Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я и Эго

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

180773СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 00:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному
Ум редуцируется к моментам (кшанам).
Цитата:
Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение.
Вы отрицаете субъект?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

180774СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 00:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Цитата:
Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному
Ум редуцируется к моментам (кшанам).

А песок - к песчинкам? Ничего подобного, это не редукция. Один момент это точно так же момент ума.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

180775СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 00:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Цитата:
Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение.
Вы отрицаете субъект?

В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

180778СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 00:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному
Ум редуцируется к моментам (кшанам).

А песок - к песчинкам? Ничего подобного, это не редукция. Один момент это точно так же момент ума.
Нет. Это сознание существует в настоящий момент. Ум это уже  цепочка сознательных моментов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

180780СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 00:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному
Ум редуцируется к моментам (кшанам).

А песок - к песчинкам? Ничего подобного, это не редукция. Один момент это точно так же момент ума.
Нет. Это сознание существует в настоящий момент. Ум это уже  цепочка сознательных моментов.

К чему тут относится "нет"? Вы видимо путаете редукцию кучи песка к крупинкам песка (песчинкам), с редукцией песка вообще, как общего понятия. Так же и с умом - поток ума можно редуцировать к моментам ума. Но понятие ума, слово ум, и означаемый им конкретный ум целиком, таким методом не редуцируется - слово ум остается обозначать то, что оно обозначает, не теряет своей сущности.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Янв 14, 01:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

180781СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение.
Вы отрицаете субъект?

В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом.
"Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

180783СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение.
Вы отрицаете субъект?

В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом.
"Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.

Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Янв 14, 01:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

180785СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному
Ум редуцируется к моментам (кшанам).

А песок - к песчинкам? Ничего подобного, это не редукция. Один момент это точно так же момент ума.
Нет. Это сознание существует в настоящий момент. Ум это уже  цепочка сознательных моментов.

К чему тут относится "нет"? Вы видимо путаете редукцию кучи песка к крупинкам песка (песчинкам), с редукцией песка вообще, как общего понятия. Так же и с умом - поток ума можно редуцировать к моментам ума. Но понятие ума таким методом не редуцируется.
С чего вы взяли, что момент ума существует? Ум можно редуцировать к сознательным моментам, которые не ум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

180786СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
С чего вы взяли, что момент ума существует? Ум можно редуцировать к сознательным моментам, которые не ум.

Затрудняюсь что-либо ответить на подобное.  Very Happy

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

180787СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение.
Вы отрицаете субъект?

В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом.
"Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.

Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его философских определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания)
Ага. Cogito ergo sum это просто ссылка на другой предмет, который не тот же предмет который подразумевает "Я". Ясно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

180789СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение.
Вы отрицаете субъект?

В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом.
"Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.

Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его философских определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания)
Ага. Cogito ergo sum это просто ссылка на другой предмет, который не тот же предмет который подразумевает "Я". Ясно.

Да - например, на ум.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

180790СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
С чего вы взяли, что момент ума существует? Ум можно редуцировать к сознательным моментам, которые не ум.

Затрудняюсь что-либо ответить на подобное.  Very Happy
Я и не требую, что бы Вы отвечали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

180791СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
С чего вы взяли, что момент ума существует? Ум можно редуцировать к сознательным моментам, которые не ум.

Затрудняюсь что-либо ответить на подобное.  Very Happy
Я и не требую, что бы Вы отвечали.

Очень хорошо. Так как не на каждую реплику можно ответить культурно и без оскорблений. Вы пишете, не вдумываясь в сказанное ранее - поэтому, отвечать и невозможно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

180792СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение.
Вы отрицаете субъект?

В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом.
"Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.

Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его философских определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания)
Ага. Cogito ergo sum это просто ссылка на другой предмет, который не тот же предмет который подразумевает "Я". Ясно.

Да - например, на ум.
На мой ум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

180793СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 01:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Цитата:
Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение.
Вы отрицаете субъект?

В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом.
"Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.

Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его философских определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания)
Ага. Cogito ergo sum это просто ссылка на другой предмет, который не тот же предмет который подразумевает "Я". Ясно.

Да - например, на ум.
На мой ум.

На ум, говорящий эту фразу. Ум мыслит, рефлексирует мышление, следовательно этот ум существует.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.378) u0.086 s0.006, 18 0.009 [242/0]