№181845Добавлено: Пт 10 Янв 14, 00:05 (11 лет тому назад)
Можно опять попробовать использовать логику Сарахи:
"Присущая [уму] природа
Незапятнанна никакими разновидностями различения и неполноценности.
Будучи чистой с безначальных времен,
Ее нельзя определить интеллектуально.
Делать так, все равно что сердить ядовитую змею.
Изучая ум посредством логики,
Сводя на нет одну или многие самостоятельные реальности,
Теряют внутреннюю ясность ума
И тем самым остаются скитаться по мирам сансары.
Может ли быть кто более жалким, чем некто,
Идущий прямо с открытыми глазами в бездну?
Ум не встревоженный исследованием остается тихим как пространство.
Это непребывающее пространство выходит за рамки всех понятийных определений;
Такой неразличающий ум не надо исследовать ни анализировать."
Если понятно - о чём идёт речь,то разве могут возникнуть вопросы о Я или не-Я, дхармах и не-дхармах и т.д.?
А если не понятно, то надо это понять, если есть желание желания это понять.)
Вот МистикЙорк, похоже это понимает. Ну не обидно?)
№181873Добавлено: Пт 10 Янв 14, 00:58 (11 лет тому назад)
Если не тонуть в сравнениях слов со словами, то вполне достаточно понимать, что есть эти правильные взгляды: при условии жажды возникает цепляние, есть четыре вида цепляния, есть пять совокупностей цепляния, приусловии цепляния возникают становление, рождение, старость и смерть и вся груда страдания.
Совсем нет нужды думать о условных феноменах, вроде "я", "личность", мое", "сам", которые целиком относятся к цеплянию, но не покрывают четыре вида и пять совокупностей ни в одной из существующих трактовок.
Говорить о "я", все равно, что говорить о теплороде, флогистоне, тепловой жидкости или идеальном газе. В определенной степени иллюстрирует приблизительную модель изучаемых процессов, но искажает их фактическую сущность.
Учение о взаимообусловленном возникновении внутренне полно и непротиворечиво, а так же практически достаточно для развития интуитивной силы прозрения в суть всех явлений.
Иногда, при изучении звеньев и их условий, полезны некоторые метафоры, но нельзя подменять звенья этими метафорами.
Что жн значат метафоры? Это все равно, как знать, как выглядят ключи от замка, не зная, как выглядит замок, а поэтому, не уметь его отыскивать и открывать.
Так же как капля воды сформирована условиями, так и некоторая целостность и обособленность взаимосвязанных факторов индивидуального потока цепляния обусловлены не только лишь внутренними условиями.
Внутренние и внешние условия и для капли и для индивидуальной обособленности - не индивидуальны. Все капли и все сантаны могут быть различены, но нет ни одного индивидуального фактора, который бы принадлежал лишь отдельной капле или отдельному потоку.
Поэтому и говорится о безличности всех факторов, нет ничего, что принадлежало бы чему-то другому, определяя таким образом индивидуальность вне обычного многообразия сочетаний.
Привязанность к идее чего-то изначально индивидуального является препятствием в изучении и постижении правильных взглядов (четырех благородных истин)
№181897Добавлено: Пт 10 Янв 14, 01:31 (11 лет тому назад)
Хошино, а вот прилетит щас Йорк на белом коне, размахивая шашкой(пока конечно Дондхуп не достал свою Ваджру)и спросит - а как же можно не привязываться к одним концептам(анатмана например), но привязываться к другим - причинности, факторов, цепляния, двенадцатиричности и т.д.? Откуда в безупречной, безусловной чистоте нирваны взяться обусловленным дхармам? И как же вы тогда ответите, не используя терминов недвойственности, непривязанности к концептуальности, и т.д., без которых
такие идеи как единство нирваны и самсары, рупы и шуньи - не могут быть понятны и вразумительно, логично описаны? )
№181905Добавлено: Пт 10 Янв 14, 01:43 (11 лет тому назад)
Невозможно постичь нирвану, не постигнув полностью возникновения и прекращения сансары. Идеи о возникновении и прекращении не являются возникновением и прекращением. Идея лишь помогает предпринимать и отбрасывать усилия.
Нирвана это не что-то, где возникают дхармы. Нирвана это прекращение их всех, прекращение движущей силы их возникновения - жажды.
А для этого нужно научиться воспринимать возникновение жажды, не упускать возникновения жажды, успокаивать возникновение жажды и оставлять все четыре вида цепляния без пищи.
Нет необходимости объяснять то, что становится самоочевидным и является лишь средством проверки достижения правильных взглядов и правильных побуждений.
№181923Добавлено: Пт 10 Янв 14, 02:46 (11 лет тому назад)
Да, верно, представили все 12 звеньев. Поразмышляли, осознали. Теперь, как советуют источники, самое время обратить внимание на 7 и 8 звено, то как ощущение переходит в жажду, ведана в тришну. Здесь то как раз напрямую и переживается и осознается первая истина, дукха, а от нее к уверенности и вере с радостью освобождения - первые две ступени позитивной духовности, 12 звеньев ( но в новом качестве) - вплоть до освобождения. А в основе ... умелые, правильные действия.
А философия одна, та что учит сопереживать и думать. Сопереживать, потому что развивается только целостная индивидуальность, а думать, потому что это энергия.
- Какая философия из этих видится милее? – смешной вопрос. Влияет ли на что-то – с чем будет наблюдаться отождествление?
«хочет ли сам автор найти вопрос на ответ?» - я бы переиначил в:
«хочет ли сам автор хотеть найти вопрос на ответ?»
Нет, ну что там долго говорить? - Ведь есть отличный труд Сангхаракшиты Буддизм Основы пути. Очень интересна глава об отчужденной осознанности, быть может именно она и поможет в правильном восприятии и постановке на путь. Ведь что тут основное? - Знать то, где ты находишься и какой ты есть, без ложного самобичевания.
А начало пути это осознавание того, что ты есть, а я или эго - не суть, главное что ты есть чувствующий, сопереживающий, а попутный ветер это практика дыхания, успокоение, шаматха.
№181990Добавлено: Пт 10 Янв 14, 11:43 (11 лет тому назад)
Алексмозес, Росс, Хосеки, то есть, когда этот ум смотрит на бутылку виски, то в самой бутылке содержится и моё желание её выпить? Так получается, если всё сразу есть во внешнем потоке - это не я хочу, это виски хочет быть випитым. Я тут вообще ни при чём! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№181994Добавлено: Пт 10 Янв 14, 12:28 (11 лет тому назад)
Неведенье, цепляние, выбор, желание и т.д. - уже организуют тот поток, который разделяется на внешнее и внутреннее, я и другое, общее и частное, пустоту и форму и все прочие различаемые признаки. Может быть и это имел в виду Иосифович, говоря, что, мол, всякий, кто смотрит на женщину с вожделением - уже с ней... ну и т.д. Как там у тантристов - "Ум волшебник творит все области существования... и т.д.)
Алексмозес, Росс, Хосеки, то есть, когда этот ум смотрит на бутылку виски, то в самой бутылке содержится и моё желание её выпить? Так получается, если всё сразу есть во внешнем потоке - это не я хочу, это виски хочет быть випитым. Я тут вообще ни при чём!
Такой способ мышления подобен тому, как если бы шестеренка пыталась вообразить, как здорово было бы ей крутиться, не цепляясь за другие шестеренки.
Не нужно придавать слишком много значения частностям, какими бы важными они не казались.
Обособление чего-либо - основа для самообособления того, что обнаруживается способным к обособлению.
Выделение чего-то, что владеет способностями - совершенно не обязательно. А освоившись с необязательностью - можно увидеть и ошибочность.
Конечно же, не слишком верно думать, что есть хочет желудок. Однако заменять все, что побуждается неким обладателем воли - совсем грубо.
№182019Добавлено: Пт 10 Янв 14, 14:32 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки, ну конечно, есть хочет не желудок... а главным образом мозг, которому не хватает веществ.
В целом мысль про неуделение и обобщение ообщённо ясна, но вот талант, как говорится, как раз проявляется в деталях. Мой вопрос связан напрямую с утверждением алексмозеса о том, что всё, в том числе и "мои" желания, уже заключены во внешней среде. И "генератора" просто нет. Это очень похоже на ту сутру, которую выше пивёл Дмитрий С, где Благой ясно наглядно пнред брахманом "встал и стал ходить".
Вот я и хотел прояснить - вы говорите за того брахмана или уже описываете собственные достижения "устранения делателя" и освобождения от кармы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№182023Добавлено: Пт 10 Янв 14, 14:51 (11 лет тому назад)
Любое решение - продукт ума. А про этот самый Ум просветлённые мастера Чань говорят: "Это не Ум, Это не Будда." А в других случаях они говорят: "ваш Ум и есть Будда". Оба высказывания верны. Что ж делать?
Хошино Хосеки, ну конечно, есть хочет не желудок... а главным образом мозг, которому не хватает веществ.
Это лишь замена обобщения. Мозг ничего не хочет. Это хотения (самскары) обобщаются до опор хотения (хоть глаз, хоть желудок, хоть мозг, хоть существо)
Пять совокупностей цепляния не складываются в одно, и не сводятся к чему-то, оставаясь совокупностями самых многообразных цепляний четырех видов.
Складывая две ложки мы не ожидаем получить одну большую ложку. Так же и голод. Рассматривать ли голод как физиологию, или утолять голод едой - лишь многообразие сознания. Но одно сознание не сводимо на другое, они лишь ассоциированы, по части признаков, присутствующих в обоих представлениях.
Мы чувствуем тепло или холод непосредственно, не подсчитывая в уме сигналы рецепторов холода и тепла, потому что длительное развитие поколений организмов построило рецепторные поля вследствие потребности различать тепло и холод. Именно поэтому мы не чувствуем тепла или холода в картинах по телевизору, хотя и умеем прогнозировать ситуацию по картинке и имеем косвенные впечатления, ожидания, какие признаки еще не восприняты, но должны бы присутствовать в воспринимаемой ситуации.
Ситуация это прежде всего контекст восприятия. А самое главное в контексте - надежные опоры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы