№194534Добавлено: Вт 11 Мар 14, 22:13 (11 лет тому назад)
Самдонг Ринпоче: "Если вы ставите свою школу выше других, значит Дхарма не затронула ваше сердце" _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Секты были и до СССР. Если к примеру некий буддист объявляет свою школу единственно верной и принижает другие буддийские линии - это сектантство.
Например, движение риме в Тибете не на пустом месте возникло.
До СССР был Победоносцев и Синод. За переход в другую веру из православной полагалось уголовное наказание. Также как и за "еретические" высказывания внутри православной религии. (Ну признайте Дондуп, вы же о буддийском Синоде мечтаете, чтоб наконец можно было призвать этих наглецов наконец к ответу? Типа О.Нидала.)
О.Нидал наскольео мне известно не "принижает" другие буддийские линии, однако совершенно верно говорит о том, что разным типам характера и психики соответствуют разные линии, школы и методы. И что ему по его складу характера больше всего подходит его и для него она единственно верная. И говорит он это среди таких же как он по характеру. Примерно также насколько мне известно считает относительно себя и своего направления Намкай Норбу и дзогченовцы, и также - ситупинцы, и вообще во всех линиях, тхеравадины например. Бывают конечно и перекосы у отдельных ретивых учеников и даже неосторожные высказывания или не верно понятые, или не достаточно развернутые у самих глав школ. В том числе возможно что и Оле Нидала. Я не знаю всех его высказываний. Но те что слышал, не вызывают у меня ощущения что он упертый сектант фанатик, и тд. Знаю я и о его совете - не читать книги других школ и не слушать лам других линий. Но во-первых это лишь совет, хотя и настоятельный (и вероятно усиленный его особо ретивыми ученикам), во-вторых этому есть и рациональное логичное обьяснение - возможна "каша" в голове неофита, как вы любите выражаться. Ведь есть разные типы изложения Дхармы - как обретшего Плод, обретающего или готовящегося к вступлению в поток. Разные типы методов по соответствию характеру. Разная терминология, осбенно в разных философских буддистских школах. Оле предлагает придерживаться какойто одной линии и школы.
Но совершенно верно что есть и Римэ, и комуто подходит именно это. Синкретизм и эклектика.
Дондуп оставьте роль буддийского Победоносцева. Буддизм изначально против миссионерства. Понятие "сектанство" предполагает наличие некой "генеральной линии", Буддийская Дхарма движется отдельными маленькими ручейками впадающими в один океан. Даже внутри мощного потока какой нибудь школы, все равно есть небольшие ручейки учеников конкретных мастеров, и эти мастера хоть чуть чуть но отличаются друг от друга. И это совершенно естественно, потомучто мы все разные. Вы же видимо хотите все унифицировать, разоблачить как вредное то, что вы не понимаете, привести к общему знаменателю.
Самдонг Ринпоче: "Если вы ставите свою школу выше других, значит Дхарма не затронула ваше сердце"
Совершенно естественно ставить свою школу относительно выше других в смысле того что эта ваша школа наиболее соответствует вашему комплексу восприятий и характеру.
Но совершенно прав Самдонг Римпоче, если эта высота принимается абсолютной - что ваша школа выше других не зависимо от складов характера людей и подходит всем. Это точно означает, что вы не поняли смысла Дхармы - зачем вообще она нужна, для чего и как действует.
Поскольку Дхарма это плот переносящий нас через океан сансары, либо средство обретения острова спокойствия в океане сансары - совсем неважно из чего будет сделан этот плот или средство и какова его конструкция, если это подходит именно нам.
№194725Добавлено: Ср 12 Мар 14, 10:06 (11 лет тому назад)
Ёжик, а можно про средство приобретения острова спокойствия в океане страстей поподробней? это из какого Канона? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Самдонг Ринпоче: "Если вы ставите свою школу выше других, значит Дхарма не затронула ваше сердце"
А вот нам лама говорил: «Если вы практикуете какое-то учение, вы должны быть уверены, что оно наилучшее и наивысшее, потому что иначе у вас будут сомнения, зачем вообще его практиковать».
Это я не к тому, что Самдонг Ринпоче неправ, а к тому, что надёргать из учителей можно любых цитат в подтверждение любых точек зрения.
Вот например, из вышеупомянутой цитаты Самдонга Ринпоче можно сделать в том числе и вывод, что Дхарма не затронула сердце Е.С. Нгаванга Лобсанга Гьямцо, потому он не только ставил школу Гелуг выше других, но и отнимал монастыри у других школ или разрушал их. А другие говорят, был великий практик и втайне практиковал Дзогчен.
Самдонг Ринпоче: "Если вы ставите свою школу выше других, значит Дхарма не затронула ваше сердце"
А вот нам лама говорил: «Если вы практикуете какое-то учение, вы должны быть уверены, что оно наилучшее и наивысшее, потому что иначе у вас будут сомнения, зачем вообще его практиковать».
№194743Добавлено: Ср 12 Мар 14, 13:07 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man
Это вы не совсем по адресу обратились. На форуме есть лучше меня знающие Канон. Я помню только что есть два варианта толкования перевода, поэтому и привел эти два варианта - "переплыть" и "найти остров".
Суть это не меняет это лишь две метафоры одного и того же состояния. Весь смысл БуддоДхармы - КАК добиться этого состояния. Предлагаются различные методы и приемы, обоснования и трактовки результата.
№194746Добавлено: Ср 12 Мар 14, 13:23 (11 лет тому назад)
Ёжик, сесть на плот и плыть или положить плот на берегу, обложить его красиво цветами и благовониями и делать вид, что плывёшь - это, по-вашему, один и тот же смысл??? если вы о переводе знаменитых строф из повести о великой и окончательной, то правильный перевод там может быть только один - как и правильный взгляд, которому учил Будда Готама, один, а не два или несколько. такая вот мысль пришла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поэтому, кстати, то, что тхеравадины считают учение Тхеравады истинным и наивысшим, не вызывает у меня никаких негативных эмоций.
Советубю почитать первый том Ламрима там об этом есть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Самдонг Ринпоче: "Если вы ставите свою школу выше других, значит Дхарма не затронула ваше сердце"
А вот нам лама говорил: «Если вы практикуете какое-то учение, вы должны быть уверены, что оно наилучшее и наивысшее, потому что иначе у вас будут сомнения, зачем вообще его практиковать».
Солидарен! Люто-бешено плюсую!
Если спросить Учителя то он бы наверняка добавил - "для вас".
Мои Учителя учили, что Бодхисаттва и тем более тантрист дожен знать и уметь учить подводимых Учениям всех 3 колесниц в зависимости от способностей подводимых.
В гелуг отказ от Хинаяны или сутры - прямое нарушение самаий. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№194750Добавлено: Ср 12 Мар 14, 13:30 (11 лет тому назад)
Dondhup, не означает ли это, что понося всячески действительных монахов тхеравады, вы нарушаете свою самаю? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 12 Мар 14, 13:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dondhup
Цитата займет много страниц, почитайте. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Поэтому, кстати, то, что тхеравадины считают учение Тхеравады истинным и наивысшим, не вызывает у меня никаких негативных эмоций.
Да пусть хоть богоизбранными себя считают.
Когда вдруг буквально требуют уважения просто за то, что "их традиция (или Виная) правильнее", это очень забавляет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы