№163257Добавлено: Пт 06 Сен 13, 17:56 (11 лет тому назад)Повседневные необременительные практики для ума
Здравствуйте.
Я планирую подобрать себе пару необременительных практик для ума в повседневной жизни, не отвлекающих от дел, и, соответственно, понятно (во всяком случае, для меня ) описанных их методов (а не в стиле «сконцентрируйте свое сознание на сознании» ).
Я не ставлю перед собой наполеоновских планов, а думаю просто сделать свой ум более спокойным, а, если повезет, то даже обнаружить какие-нибудь интересные результаты или эффекты, позволяющие мне глубже узнать или понять природу моего ума.
Мне сейчас предстоит пара лет постоянной, интенсивной и умственной работы по написанию диссертации, так что у меня нет возможности заниматься какими-то специальными практиками вроде дзадзэн. Также мантры, молитвы и коаны я нахожу неприемлемыми для себя, по ряду причин. Поэтому я скорее думаю о практиках вроде безмятежного отражения (кит. wu nien) или наблюдения за своими мыслями и ощущениями, которое я недавно пытался практиковать. Эта моя практика состояла в том, чтобы пассивно наблюдать за своими мыслями или ощущениями, позволяя им происходить, как жить, быть активными (по мотивам известной истории про «миллион объектов Ян Шаня» ). Это наблюдение без распознающей интуиции и принудительной концентрации на представлениях или ощущениях. Активно реализуется лишь наблюдение, а отсутствие интуиции, принудительной концентрации и позволение происходить – реализуются пассивно.
Заранее спасибо за пару слов о возможных подходящих для меня практиках и их ожидаемых результатах.
№163258Добавлено: Пт 06 Сен 13, 18:22 (11 лет тому назад)
"Если ты привязан к этой жизни, ты не являешься последователем Дхармы.
Если ты привязан к трём мирам [сансары], ты не обладаешь отречением.
Если ты привязан к собственному благу, ты не обладаешь бодхичиттой.
Если же у тебя возникает цепляние [за самость], то ты не обладаешь воззрением."
Арья Манджушри _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№163259Добавлено: Пт 06 Сен 13, 18:40 (11 лет тому назад)
Изучите эту книжку в свободное время. http://dharma.org.ru/media/WHBUDDHA.htm
Практика чтения этой книжки с пониманием смысла удовлетворяет вашим запросам - ум станет спокойнее и о его природе что-то новое узнаете.
№163263Добавлено: Пт 06 Сен 13, 19:24 (11 лет тому назад)
Nekto_V
Я давно читал эту книжку. Думаю, что изложенную в ней буддийскую философию я понял, насколько это было возможно, но вот описанные в ней практики меня не удовлетворили. Меня более успокаивает «Практика дзэн» Сэкиды Кацуки. Надо бы перечитать ее в очередной раз, да вот руки никак не доходят. Да и на «Поэзии просветления» Шэн-яня я застрял где-то в середине второго затворничества второй части.
Философские же аспекты я обсуждать не намерен, поскольку это подфорум для доброжелательного общения, а философ Карл Поппер со свойственным ему ехидством однажды заметил: «Как и многие другие философы, иногда я склонен разделять философов на две основные группы: тех, с которыми я не согласен, и тех, которые согласны со мной».
Поэтому я ограничусь цитатами из упомянутых выше авторов:
«Изучение дзэн мы начинаем с практики. Но поскольку дзэн занят проблемой природы ума, он с необходимостью включает в себя элементы философских размышлений. Однако, в то время как философ полагается главным образом на рассуждения и логику, в дзэн мы никогда не бываем отделены от личной практики, которую выполняем своим телом и умом. ... Мы беремся практиковать его в поиске смысла жизни или в надежде разрешить проблему своего существования; но когда мы по-настоящему начинаем заниматься им, мы обнаруживаем, что нам надо смотреть себе под ноги; мы встречаемся с практикой, за которой следует новая практика, с тренировкой, сопровождаемой еще большей тренировкой».
«Теперь слушайте, Калама, не будьте ведомы рассказами, обычаем или молвой. Не будьте ведомы властью священных слов, ни явной логикой или доказательством, ни рассмотрением видимости, ни прелестью умозрительных мнений, ни кажущимися возможностями, ни идеей «это мой учитель». Но, Калама, когда вы знаете по себе, что некоторые вещи неблагоприятны (акусала), ложны, плохи, тогда откажитесь от них... И когда вы знаете по себе, что некоторые вещи благоприятны (кусала) и хороши, тогда примите их и следуйте им. ... Будда пошел даже дальше. Он сказал бхиккху (монахам), что ученик должен испытать даже самого Татхагату (Будду) так, чтобы он (ученик) мог быть полностью убежден в истинной ценности учителя, которому он следует».
№163272Добавлено: Пт 06 Сен 13, 21:37 (11 лет тому назад)
Каждое утро, сразу после пробуждения, берете подготовленную ручку и три листа бумаги, еще до того, как куда-либо встанете, и пишете все, что приходит в голову. Любые мысли и их отсутствие. Ровно три листа. Обычным почерком. Каждый день. Минимум две недели подряд. Не перечитывая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№163276Добавлено: Пт 06 Сен 13, 21:51 (11 лет тому назад)
Утром проснуться, сделать гимнастику, позавтракать пойти на работу, работать, отдыхать, быть внимательным, поужинать, лечь спать. Отличная необрепенительная практика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№163288Добавлено: Пт 06 Сен 13, 23:57 (11 лет тому назад)
Адекватная буддийская практика весьма "обременительна" особенно учитывая что мы существа кали-юги, необременительная - это к иноверцам и атеистам, психологам и прочим. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№163290Добавлено: Сб 07 Сен 13, 00:29 (11 лет тому назад)
Alive,
Все практики для ума должны быть необременительными. Если какая-либо техника начинает Вас обременять, то, скорее всего, Вы ее неправильно применяете. В отличие от тела, которое можно и нужно нагружать, ум можно и нужно разгружать .
№163291Добавлено: Сб 07 Сен 13, 00:44 (11 лет тому назад)
"В отличие от тела, которое можно и нужно нагружать, ум можно и нужно разгружать Smile."
Правильно и согласен, дзенцам сам Бай- Чжан заповедовал. Ум в отрыве от тела имеет склонность....... "сходить с ума", простите за тавтологию. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Мне сейчас предстоит пара лет постоянной, интенсивной и умственной работы по написанию диссертации
"лучше иметь красную морду и синий диплом чем синюю морду и красный диплом" :)
диссертация и так интенсивная умственная практика, главное работайте без авралов, отключите масс медиа и проветривайте мозг на прогулке. вот еще фикус хороший совет дал, обратите внимание _________________ лазерный лотос 9го уровня
№163313Добавлено: Сб 07 Сен 13, 12:04 (11 лет тому назад)
Я немного знаком с тем как изучают и осваивают Дхарму монахи Дрепунга, Гьюме. Как проходят ретриты монахов и нагпа, как Учителя невзирая на болезнь продолжают давать Учение. Это совсем не похоже на "необременительную практику". _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы