№158349Добавлено: Вс 04 Авг 13, 21:31 (11 лет тому назад)
Дзонгсар Ринпоче говорит не о 4 Благородных истинах, а о "четырех печатях":
1. все составное не постоянно,
2. все эмоции-страдание
3. все вещи не имеют независимого существования,
4. Нирвана- вне представлений.
№158360Добавлено: Вс 04 Авг 13, 22:15 (11 лет тому назад)
Кста, а с т.з. тхеравады (у других просто не уточнял), как раз таки, всё составное (т.е. панняти) не "не постоянно", так как тилаккхана (три признака) к панняти не относится.
№158361Добавлено: Вс 04 Авг 13, 22:19 (11 лет тому назад)
Зато праджняпти как раз постоянно (вечно) у многих, включая мадхьямиков - так как это понятия и абстракции, то, что вне реальных мгновений. _________________ Буддизм чистой воды
Вроде бы это обсуждалось уже не раз. Тут хитрая подмена четырех печатей (это тоже стандартная матрика как и 4БИ). Взят их список, но формулировки/трактовки изменены. С мотивацией, по-видимому - упрощение, популяризация. Но разве при популяризации допустимо менять смысл? При популяризации надо объяснять популярно правильный смысл. Понятно, что автор решил, что 4 печати (дхармамудры) слишком сложны, и поэтому он "исправил" четыре печати на некий "простой" смысл, который правда к ним отношения почти не имеет.
Не "составное непостоянно", а самскары непостоянны. Самскары, это не "составное", а сложное понятие (а почему оно должно быть простым понятием, если это краткие формулы больших фрагментов всего буддийского учения?)
Не "эмоции страдание", а са-ашрава страдание. Ни са-ашрава, ни ашрава, это отнюдь не "эмоции".
Не "все вещи", а все дхармы. Дхармы, это тоже сложное понятие. И так далее...
№158571Добавлено: Вт 06 Авг 13, 23:38 (11 лет тому назад)
А мне нравится как пишет Дзогсар Кхьенце. И про печати, тоже. Я конечно сразу понимал, что это упрощение. И наверняка Дзонгсар знает прекрасно про самскары и про эмоции. Я думаю что смысл его небольшой книги был побудить задуматься людей, в том числе и буддистов, кто вообще такие буддисты, и он пишет же верно: - это не те кто формально принял прибежище и имеет титул, разбирается в буддистских терминах и философии - тоесть это конечно тоже важно и полезно, но не исключительно это делает человека именно следующим путем Будды.
А у Вас test получается что это вообще вредная какато книга, и сами поняти 4х печатей в такой интерпритации вредны, прямопротивоположны по смыслу. И Вы отрицаете смысл популяризации - или знать или не знать, тоесть получается что Вы перфекционист.
№158717Добавлено: Ср 07 Авг 13, 22:48 (11 лет тому назад)
Мне Дзонгсар Кьенце Ринпоче тоже нравится и именно из-за простого объяснения сложных вещей, при этом они ценность свою не теряют. Он отличный учитель. _________________ Спокойно, товарищи !
№158722Добавлено: Ср 07 Авг 13, 23:34 (11 лет тому назад)
Мало ли кто что думает и кому что нравится. Есть книги данного римпоче. И эти книги можно прочитать и сравнить. Сравнения они не выдерживают никакого. Перевирание - это не популяризация и не объяснение сложного через простое.
Мало ли кто что думает и кому что нравится. Есть книги данного римпоче. И эти книги можно прочитать и сравнить. Сравнения они не выдерживают никакого. Перевирание - это не популяризация и не объяснение сложного через простое.
в чем перевирание ? просветите. и с чем сравнить? _________________ Спокойно, товарищи !
Мало ли кто что думает и кому что нравится. Есть книги данного римпоче. И эти книги можно прочитать и сравнить. Сравнения они не выдерживают никакого. Перевирание - это не популяризация и не объяснение сложного через простое.
в чем перевирание ? просветите. и с чем сравнить?
В его собственном вольном обращении с ключевыми терминами, которые он не может объяснить и упрощает до того, что смысл меняется. У него в книге, кстати, он сам написал, в отношении тех же дхарм с притоком омрачений, что специально перевел "эмоции", чтобы люди не думали, что "страдание" где-то вовне. Один из выводов из этого такой, что кто не испытывает эмоций, то прекратил страдание что ли? Куча неумелых поступков совершается без эмоций. Страдание бывает не только внутреннее, но и внешнее (!). Есть такие классификации! Причем у махаяниста А. Асанги. Т.е. этот римпоче с самого начала ставит читателя перед неверным выбором, прицепившись к слову.
Сравниваю я всегда с авторами из Мьянмы. Эти прямым текстом скажут, что без знания 4БИ, 5 скандх и т.д. ваша жизнь совсем ничего не стоит. Тот же Па Аук Саядо, книга "Знать и видеть". Очень все грамотно, по делу, без лишних сторонних рассуждений о том о сем, железно придерживаясь своей традиции. Хотя книга для широкого круга читателей. Давно ее прочитал, но с чтением нового материала, никаких "открытий" в плохом смысле нету.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы