А почему бы и не предположить возможность бардо? Просто нечто пребывает в не-проявленном состоянии некоторое время. Я как раз здесь не вижу каких-то особых проблем...
Топпер (или Зом) говорил, по-моему, что в самом Каноне возможность бардо (промежуточного состояния между рождениями) в принципе допускается.
Если бы бардо было важным элементом Учения, то в суттах бы оно было бы сказано более открыто. А то есть несколько очень размытых фраз которые некоторые пытаются назвать "бардо".
Далее: чем бардо отличается от моментального перерождения в гандхаву, голодный дух, и т.д? Мне кажется что бардо это может быть просто кратковременное перерождение. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Два не связанных друг с другом предложения. Промежуточные рождения - это аутентичное древнее индийское мнение, которое было у многих школ. А какая там была при этом "этнография", и была ли вообще - мы не знаем, и тхеравада как раз НЕ сохранила взгляд на этот вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
Топпер (или Зом) говорил, по-моему, что в самом Каноне возможность бардо (промежуточного состояния между рождениями) в принципе допускается.
Если бы бардо было важным элементом Учения, то в суттах бы оно было бы сказано более открыто. А то есть несколько очень размытых фраз которые некоторые пытаются назвать "бардо".
Далее: чем бардо отличается от моментального перерождения в гандхаву, голодный дух, и т.д? Мне кажется что бардо это может быть просто кратковременное перерождение.
Алекс, здесь мы сталкиваемся с дилеммой "дискретный-непрерывный". В махаянских сутрах об этом есть некоторые высказывания. Время, на мой взгляд, - это совсем не то, что мы понимаем под этой концепцией....
мы сталкиваемся с дилеммой "дискретный-непрерывный". В махаянских сутрах об этом есть некоторые высказывания.
Вы почему-то постоянно обычные общие вопросы для индийской философии относите к неким "махаянским сутрам". Забудьте уже, что философия только в в некоей "махаяне" - это миф. В махаяне - это только специфичное про бодхисаттв. Все остальное - есть везде. Различие, скорее, между текстами разных периодов - в ранних некоторых вопросов еще нет. _________________ Буддизм чистой воды
Есть путь нагпа, который не требует принятия монашеских обетов а примеры реализации нагпа та же много как и монахов.
Это когда было? Насколько я понимаю ортодоксальную комментаторскую т.з., те люди которые быстро и легко достигали каких то уровней - очень много накапливали заслуг в прошлой жизни. Для людей с более маленькими накоплениями такое не пройдет.
У меня например нет сомнений в то что поступки этой жизни определяют кем мы родит в следующих.
Я завидую вашей вере. К сожалению у меня проблема с верой в некоторые пункты и заставит себя верить я не могу. Попробуйте заставить себя верит в макароного монстра... Не можете... Так и с мной. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 09.09.2013 Суждений: 209 Откуда: Сибирь
№172896Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 06:57 (11 лет тому назад)
Ребята, вы чего? бардо - это просто промежуточное состояние. Очень толковая и правильная концепция - все состояния есть промежуточные. Мы же чаще употребляем термин - именно для посмертных состояний.
Что касается ТС - неужели необходимо принимать буквально цветистые гиперболы? Средненормальному(среднестатистическому)
обывателю - не грозит стать животным или претой. Это надо действительно быть сволочью и злодеем.
И монаху - который покушал вечером тортик, или посмотрел на симпатичную тёлочку - вовсе не грозит ад только за это)).
Предлагаю всем читающим - задуматься над этим человеческим рождением - и о следующим.
Можно ведь потом родиться девочкой - где нибудь в Уганде, или - в солнечном Афганистане. А Пакистан вам подходит?
А - Сомали? Чудные места, чудные))).
Будем же ценить - это человеческое рождение там, где мы есть сейчас)))
miha
Всё зависит от искренности нашего раскаяния... В предсмертные минуты почти все почему-то просят прощения у близких и тех, кого при жизни обидели, раскаиваются перед Богом и всеми живыми существами. В буддизме считается, что
Цитата:
минута неблагого мышления уничтожает карму, накопленную за 1000 минут благого. Однако минута благого мышления уничтожает карму, накопленную за 1000000 минут неблагого.
Лучше не привязываться к цифрам. Может раскаяние быть на 500 минут или на пять, глубиномера для раскаяния не существует. Но есть более простой метод, оставить концепцию своих глупостей и далее не совершать их осознавая свои мысли и поступки.
Что касается ТС - неужели необходимо принимать буквально цветистые гиперболы? Средненормальному(среднестатистическому)
обывателю - не грозит стать животным или претой. Это надо действительно быть сволочью и злодеем.
И монаху - который покушал вечером тортик, или посмотрел на симпатичную тёлочку - вовсе не грозит ад только за это)).
Главное что бы не продолжала вырабатываться склонность в совершении не благих действий. Именно она, последовательно усиливаясь и может привести к перерождению в нижних мирах. Ну это для обычных людей. Практикам Ваджраяны опасней, у них все ж есть шанс осознанно побродить по бардо и самим себе выбрать не то что надо.
№172914Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 11:34 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Если практиковать страдание ради улучшения кармы, то она ухудшится - так как кроме того, что ничего не "сожжется", это еще будет практикой ложного воззрения.
Вы очень заблуждаетесь... Настоящий монах и искренний буддист должен уметь практиковать в медитации принятие не только своих страданий, но и чужих. Так он исчерпывает не благую карму и старается больше ее не накапливать, практикуя благое мышление: отречение, сострадание, веру, любовь и мудрость.
Если практиковать страдание ради улучшения кармы, то она ухудшится - так как кроме того, что ничего не "сожжется", это еще будет практикой ложного воззрения.
Вы очень заблуждаетесь... Настоящий монах и искренний буддист должен уметь практиковать в медитации принятие не только своих страданий, но и чужих. Так он исчерпывает не благую карму и старается больше ее не накапливать, практикуя благое мышление: отречение, сострадание, веру, любовь и мудрость.
Если не понимаете слова, то я повторю - практика страданий с целью сжигания кармы, ведет только к накоплению очень дурной кармы. _________________ Буддизм чистой воды
№172919Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 12:44 (11 лет тому назад)
КИ
Вот Вам отрывак из лекции про Карму Дзогчен Чога Кхенпо Ринпоче:
Цитата:
СОЗРЕВАНИЕ КАРМЫ
В заключение, необходимо упомянуть наставления о том, что делать в ежедневной жизни с созревающей кармой.
Созревание кармы, накопленной от действий с неблагим намерением – это переживание страдания. Не стоит испытывать желание поскорее от него избавиться – это лишь увеличит ваш страх перед страданием и породит новую неблагую карму. Нет смысла испытывать негативное отношение к созревшему результату. Вместо этого, сорадуйтесь тому, что вы исчерпываете неблагую карму и старайтесь больше ее не накапливать, практикуя благое мышление: отречение, сострадание, веру, любовь и мудрость.
Если вы испытываете страдание, во-первых, вспомните, что так вы сжигаете накопленную ранее неблагую карму – причину вашего страдания и условие страдания других в будущем. Во-вторых, представляйте, что все страдание всех существ растворяется в вашем страдании, принося всем покой и освобождение от страданий. В-третьих, от всего сердца пожелайте, чтобы никто и никогда не испытывал страдания, подобного вашему.
Созревание кармы, накопленной от действий с благим намерением – это переживание счастья. Это очень хорошо и этому надо сорадоваться – самым простым вещам, таким как тепло, сытость, наличие дома, друзей и близких. За это счастье не стоит ни цепляться, ни отвергать – просто наслаждайтесь им с легким сердцем, тогда внезапное созревание неблагой кармы в виде страдания не отвлечет вас от практики благого мышления.
Если вы испытываете счастье, во-первых, cорадуйтесь, что в прошлом практикой благого мышления вы накопили благую карму, которая является причиной вашего счастья в этот момент. Во-вторых, мысленно поднесите ваше счастье всем живым существам, представив как они обретают с ним радость и исполнение всех желаний. В-третьих, от всего сердца пожелайте, чтобы все живые существа всегда испытывали такое же счастье, как и вы в этот момент.
Вот Вам отрывак из лекции про Карму Дзогчен Чога Кхенпо Ринпоче: во-первых, вспомните, что так вы сжигаете накопленную ранее неблагую карму – причину вашего страдания и условие страдания других в будущем.
Ошибочное воззрение, неграмотный учитель. В этом может есть некая психологическая подержка - мол, не зря страдаю. Но подобное ведет к воззрению, что для очистки кармы надо стараться страдать. А это ведет только в ад или к рождению животным. _________________ Буддизм чистой воды
Не надо писать чушь, Учение будды, все три колесницы пришли в Тибет из Индии, в том числе и учение о бардо, .
Тхеравада - всего одна из 18 школ Хинаяны, ПК не содержит лишь часть Слова будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы