Ну, надо же ознакомиться с текстом сутры! Уверяю, такого ты ещё не читала! Совершенно особенная вещь.
видите ли, пузо, если бы я хотела читать с утра или с вечера, я б могла заняться этим и без вашей помощи. мне нравится слушать интерпретации учения от живых источников :)
что касается Вималакирти, я уже заглянула в вики. персонаж доставляет :) _________________ лазерный лотос 9го уровня
Превращение обыденной деятельности в практику - очень высокий уровень.
*смеётся
зачем же отказывать себе в высоком уровне?
Что бы не заниматься самообманом, можно сравнить свои сиддхи и сиддхи например Арьи Шанетидевы, которых реализовал преобразование обычных дествий в путь. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№163382Добавлено: Вс 08 Сен 13, 15:59 (11 лет тому назад)
Хорошая книга в тему
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче Отчего вы не буддист _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№163386Добавлено: Вс 08 Сен 13, 17:25 (11 лет тому назад)
Потихоньку отвечая, я начну с самых простых ответов о моей диссертации.
tigra пишет:
какая тема у работы если не секрет?
Мы (т.е. я и мое непосредственное научное окружение) еще сами не определились с темой, не говоря уже об утверждении ее ученым советом. Я предполагаю, что диссертация будет продолжением моей кандидатской, посвященным алгебраическим объектам (в основном, группам), наделенных топологией, в которых заданные на этих объектах операции являются непрерывными.
tigra пишет:
диссертация и так интенсивная умственная практика
Она меня не напрягает, для меня это естественный процесс, как разговор или ходьба. Я интуитивист, а не аналитик, я просто пишу то, что мне кажется правильным. «Математик не работает подобно машине; мы должны особенно подчеркнуть, что в рассуждениях математика основную роль играет особая интуиция, отличная от обыденной чувственной интуиции и заключающаяся скорее в непосредственном угадывании (предшествующем всякому рассуждению) нормального положения вещей, которое, как кажется, он вправе ожидать от математических объектов, ставших в результате его частого оперирования с ними столь же для него привычными, как и объекты реального мира» (Никола Бурбаки «Архитектура математики»).
tigra пишет:
научная деятельность она ведь тоже заслуги должна по идее приносить?
Ну да, мне дадут доктора, а затем профессора. Одним из основных мотивов к моему последнему предприятию послужило то, что немного вещей так ясно помогают мне осознать бессмысленность своего существования, как написание и защита диссертации. Я не помню, рассказывал ли я уже об этом своему научному консультанту, но в этом отношении я порой вспоминаю тех монахов, которые месяцами тщательно и скрупулезно собирают различные сложные картины, а завершив свою работу, на какой-то праздник, сметают их, возможно, демонстрируя тем самым мирскую преходящесть. Кроме того, я знаю, что получаемые мною результаты не имеют научной ценности, а на большее у меня нет способностей. Поэтому я отношусь к своей научной работе примерно как к гимнастическим упражнениям.
Фикус пишет:
Ну можно ещё так сказать - пишите диссертацию на благо всех живых существ. Или хотя бы нескольких.
Я даже могу назвать этих нескольких живых существ поименно – именно они заставляют меня писать диссертацию.
Продолжение (о моей мотивации и мои соображения о некоторых порекомендованных мне практиках) – следует.
№163388Добавлено: Вс 08 Сен 13, 17:38 (11 лет тому назад)
Alive
а эти несколько живых существ, которые заставляют вас писать диссертацию - им ведь станет лучше от того, что вы напишете? или это "лучше" не стоит затраченных вами усилий, вот вы и ищете себе какой-то моральный "усилитель"?
Я предполагаю, что диссертация будет продолжением моей кандидатской, посвященным алгебраическим объектам (в основном, группам), наделенных топологией, в которых заданные на этих объектах операции являются непрерывными.
Она меня не напрягает, для меня это естественный процесс, как разговор или ходьба.
ну, это основной признак того, что вы занимаетесь именно той практикой, которая вам подходит. например, у меня высшее математическое образование, но ее (математики) язык никогда не являлся для меня чем то естественным. а после знакомства с теоремой гёделя о неполноте и вовсе почуствовала легкий когнитивный диссонанс
научная деятельность она ведь тоже заслуги должна по идее приносить?
Ну да, мне дадут доктора, а затем профессора. :lol:...Поэтому я отношусь к своей научной работе примерно как к гимнастическим упражнениям.
все правильно, идея получения заслуг - это первое приближение для правильной мотивации деятельности. чтобы обезьянки хотя бы не поубивали друг друга :)
если внимательно посмотреть на основные характеристики буддийской философской системы: безличность, изменчивость, неудовлетоврительность, то можно видеть, что "заслуги" получать некому и не перед кем. и если вы осознаете, что ваша практика математики подчиняется этим трем свойствам, то ваша практика и есть ваш путь. _________________ лазерный лотос 9го уровня
Последний раз редактировалось: tigra (Вс 08 Сен 13, 18:30), всего редактировалось 1 раз
Превращение обыденной деятельности в практику - очень высокий уровень.
*смеётся
зачем же отказывать себе в высоком уровне?
Что бы не заниматься самообманом, можно сравнить свои сиддхи и сиддхи например Арьи Шанетидевы, которых реализовал преобразование обычных дествий в путь.
боюсь, вы не увидите сиддхи, даже если они будут совокупляться на вашем носу. вам, дондхуп, наука выдала сверспособность безнаказанно тиражировать ваше point of view перед самой массовой аудиторией в истории человечества. а что сделали в ответ вы? вы, как и все пасторы, с жадностью схватили волшебную палочку и даже не удосужились сказать спасибо тем, кто вам ее бескорыстно вручил.
вы разочаровываете меня, дондхуп. _________________ лазерный лотос 9го уровня
№163457Добавлено: Вс 08 Сен 13, 21:31 (11 лет тому назад)
tigra
Цитата:
круто круто круто
Цитата:
если внимательно посмотреть на основные характеристики буддийской философской системы: безличность, изменчивость, неудовлетоврительность, то можно видеть, что "заслуги" получать некому и не перед кем. и если вы осознаете, что ваша практика математики подчиняется этим трем свойствам, то ваша практика и есть ваш путь.
Ну, с чем-чем, а с безличностью у меня даже чересчур.
Цитата:
ну, это основной признак того, что вы занимаетесь именно той практикой, которая вам подходит.
По поводу того, чем и как именно я занимаюсь, я Вам вышлю личкой линк на мой профиль на MathStackExchange.
Цитата:
например, у меня высшее математическое образование, но ее (математики) язык никогда не являлся для меня чем то естественным.
Я думаю, что это вопрос специализации математической интуиции. Например у меня есть комбинаторная или общетопологическая интуиции, но с дифференциальными уравнениями у меня проблемы. Даже, более специфически: я лучше воспринимаю стереометрию, чем планиметрию, из-за большей ее близости к вещам моего повседневного опыта. Да, кстати, а какая у Вас математическая специализация (если это тоже не секрет)?
Цитата:
а после знакомства с теоремой гёделя о неполноте и вовсе почуствовала легкий когнитивный диссонанс
Это не баг, это фича. Да и вообще, в формальной математике из-за ее неконструктивности и оторванности от интерпретаций встречаются парадоксы, вроде парадокса Карри или, если считать, что теория множеств непротиворечива, и является теорией первого порядка (NBG таковой является, а про ZFC я особо не интересовался), то у этой теории множеств существует также счетная модель. И как раз недавно я писал на dxdy о несводимости математики к логике.
№163468Добавлено: Вс 08 Сен 13, 22:20 (11 лет тому назад)
Продолжение – О моей мотивации.
Фикус пишет:
а эти несколько живых существ, которые заставляют вас писать диссертацию - им ведь станет лучше от того, что вы напишете?
Да. От того, что я защищу диссертацию, им станет лучше (разным существам – в разной форме и степени. ).
Фикус пишет:
или это "лучше" не стоит затраченных вами усилий,
А вот этого я не знаю. Впрочем, выбора у меня все равно нет.
Фикус пишет:
вот вы и ищете себе какой-то моральный "усилитель"?
Нет, никаких моральных усилителей я себе не ищу, моя мотивация принципиально иная.
tigra пишет:
молитва прекрасная для бодхисаттв, а за советом обратился человек, который не разделяет цели бодхисаттв, обратите на это внимание.
Однако, я нахожу идею фиксация настроения посредством четкой привязки к повседневной деятельности любопытной, так как такая фиксация это тоже проблема для практика (во всяком случае для меня), и различные словесные формулы или ритуалы я нахожу здесь применимыми. А эту сутру даже довольно поэтической.
Цхултрим Тращи пишет:
А по теме — вот в этой сутре http://annutara.info/Nara/spbs.htm изложена простая (хоть и не вполне простая по осуществлению) практика, которая, если не даже пригодится в полной мере топикстартеру, тем не менее ему, надеюсь, хоть чуть-чуть поможет.
Спасибо. Отдельное спасибо за благие пожелания. Но я не бодхисаттва и даже не буддист. Я не забочусь о своем спасении, да и не считаю, что я должен быть спасенным (поскольку я не недоволен своим (сансарным) состоянием) (мои цели гораздо более скромные – успокоить свой ум) поэтому, видимо, лучшее, что я могу сделать в этом направлении – это не обременять чрезмерно бодхисаттв своими проблемами.
... моя позиция в отношении онтологического статуса вещей еще более радикальна, чем у мастера Джнянагарбхи, поскольку я считаю вещи даже не сновидениями, обладающими иллюзорным существованием, а лишь объектами ума, т.е. вообще не обладающими существованием. Правда считаю лишь умственно, но не распознаю чувственно. Поэтому мне было бы интересно открыть для себя чистую природу, не загрязненную умом, что, кстати, в сне я наблюдаю особенно ярко (я не буду здесь углубляться в уточнения о несуществовании «я», тождественности нирваны и сансары и различие их лишь в данности «я» и т.д., так как это сделает еще менее понятным то, что я хотел сказать. ).
Dondhup пишет:
... для устранения проблем этой жизни, при этом многие люди занимающиеся такой "необременительной практикой" зачастую даже в следующую жизнь и карму не верят
Да. Я разделяю эту позицию, и мой интерес к практике действительно обусловлен моими жизненными проблемами.
Я рассматриваю в качестве основной функции ума и сознания не познание, а решение проблем, т.е. инструментальную. Когда же проблем уже нет, то инструмент может быть отложен и его использование остановлено. Пару нейропсихологических цитат о функционировании сознания я могу привести позже, если кому интересно, а процитирую лишь фрагменты об уме.
«... понятийное мышление не начнет функционировать, пока люди не окажутся в проблематической ситуации, в которой организм испытывает чувство неопределенности, запутанности, затрудненности действий. Для преодоления подобной ситуации интеллект проводит "исследование", предполагающее следующие логические шаги: во-первых, фиксируется возникновение самой проблематической ситуации. Человек испытывает то, что Пирс называл "сомнением". Во-вторых, устанавливаются относящиеся к делу данные, проблема идентифицируется и определяются ее пределы. В-третьих, осуществляется поиск возможного решения, формируется гипотеза. В-четвертых, осуществляется проверка гипотезы, ее критическая оценка. Дьюи, разъясняя термин "прагматический", говорил, что он означает правило отнесения мыслей к своим последствиям как решающей проверке и критерию значимости. При этом последствия могут быть самыми различными. В-пятых, завершение исследования есть достижение полноты опыта, достижение знания как успешной практики. Этот последний этап формирует то, что Пирс называл "верованием"».
«В повседневной жизни наше сознание непрестанно занято работой, охраняющей и осуществляющей наши интересы. Оно является утилитарным мышлением – и рассматривает все вещи в мире как множество своих орудий; по словам Хайдеггера, оно относится к ним «в контексте оборудования», т.е. рассматривает все объекты в свете возможного их использования. Мы называем это отношение привычным путем сознания; такой способ смотреть на вещи является первопричиной искаженного взгляда на мир, свойственного человеку. Как следствие человек начинает смотреть «в контексте оборудования» также и на самого себя». (Сэкида Кацуки «Практика дзен»)
Как учил Будда (согласно Валполе Рахуле):
«О бхиккху, человек в странствии. Он подходит к обширному водному пространству. На этой стороне берег опасен, но на другой опасности нет. Ни одна лодка не идет к безопасному берегу и нет там места, чтобы перейти по нему. Он говорит себе: "Обширен этот водный простор и берег этот полон опасностей; на том же берегу опасности нет. Ни одна лодка не идет к тому берегу и нет здесь моста, чтобы перейти по нему. Потому бы мне хорошо собрать траву, дерево, ветви и листья, чтобы сделать плот, и на этом плоту безопасно перебраться на тот берег, помогая себе руками и ногами". Тогда этот человек, о бхиккху, собирает траву, дерево, ветви и листья и делает плот, и на этом плоту безопасно перебирается на тот берег, помогая себе руками и ногами. Перебравшись и достигнув другого берега, он думает: "Этот плот мне очень помог. С его помощью я безопасно перебрался на эту сторону, помогая себе руками и ногами. Хорошо бы мне понести этот плот на голове или на спине, куда бы я ни шел".
Как вы думаете, о бхиккху, делая так, поступал бы он правильно по отношению к этому плоту? "Нет, господин". И как правильно надо бы поступить по отношению к плоту? Перебравшись и достигнув другой стороны, этот человек, допустим, подумает: "Этот плот мне очень помог. С его помощью я безопасно перебрался на эту сторону, помогая себе руками и ногами. Хорошо бы мне вынести этот плот на берег или причалить его, оставив на плаву, а затем пойти своим путем, куда бы он ни вел". Действуя так, поступит он правильно по отношению к этому плоту».
Сэкида Кацуки повествует о божестве-охранителе, которое хотело увидеть Тодзана Осе:
«Божество-охранитель захотело увидеть Тодзана Осе, но оказалось, что ему это не удается. Тогда божество придумало хитрый способ: оно взяло из монастырской кухни немного риса и пшеницы и рассыпало их во дворе. В монастыре ко всем вещам относятся с большой заботой – просто потому, что они существуют (эта идея так явно отличается от образа мыслей современного экономического общества). Тодзан обнаружил рис и пшеницу, рассыпанные на земле, и сказал себе: «Кто же мог это сделать, кто мог оказаться таким невнимательным?» И в то же мгновение божество сумело мельком увидеть Тодзана. Увидев зерно, рассыпанное на земле, Тодзан позволил своему уму действовать. На ясном небе появилось облако; вскоре оно исчезло; но в момент его появления божеству удалось увидеть Тодзана. Обыкновенно Тодзан не пребывал ни в чем, и поэтому божество не могло уловить его образа».
«Мы уже приводили рассказ о божестве-охранителе, которое хотело увидеть Тодзана Осе, но ему это не удалось. Оно взяло на кухне немного риса и ячменя и рассыпало их во дворе. Увидев это, Тодзан сказал себе: «Кто же мог быть столь небрежным и сделать это?» И в это мгновение божество сумело увидеть Тодзана. В уме Тодзана, подобно облачку на ярком летнем небе, возникло внутреннее напряжение, оно пришло и безмолвно исчезло в сверкающей безмятежности полудня, а потом все опять оказалось поглощенным спокойствием».
---
Дальше отсюда я собираюсь плавно перейти к рассмотрению практики, предложенной мне Еше Нинбо, но сейчас у меня уже началась понедельничная напряженка, та что я могу пропасть с форума на некотрое время.
№163473Добавлено: Вс 08 Сен 13, 22:51 (11 лет тому назад)
Цитата:
Я планирую подобрать себе пару необременительных практик для ума в повседневной жизни, не отвлекающих от дел, и, соответственно, понятно (во всяком случае, для меня Smile ) описанных их методов (а не в стиле «сконцентрируйте свое сознание на сознании» Smile ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы