Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзонгзар Жамьянг Кхьенце - что делает тебя буддистом.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

152479СообщениеДобавлено: Пн 10 Июн 13, 10:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:


Наше время - время Бодхисаттв. Ну и толкователей Канонов, конечно же...

вот это правильно. Будды - они приходят и уходят, а бодхисаттвы с нами здесь всегда. Ну а с толкователями всегода есть о чём потолковать. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rom2409



Зарегистрирован: 13.01.2013
Суждений: 12

158349СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 21:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дзонгсар Ринпоче говорит не о 4 Благородных истинах, а о "четырех печатях":
1. все составное не постоянно,
2. все эмоции-страдание
3. все вещи не имеют независимого существования,
4. Нирвана- вне представлений.

Об этом более подробно есть его книга "Отчего вы не буддист"
http://www.koob.ru/rinpoche/otchego_vi_ne_buddist

_________________
Спокойно, товарищи !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

158357СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 22:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
1. все составное не постоянно,
2. все эмоции-страдание
3. все вещи не имеют независимого существования,
4. Нирвана- вне представлений.

Ужас то какой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

158360СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 22:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кста, а с т.з. тхеравады (у других просто не уточнял), как раз таки, всё составное (т.е. панняти) не "не постоянно", так как тилаккхана (три признака) к панняти не относится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

158361СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 22:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Зато праджняпти как раз постоянно (вечно) у многих, включая мадхьямиков - так как это понятия и абстракции, то, что вне реальных мгновений.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

158367СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 22:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rom2409 пишет:
Дзонгсар Ринпоче говорит не о 4 Благородных истинах, а о "четырех печатях":

1. все составное не постоянно,
2. все эмоции-страдание
3. все вещи не имеют независимого существования,
4. Нирвана- вне представлений.


Об этом более подробно есть его книга "Отчего вы не буддист"
http://www.koob.ru/rinpoche/otchego_vi_ne_buddist

Вроде бы это обсуждалось уже не раз. Тут хитрая подмена четырех печатей (это тоже стандартная матрика как и 4БИ). Взят их список, но формулировки/трактовки изменены. С мотивацией, по-видимому - упрощение, популяризация. Но разве при популяризации допустимо менять смысл? При популяризации надо объяснять популярно правильный смысл. Понятно, что автор решил, что 4 печати (дхармамудры) слишком сложны, и поэтому он "исправил" четыре печати на некий "простой" смысл, который правда к ним отношения почти не имеет.

Не "составное непостоянно", а самскары непостоянны. Самскары, это не "составное", а сложное понятие (а почему оно должно быть простым понятием, если это краткие формулы больших фрагментов всего буддийского учения?)

Не "эмоции страдание", а са-ашрава страдание. Ни са-ашрава, ни ашрава, это отнюдь не "эмоции".

Не "все вещи", а все дхармы. Дхармы, это тоже сложное понятие. И так далее...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

158368СообщениеДобавлено: Вс 04 Авг 13, 22:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Зато праджняпти как раз постоянно (вечно)

Я про это и писал. Получается, что в результате "популяризации" смысл печати изменен на прямо противоположный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алеко
Гость


Откуда: Tolyatti


158571СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 13, 23:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А мне нравится как пишет Дзогсар Кхьенце. И про печати, тоже. Я конечно сразу понимал, что это упрощение. И наверняка Дзонгсар знает прекрасно про самскары и про эмоции. Я думаю что смысл его небольшой книги был побудить задуматься людей, в том числе и буддистов, кто вообще такие буддисты, и он пишет же верно: - это не те кто формально принял прибежище и имеет титул, разбирается в буддистских терминах и философии - тоесть это конечно тоже важно и полезно, но не исключительно это делает человека именно следующим путем Будды.
А у Вас test получается что это вообще вредная какато книга, и сами поняти 4х печатей в такой интерпритации вредны, прямопротивоположны по смыслу. И Вы отрицаете смысл популяризации - или знать или не знать, тоесть получается что Вы перфекционист.
Наверх
Rom2409



Зарегистрирован: 13.01.2013
Суждений: 12

158717СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 13, 22:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне Дзонгсар Кьенце Ринпоче  тоже нравится и именно из-за простого объяснения сложных вещей, при этом они ценность свою не теряют. Он отличный учитель.
_________________
Спокойно, товарищи !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

158722СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 13, 23:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мало ли кто что думает и кому что нравится. Есть книги данного римпоче. И эти книги можно прочитать и сравнить. Сравнения они не выдерживают никакого. Перевирание - это не популяризация и не объяснение сложного через простое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rom2409



Зарегистрирован: 13.01.2013
Суждений: 12

158784СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 13, 22:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Мало ли кто что думает и кому что нравится. Есть книги данного римпоче. И эти книги можно прочитать и сравнить. Сравнения они не выдерживают никакого. Перевирание - это не популяризация и не объяснение сложного через простое.

в чем перевирание ? просветите.  и с чем сравнить?

_________________
Спокойно, товарищи !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алеко
Гость


Откуда: Volgograd


158807СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 13, 23:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

>Есть книги данного римпоче.
-Вот умора, как будто колекционер бабочек теперь колекционирует римпоче.
Наверх
Алеко
Гость


Откуда: Volgograd


158808СообщениеДобавлено: Пт 09 Авг 13, 00:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

>Есть книги данного римпоче.

-Вот умора, как будто колекционер бабочек теперь колекционирует римпоче.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

158809СообщениеДобавлено: Пт 09 Авг 13, 00:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rom2409 пишет:
Толя пишет:
Мало ли кто что думает и кому что нравится. Есть книги данного римпоче. И эти книги можно прочитать и сравнить. Сравнения они не выдерживают никакого. Перевирание - это не популяризация и не объяснение сложного через простое.

в чем перевирание ? просветите.  и с чем сравнить?

В его собственном вольном обращении с ключевыми терминами, которые он не может объяснить и упрощает до того, что смысл меняется. У него в книге, кстати, он сам написал, в отношении тех же дхарм с притоком омрачений, что специально перевел "эмоции", чтобы люди не думали, что "страдание" где-то вовне. Один из выводов из этого такой, что кто не испытывает эмоций, то прекратил страдание что ли? Куча неумелых поступков совершается без эмоций. Страдание  бывает не только внутреннее, но и внешнее (!). Есть такие классификации! Причем у махаяниста А. Асанги. Т.е. этот римпоче с самого начала ставит читателя перед неверным выбором, прицепившись к слову.

Сравниваю я всегда с авторами из Мьянмы. Эти прямым текстом скажут, что без знания 4БИ, 5 скандх и т.д. ваша жизнь совсем ничего не стоит. Тот же Па Аук Саядо, книга "Знать и видеть". Очень все грамотно, по делу, без лишних сторонних рассуждений о том о сем, железно придерживаясь своей традиции. Хотя книга для широкого круга читателей. Давно ее прочитал, но с чтением нового материала, никаких "открытий" в плохом смысле нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

158810СообщениеДобавлено: Пт 09 Авг 13, 00:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алеко пишет:
>Есть книги данного римпоче.
-Вот умора, как будто колекционер бабочек теперь колекционирует римпоче.

То, какие у вас ассоциации возникают, характеризует не меня, а вас. И да, книги я сохраняю и читаю. Его произведения я посмотрел, какие в инете есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.137) u0.064 s0.003, 18 0.008 [242/0]