Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Повседневные необременительные практики для ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

163474СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 13, 22:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

боюсь, что как только ии появится и ознакомится с фантастической литературой про ии, он сразу же расхочет знакомиться с людьми
_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

163475СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 13, 22:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

меня вот еще интересуют числа в разнообразных мифах. вы, наверное, помните, что пифагорейцы придавали числам большое значение в своем мировоззрении. 3, 5, 7, 12 - любимые числа разных сакральных текстов, принадлежащих к разным эпохам и культурам, вот что забавно
_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





163476СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 13, 23:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Короче, самое главное - это плот. Бог с ней, с переправой, плот сам по себе - вот цель. Хороший инструментарий сам по себе - вдруг и есть продукт? Smile
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

163478СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 13, 23:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alive пишет:

Я предполагаю, что диссертация будет продолжением моей кандидатской, посвященным алгебраическим объектам (в основном, группам), наделенных топологией, в которых заданные на этих объектах операции являются непрерывными.

В топологических группах Понтрягин, если не ошибаюсь, много сделал. Даже госпремию союзную получил. И монография у него есть "Непрерывные группы" (по-моему так).

Вот непрерывные полугруппы - это дело! Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





163479СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 00:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Дмитрий, сама математика может быть глубокой медитацией. А все гёделевские и прочие приколы с определённостями и неопределённостями, дополнительностями и т.д. как раз и радуют буддийсого исследователя сознания, причём  - не радостью теиста, а творческой радостью бодхичитты.Smile
Наверх
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

163480СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 00:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alive пишет:
Но семантические ли они?  :roll:

любопытная статья, хотя со времен учебы я не люблю многа букав. в разделе "Формализация" есть спорная предпосылка "Синтаксиса недостаточно для существования семантики." может оказаться так, что семантика это всего лишь дополнительная к основной система знаков, свертывающая операции над данными ко вторичной системе знаков. например, системы распознавания: и для компьютера и для человека картинка - это некий цветовой набор, но человек может сформировать из этого цветового набора дополнительную систему знаков, т.н. "смысл", а компьютер пока нет.

как то мне попадалось описание эксперимента, когда объектам исследования требовалось угадать, какая из двух лампочек зажжется. лампочки зажигались случайным образом, зеленая с вероятностью 0.25 красная 0.75. обезьяны показали в этом эксперименте лучший результат, чем люди :)

_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

163481СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 01:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да, Дмитрий, сама математика может быть глубокой медитацией. А все гёделевские и прочие приколы с определённостями и неопределённостями, дополнительностями и т.д. как раз и радуют буддийсого исследователя сознания, причём  - не радостью теиста, а творческой радостью бодхичитты.Smile

Росс, Вы совершенно правы. Мы тут не так давно обсуждали с КИ, Тестом и БТР "геделевские приколы" (в сильно упрощенном виде). А ведь это - самые настоящие коаны Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

163482СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 01:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

математика вообще не подразумевает никакую семантику. аксиоматически вводятся неопределяемые объекты - точка множество и т.д. и формальные правила работы с такими объектами. а потом оказывается, что так странно описанные закономерности могут иметь отражение в физике или топологии.

что, кстати, мешает перевести понятийную базу буддистов на язык машины тьюринга? вроде бы дхармы имеют дискретную природу

_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

163486СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 03:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно создавать ни простого, ни сложного, ни усложнять, ни упрощать.

Каждый прямо сейчас может направлять и удерживать внимание на самые разные объекты. Эта гибкость внимания и есть изначальная мудрость.

Но не каждый может справиться с омрачениями и заблуждениями, вследствие которых внимание направлено (фиксировано) на объекты, являющиеся пищей для алчности, гнева и безразличия.

Чтобы знать, какие объекты какой пищей являются - нужно учиться.
Способность направлять внимание для людей не является предметом изучения, но является предметом практики.

Таких практики две. Практика нравственности - удерживает от пищи для неблагих деяний.
Практика сосредоточения - направляет к наблюдению условий и результатов.

Есть еще вспомогательная практика, которая помогает в практике сосредоточения и питается практикой нравственности. Это практика умиротворения, доброжелательности, покоя. Практика устранения грубых факторов - помех в сосредточении.

Сама практика сосредоточения ни простая, ни сложная. Это только правильное внимание.
Но достижение правильного внимания может быть простым или сложным. И сколько бы мы ни изучали, и сколько бы ни тренировались, от момента к моменту это не будет все проще и проще.

Иногда правильное внимание возникает естественно и дает необходимое знание и мотивацию к тренировке.
Каждый человек бывает достаточно отрешен, умиротворен, радушен, внимателен, спокоен и решителен. Тогда возникает правильное внимание.

Но стоит возникнуть сомнениям, тревоге, апатии, недоброжелательности, влечению - и правильные взгляды теряются среди омрачений.

Поэтому, хотя сама практика правильного внимания есть вопрос мгновения, то условия для этой практики - это вопрос изучения и тренировки.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

163487СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 03:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

tigra пишет:


что, кстати, мешает перевести понятийную базу буддистов на язык машины тьюринга? вроде бы дхармы имеют дискретную природу

Абхидхарма, кстати, которая имеет дело со сменой дискретных состояний сознания в соответствии с определенными закономерностями, имеет весьма конкретные аналогии с машиной Тьюринга и теорией конечных автоматов. Есть определенное состояние в данный момент и "правила перехода" Smile. Так что это верно подмечено Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

163489СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 03:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Машина Тьюринга не охватывает самый главный момент патиччасамуппады.
Машина Тьюринга - это внешний исполнительный механизм не зависимый от того, что исполняется.

Если дополнить Машину Тьюринга строительством Машины Тьюринга посредством исполнения программы для строительства Машины Тьюринга - то получится более полная аналогия.

Тогда станет понятно, как из одного признака разворачиваются все миры и все чувствующие существа.
Однако, Будда говорит, что у Сансары нет начала.

Поэтому необходимо так же осознать, что любой цикл возникновения - это всего лишь одна травинка на бескрайнем поле.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

163490СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 03:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

tigra пишет:
меня вот еще интересуют числа в разнообразных мифах. вы, наверное, помните, что пифагорейцы придавали числам большое значение в своем мировоззрении. 3, 5, 7, 12 - любимые числа разных сакральных текстов, принадлежащих к разным эпохам и культурам, вот что забавно

Эти числа есть соотношения. Особенно понятны эти соотношения в музыке. Музыкальные интервалы открывают самую сакральную суть человеческого восприятия
И, кстати, не только человеческого. Особое значение эти интервалы имеют в самых верхних мирах камалоки, где сам мир воспринимается как музыка и утонченные ароматы, сияние и формы на основе звука, запаха и сияния. Миры сияния продолжаются дальше в мир форм, где прекращаются сначала ароматы, а затем и музыка.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

163491СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 03:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

tigra пишет:
математика вообще не подразумевает никакую семантику. аксиоматически вводятся неопределяемые объекты - точка множество и т.д. и формальные правила работы с такими объектами. а потом оказывается, что так странно описанные закономерности могут иметь отражение в физике или топологии.

что, кстати, мешает перевести понятийную базу буддистов на язык машины тьюринга? вроде бы дхармы имеют дискретную природу

Вы ограничиваетесь геометрией и множествами.

Математика же определяется значительно шире. Есть и множества, и поля, и группы, и функции, и операторы, и функторы, и операции, и много чего еще, определяемого по необходимости, как дополнение, извлечение, обобщение или обращение чего-то уже используемого.

Математика и есть семантика. И нет ничего, определяемого "самосущно". Точка определена как минимальный элемент геометрии и вне геометрии не имеет смысла. Геометрическое место точек это на самом деле комплекс определений, одно из которых задает точку.

Любой элемент в математическом аппарате - это идентификация чего-либо в каком-либо окружении.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

163492СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 03:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Машина Тьюринга не охватывает самый главный момент патиччасамуппады.
Машина Тьюринга - это внешний исполнительный механизм не зависимый от того, что исполняется.

Если дополнить Машину Тьюринга строительством Машины Тьюринга посредством исполнения программы для строительства Машины Тьюринга - то получится более полная аналогия.

Тогда станет понятно, как из одного признака разворачиваются все миры и все чувствующие существа.
Однако, Будда говорит, что у Сансары нет начала.

Поэтому необходимо так же осознать, что любой цикл возникновения - это всего лишь одна травинка на бескрайнем поле.

Конечно, Леша, ты прав. Машина Тьюринга, как и любой другой формализм, не сможет заменить 12 ПС. Речь идет лишь о "замеряемых" сменах состояний. Вопрос же освобождения не в том, чтобы "промоделировать" процессы возникновения и уничтожения во всей их полноте, а в том, чтобы на личном опыте понять, как именно возникают и исчезают наши заблуждения, наши мнения о "себе" и "мире". Кроме личной практики, нет другого способа это сделать...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

163499СообщениеДобавлено: Пн 09 Сен 13, 04:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Позвольте кое в чем уточнить сказанное.

Правильные взгляды могут возникать перед правильным сосредоточением, вместе с правильным сосредоточением и после правильного сосредоточения.

Шраваки следуют первому пути, бодхисаттвы второму, пратьекабудды - третьему.

Практика - это правильное сосредоточение.
Знание - это правильные взгляды.

Личный опыт, наши заблуждения - это привязанность к обладанию, обособление. Даже применяемые как речевые обороты, они влияют на взгляды и на сосредоточение.

Человек так или иначе схвачен обладанием. Поэтому его практика, конечно же, будет обособленной. Именно поэтому в четырех основах осознанности говорится о памятовании внутреннем и внешнем.

Все дхармы пяти скандх нужно увидеть как свои и как не свои, чтобы понять, что все дхармы - не мое и не чье-то, они ничему не принадлежат и ничем не владеют.

Нужно осторожно относиться даже в повседневной речи к слову "мое".
Некоторое исключение составляет слово "я", поскольку оно не несет явного обособления, кроме случаев прямого противопоставления этого "я" чему-то, что "другие".

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.895) u0.074 s0.002, 18 0.009 [242/0]