№158920Добавлено: Пт 09 Авг 13, 15:24 (11 лет тому назад)
>Один из выводов из этого такой, что кто не испытывает эмоций, то прекратил страдание что ли? Куча неумелых поступков совершается без эмоций
- О каких "неумелых поступках" вы пишите, что вы имеете ввиду? Эмоции это побочный продукт сознания, или инстинктов, рефлексов. Эмоции по большей части всегда связаны с оценкой "плохо-хорошо", а оценка связана с сознанием. А сознание возникает на основе незнания и беспокойства. Поэтому эмоциональность также несет в себе эти два компонента. Эмоциональность есть там где есть незнание - будете ли вы удивлятся тому что знаете? Эмоциональность проявляется как смена настроений - если настроение всегда одинаково, то нет и эмоциональности. Вернее эта смена настроения есть лишь для внешнего наблюдателя как контраст его собственного настроения с наблюдаемым. Здесь я имею в виду что постоянно радующиеся ламы, кажутся нам эмоциональными, но это не так - их настроение обычно не меняется резко.
Поэтому продвинутые практики буддизма малоэмоциональны, но нобычными людьми воспринимаются как всегда в хорошем настроении.
№159020Добавлено: Пт 09 Авг 13, 23:05 (11 лет тому назад)
всем известные 5 ядов ума лежат в основе эмоций которые лежат в основе неумелых поступков, эмоции могут и не осознаваться, но это не значит что их нет. если вы неосознанно что-то украли, это не значит что у вас нет привязанности в данный момент, то же с убийством и гневом, и т.п. + сочетания эмоций... И он говорит о том что любая эмоция, которую мы испытываем- страдание, потому что она не окончательна, и противоположность истинному видению вещей, осознанности, а причина -привязанность к "Я".
чем привязанность к "Я" меньше, тем ближе мы к пониманию истины, тем меньше вовлекаемся в гнев, т.к. нам в общем невозможно навредить, в привязанности, т.к. у нас уже и так все есть, в гордость, т.к. Я все меньше пытается утвердиться за счет других, ревность-важнее счастье других а не их достижения, и так все больше избавляемся от неведения, которое корень всех этих ядов, и эмоций соответственно.
по-моему все логично.. _________________ Спокойно, товарищи !
№159042Добавлено: Пт 09 Авг 13, 23:56 (11 лет тому назад)
Rom2409
я тоже так считаю. Кхьенце нашел верные слова. Первоисточники это конечно хорошо, но они писались в конкретных истоических и культурных обстоятельствах и контексте. А сейчас время изменилось, и чтобы лучше понять, полезны современные интерпритации. Сейчас в наше время мы уходим от формализма, а возможно в будущем это уже будет нормой. И тогда появятся новые интерпритаторы буддистской Дхармы, которые будут обьяснять ее уже с учетом реалей и культурного контекста того нового времени. И это нормально, и означает что буддизм живая традиция. Приэтом канонические тексты не теряют своей актуальности и значимости, к ним будут обращаться думаю и в будущем. Книга Кхьенце не заменяет собой Абхидхарму и вообще буддийский канон. Она дополняет его для тех кому это более понятно.
- О каких "неумелых поступках" вы пишите, что вы имеете ввиду? Эмоции это побочный продукт сознания, или инстинктов, рефлексов. Эмоции по большей части всегда связаны с оценкой "плохо-хорошо", а оценка связана с сознанием. А сознание возникает на основе незнания и беспокойства. Поэтому эмоциональность также несет в себе эти два компонента. Эмоциональность есть там где есть незнание - будете ли вы удивлятся тому что знаете? Эмоциональность проявляется как смена настроений - если настроение всегда одинаково, то нет и эмоциональности. Вернее эта смена настроения есть лишь для внешнего наблюдателя как контраст его собственного настроения с наблюдаемым. Здесь я имею в виду что постоянно радующиеся ламы, кажутся нам эмоциональными, но это не так - их настроение обычно не меняется резко.
Поэтому продвинутые практики буддизма малоэмоциональны, но нобычными людьми воспринимаются как всегда в хорошем настроении.
Одно из самых важных различений - это умелое (кусала) и неумелое (акусала). Различают это мудростью.
но они писались в конкретных истоических и культурных обстоятельствах и контексте. А сейчас время изменилось, и чтобы лучше понять, полезны современные интерпритации. Сейчас в наше время мы уходим от формализма, а возможно в будущем это уже будет нормой. И тогда появятся новые интерпритаторы буддистской Дхармы, которые будут обьяснять ее уже с учетом реалей и культурного контекста того нового времени. И это нормально, и означает что буддизм живая традиция. Приэтом канонические тексты не теряют своей актуальности и значимости, к ним будут обращаться думаю и в будущем. Книга Кхьенце не заменяет собой Абхидхарму и вообще буддийский канон. Она дополняет его для тех кому это более понятно.
Да нету там никакого значимого культурного контекста. Почитайте того же Буддхагосу или А. Асангу, если мне не верите. Где там этот "культурный контекст" ? Его и в Сутрах то толком нету.
№159088Добавлено: Сб 10 Авг 13, 11:06 (11 лет тому назад)
Толя
под культурным контекстом я имел в виду общее для состояния общества как культуры, тоесть и экономические и социальные характеристики. Например отсутствие противозачаточных средств, низкую социальную защищенность - отстутствие всякого рода страховок, неразвитость юридической системы, отсутствие конституционных свобод. Конечно метафизики эти обстоятельства мало касаются, с этим я согласен. Однако стиль этих древних текстов не форматен по отношению к современному стилю. Это не значит, что эти первоначальные ранние тексты нужно выкинуть и забыть. Наооборот их очень полезно изучать. Человека поверхностно интересующегося буддизмом эти тексты могут оттолкнуть своей сложностью, ноеобходимостью изучать терминологию, а современные интерпритирующие тексты он может легко воспринять. В этом есть конечно и упрощение, но это на совести автора - как и в чем упрощать. Я думаю что Дзонгсару Кхьенце можно доверять. Сам он думаю конечно же в курсе своих упрощений. Его цель была доступность обьяснений современным читателям.
Ну тоесть это классическая схема популяризации - популярная научная статья не претендует на академичность стиля, но в то же время не противоречит научным фактам. Так и в случае эмоций - можно уточнять и конкретизировать, но суть уловлена в общем правильно - эмоциональность и со знаком "+" и со знаком "-" несут в итоге неуспокоенность, усиливают ее. Ведь автор полемезирует в этом с устоявшимся мнением, что эмоции со знаком "+" это всегда благо. И тут читатель удивлен - какже так что ВСЕ эмоции несут страдание? И почему быть буддистом, значит так считать? И это побуждает его задумываться о природе эмоций и вообще о том что из себя представляет человек и вообще все, чего собственно думаю и хотел Кхьенце.
№159107Добавлено: Сб 10 Авг 13, 13:20 (11 лет тому назад)
Для меня очень важен нерелигиозный смысл книги Дзонгсара. Для того чтобы стать на путь Будды, достаточно изменить свои восприятия. И именно так как их описал Дзонгсар. А не нечто ритуальное, мистическое. Хотя сам я принимал Прибежище официально, получал лунги, но это лишь средство, искуссный метод, уловка, для того чтобы Прибежище - изменение восприятий поизошло на внутреннем уровне. Без него можно бы и обойтись, просто люди в своем большинстве нуждаются в костылях и поэтому крайне желательно. В минуту слабости, сомнений, в части имеющихся еще мистических концепций, воспоминание - вот я получал Прибежище, лунги значит у меня есть защита, передача - это помогает преодолеть сомнения. Но когда ты силен духом, то понимаешь, что все что происходит - происходит у тебя в голове и поэтому ты сам волен это менять.
Откуда вы взяли, про "эмоции"? Нету такого. Гнев в буддизме - это намерение причинить вред, например. Нету у него никакой основы в эмоции.
Можно говорить об эмоциях, можно о мешающих чувствах, можно еще как-то, в целом эти 5 лежат в основе всех возможных сочетаний, говорят что их 84000 безумных, неуправляемых, приятных и неприятных эмоций, причем каждая из них есть в другой, например, ревность к женщине - привязанность и гнев, мы хотим продолжать ей обладать и злимся, если она все-таки с другим, и + здесь еще гордость (мы же можем плохо выглядеть в глазах других, от нас же ушла женщина). И так далее. Мы переживаем эмоции, чувства, пока мы в двойственности, если мы победили Эго, то зачем нам гнев , или привязанность -что с ними делать-то ? если у вас ум как пространство и вы готовы накормить тигрицу своим телом, то ревность и гнев тут как-то не актуальны уже...
Так что можно умными терминами санскритскими писать непрерывно, но иногда вот такие книги с простым языком более ценны в данный момент жизни, -приоткрывают дверку.
Особенно приколол пример про привязанность: в детстве - песчаные замки, потом машины и женщины, а в старости - керамические солонки и носовые платки. _________________ Спокойно, товарищи !
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы