Alex123
А Бог хочет всех спасти, чтобы человек не смог попасть в ад... .
Ага. Бог создал ад, и греховных людей.
Есть мнение что поскольку Бог всезнающий, то он знает (еще до рождения человека) кто попадет в рай а кто в ад...
это мнение не верное. Бог не всезнающий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№172967Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 21:19 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
В этом может есть некая психологическая поддержка - мол, не зря страдаю. Но подобное ведет к воззрению, что для очистки кармы надо стараться страдать. А это ведет только в ад или к рождению животным.
Вы неправильно понимаете автора. Здесь не говориться что нужно заставлять себя страдать... Нужно понять, что если человек страдает в этой жизни - то это следствие не благих поступков в прошлом и страдания даны человеку, чтобы он смог искупить свою вину за содеянное и тем самым освободиться от своих страданий в настоящем и посеять тем самым благую карму на будущее. Если проводить медитацию сострадания о всех страдающих людях на земле - то таким образом мы преобразуем свое мышление и намерения и следовательно действия в сочувствие и помощь другим.
и страдания даны человеку, чтобы он смог искупить свою вину за содеянное и тем самым освободиться от своих страданий в настоящем и посеять тем самым благую карму на будущее.
А это чушь собачья, и адовое воззрение.
Цитата:
Если проводить медитацию сострадания о всех страдающих людях на земле - то таким образом мы преобразуем свое мышление и намерения и следовательно действия в сочувствие и помощь другим.
А это снова правильно. _________________ Буддизм чистой воды
№172969Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 21:24 (11 лет тому назад)
Кира
Цитата:
Например, лётчик направляет свой самолёт на военный объект врага, несправедливо нападшего на его родину.
По-мойму это тоже не благой поступок или попросту грех (спасать свою жизнь взамен чужой)... Вот если бы лётчик отказался воевать и несмотря на то, что его или его членов семьи могут повесить за это, а он всё равно отказался воевать - это уже благой поступок!
Nowhere.Man, книга «Бардо Тхёдол» - это всего лишь систематизация учений о бардо, а не новшество Карма Лингпы. Сама концепция промежуточного состояния, по-видимому, довольно древняя и имелась в арсенале ранних буддийских школ, если верить вики.
Конечно, это не было новшеством, поэтому я сказал, что книга компилирует разнообразные представления, распространённые ранее в Непале и Тибете (бон). Компилированы и переосмыслены. Прекрасная книга, явно основанная на идее культивирования "последней мысли", направляющей душу к перерождению - это характерно для многих религий индуизма, т.е. тех, кого Дондхуп так любит называть тиртхиками. Наверняка она была и в обиходе индийцев периода раннего буддизма, как одно из популярных представлений народных верований. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, лётчик направляет свой самолёт на военный объект врага, несправедливо нападшего на его родину.
По-мойму это тоже не благой поступок или попросту грех (спасать свою жизнь взамен чужой)... Вот если бы лётчик отказался воевать и несмотря на то, что его или его членов семьи могут повесить за это, а он всё равно отказался воевать - это уже благой поступок!
Веста, тут все настолько не просто, что мама-не-горюй .
Надо где-то найти хороший кармический прейскурант, - кому што за што полагается. Тхеравада уже вроде нашла .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 19 Ноя 13, 21:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: miha
Например, лётчик направляет свой самолёт на военный объект врага, несправедливо нападшего на его родину.
По-мойму это тоже не благой поступок или попросту грех (спасать свою жизнь взамен чужой)... Вот если бы лётчик отказался воевать и несмотря на то, что его или его членов семьи могут повесить за это, а он всё равно отказался воевать - это уже благой поступок!
и каким-же образом Вы определяете, что благой поступок, а что - не благой ?
Общий принцип / критерий оценки сформулировать можете ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Например, лётчик направляет свой самолёт на военный объект врага, несправедливо нападшего на его родину.
По-мойму это тоже не благой поступок или попросту грех (спасать свою жизнь взамен чужой)... Вот если бы лётчик отказался воевать и несмотря на то, что его или его членов семьи могут повесить за это, а он всё равно отказался воевать - это уже благой поступок!
и каким-же образом Вы определяете, что благой поступок, а что - не благой ?
Общий принцип / критерий оценки сформулировать можете ?
Например, лётчик направляет свой самолёт на военный объект врага, несправедливо нападшего на его родину.
По-мойму это тоже не благой поступок или попросту грех (спасать свою жизнь взамен чужой)... Вот если бы лётчик отказался воевать и несмотря на то, что его или его членов семьи могут повесить за это, а он всё равно отказался воевать - это уже благой поступок!
и каким-же образом Вы определяете, что благой поступок, а что - не благой ?
Общий принцип / критерий оценки сформулировать можете ?
Кира, обращайтесь к Раудексу. Он может.
я и сам могу.
Мне просто интересна женская логика в данном вопросе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№172976Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 21:43 (11 лет тому назад)
Кира
Цитата:
и каким-же образом Вы определяете, что благой поступок, а что - не благой ?
Общий принцип / критерий оценки сформулировать можете ?
Они прописаны в Дхарме.
Вот три не благих действия тела: 1)Убийство... 2)Воровство... 3) Разврат.
Неблагие действия речи: 1) Ложь... 2) Клевета... 3) Грубая речь... 4) Пустословие...Не благие действия мышления: 1) Алчность... 2) Недоброжелательность 3) Неверные воззрения - отсутствие веры в закон кармы...
Благие действия тела: 1) Защита жизни... 2) Даяния 3) Нравственность
Благие действия речи: 1) Говорить правду 2) Примерять других 3) Говорить доброжелательные слова 4) Говорить слова исполненные смысла.
Благие действия мышления: 1) Удовлетворенность тем, что есть и готовность отдавать вместо алчности. 2) Благожелательность и сорадование счастью других вместо недоброжелательности.
3) Вера в закон кармы вместо его отрицания и игнорирования.
и каким-же образом Вы определяете, что благой поступок, а что - не благой ?
Общий принцип / критерий оценки сформулировать можете ?
Они прописаны в Дхарме.
Вот три не благих действия тела: 1)Убийство... 2)Воровство... 3) Разврат.
Неблагие действия речи: 1) Ложь... 2) Клевета... 3) Грубая речь... 4) Пустословие...Не благие действия мышления: 1) Алчность... 2) Недоброжелательность 3) Неверные воззрения - отсутствие веры в закон кармы...
Благие действия тела: 1) Защита жизни... 2) Даяния 3) Нравственность
Благие действия речи: 1) Говорить правду 2) Примерять других 3) Говорить доброжелательные слова 4) Говорить слова исполненные смысла.
Благие действия мышления: 1) Удовлетворенность тем, что есть и готовность отдавать вместо алчности. 2) Благожелательность и сорадование счастью других вместо недоброжелательности.
3) Вера в закон кармы вместо его отрицания и игнорирования.
и как на основании этих законов Вы установили, что в примере с лётчиком он (лётчик) совершил неблагое деяние ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
явно основанная на идее культивирования "последней мысли", направляющей душу к перерождению - это характерно для многих религий индуизма, т.е. тех, кого Дондхуп так любит называть тиртхиками. Наверняка она была и в обиходе индийцев периода раннего буддизма, как одно из популярных представлений народных верований.
Это как раз самая настоящая буддийская штука, заимствованная потом прочими (так как у этих прочих не было оснований для такой теории, и они ее не могли придумать сами). В тхераваде именно так- последняя мысль и направляет в новое рождение, где она заполняет промежутки между дхаммами . _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 19 Ноя 13, 21:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
№172980Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 21:50 (11 лет тому назад)
Кира
Цитата:
и как на основании этих законов Вы установили, что в примере с лётчиком он (лётчик) совершил неблагое деяние ?
Летчик защищая свою Родину пошёл мстить (убивать врага). А ему следовало своего врага превратить в союзника (примирять других)... Конечно, человек может подумать, вот если ни я, то кто-нибудь другой убьет врага и получит награду за спасение своей Родины. Но это не правильно... Летчику потом придется отвечать за свой поступок и к тому же войну это не остановит...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы