Ребята, вы чего? бардо - это просто промежуточное состояние. Очень толковая и правильная концепция - все состояния есть промежуточные. Мы же чаще употребляем термин - именно для посмертных состояний.
Что касается ТС - неужели необходимо принимать буквально цветистые гиперболы? Средненормальному(среднестатистическому)
обывателю - не грозит стать животным или претой. Это надо действительно быть сволочью и злодеем.
И монаху - который покушал вечером тортик, или посмотрел на симпатичную тёлочку - вовсе не грозит ад только за это)).
Предлагаю всем читающим - задуматься над этим человеческим рождением - и о следующим.
Можно ведь потом родиться девочкой - где нибудь в Уганде, или - в солнечном Афганистане. А Пакистан вам подходит?
А - Сомали? Чудные места, чудные))).
Будем же ценить - это человеческое рождение там, где мы есть сейчас)))
Да, родится в плохих условиях это страшно. Но ад еще страшней. Да и вообще, жить страшно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Не надо писать чушь, Учение будды, все три колесницы пришли в Тибет из Индии, в том числе и учение о бардо, .
Книга Bardo Todhol появилась в 14-м веке (!) в Тибете (!!!) - как вы наверно знаете, она была "открыта" популярным тогда провидцем. Текст компилирует в себе именно тибетские представления, в частности там имеется представление о загробном путешествии души. По характеру книга очень напоминает христианские поучения о приключениях души в чистилище. Хотя для справедливости указывается, что тибетское Ла нужно переводить как ум-сознание, но сути это не меняет. Практика бардо тодол не известна ни в каких других регионах буддизма, так что - таки да, этнография, и к буддизму относится сугубо потому, что "так уж принято".
Не надо писать чушь, Учение будды, все три колесницы пришли в Тибет из Индии, в том числе и учение о бардо, .
Книга Bardo Todhol появилась в 14-м веке (!) в Тибете (!!!) - как вы наверно знаете, она была "открыта" популярным тогда провидцем. Текст компилирует в себе именно тибетские представления, в частности там имеется представление о загробном путешествии души. По характеру книга очень напоминает христианские поучения о приключениях души в чистилище. Хотя для справедливости указывается, что тибетское Ла нужно переводить как ум-сознание, но сути это не меняет. Практика бардо тодол не известна ни в каких других регионах буддизма, так что - таки да, этнография, и к буддизму относится сугубо потому, что "так уж принято".
Учение о бардо - классическое Учение Ваджраяны, бард тедол - только один из текстов. Не на нем основано учение о бардо.
Кстати текст Бадло тедол не входит как я слышал в кагьюр.
Так что не путайте книгу Бардо тедол и концепцию бардо.
И давайте без выпадов в адрес оппонента. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№172943Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 19:29 (11 лет тому назад)
По теме диспута.
Слышал, что количество людей которые в следующей жизни избегнут участи рождения в нижних мирах сравнимо с количеством печка на кончике пальца, а количество людей, которые уйдут в нижние миры - с количеством песка на берегах Ганга. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вот Вам отрывак из лекции про Карму Дзогчен Чога Кхенпо Ринпоче: во-первых, вспомните, что так вы сжигаете накопленную ранее неблагую карму – причину вашего страдания и условие страдания других в будущем.
Ошибочное воззрение, неграмотный учитель. В этом может есть некая психологическая подержка - мол, не зря страдаю. Но подобное ведет к воззрению, что для очистки кармы надо стараться страдать. А это ведет только в ад или к рождению животным.
Высказывание Чога Ринпоче можно рассматривать с другой стороны. Страдание это уже следствие от чего то произошедшего. В том смысле что произошел какой "кармический расчет" за ранее не благое действие. И по тексту просматривается методика как перестать страдать по поводу этого поступка. Скорее всего тут переводчик наглючил с домашними заготовками.
Страдание это уже следствие от чего то произошедшего. В том смысле что произошел какой "кармический расчет" за ранее не благое действие.
Это предполагает воззрение, что причины, которая породила то страдание, больше нет. А что мешает одной причине производить сколько угодно следствий? Для примера посмотрите джатаки - там ситуации (их причины) не прекращаются лишь от того, что происходят, а наоборот - дублируются каждую жизнь с небольшими вариациями. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 19 Ноя 13, 20:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: miha
№172954Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 20:44 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man, книга «Бардо Тхёдол» - это всего лишь систематизация учений о бардо, а не новшество Карма Лингпы. Сама концепция промежуточного состояния, по-видимому, довольно древняя и имелась в арсенале ранних буддийских школ, если верить вики.
Цитата:
It is a concept which arose soon after the Buddha's passing, with a number of earlier Buddhist groups accepting the existence of such an intermediate state, while other schools rejected it.
№172955Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 20:51 (11 лет тому назад)
Например преобразование трех состояний (смерти, бардо и рождения) - в Три Тела - классическое Учение Ваджряаны, в частность тантры Гухьсамаджи, которую практиковал еще арья Награджуна. Кторый жил в Индии через 400 лет после Будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Например преобразование трех состояний (смерти, бардо и рождения) - в Три Тела - классическое Учение Ваджряаны, в частность тантры Гухьсамаджи, которую практиковал еще арья Награджуна. Кторый жил в Индии через 400 лет после Будды.
Гухьясамаджа, это, в лучшем случае, пятый век нашей эры. _________________ Буддизм чистой воды
мы сталкиваемся с дилеммой "дискретный-непрерывный". В махаянских сутрах об этом есть некоторые высказывания.
Вы почему-то постоянно обычные общие вопросы для индийской философии относите к неким "махаянским сутрам". Забудьте уже, что философия только в в некоей "махаяне" - это миф. В махаяне - это только специфичное про бодхисаттв. Все остальное - есть везде. Различие, скорее, между текстами разных периодов - в ранних некоторых вопросов еще нет.
Я, как раз, и не считаю, что махаянские сутры противоречат ПК. Но не вижу ничего плохого, если в каких-то текстах какие-то вопросы рассмотрены более подробно. Что касается древнеиндийской философии вообще, то она очень разная. Поэтому предпочитаю говорить о буддизме.
Страдание это уже следствие от чего то произошедшего. В том смысле что произошел какой "кармический расчет" за ранее не благое действие.
Это предполагает воззрение, что причины, которая породила то страдание, больше нет. А что мешает одной причине производить сколько угодно следствий? Для примера посмотрите джатаки - там ситуации (их причины) не прекращаются лишь от того, что происходят, а наоборот - дублируются каждую жизнь с небольшими вариациями.
Про вариации и т.д. я в курсе. Только так разъяснять на лекции вряд ли будут. Хотя Чога Ринпоче ведет постоянную группу учеников в СНГ. Скорее всего что то обзорное с перекошенным переводом.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10747 Откуда: Москва
№172961Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 21:10 (11 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Верите в Христа? За ложные взгляды в ад или животный мир.
насколько мне помнится, в христианстве так прямо перерождения не признаются.
А уж перерождение в животный мир - тем более. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Страдание это уже следствие от чего то произошедшего. В том смысле что произошел какой "кармический расчет" за ранее не благое действие.
Это предполагает воззрение, что причины, которая породила то страдание, больше нет. А что мешает одной причине производить сколько угодно следствий? Для примера посмотрите джатаки - там ситуации (их причины) не прекращаются лишь от того, что происходят, а наоборот - дублируются каждую жизнь с небольшими вариациями.
Про вариации и т.д. я в курсе. Только так разъяснять на лекции вряд ли будут. Хотя Чога Ринпоче ведет постоянную группу учеников в СНГ. Скорее всего что то обзорное с перекошенным переводом.
Не особо похоже на ошибочный перевод. _________________ Буддизм чистой воды
Alex123
А Бог хочет всех спасти, чтобы человек не смог попасть в ад... Страдания в христианстве - это и есть искупление грехов...
А в буддизме страдания ничего не искупают. Пострадал за ложные воззрения - туда же, в ад.
так что-же, если человек совершит ради своих близких и друзей героический поступок, понимая что при этом сам он неизбежно умрёт - это не будет учтено буддийским законом кармы ?
Например, лётчик направляет свой самолёт на военный объект врага, несправедливо нападшего на его родину. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Alex123
А Бог хочет всех спасти, чтобы человек не смог попасть в ад... Страдания в христианстве - это и есть искупление грехов...
А в буддизме страдания ничего не искупают. Пострадал за ложные воззрения - туда же, в ад.
так что-же, если человек совершит ради своих близких и друзей героический поступок, понимая что при этом сам он неизбежно умрёт - это не будет учтено буддийским законом кармы ?
Например, лётчик направляет свой самолёт на военный объект врага, несправедливо нападшего на его родину.
Хорошие мысли и дела для других - не страдания. А вот убийство ведет в ад. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 19 Ноя 13, 21:19), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы