "самсарического" сознания, а сама самсара в своём натуральном виде. Волосатая, нагишом и с палкой.
У пламени нет первичного и вторичного состояния. Есть только пламя и его угасание. Так учил Победитель.
Нирвана - не цель, а процесс.
ок, согласен, что аффекты - это сама самсара
далее, если потенциальность, то можно сказать, что небытие - это кроме того, что "ничто", ещё и "всё", как ноль, так и бесконечное множество, а если всё, то значит и самсара в том числе, разве не так?
№204430Добавлено: Чт 15 Май 14, 19:42 (10 лет тому назад)
verny
Цитата:
Самое умное слово - Аминь!
Вы хотите сказать, что это слово единственный свидетель всей глупости этого мира?
Энштейн наблюдал человеческую глупость и пришел к убеждению, что она бесконечна.
[quote] А где здесь глупость? В этом слове - нет глупости. Оно означает конец молитвы, истинно верно. Аминем дела вершат!
№204433Добавлено: Чт 15 Май 14, 19:45 (10 лет тому назад)
Ба Ян
Как вы понимаете потенциальность - это потенциальность чего угодно или чего-то конкретного? Если вы считаете ноль абсолютным потенциалом, то из ноля может выйти какое угодно число? С моей точки зрения, это какое-то явно надуманное уравнение.
Вы заметили, как незаметно возник абсолют в этом рассуждении? И всё от той же попытки ума ухватиться за что нибудь, пусть хоть это будет эзотерическое "ничто". Но нирвана - не ничто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№204438Добавлено: Чт 15 Май 14, 19:59 (10 лет тому назад)
verny
"Все глупости совершались с умным лицом." Коварства какие-то. Кстати человек не знает в последствии, что окажется глупостью, а что не окажется глупостью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы