Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзонгзар Жамьянг Кхьенце - что делает тебя буддистом.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

151760СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 20:23 (11 лет тому назад)    Дзонгзар Жамьянг Кхьенце - что делает тебя буддистом. Ответ с цитатой

Хотя на здешних страницах периодически можно увидеть предложения сначала принять прибежище, пройти суровыке практики, а потом мнить себя буддистом... вот что сказал уважаемый Дзонгзар:

Не одежда, и не церемонии, которые ты исполняешь, и не твои занятия медитацией... Не твой выбор еды, и не то, пьёшь ли ты, и с кем кувыркаешься... Если ты согласен с четырьмя фундаментальными открытиями Будды, которые он сделал под деревом бодхи, и ты их разделяешь - можешь называть себя буддистом.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

151761СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 20:39 (11 лет тому назад)    Re: Дзонгзар Жамьянг Кхьенце - что делает тебя буддистом. Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Хотя на здешних страницах периодически можно увидеть предложения сначала принять прибежище, пройти суровыке практики, а потом мнить себя буддистом... вот что сказал уважаемый Дзонгзар:

Не одежда, и не церемонии, которые ты исполняешь, и не твои занятия медитацией... Не твой выбор еды, и не то, пьёшь ли ты, и с кем кувыркаешься... Если ты согласен с четырьмя фундаментальными открытиями Будды, которые он сделал под деревом бодхи, и ты их разделяешь - можешь называть себя буддистом.

Золотые слова! К сожалению, я не знаю этого Мастера, но, несомненно, он смотрел в корень.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

151762СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 20:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхм... В Ламриме Дже Дзонкапы тоже самое написано, когда обсуждается два типа Пути: глубокий и обширный...
_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

151784СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 23:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

но тут аот какая загогулина вырисовывается. Принимать 4 открытия Будды - значит, следовать восьмеричному пути. 8-ричный путь начинается с правильного воззрения.а что такое правильное воззрение? Вы мне понятно скажете - знание учения Будды. Получается, чтобы назвать себя буддистос, надо знать учение Будды? а саажите мне, что это за учение, где оно выражено?
И вот тут уже начинается представление.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

151785СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 23:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для того чтобы принять Прибежище необходимо найти квалифицированного Учителя,  понять основы Учения и в чем именно принимаешь Прибежище и принимать его от всего сердца.
Об этом не раз слышал от различных Учителей и об этом подробно сказано в текстах различных буддийских линий.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

151786СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 23:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Кхм... В Ламриме Дже Дзонкапы тоже самое написано, когда обсуждается два типа Пути: глубокий и обширный...

Путь обширного действия и путь глубокого видения - это два аспекта Праджняпармиты.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

151787СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 23:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учителя можно найти и в книге. Причем, очень квалифицированного.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

151788СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 23:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Для того чтобы принять Прибежище необходимо найти квалифицированного Учителя,  понять основы Учения и в чем именно принимаешь Прибежище и принимать его от всего сердца.
Об этом не раз слышал от различных Учителей и об этом подробно сказано в текстах различных буддийских линий.

квалифицированный учитель квалифицированно перескажет вам то, чему его самого научили. он передаёт учение своих учителей. и этих учений и их вариации - чуть меньше чем самих учителей. а где же учение самого Будды? где оно однозначно достоверно выражено? можно предположить вполне логически - в том, что было сказано на первом соборе. и что же там было сказано? есть по этому поводу авторитетное мнение?


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 04 Июн 13, 00:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

151789СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 23:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Dondhup пишет:
Для того чтобы принять Прибежище необходимо найти квалифицированного Учителя,  понять основы Учения и в чем именно принимаешь Прибежище и принимать его от всего сердца.
Об этом не раз слышал от различных Учителей и об этом подробно сказано в текстах различных буддийских линий.

квалифицированный учитель квалифицированно перескажет вам то, чему его самого научили. он передаёт учение своих учителей. и этих учений и их вариации - чуть меньше чем самих учителей. а где же учение самого Будды?

Фикус, не нервируйте Андрея. Сказано, надо, - значит, надо! А иначе сейчас Вам придется отвечать на ряд вопросов, уточняющих, кто Вы, собственно, такой, и имеют ли Ваши слова силу Wink.

Андрей, не обижайтесь, пожалуйста, - это я просто добродушно шучу без всякого злого умысла Smile.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 04 Июн 13, 00:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

151790СообщениеДобавлено: Вт 04 Июн 13, 00:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Фикус, не нервируйте Андрея. Сказано, надо, - значит, надо! А иначе сейчас Вам придется отвечать на ряд вопросов, уточняющих, кто Вы, собственно, такой, и имеют ли Ваши слова силу Wink.

да ради бога - Милосердного нашего гспда, внемлющего миру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

151792СообщениеДобавлено: Вт 04 Июн 13, 00:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Dondhup пишет:
Для того чтобы принять Прибежище необходимо найти квалифицированного Учителя,  понять основы Учения и в чем именно принимаешь Прибежище и принимать его от всего сердца.
Об этом не раз слышал от различных Учителей и об этом подробно сказано в текстах различных буддийских линий.

квалифицированный учитель квалифицированно перескажет вам то, чему его самого научили. он передаёт учение своих учителей. и этих учений и их вариации - чуть меньше чем самих учителей. а где же учение самого Будды? где оно однозначно достоверно выражено? можно предположить вполне логически - в том, что было сказано на первом соборе. и что же там было сказано? есть по этому поводу авторитетное мнение?

Квалифицированный Учитель реализовал Учение наставлений , в его потоке ума Учение постижений.
Это не пересказ услышанного, а наставления по освоенному.
Пример - тот же Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче которого я очень уважаю.

"Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче родился в Бутане в 1961 году. Когда ему было 7 лет, Его Святейшество Сакья Тридзин признал его в качестве тулку великого ламы второй половины XX века Джамьянга Кхьенце Чокьи Лодро.

До 12 лет Ринпоче обучался в королевском монастыре Сиккима. Поскольку линия перерождений Кхьенце относится к несектарному движению Риме, Ринпоче учился у более двадцати пяти учителей из всех основных школ тибетского буддизма — Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг. Он получал учения и посвящения у многих великих лам того времени, в том числе у Его Святейшеств Далай-ламы, XVI Кармапы и своего деда Дуджома Ринпоче. Его коренным гуру был Дилго Кхьенце Ринпоче. Ринпоче также получал образование в Школе Ориенталистики и Африканистики в Лондоне."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

151793СообщениеДобавлено: Вт 04 Июн 13, 00:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
ManiKarnika пишет:
Кхм... В Ламриме Дже Дзонкапы тоже самое написано, когда обсуждается два типа Пути: глубокий и обширный...

Путь обширного действия и путь глубокого видения - это два аспекта Праджняпармиты.
Там просто обсуждалось  и в аспекте принятия Прибежища без учителя, силой намерения при "глубоком" Пути.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

151795СообщениеДобавлено: Вт 04 Июн 13, 01:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Dondhup пишет:
ManiKarnika пишет:
Кхм... В Ламриме Дже Дзонкапы тоже самое написано, когда обсуждается два типа Пути: глубокий и обширный...

Путь обширного действия и путь глубокого видения - это два аспекта Праджняпармиты.
Там просто обсуждалось  и в аспекте принятия Прибежища без учителя, силой намерения при "глубоком" Пути.

Но без опоры на Учителя практиковать Махаяну обычному индивиду как я врядли возможно.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

151796СообщениеДобавлено: Вт 04 Июн 13, 03:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Цитата:
квалифицированный учитель квалифицированно перескажет вам то, чему его самого научили. он передаёт учение своих учителей. и этих учений и их вариации - чуть меньше чем самих учителей. а где же учение самого Будды? где оно однозначно достоверно выражено? можно предположить вполне логически - в том, что было сказано на первом соборе. и что же там было сказано? есть по этому поводу авторитетное мнение?
Вставлю скромные 5 копеек.
Квалифицированный учитель не только пересказывает. Он передаёт. Но что же такого можно передать ?
Понятно, ни знание ни понимание не передаются. Тут только самому.
Зато Учитель может передавать состояние. Транслировать его, сопровождая пересказ того, чему его самого научили.
Что это даёт ? Усиливает веру, мотивацию, даёт ощущение причастности.
Так же способствует удаче в практиках - положительный опыт, тоже хорошая штука.
Короче, всё вещи важные, хоть и второстепенные. Вобщем - Учитель это благо (кто бы сомневался 8)
Одно "но" - в безначальном потоке причин и следствий совершенно непонятно, как такой человек возникает.
Поэтому глупо как гордится его наличием, так и убиваться из-за его отсутствия. Это как меряться заслугами прошлых рождений. Кармаметрия. 8)

А учение самого Будды, как в цитате наверху - исключительно в собственном, честно выстраданном понимании Благородных Истин. На собственной шкуре.
И тут уж Учитель не причём - у него своя "шкура" и своё понимание.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

151798СообщениеДобавлено: Вт 04 Июн 13, 05:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
ManiKarnika пишет:
Dondhup пишет:
ManiKarnika пишет:
Кхм... В Ламриме Дже Дзонкапы тоже самое написано, когда обсуждается два типа Пути: глубокий и обширный...

Путь обширного действия и путь глубокого видения - это два аспекта Праджняпармиты.
Там просто обсуждалось  и в аспекте принятия Прибежища без учителя, силой намерения при "глубоком" Пути.

Но без опоры на Учителя практиковать Махаяну обычному индивиду как я врядли возможно.

Вы Ламрим почитайте, там про такое есть.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.127) u0.015 s0.001, 18 0.012 [266/0]