№163474Добавлено: Вс 08 Сен 13, 22:51 (11 лет тому назад)
боюсь, что как только ии появится и ознакомится с фантастической литературой про ии, он сразу же расхочет знакомиться с людьми _________________ лазерный лотос 9го уровня
№163475Добавлено: Вс 08 Сен 13, 22:56 (11 лет тому назад)
меня вот еще интересуют числа в разнообразных мифах. вы, наверное, помните, что пифагорейцы придавали числам большое значение в своем мировоззрении. 3, 5, 7, 12 - любимые числа разных сакральных текстов, принадлежащих к разным эпохам и культурам, вот что забавно _________________ лазерный лотос 9го уровня
Я предполагаю, что диссертация будет продолжением моей кандидатской, посвященным алгебраическим объектам (в основном, группам), наделенных топологией, в которых заданные на этих объектах операции являются непрерывными.
В топологических группах Понтрягин, если не ошибаюсь, много сделал. Даже госпремию союзную получил. И монография у него есть "Непрерывные группы" (по-моему так).
№163479Добавлено: Пн 09 Сен 13, 00:09 (11 лет тому назад)
Да, Дмитрий, сама математика может быть глубокой медитацией. А все гёделевские и прочие приколы с определённостями и неопределённостями, дополнительностями и т.д. как раз и радуют буддийсого исследователя сознания, причём - не радостью теиста, а творческой радостью бодхичитты.
любопытная статья, хотя со времен учебы я не люблю многа букав. в разделе "Формализация" есть спорная предпосылка "Синтаксиса недостаточно для существования семантики." может оказаться так, что семантика это всего лишь дополнительная к основной система знаков, свертывающая операции над данными ко вторичной системе знаков. например, системы распознавания: и для компьютера и для человека картинка - это некий цветовой набор, но человек может сформировать из этого цветового набора дополнительную систему знаков, т.н. "смысл", а компьютер пока нет.
как то мне попадалось описание эксперимента, когда объектам исследования требовалось угадать, какая из двух лампочек зажжется. лампочки зажигались случайным образом, зеленая с вероятностью 0.25 красная 0.75. обезьяны показали в этом эксперименте лучший результат, чем люди :) _________________ лазерный лотос 9го уровня
Да, Дмитрий, сама математика может быть глубокой медитацией. А все гёделевские и прочие приколы с определённостями и неопределённостями, дополнительностями и т.д. как раз и радуют буддийсого исследователя сознания, причём - не радостью теиста, а творческой радостью бодхичитты.
Росс, Вы совершенно правы. Мы тут не так давно обсуждали с КИ, Тестом и БТР "геделевские приколы" (в сильно упрощенном виде). А ведь это - самые настоящие коаны .
№163482Добавлено: Пн 09 Сен 13, 01:10 (11 лет тому назад)
математика вообще не подразумевает никакую семантику. аксиоматически вводятся неопределяемые объекты - точка множество и т.д. и формальные правила работы с такими объектами. а потом оказывается, что так странно описанные закономерности могут иметь отражение в физике или топологии.
что, кстати, мешает перевести понятийную базу буддистов на язык машины тьюринга? вроде бы дхармы имеют дискретную природу _________________ лазерный лотос 9го уровня
№163486Добавлено: Пн 09 Сен 13, 03:05 (11 лет тому назад)
Не нужно создавать ни простого, ни сложного, ни усложнять, ни упрощать.
Каждый прямо сейчас может направлять и удерживать внимание на самые разные объекты. Эта гибкость внимания и есть изначальная мудрость.
Но не каждый может справиться с омрачениями и заблуждениями, вследствие которых внимание направлено (фиксировано) на объекты, являющиеся пищей для алчности, гнева и безразличия.
Чтобы знать, какие объекты какой пищей являются - нужно учиться.
Способность направлять внимание для людей не является предметом изучения, но является предметом практики.
Таких практики две. Практика нравственности - удерживает от пищи для неблагих деяний.
Практика сосредоточения - направляет к наблюдению условий и результатов.
Есть еще вспомогательная практика, которая помогает в практике сосредоточения и питается практикой нравственности. Это практика умиротворения, доброжелательности, покоя. Практика устранения грубых факторов - помех в сосредточении.
Сама практика сосредоточения ни простая, ни сложная. Это только правильное внимание.
Но достижение правильного внимания может быть простым или сложным. И сколько бы мы ни изучали, и сколько бы ни тренировались, от момента к моменту это не будет все проще и проще.
Иногда правильное внимание возникает естественно и дает необходимое знание и мотивацию к тренировке.
Каждый человек бывает достаточно отрешен, умиротворен, радушен, внимателен, спокоен и решителен. Тогда возникает правильное внимание.
Но стоит возникнуть сомнениям, тревоге, апатии, недоброжелательности, влечению - и правильные взгляды теряются среди омрачений.
Поэтому, хотя сама практика правильного внимания есть вопрос мгновения, то условия для этой практики - это вопрос изучения и тренировки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
что, кстати, мешает перевести понятийную базу буддистов на язык машины тьюринга? вроде бы дхармы имеют дискретную природу
Абхидхарма, кстати, которая имеет дело со сменой дискретных состояний сознания в соответствии с определенными закономерностями, имеет весьма конкретные аналогии с машиной Тьюринга и теорией конечных автоматов. Есть определенное состояние в данный момент и "правила перехода" . Так что это верно подмечено
№163489Добавлено: Пн 09 Сен 13, 03:31 (11 лет тому назад)
Машина Тьюринга не охватывает самый главный момент патиччасамуппады.
Машина Тьюринга - это внешний исполнительный механизм не зависимый от того, что исполняется.
Если дополнить Машину Тьюринга строительством Машины Тьюринга посредством исполнения программы для строительства Машины Тьюринга - то получится более полная аналогия.
Тогда станет понятно, как из одного признака разворачиваются все миры и все чувствующие существа.
Однако, Будда говорит, что у Сансары нет начала.
Поэтому необходимо так же осознать, что любой цикл возникновения - это всего лишь одна травинка на бескрайнем поле. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
меня вот еще интересуют числа в разнообразных мифах. вы, наверное, помните, что пифагорейцы придавали числам большое значение в своем мировоззрении. 3, 5, 7, 12 - любимые числа разных сакральных текстов, принадлежащих к разным эпохам и культурам, вот что забавно
Эти числа есть соотношения. Особенно понятны эти соотношения в музыке. Музыкальные интервалы открывают самую сакральную суть человеческого восприятия
И, кстати, не только человеческого. Особое значение эти интервалы имеют в самых верхних мирах камалоки, где сам мир воспринимается как музыка и утонченные ароматы, сияние и формы на основе звука, запаха и сияния. Миры сияния продолжаются дальше в мир форм, где прекращаются сначала ароматы, а затем и музыка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
математика вообще не подразумевает никакую семантику. аксиоматически вводятся неопределяемые объекты - точка множество и т.д. и формальные правила работы с такими объектами. а потом оказывается, что так странно описанные закономерности могут иметь отражение в физике или топологии.
что, кстати, мешает перевести понятийную базу буддистов на язык машины тьюринга? вроде бы дхармы имеют дискретную природу
Вы ограничиваетесь геометрией и множествами.
Математика же определяется значительно шире. Есть и множества, и поля, и группы, и функции, и операторы, и функторы, и операции, и много чего еще, определяемого по необходимости, как дополнение, извлечение, обобщение или обращение чего-то уже используемого.
Математика и есть семантика. И нет ничего, определяемого "самосущно". Точка определена как минимальный элемент геометрии и вне геометрии не имеет смысла. Геометрическое место точек это на самом деле комплекс определений, одно из которых задает точку.
Любой элемент в математическом аппарате - это идентификация чего-либо в каком-либо окружении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Машина Тьюринга не охватывает самый главный момент патиччасамуппады.
Машина Тьюринга - это внешний исполнительный механизм не зависимый от того, что исполняется.
Если дополнить Машину Тьюринга строительством Машины Тьюринга посредством исполнения программы для строительства Машины Тьюринга - то получится более полная аналогия.
Тогда станет понятно, как из одного признака разворачиваются все миры и все чувствующие существа.
Однако, Будда говорит, что у Сансары нет начала.
Поэтому необходимо так же осознать, что любой цикл возникновения - это всего лишь одна травинка на бескрайнем поле.
Конечно, Леша, ты прав. Машина Тьюринга, как и любой другой формализм, не сможет заменить 12 ПС. Речь идет лишь о "замеряемых" сменах состояний. Вопрос же освобождения не в том, чтобы "промоделировать" процессы возникновения и уничтожения во всей их полноте, а в том, чтобы на личном опыте понять, как именно возникают и исчезают наши заблуждения, наши мнения о "себе" и "мире". Кроме личной практики, нет другого способа это сделать...
Практика - это правильное сосредоточение.
Знание - это правильные взгляды.
Личный опыт, наши заблуждения - это привязанность к обладанию, обособление. Даже применяемые как речевые обороты, они влияют на взгляды и на сосредоточение.
Человек так или иначе схвачен обладанием. Поэтому его практика, конечно же, будет обособленной. Именно поэтому в четырех основах осознанности говорится о памятовании внутреннем и внешнем.
Все дхармы пяти скандх нужно увидеть как свои и как не свои, чтобы понять, что все дхармы - не мое и не чье-то, они ничему не принадлежат и ничем не владеют.
Нужно осторожно относиться даже в повседневной речи к слову "мое".
Некоторое исключение составляет слово "я", поскольку оно не несет явного обособления, кроме случаев прямого противопоставления этого "я" чему-то, что "другие". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы