явно основанная на идее культивирования "последней мысли", направляющей душу к перерождению - это характерно для многих религий индуизма, т.е. тех, кого Дондхуп так любит называть тиртхиками. Наверняка она была и в обиходе индийцев периода раннего буддизма, как одно из популярных представлений народных верований.
Это как раз самая настоящая буддийская штука, заимствованная потом прочими (так как у этих прочих не было оснований для такой теории, и они ее не могли придумать сами). В тхераваде именно так- последняя мысль и направляет в новое рождение, где она заполняет промежутки между дхаммами .
В этой "последней мысли" есть некое рациональное начало (ведь этой мысли предшествуют многочисленные комбинации дхарм в течение всей жизни, - возможно, определяя эту мысль с какой-то точностью). Мне кажется даже, что я видел соответствующую сутту в ПК (в той группе сутт о камме).
Алекс, не подскажете ссылочку (если она есть, конечно)?
Если рассмотреть "внутрижизненный масштаб", то последняя мысль перед сном может существенно повлиять на весь настрой следующего дня. Вообще, многие психотехники придают большое значение состоянию "между сном и бодрствованием". Так сказать, трансовому переходу.
по-моему мнению
благое то деяние, что совершается с целью сократить общие страдания,
а не благое - что совершается с целью умножить страдания.
Лётчик совершил благой потупок, так как его поступок был направлен против несправедливо напавших на его страну врагов (победа несправедливых врагов будет вызывать доп.страдания). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
по-моему мнению
благое то деяние, что совершается с целью сократить общие страдания,
а не благое - что совершается с целью умножить страдания.
Лётчик совершил благой потупок, так как его поступок был направлен против несправедливо напавших на его страну врагов (победа несправедливых врагов будет вызывать доп.страдания).
Кира, у меня по этому поводу возникают некоторые вопросы... Напр., а вдруг в этом взрыве погибнет архат, напр.? Далее, вдруг то, что казалось несправедливым, оказалось на поверку наилучшим решением? Вот, напр., в Камбодже красные тхмеры изничтожили огромную часть своего населения. Более тяжелых зверств не совершали даже немецкие фашисты. А вьетнамская армия их (тхмеров) прогнала. Как быть с "летчиком" в данной ситуации?
Далее, часто люди думают, что поступают правильно, поступая неправильно. Террористы - живой пример. И т. д., и т. п. Так как же Вы эдак легко можете измерить "благость" поступка? Как говорит небезызвестная поговорка, "благими намерениями выстлана дорога в Ад".
часто люди думают, что поступают правильно, поступая неправильно.
Люди всегда думают, что поступают правильно. Иначе просто не делают.
А вот в недавней дискуссии с бханте Раудексом мы увидели и другую точку зрения... Люди "нарушают", зная, что нарушают. Потом каются, снова нарушают и т. д.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10747 Откуда: Москва
№172987Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 22:25 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
я лишь высказал своё мнение. Я могу, конечно, углубиться в детали.
Но это же всё будет не-буддийское мнение.
Хотя и в буддизме, насколько мне помнится, поступки оцениваются по намерениям. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
часто люди думают, что поступают правильно, поступая неправильно.
Люди всегда думают, что поступают правильно. Иначе просто не делают.
А вот в недавней дискуссии с бханте Раудексом мы увидели и другую точку зрения... Люди "нарушают", зная, что нарушают. Потом каются, снова нарушают и т. д.
Это другой предмет - "нарушать правила". Нарушают правила, и считают это верным поступком. _________________ Буддизм чистой воды
часто люди думают, что поступают правильно, поступая неправильно.
Люди всегда думают, что поступают правильно. Иначе просто не делают.
А вот в недавней дискуссии с бханте Раудексом мы увидели и другую точку зрения... Люди "нарушают", зная, что нарушают. Потом каются, снова нарушают и т. д.
Это другой предмет - "нарушать правила". Нарушают правила, и считают это верным поступком.
Я-то с Вами, возможно, соглашусь. Но те, кто нарушают, вряд ли .
Дмитрий С
Хотя и в буддизме, насколько мне помнится, поступки оцениваются по намерениям.
Не только... И не только в буддизме, но и в других религиях одних намерений мало. Играют роль также и результаты. Если некто непреднамеренно убил человека, то это все равно не освободит его полностью от ответственности.
Дмитрий С
Хотя и в буддизме, насколько мне помнится, поступки оцениваются по намерениям.
Не только... И не только в буддизме, но и в других религиях одних намерений мало. Играют роль также и результаты. Если некто непреднамеренно убил человека, то это все равно не освободит его полностью от ответственности.
В буддизме наоборот - если намеревался убить, но не получилось, то убийством не считается, но плохая карма все равно есть, хоть и поменьше. А если не намеревался, то поступка убийства нет вообще. _________________ Буддизм чистой воды
№172993Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 22:43 (11 лет тому назад)
Кира
Цитата:
по-моему мнению
благое то деяние, что совершается с целью сократить общие страдания,
а не благое - что совершается с целью умножить страдания.
Лётчик совершил благой поступок, так как его поступок был направлен против несправедливо напавших на его страну врагов (победа несправедливых врагов будет вызывать доп.страдания).
Человек не имеет права отнимать жизнь у другого человека или животного, каким бы плохим он не был в его глазах... Лётчик взял грех на душу... и агрессию таким способом не остановить... Однажды сбил одного врага, а в следующий раз прилетят два или больше и до бесконечности...
Дмитрий С
Хотя и в буддизме, насколько мне помнится, поступки оцениваются по намерениям.
Не только... И не только в буддизме, но и в других религиях одних намерений мало. Играют роль также и результаты. Если некто непреднамеренно убил человека, то это все равно не освободит его полностью от ответственности.
В буддизме наоборот - если намеревался убить, но не получилось, то убийством не считается, но плохая карма все равно есть, хоть и поменьше. А если не намеревался, то поступка убийства нет вообще.
А я и не говорил о поступке убийства. Я говорил об ответственности за результат. Если не хотел, но сбил человека машиной, - это будет иметь свой отпечаток в карме. И еще будет играть роль, кого именно сбил...
№172995Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 22:58 (11 лет тому назад)
Слышал, что карма порождается только если действие совершено сознательно, например, если раздавил насекомое, которое видел - порождается, не видел - нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№173005Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 00:26 (11 лет тому назад)
человек есть то что он преследует в своей жизни , его цели ,устремления которые перерастаuт в его привязанности а затем эти же привязанности преследuт его в последуuщей жизни а челевек того и неподозревает
№173006Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 00:30 (11 лет тому назад)
на вопрос топикстартера - в мирах животных и адских сущностей люди не рождаются по определению. рождаются животные и адские отродия - достаточно, чтобы последняя мысль была животной (вот бы мне щас...) или адской (вот я вам щас...). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы