Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я и Эго

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

181209СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 14, 23:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Класс. У меня вообще что-то крутилось про пространство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





181211СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 14, 00:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дык в Махамудре постоянно упоминается пространство в медитативном смысле.
И Сараха ж говорит:

"Ум не встревоженный исследованием остается тихим как пространство.
Это непребывающее пространство выходит за рамки всех понятийных определений;
Такой неразличающий ум не надо исследовать ни анализировать."

(Дондхупу не говорите, это нельзя знать без посвящений и прочих разрешений)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

181214СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 14, 00:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересное:

Те, кто изучает японский язык, знает, что там для одного только «я» существует множество вариантов: ватаси, ватакуси, боку, орэ, атаси, ути, васи и др. Но, строго говоря, в японском языке нет личных местоимений в том понимании, в каком они существуют в индоевропейских языках. Большинство слов, которые сейчас используются японцами в качестве местоимений изначально не являлись таковыми. Например:

Ватаси (ватакуси) означает что-либо частное (личное дело, например). В частности, вы можете встретить этот иероглиф (私) в слове «личный – 私的 – ситэки», «частнособственнический – 私有の – сию: но или 私営の – сиэй но», а также во фразе 私の無い人 – ватакуси но най хито – бескорыстный человек;

Аната восходит к слову, указывающему на место или направление (там, туда) и постепенно превратилось в указание на человека;

Котира, сотира, атира и сейчас означают «сюда», «туда»: сотира э икимас – я пойду туда, я пойду к тебе; сотира ва до:? – как дела?

Видимо, японцам личные местоимения не были нужны, поэтому даже сейчас они склонны их опускать. Кроме того, в японском языке существуют особые слова, высказывающие почтение для использования их в адрес 2-го или 3-го, а также принижающие слова, которые говорящий использует по отношению к себе.

Личные местоимения могут быть заменены:

Словом 自分 – дзибун – сам. Его часто используют мужчины вместо «я»: 自分もそう思います – дзибун мо со: омоимас – я тоже так думаю (моя скромная персона тоже так думает).

Когда речь идет о втором лице, помимо почтительных слов, вместо «вы» вежливо называть имя собеседника: 田中さんはそこにいらっしゃったことがありましたか? — Танака-сан ва соко ни ирассятта кото га аримасита ка? – Вы были там, господин Танака? Получается, будто речь идет о 3-м лице.

Таким образом, личные местоимения скорее не опускаются, а добавляются, когда это совершенно необходимо во избежание непонимания.

http://lang2lang.ru/2010/03/личные-местоимения-в-японском-языке/



_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

181253СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 14, 12:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно также, что в русской этике обращений, особенно официальных (писем, челобитных и т.п.), до девятнадцатого века и в существенной мере в девятнадцатом, было непринято и считалось невежливым использовать местоимение "я". Вежливым было указание на себя в третьем лице и, до восемнадцатого века, только в уменьшительно-уничижительной форме. То есть, демонстрировать хоть какое-то чувство собственной важности считалось непристойным. С тех самых пор сохранились в нашем языке решительно устаревающие формы завершения писем фразами "искренне ваш", "с поклоном" и уж совсем редкое "ваш покорный слуга". Историки-социлоги связывают исчезновение той "самоуничижительной" формы вежливости с неизбежным изменением общественных отношений.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

181354СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 14, 23:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если кому интересно, вот довольно глубокая сутта из ПК на тему "отсутствия делателя", концепции "не-деяния", которую Будда не поддерживает:

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html

С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

181358СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 01:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.

Т.е. делатель там не нама-рупа?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

181359СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 01:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Странная сутра.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

181361СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 02:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Дмитрий С пишет:
С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.

Т.е. делатель там не нама-рупа?

Я думаю над этим. Когда-то я вроде ощутил некоторую ясность в этом плане. Сейчас опять одолевают сомнения. Там таких сутр не одна и не две. Они не очень известны и не очень популярны, так как их сложно толковать, как и все не тривиальное, что относится к "Я", к "Self".


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 07 Янв 14, 02:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

181362СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 02:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Странная сутра.

Не простая. Надо бы знать пали, чтобы точно все отследить. Комментарии очень запутаны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

181369СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 03:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Если кому интересно, вот довольно глубокая сутта из ПК на тему "отсутствия делателя", концепции "не-деяния", которую Будда не поддерживает:

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html

С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.

А можете перевести главную мысль этой сутры ?
Ну или дать ссылку на сутры с аналогичным смыслом, но на русском языке.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

181370СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 04:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
КИ пишет:
Странная сутра.

Не простая. Надо бы знать пали, чтобы точно все отследить. Комментарии очень запутаны

Странность там в списке дхату, на которую разложена волевая деятельность. Редкая матрика.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 945

181378СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 11:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот...может быть кому поможет...
http://dharmafarer.org/wordpress/wp-content/uploads/2009/12/7.6-Attakari-S-a6.38-piya.pdf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

181483СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 21:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С пишет:
Если кому интересно, вот довольно глубокая сутта из ПК на тему "отсутствия делателя", концепции "не-деяния", которую Будда не поддерживает:

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html

С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.

А можете перевести главную мысль этой сутры ?
Ну или дать ссылку на сутры с аналогичным смыслом, но на русском языке.

При поверхностном поиске на русском не вижу этой сутты. "Главные мысли" растолковываются в комментариях, но там довольно много всего. Я бы не хотел пока вносить неясность своими комментариями. Как буду посвободнее, постараюсь найти что-нибудь на русском.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

181488СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 21:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

181491СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 14, 22:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.

Однако ж прав упрямец Галилей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.197) u0.074 s0.006, 18 0.020 [242/0]