а как вам такой вариант: быть буддистом = принять 4 печати.
Если вы не согласны с тем, что всё, что составлено из чего-либо или произведено, непостоянно, если вы верите, что есть некая изначально постоянная субстанция или концепция, то вы не буддист.
Если вы не принимаете того, что всякая эмоция приносит боль, если вы верите, что некоторые эмоции сугубо только приятны, то вы не буддист.
Если вы не приемлете, что все явления иллюзорны и пусты, если вы верите, что нечто существует изначально и вечно, то вы не буддист.
Если вы считаете, что просветление существует где-то в сферах времени, пространства и энергии, то вы не буддист.
Для того, чтобы быть буддистом, вам нужно принять, что все явления нецельны и непостоянны, что все эмоции приносят боль, что ничто не существует само по себе, и что просветление вне концепций.
Это четыре высказывания самого Будды известны как "четыре печати" буддизма.
По-моему это очень похоже на то, что я написал выше, не находите ?
Цитата:
Праведное воззрение - умение "взирать" на возникающее так, как оно есть.
А как оно есть ? Оно есть без-сущностное, возникающее в силу стечения обстоятельств, не-вечное, полное дукхи.
и
Цитата:
Праведное воззрение - приятие возникающего, происходящего, действительности как без-сущностного, возникающего в силу стечения обстоятельств, не-вечного, полного дукхи.
№151883Добавлено: Вт 04 Июн 13, 19:10 (11 лет тому назад)
Ну, ребята, при всем уважении к Будде, я бы на дукхе на зацикливался . Ибо что есть "привязанность к духке", или "привязанность к концепции дукхи"? Это ж самая чистая дукха и есть!!
Поэтому советую на минуту отвлечься от дукхи. Послушать пение птиц, крики детей во дворе, шум компьютера... Это ли не сукха? А уж потом можно ее (сукху) уравновесить дукхой, и будет типа классно .
№152004Добавлено: Ср 05 Июн 13, 09:12 (11 лет тому назад)
а без Росса не развивается никак? да и что тут развивать - это ж явно противоречит третьей печати. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№152011Добавлено: Ср 05 Июн 13, 12:03 (11 лет тому назад)
Типичная ошибка - считать счастье (сукха) оппозицией дукха.
Просто в русском языке слово "страдание" самое близкое по смыслу к "тотальная неудовлетворительность причинно-обусловленным существованием".
В то же время большинство тянется к "духовному" именно в поисках счастья и удовлетворения, а бежит от страдания и неудовлетворённости.
О дукхе, о которой идёт речь в Благородных Истинах мало кто задумывается ...
№152025Добавлено: Ср 05 Июн 13, 17:06 (11 лет тому назад)
Ребята, говорю более конкретно. Это была шутка. Что за народ серьезный такой? Неопытный может принять за буддийскую дукху много других вещей, впасть в депрессию и застрелиться. Вот я и пошутил по этому поводу .
"One who has conviction & belief that these phenomena are this way is called a faith-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.
"One who, after pondering with a modicum of discernment, has accepted that these phenomena are this way is called a Dhamma-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.
"One who knows and sees that these phenomena are this way is called a stream-enterer, steadfast, never again destined for states of woe, headed for self-awakening."
Как мы видим... есть последователи веры, а есть последователи Дхармы. Т.е. обладания информацией недостаточно. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Наше восприятие реальности определяться состоянием нашего ума, в том числе и размера горы, например какого цвета по вашему зеленый лист?
очень надеюсь, что вы действительно понимаете эти слова, а не просто повторяете как мантру.
сколько ангелов танцует на конце иглы?
Речь идет о том что наше с вами восприятие вершины горы как небольшой площадки не означает что так же ее воспринимают другие, в частности Будда и те его ученики , которые присутствовали на проповеди Праджянпармиты.
Если мне память не изменяет. Его Святейшество говорил что если не накоплена добродетель, то даже присутствующий на проповеди Праджнапамиты Буддой индивид не мог услышать эту проповедь.
Именно поэтому я и сказал, что "Наше восприятие реальности определяться состоянием нашего ума". Пример с зеленым листом очень наглядны, поскольку если проанализировать то можно увидеть что по сути он не имеет цвета сам по себе.
Когда вы говорите что на 1 соборе не говорилось об Учении тантр это может означать
- до нас не дошла вся информация о томч то было на 1 соборе
- Учение Махяану в целом и в частности Ваджраяны, переданное буддой Шакьямуни, было скрыто от воспрития большиства людей и вновь было отрыто Арьей Нагарджуной.
Я не встречал ни одного критика, утверждающие что Махяана и Ваджраяна не является БуддоДхармой, кто понял бы хотя бы основы соответственно Махаяны в целом и Ваджраяны в частности. Хотя у меня малые способности, но имея возможность получать наставления по Учению Махаяне на протяжении нескольких лет и пытаясь скромно практиковать это Учения, а главное наблюдать как его практикуют другие, особенно мои драгоценный коренной Учитель и другие всеблагие Учителя, я могу утверждать что его практика чрезвычайно эффективна и все три колесницы не имеют противоречий между собой. Но для этого мало только интеллектуального восприятия , которое так популярно у многих форумчан. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№152158Добавлено: Чт 06 Июн 13, 07:43 (11 лет тому назад)
Есть неплохое высказывание Яшомитры о "вере" шраддхе в будд. смысле:
"Яшомитра пишет: «Вера есть невозмущаемая ясность сознания. Именно благодаря вере сознание, замутнённое базовыми и вторичными аффектами и эгоцентризмом, обретает чистоту подобно воде, в которую опустили драгоценный камень, устраняющий любую муть» _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№152162Добавлено: Чт 06 Июн 13, 08:08 (11 лет тому назад)
Некоторые переводят "шраддху" как "доверие". Доверие Будде, доверие Дхарме, доверие методам. Сразу все начинает играть человечьими красками: мы доверяем учебному заведению, и посвящаем 5 лет, чтобы стать медиком, инженером.
А не стоим кверху жопой перед главным корпусом в надежде, что диплом свалится нам на голову только потому, что мы веруем... в институт имени Патриса Лумумбы.
Забавно, но в сутте выше как то разделены верующие и последователи Дхармы. С чего бы это?
P.S. И да, включаю тупого: ничего не знаю, в сутте есть faith-followers, и есть Dhamma-followers. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ну, ребята, при всем уважении к Будде, я бы на дукхе на зацикливался . Ибо что есть "привязанность к духке", или "привязанность к концепции дукхи"? Это ж самая чистая дукха и есть!!
Поэтому советую на минуту отвлечься от дукхи. Послушать пение птиц, крики детей во дворе, шум компьютера... Это ли не сукха? А уж потом можно ее (сукху) уравновесить дукхой, и будет типа классно .
Как мы видим... есть последователи веры, а есть последователи Дхармы. Т.е. обладания информацией недостаточно.
то есть, есть те кто верит, и те кто знает. но из текста вроде как следует, что на финише они равны. разница, как я понимаю, только в том, что знающему вера не нужна.
Когда вы говорите что на 1 соборе не говорилось об Учении тантр это может означать
- до нас не дошла вся информация о томч то было на 1 соборе
- Учение Махяану в целом и в частности Ваджраяны, переданное буддой Шакьямуни, было скрыто от воспрития большиства людей и вновь было отрыто Арьей Нагарджуной.
Я не встречал ни одного критика, утверждающие что Махяана и Ваджраяна не является БуддоДхармой, кто понял бы хотя бы основы соответственно Махаяны в целом и Ваджраяны в частности. Хотя у меня малые способности, но имея возможность получать наставления по Учению Махаяне на протяжении нескольких лет и пытаясь скромно практиковать это Учения, а главное наблюдать как его практикуют другие, особенно мои драгоценный коренной Учитель и другие всеблагие Учителя, я могу утверждать что его практика чрезвычайно эффективна и все три колесницы не имеют противоречий между собой. Но для этого мало только интеллектуального восприятия , которое так популярно у многих форумчан.
ещё это может означать, что на 1 соборе тантры просто не было. и по мне это куда более достоверно, чем теории заговора в тайной буддистской канцелярии или мистические переносы сознания во времени и пространстве. при этом я вовсе не собираюсь как-то принижать значение учения Нагарджуны. Он нисколько не лукавил, когда заявлял, что раскрыл древнее учение Будды - в его сознании всё именно так и было. а состояние сознания всё и определяет - вы же сами так и говорите. да и если по уму - так ведь и правда - раскрыл то, что было скрыто - то, что до него никто не видел. потому и был он в своё время самым настоящим сектантом - как любой революционер.
А то что в Махаяне и буддийском тантризме выражена дхарма Будды - так я с этим вовсе и не спорю. я считаю, что безвестные творцы махаяны сделали великое дело. они как Beatles, который слив чернокожий ритм-н-блюз со всем, что только было возможно, из узкого увлечения меломанов создали великую музыку для всех. Махаяна - это величайшее достижение буддизма, на которое другие религиозные деятели оказались не способны. И вот мне только жаль, что сейчас именно среди махаянцев порой столь сильны ретроградские, консервативные настроения. Махаяна - это таки смелость, готовность наполнять чужие формы своим содержанием.
рано ей в музей.
Ну, ребята, при всем уважении к Будде, я бы на дукхе на зацикливался . Ибо что есть "привязанность к духке", или "привязанность к концепции дукхи"? Это ж самая чистая дукха и есть!!
Поэтому советую на минуту отвлечься от дукхи. Послушать пение птиц, крики детей во дворе, шум компьютера... Это ли не сукха? А уж потом можно ее (сукху) уравновесить дукхой, и будет типа классно .
Жаль, Росса нет. Он эту мысль развил бы .
Спасибо . Именно это я и имел ввиду. В каждой шутке есть доля шутки . Улыбка ребенка вовсе не отрицает Истину о Страдании. И за эту улыбку его не надо бить по голове...
№152242Добавлено: Пт 07 Июн 13, 00:45 (11 лет тому назад)
Да и реальный Нагарджуна, который философ мадхьямаки, про тантру ничего не знал. Ему приписываются произведения, написанные на много столетий позже его жизни. Вообще, Нагарджун насчитывают минимум трех - мадхьямик, химик, тантрик. В сознании тибетцев они сливаются в одну личность.
С Дхармакирти так же - автору йогачарских текстов приписывают произведения другого Дхармакирти - тантрика - жившего позже. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы