№151760Добавлено: Пн 03 Июн 13, 20:23 (11 лет тому назад)Дзонгзар Жамьянг Кхьенце - что делает тебя буддистом.
Хотя на здешних страницах периодически можно увидеть предложения сначала принять прибежище, пройти суровыке практики, а потом мнить себя буддистом... вот что сказал уважаемый Дзонгзар:
Не одежда, и не церемонии, которые ты исполняешь, и не твои занятия медитацией... Не твой выбор еды, и не то, пьёшь ли ты, и с кем кувыркаешься... Если ты согласен с четырьмя фундаментальными открытиями Будды, которые он сделал под деревом бодхи, и ты их разделяешь - можешь называть себя буддистом.
Хотя на здешних страницах периодически можно увидеть предложения сначала принять прибежище, пройти суровыке практики, а потом мнить себя буддистом... вот что сказал уважаемый Дзонгзар:
Не одежда, и не церемонии, которые ты исполняешь, и не твои занятия медитацией... Не твой выбор еды, и не то, пьёшь ли ты, и с кем кувыркаешься... Если ты согласен с четырьмя фундаментальными открытиями Будды, которые он сделал под деревом бодхи, и ты их разделяешь - можешь называть себя буддистом.
Золотые слова! К сожалению, я не знаю этого Мастера, но, несомненно, он смотрел в корень.
№151762Добавлено: Пн 03 Июн 13, 20:53 (11 лет тому назад)
Кхм... В Ламриме Дже Дзонкапы тоже самое написано, когда обсуждается два типа Пути: глубокий и обширный... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№151784Добавлено: Пн 03 Июн 13, 23:06 (11 лет тому назад)
но тут аот какая загогулина вырисовывается. Принимать 4 открытия Будды - значит, следовать восьмеричному пути. 8-ричный путь начинается с правильного воззрения.а что такое правильное воззрение? Вы мне понятно скажете - знание учения Будды. Получается, чтобы назвать себя буддистос, надо знать учение Будды? а саажите мне, что это за учение, где оно выражено?
И вот тут уже начинается представление. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№151785Добавлено: Пн 03 Июн 13, 23:12 (11 лет тому назад)
Для того чтобы принять Прибежище необходимо найти квалифицированного Учителя, понять основы Учения и в чем именно принимаешь Прибежище и принимать его от всего сердца.
Об этом не раз слышал от различных Учителей и об этом подробно сказано в текстах различных буддийских линий. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Кхм... В Ламриме Дже Дзонкапы тоже самое написано, когда обсуждается два типа Пути: глубокий и обширный...
Путь обширного действия и путь глубокого видения - это два аспекта Праджняпармиты. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Для того чтобы принять Прибежище необходимо найти квалифицированного Учителя, понять основы Учения и в чем именно принимаешь Прибежище и принимать его от всего сердца.
Об этом не раз слышал от различных Учителей и об этом подробно сказано в текстах различных буддийских линий.
квалифицированный учитель квалифицированно перескажет вам то, чему его самого научили. он передаёт учение своих учителей. и этих учений и их вариации - чуть меньше чем самих учителей. а где же учение самого Будды? где оно однозначно достоверно выражено? можно предположить вполне логически - в том, что было сказано на первом соборе. и что же там было сказано? есть по этому поводу авторитетное мнение?
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 04 Июн 13, 00:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С, Dondhup
Для того чтобы принять Прибежище необходимо найти квалифицированного Учителя, понять основы Учения и в чем именно принимаешь Прибежище и принимать его от всего сердца.
Об этом не раз слышал от различных Учителей и об этом подробно сказано в текстах различных буддийских линий.
квалифицированный учитель квалифицированно перескажет вам то, чему его самого научили. он передаёт учение своих учителей. и этих учений и их вариации - чуть меньше чем самих учителей. а где же учение самого Будды?
Фикус, не нервируйте Андрея. Сказано, надо, - значит, надо! А иначе сейчас Вам придется отвечать на ряд вопросов, уточняющих, кто Вы, собственно, такой, и имеют ли Ваши слова силу .
Андрей, не обижайтесь, пожалуйста, - это я просто добродушно шучу без всякого злого умысла .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 04 Июн 13, 00:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Фикус, не нервируйте Андрея. Сказано, надо, - значит, надо! А иначе сейчас Вам придется отвечать на ряд вопросов, уточняющих, кто Вы, собственно, такой, и имеют ли Ваши слова силу .
да ради бога - Милосердного нашего гспда, внемлющего миру.
Для того чтобы принять Прибежище необходимо найти квалифицированного Учителя, понять основы Учения и в чем именно принимаешь Прибежище и принимать его от всего сердца.
Об этом не раз слышал от различных Учителей и об этом подробно сказано в текстах различных буддийских линий.
квалифицированный учитель квалифицированно перескажет вам то, чему его самого научили. он передаёт учение своих учителей. и этих учений и их вариации - чуть меньше чем самих учителей. а где же учение самого Будды? где оно однозначно достоверно выражено? можно предположить вполне логически - в том, что было сказано на первом соборе. и что же там было сказано? есть по этому поводу авторитетное мнение?
Квалифицированный Учитель реализовал Учение наставлений , в его потоке ума Учение постижений.
Это не пересказ услышанного, а наставления по освоенному.
Пример - тот же Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче которого я очень уважаю.
"Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче родился в Бутане в 1961 году. Когда ему было 7 лет, Его Святейшество Сакья Тридзин признал его в качестве тулку великого ламы второй половины XX века Джамьянга Кхьенце Чокьи Лодро.
До 12 лет Ринпоче обучался в королевском монастыре Сиккима. Поскольку линия перерождений Кхьенце относится к несектарному движению Риме, Ринпоче учился у более двадцати пяти учителей из всех основных школ тибетского буддизма — Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг. Он получал учения и посвящения у многих великих лам того времени, в том числе у Его Святейшеств Далай-ламы, XVI Кармапы и своего деда Дуджома Ринпоче. Его коренным гуру был Дилго Кхьенце Ринпоче. Ринпоче также получал образование в Школе Ориенталистики и Африканистики в Лондоне." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Кхм... В Ламриме Дже Дзонкапы тоже самое написано, когда обсуждается два типа Пути: глубокий и обширный...
Путь обширного действия и путь глубокого видения - это два аспекта Праджняпармиты.
Там просто обсуждалось и в аспекте принятия Прибежища без учителя, силой намерения при "глубоком" Пути.
Но без опоры на Учителя практиковать Махаяну обычному индивиду как я врядли возможно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№151796Добавлено: Вт 04 Июн 13, 03:07 (11 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
квалифицированный учитель квалифицированно перескажет вам то, чему его самого научили. он передаёт учение своих учителей. и этих учений и их вариации - чуть меньше чем самих учителей. а где же учение самого Будды? где оно однозначно достоверно выражено? можно предположить вполне логически - в том, что было сказано на первом соборе. и что же там было сказано? есть по этому поводу авторитетное мнение?
Вставлю скромные 5 копеек.
Квалифицированный учитель не только пересказывает. Он передаёт. Но что же такого можно передать ?
Понятно, ни знание ни понимание не передаются. Тут только самому.
Зато Учитель может передавать состояние. Транслировать его, сопровождая пересказ того, чему его самого научили.
Что это даёт ? Усиливает веру, мотивацию, даёт ощущение причастности.
Так же способствует удаче в практиках - положительный опыт, тоже хорошая штука.
Короче, всё вещи важные, хоть и второстепенные. Вобщем - Учитель это благо (кто бы сомневался 8)
Одно "но" - в безначальном потоке причин и следствий совершенно непонятно, как такой человек возникает.
Поэтому глупо как гордится его наличием, так и убиваться из-за его отсутствия. Это как меряться заслугами прошлых рождений. Кармаметрия. 8)
А учение самого Будды, как в цитате наверху - исключительно в собственном, честно выстраданном понимании Благородных Истин. На собственной шкуре.
И тут уж Учитель не причём - у него своя "шкура" и своё понимание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы