Мы здесь просто рассматриваем каноническую точку зрения. Это ж "Южный буддизм". .
Складывается такое мнение что шанс попасть в ад слишком велик, а поэтому единственный путь это стать на путь сотапанны.
С ортодоксальной т.з. я не думаю что мы можем рисковать иметь правильное состояние ума в время смерти. Нужно подстраховаться. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№173141Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 20:39 (11 лет тому назад)
А тех кого убивают (человек умирает не своей смертью) - те автоматически рождаются снова людьми? Ведь в буддизме есть много случаев, когда карму (правда животных) очищают путём их убийства...
Мы здесь просто рассматриваем каноническую точку зрения. Это ж "Южный буддизм". .
Складывается такое мнение что шанс попасть в ад слишком велик, а поэтому единственный путь это стать на путь сотапанны.
С ортодоксальной т.з. я не думаю что мы можем рисковать иметь правильное состояние ума в время смерти. Нужно подстраховаться.
Все шесть уделов, все три мира трех сфер никогда не покидают ум.
Рождение - это не случайность и от прямых намерений до рождения - восемь звеньев. Вопрос рождения и смерти лишь вопрос становления.
Путь сотапанны достижим для очень дисциплинированного ума. Если ум обуздан в самой значительной степени практика четырех основ бдительности быстро приведет к вступлению в поток. Если же ум строптив, может потребоваться развитие сильной веры, либо сильной беспристрастности. Развитие сильной веры ведет к зарождению бодхичитты и вступлению на 10 ступеней пути Бодхисаттвы. Развитие сильной беспристрастности ведет к обретению пяти чистых совокупностей изначального Будды.
Практическая разница лишь в том, что обуздание не обузданного ума может занимать бесчисленные кальпы, а путь Бодхисаттвы может вести к рассеянию решительности в бесчисленных благих рождениях. Ваджрный же путь наиболее опасен ввержением в ады.
Мы здесь просто рассматриваем каноническую точку зрения. Это ж "Южный буддизм". .
Складывается такое мнение что шанс попасть в ад слишком велик, а поэтому единственный путь это стать на путь сотапанны.
С ортодоксальной т.з. я не думаю что мы можем рисковать иметь правильное состояние ума в время смерти. Нужно подстраховаться.
Конечно! Но ведь простая обыденная жизнь, где нет (к примеру) особого страдания, может рассматриваться, в частности, и как подготовка к смерти. Какой солдат сможет выжить в бою, - тот, который тренировался всю жизнь, или же неграмотный новобранец, которого бросили под танки? Так и со смертью. Так и с любым критическим моментом в жизни, где принятое решение может определить всю твою дальнейшую судьбу, - в отличие, скажем, от решения класть сахар в чай или нет .
Поэтому выделение последних мгновений жизни как важных для кармы ничуть не противоречит общим кармическим закономерностям.
Мы здесь просто рассматриваем каноническую точку зрения. Это ж "Южный буддизм". .
Складывается такое мнение что шанс попасть в ад слишком велик, а поэтому единственный путь это стать на путь сотапанны.
С ортодоксальной т.з. я не думаю что мы можем рисковать иметь правильное состояние ума в время смерти. Нужно подстраховаться.
Все шесть уделов, все три мира трех сфер никогда не покидают ум.
Рождение - это не случайность и от прямых намерений до рождения - восемь звеньев. Вопрос рождения и смерти лишь вопрос становления.
Путь сотапанны достижим для очень дисциплинированного ума. Если ум обуздан в самой значительной степени практика четырех основ бдительности быстро приведет к вступлению в поток. Если же ум строптив, может потребоваться развитие сильной веры, либо сильной беспристрастности. Развитие сильной веры ведет к зарождению бодхичитты и вступлению на 10 ступеней пути Бодхисаттвы. Развитие сильной беспристрастности ведет к обретению пяти чистых совокупностей изначального Будды.
Практическая разница лишь в том, что обуздание не обузданного ума может занимать бесчисленные кальпы, а путь Бодхисаттвы может вести к рассеянию решительности в бесчисленных благих рождениях. Ваджрный же путь наиболее опасен ввержением в ады.
И - хоть это не моё дело))) - но точно известно, почему ваджрный путь опаснее других.
А вообще - такие слова середнячкам не говорят. Неправильно - бить по пальцам указкой - тех, кто искренне стремится к постижению Дхармы. "плохой твоя учитель, однако.."
Мы здесь просто рассматриваем каноническую точку зрения. Это ж "Южный буддизм". .
Складывается такое мнение что шанс попасть в ад слишком велик, а поэтому единственный путь это стать на путь сотапанны.
С ортодоксальной т.з. я не думаю что мы можем рисковать иметь правильное состояние ума в время смерти. Нужно подстраховаться.
Конечно! Но ведь простая обыденная жизнь, где нет (к примеру) особого страдания, может рассматриваться, в частности, и как подготовка к смерти. Какой солдат сможет выжить в бою, - тот, который тренировался всю жизнь, или же неграмотный новобранец, которого бросили под танки? Так и со смертью. Так и с любым критическим моментом в жизни, где принятое решение может определить всю твою дальнейшую судьбу, - в отличие, скажем, от решения класть сахар в чай или нет .
Поэтому выделение последних мгновений жизни как важных для кармы ничуть не противоречит общим кармическим закономерностям.
" Выделение последних мгновений жизни" - встречается в бхагават-гите, и, кажется(хотя могу спутать - в Маханирвана - тантре(индуистской))
Я - категорически против - зацикливания на этой безблагодатной теме.
Как сказал мне - Начальник Небесной Канцелярии(бухали как-то раз вместе) : не хлюзди и не суетись!
Дмитрий С( и другие хорошие ребята с форума)! Не беспокойтесь - за свою смерть! (нет, помимо бытового цинизма). Откуда - такое неверие ? Откуда - такое одиночество?
Там, наверху - прикрывают каждого. Не ссать - за"принятое решение", которое"может определить.." и т.д. Делай - что должен, практикуй - как велит твоё сердце! НИКТО - из наших - НЕ ПРОПАДЁТ!
Но ведь простая обыденная жизнь, где нет (к примеру) особого страдания, может рассматриваться, в частности, и как подготовка к смерти..
Правильно. Надо чтобы мудрость развивалась в течении жизни и как можно больше и дольше.
Я прихожу к пониманию что не могу управлять тем что возникает в уме. Поэтому не надеюсь что просто так в момент смерти можно подумать правильную мысль. Вот что будет если вдруг меня насмерть сбьёт машина когда я фантазировал о японских школьницах? Ничего хорошего с ортодоксальной т.з...
Мы не знаем когда смерть наступит. Я могу умереть в любой день... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№173156Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 21:52 (11 лет тому назад)
Всякая жизнь и есть старость и смерть - джарамарана, плюс болезни, мучения, горе, стенания и вся эта куча страдания
Обыденная жизнь мало чем отличается от святой - та и другая есть рожденные пять совокупностей цепляния.
Когда пять совокупностей цепляния распадаются, угасают устремления связанные с этими пятью совокупностями и остаются устремления забрасывающие сознание в новую жизнь.
Если эти устремления связаны с раздражением - происходит становление нараком
Если эти устремления связаны с голодом - происходит становление претой
Если эти устремления связаны с сексуальным желанием - происходит становление животным
Если эти устремления связаны с общением - происходит становление человеком
Если эти устремления связаны с завистью - происходит становление асуром
Если эти устремления связаны с благодарностью - происходит становление девом мира чувств
Если эти устремления связаны с идеями - происходит становление девом мира форм
Если эти устремления связаны с сиянием - происходит становление девом мира сияния
Если эти устремления связаны с видением непостоянства, страдательности и обусловленности - происходит становление в беспредельных мирах
Если эти устремления связаны с покоем - происходит становление в чистых землях
Если эти устремления связаны с бодхичиттой - происходит рождения на небесах Тушита
Если устремления прекращаются - происходит прекращение становления, паринирвана
№173158Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 21:56 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Какой солдат сможет выжить в бою, - тот, который тренировался всю жизнь, или же неграмотный новобранец, которого бросили под танки? Так и со смертью.
Спросим у неё так или не так: "Где, смерть, твое жало?" и она неопределяет "под" или "за" танк брошен солдат. Во временной точке "солдат отброшен" (угодно куда) там летальный исход не сам но его жало.
Вот что будет если вдруг меня насмерть сбьёт машина когда я фантазировал о японских школьницах? Ничего хорошего с ортодоксальной т.з...
Алекс, меня однажды японская студентка научила правильно есть японскими палочками, за что я ей очень благодарен. В остальном же, у них идеалы красоты совсем другие, чем у нас. У них у всех поголовно (исключая центр Токио) кривые ноги и некрасивые (с нашей точки зрения) зубы. А с их точки зрения, возможно, мы не очень годимся на звание идеальных .
Будда не зря придумал эти все медитации по поводу бренной плоти. Думаю, он не хотел вызвать тошноту, но лишь нейтрализовать кажущееся очарование...
№173190Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 23:58 (11 лет тому назад)
В медицинском журнале прочитал статистику, что в нашей стране старческое слабоумие или заметное снижение умственных способностей отмечается у 60% пожилых людей. 60% в принципе не могут умереть сознательно - жутко огромная цифра. И из оставшихся 40% кто умирает в сознании, не под капельницей, не под всякими лекарствами, не в алкогольном ступоре? Вот это и есть массовая миграция в нижние миры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В остальном же, у них идеалы красоты совсем другие, чем у нас. У них у всех поголовно (исключая центр Токио) кривые ноги и некрасивые (с нашей точки зрения) зубы.
Я видел некрасивые (неровные) зубы у двух актрис. У других как то не замечал. Также и с ногами. Что то я не замечал уродства.
В медицинском журнале прочитал статистику, что в нашей стране старческое слабоумие или заметное снижение умственных способностей отмечается у 60% пожилых людей. 60% в принципе не могут умереть сознательно - жутко огромная цифра. И из оставшихся 40% кто умирает в сознании, не под капельницей, не под всякими лекарствами, не в алкогольном ступоре? Вот это и есть массовая миграция в нижние миры.
Да, очень похоже на правду . Об этом (о "моментальном перерождении") говаривал и Банкэй... Подумал о чем-то, - и в тот же момент туда же и переродился
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Чт 21 Ноя 13, 00:28), всего редактировалось 1 раз
В остальном же, у них идеалы красоты совсем другие, чем у нас. У них у всех поголовно (исключая центр Токио) кривые ноги и некрасивые (с нашей точки зрения) зубы.
Я видел некрасивые (неровные) зубы у двух актрис. У других как то не замечал. Также и с ногами. Что то я не замечал уродства.
Я ж говорю, это все - центр Токио, "особая порода", как мне сообщили японские знатоки .
В медицинском журнале прочитал статистику, что в нашей стране старческое слабоумие или заметное снижение умственных способностей отмечается у 60% пожилых людей. 60% в принципе не могут умереть сознательно - жутко огромная цифра. И из оставшихся 40% кто умирает в сознании, не под капельницей, не под всякими лекарствами, не в алкогольном ступоре? Вот это и есть массовая миграция в нижние миры.
Категорически не согласен. Вид смерти ( в сознании, без сознания, во сне, мгновенно, или долго - как от рака), с последней мыслью - о епонских школьницах,
или - вот блин, так ипотеку и не закрыл... НЕ ИМЕЕТ решающей критической массы- ускорения по-отношению к накопленной индивидом общей массе(и векторе направленности потока) кармы. И, соответственно, к посмертным состояниям.
Так что - бросаем эти детские страхи и радостно кричим: Банзааай!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы