№163317Добавлено: Сб 07 Сен 13, 13:40 (11 лет тому назад)
Если мотивация верна то для начала хорошо принять Прибежище и обеты мирянина, Прибежище практиковать и нравственность.
Важно понимать что практика Дхарым это не психотренинг для того что достичь "успеха" в этой жизни. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я планирую подобрать себе пару необременительных практик для ума в повседневной жизни, не отвлекающих от дел, и, соответственно, понятно (во всяком случае, для меня ) описанных их методов (а не в стиле «сконцентрируйте свое сознание на сознании» ).
Я не ставлю перед собой наполеоновских планов, а думаю просто сделать свой ум более спокойным, а, если повезет, то даже обнаружить какие-нибудь интересные результаты или эффекты, позволяющие мне глубже узнать или понять природу моего ума.
Мне сейчас предстоит пара лет постоянной, интенсивной и умственной работы по написанию диссертации, так что у меня нет возможности заниматься какими-то специальными практиками вроде дзадзэн. Также мантры, молитвы и коаны я нахожу неприемлемыми для себя, по ряду причин. Поэтому я скорее думаю о практиках вроде безмятежного отражения (кит. wu nien) или наблюдения за своими мыслями и ощущениями, которое я недавно пытался практиковать. Эта моя практика состояла в том, чтобы пассивно наблюдать за своими мыслями или ощущениями, позволяя им происходить, как жить, быть активными (по мотивам известной истории про «миллион объектов Ян Шаня» ). Это наблюдение без распознающей интуиции и принудительной концентрации на представлениях или ощущениях. Активно реализуется лишь наблюдение, а отсутствие интуиции, принудительной концентрации и позволение происходить – реализуются пассивно.
Заранее спасибо за пару слов о возможных подходящих для меня практиках и их ожидаемых результатах.
Практика такая:
Хотя бы 5 минут в день! (лучше несколько раз в день и подольше), независимо сидите вы, лежите или стоите постарайтесь освободить свой ум, сознание от всех мыслей вообще. Смотрите на начало тех слов, мыслей, которые приходят к вам в голову. Начало мыслей, слов - это момент когда в сознании нет никаких мыслей.
Наш ум становится как сосуд наполненный грязной водой накопившихся мыслей, которые нас беспокоят и крутятся у нас в голове. Вылейте этот сосуд грязной застоявшейся воды своих мыслей. Это будет гигиена ума.
Лучше выбрать для этой практики спокойное место, где никто не будет вам мешать.
Адекватная буддийская практика весьма "обременительна" особенно учитывая что мы существа кали-юги, необременительная - это к иноверцам и атеистам, психологам и прочим.
Интересно, как сочетаются такие слова (по сути призыв заниматься адхармой) с благим поведением если не бодхисаттвы, то хотя бы опытного буддийского практика?
Вопрос не праздный. Я несколько месяцев назад чуть Прибежище не потерял, насмотревшись на разных опытных практикующих на форумах и на то, как и что они говорят. Поэтому, пожалуйста, призываю всех опытных практиков, особенно если вы — руководитель буддийского центра, пожалуйста, следите внимательно за своей речью. На вас лежит гораздо большая ответственность, чем на начинающих практикующих, из-за вашей репутации одно неправильно сказанное слово может отвратить человека от буддийской практики и закрыть ему путь к Освобождению.
А по теме — вот в этой сутре http://annutara.info/Nara/spbs.htm изложена простая (хоть и не вполне простая по осуществлению) практика, которая, если не даже пригодится в полной мере топикстартеру, тем не менее ему, надеюсь, хоть чуть-чуть поможет.
№163325Добавлено: Сб 07 Сен 13, 18:25 (11 лет тому назад)
Цхултрим Тращи пишет:
А по теме — вот в этой сутре http://annutara.info/Nara/spbs.htm изложена простая (хоть и не вполне простая по осуществлению) практика, которая, если не даже пригодится в полной мере топикстартеру, тем не менее ему, надеюсь, хоть чуть-чуть поможет.
Прекрасная молитва, надо будет её переписать и выучить. Спасибо.
Адекватная буддийская практика весьма "обременительна" особенно учитывая что мы существа кали-юги, необременительная - это к иноверцам и атеистам, психологам и прочим.
Интересно, как сочетаются такие слова (по сути призыв заниматься адхармой) с благим поведением если не бодхисаттвы, то хотя бы опытного буддийского практика?
Никак не сочетаются, уважаемый Цхултрим. Кроме адхармы в них еще есть изрядная доля ксенофобии, и больше абсолютно ничего...
А по теме — вот в этой сутре http://annutara.info/Nara/spbs.htm изложена простая (хоть и не вполне простая по осуществлению) практика, которая, если не даже пригодится в полной мере топикстартеру, тем не менее ему, надеюсь, хоть чуть-чуть поможет.
Прекрасная молитва, надо будет её переписать и выучить. Спасибо.
молитва прекрасная для бодхисаттв, а за советом обратился человек, который не разделяет цели бодхисаттв, обратите на это внимание. ("Также мантры, молитвы и коаны я нахожу неприемлемыми для себя, по ряду причин.")
мне кажется, что при заданном Alive вопросе ("Мне сейчас предстоит пара лет постоянной, интенсивной и умственной работы по написанию диссертации, так что у меня нет возможности заниматься какими-то специальными практиками") самое простое и разумное решение - превратить написание научной работы в практику, связать научную деятельность с благородным путем.
"Мы понимаем глубокий смысл искусного средства. Учитывая это, людям с самыми сильными способностями говорят о Чань, людям с сильными способностями говорят о сутрах. Тому, кто силён в анализе, тому говорят о школе "Только ума". Простым людям говорят о Чистой земле." _________________ лазерный лотос 9го уровня
Адекватная буддийская практика весьма "обременительна" особенно учитывая что мы существа кали-юги, необременительная - это к иноверцам и атеистам, психологам и прочим.
Интересно, как сочетаются такие слова (по сути призыв заниматься адхармой) с благим поведением если не бодхисаттвы, то хотя бы опытного буддийского практика?
Вопрос не праздный. Я несколько месяцев назад чуть Прибежище не потерял, насмотревшись на разных опытных практикующих на форумах и на то, как и что они говорят. Поэтому, пожалуйста, призываю всех опытных практиков, особенно если вы — руководитель буддийского центра, пожалуйста, следите внимательно за своей речью. На вас лежит гораздо большая ответственность, чем на начинающих практикующих, из-за вашей репутации одно неправильно сказанное слово может отвратить человека от буддийской практики и закрыть ему путь к Освобождению.
Вы судя по всему меня просто не поняли. На Западе сейчас можно воспринимать Дхарму как некий психотренинг для устранения проблем этой жизни, при этом многие люди занимающиеся такой "необременительной практикой" зачастую даже в следующую жизнь и карму не верят, о чем например говорил проф. Турман. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№163334Добавлено: Сб 07 Сен 13, 22:10 (11 лет тому назад)
" Простым людям говорят о Чистой земле"
Это нуждаеться в исследовании. " Простой" ачарья Васубандху, таки имел желание там пребывать ( в Сукхавати) что и пожелал в Сукхавати-вьюха-упадеша.
"Я составил этот трактат в стихах с желанием узреть Будду Амитаюса и родится вместе со всеми живыми существами в Земле Спокойствия и Блаженства."
http://www.flibusta.net/b/315841/read Сукхавати-вьюха-упадеша.
Составлено индийским ачарьей Васубандху.
А по теме — вот в этой сутре http://annutara.info/Nara/spbs.htm изложена простая (хоть и не вполне простая по осуществлению) практика, которая, если не даже пригодится в полной мере топикстартеру, тем не менее ему, надеюсь, хоть чуть-чуть поможет.
Прекрасная молитва, надо будет её переписать и выучить. Спасибо.
молитва прекрасная для бодхисаттв, а за советом обратился человек, который не разделяет цели бодхисаттв, обратите на это внимание. ("Также мантры, молитвы и коаны я нахожу неприемлемыми для себя, по ряду причин.")
мне кажется, что при заданном Alive вопросе ("Мне сейчас предстоит пара лет постоянной, интенсивной и умственной работы по написанию диссертации, так что у меня нет возможности заниматься какими-то специальными практиками") самое простое и разумное решение - превратить написание научной работы в практику, связать научную деятельность с благородным путем.
"Мы понимаем глубокий смысл искусного средства. Учитывая это, людям с самыми сильными способностями говорят о Чань, людям с сильными способностями говорят о сутрах. Тому, кто силён в анализе, тому говорят о школе "Только ума". Простым людям говорят о Чистой земле."
Превращение обыденной деятельности в практику - очень высокий уровень. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы