Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзонгзар Жамьянг Кхьенце - что делает тебя буддистом.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

151882СообщениеДобавлено: Вт 04 Июн 13, 18:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
а как вам такой вариант: быть буддистом = принять 4 печати.

Если вы не согласны с тем, что всё, что составлено из чего-либо или произведено, непостоянно, если вы верите, что есть некая изначально постоянная субстанция или концепция, то вы не буддист.
Если вы не принимаете того, что всякая эмоция приносит боль, если вы верите, что некоторые эмоции сугубо только приятны, то вы не буддист.
Если вы не приемлете, что все явления иллюзорны и пусты, если вы верите, что нечто существует изначально и вечно, то вы не буддист.
Если вы считаете, что просветление существует где-то в сферах времени, пространства и энергии, то вы не буддист.

Для того, чтобы быть буддистом, вам нужно принять, что все явления нецельны и непостоянны, что все эмоции приносят боль, что ничто не существует само по себе, и что просветление вне концепций.
Это четыре высказывания самого Будды известны как "четыре печати" буддизма.

По-моему это очень похоже на то, что я написал выше, не находите ?
Цитата:
Праведное воззрение - умение "взирать" на возникающее так, как оно есть.
А как оно есть ? Оно есть без-сущностное, возникающее в силу стечения обстоятельств, не-вечное, полное дукхи.
и
Цитата:
Праведное воззрение - приятие возникающего, происходящего, действительности как без-сущностного, возникающего в силу стечения обстоятельств, не-вечного, полного дукхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

151883СообщениеДобавлено: Вт 04 Июн 13, 19:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, ребята, при всем уважении к Будде, я бы на дукхе на зацикливался Wink. Ибо что есть "привязанность к духке", или "привязанность к концепции дукхи"? Это ж самая чистая дукха и есть!!

Поэтому советую на минуту отвлечься от дукхи. Послушать пение птиц, крики детей во дворе, шум компьютера... Это ли не сукха? А уж потом можно ее (сукху) уравновесить дукхой, и будет типа классно Smile.

Жаль, Росса нет. Он эту мысль развил бы Wink.


Ответы на этот пост: Аня Приходящая
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

152004СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 09:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а без Росса не развивается никак? да и что тут развивать - это ж явно противоречит третьей печати.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

152011СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 12:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Типичная ошибка - считать счастье (сукха) оппозицией дукха.
Просто в русском языке слово "страдание" самое близкое по смыслу к "тотальная неудовлетворительность причинно-обусловленным существованием".
В то же время большинство тянется к "духовному" именно в поисках счастья и удовлетворения, а бежит от страдания и неудовлетворённости.
О дукхе, о которой идёт речь в Благородных Истинах мало кто задумывается ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

152025СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 17:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребята, говорю более конкретно. Это была шутка. Что за народ серьезный такой? Неопытный может принять за буддийскую дукху много других вещей, впасть в депрессию и застрелиться. Вот я и пошутил по этому поводу Wink.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

152047СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 18:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

итак, буддистом тебя делает правильное воззрение, кратко выраженное в 4-х печатях.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

152141СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 04:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
итак, буддистом тебя делает правильное воззрение, кратко выраженное в 4-х печатях.

Не совсем так

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn25/sn25.003.than.html

Цитата:
SN 25.3 PTS: S iii 226 CDB i 1005
Viññana Sutta: Consciousness
translated from the Pali by
Thanissaro Bhikkhu
© 2004–2013
At Savatthi. "Monks, eye-consciousness is inconstant, changeable, alterable. Ear-consciousness... Nose-consciousness... Tongue-consciousness... Body-consciousness... Intellect-consciousness is inconstant, changeable, alterable.

"One who has conviction & belief that these phenomena are this way is called a faith-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.

"One who, after pondering with a modicum of discernment, has accepted that these phenomena are this way is called a Dhamma-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.

"One who knows and sees that these phenomena are this way is called a stream-enterer, steadfast, never again destined for states of woe, headed for self-awakening."

Как мы видим... есть последователи веры, а есть последователи Дхармы. Т.е. обладания информацией недостаточно.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

152152СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 07:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Dondhup пишет:


Наше восприятие реальности определяться состоянием нашего ума, в том числе и размера горы, например какого цвета по вашему зеленый лист?

очень надеюсь, что вы действительно понимаете эти слова, а не просто повторяете как мантру.
сколько ангелов танцует на конце иглы?

Речь идет о том что наше с вами восприятие вершины горы как небольшой площадки не означает что так же ее воспринимают другие, в частности Будда и те его ученики , которые присутствовали на проповеди Праджянпармиты.
Если мне память не изменяет. Его Святейшество говорил что  если не накоплена добродетель, то даже присутствующий на проповеди Праджнапамиты Буддой индивид не мог услышать эту проповедь.
Именно поэтому я и сказал, что "Наше восприятие реальности определяться состоянием нашего ума". Пример с зеленым листом очень наглядны, поскольку если проанализировать то можно увидеть что по сути он не имеет цвета сам по себе.

Когда вы говорите что на 1 соборе не говорилось об Учении тантр это может означать
- до нас не дошла вся информация о томч то было на 1 соборе
- Учение Махяану в целом и в частности Ваджраяны, переданное буддой Шакьямуни, было скрыто от воспрития большиства людей и вновь было отрыто Арьей Нагарджуной.

Я не встречал ни одного критика, утверждающие что Махяана и Ваджраяна не является БуддоДхармой, кто понял бы хотя бы основы соответственно Махаяны в целом и Ваджраяны в частности. Хотя у меня малые способности, но имея возможность получать наставления по Учению  Махаяне на протяжении нескольких лет и пытаясь скромно практиковать это Учения, а главное наблюдать как его практикуют другие, особенно мои драгоценный коренной Учитель и другие всеблагие Учителя,  я могу утверждать что его практика чрезвычайно эффективна и все три колесницы не имеют противоречий между собой. Но для этого мало только интеллектуального восприятия , которое так популярно у  многих форумчан.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

152158СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 07:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть  неплохое  высказывание Яшомитры  о "вере" шраддхе  в  будд. смысле:
"Яшомитра пишет: «Вера есть невозмущаемая ясность сознания. Именно благодаря вере сознание, замутнённое базовыми и вторичными аффектами и эгоцентризмом, обретает чистоту подобно воде, в которую опустили драгоценный камень, устраняющий любую муть»

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

152162СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 08:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые переводят "шраддху" как "доверие". Доверие Будде, доверие Дхарме, доверие методам. Сразу все начинает играть человечьими красками: мы доверяем учебному заведению, и посвящаем 5 лет, чтобы стать медиком, инженером.

А не стоим кверху жопой перед главным корпусом в надежде, что диплом свалится нам на голову только потому, что мы веруем... в институт имени Патриса Лумумбы.

Забавно, но в сутте выше как то разделены верующие и последователи Дхармы. С чего бы это?

P.S. И да, включаю тупого: ничего не знаю, в сутте есть faith-followers, и есть Dhamma-followers.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аня Приходящая



Зарегистрирован: 30.10.2012
Суждений: 288

152164СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 08:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вас поддержу.
Все остальное зацикливание на "неудовлетворенности" - мазохизм и нездоровый образ жизни.

Дмитрий С пишет:
Ну, ребята, при всем уважении к Будде, я бы на дукхе на зацикливался Wink. Ибо что есть "привязанность к духке", или "привязанность к концепции дукхи"? Это ж самая чистая дукха и есть!!

Поэтому советую на минуту отвлечься от дукхи. Послушать пение птиц, крики детей во дворе, шум компьютера... Это ли не сукха? А уж потом можно ее (сукху) уравновесить дукхой, и будет типа классно Smile.

Жаль, Росса нет. Он эту мысль развил бы Wink.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

152230СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 18:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:


Как мы видим... есть последователи веры, а есть последователи Дхармы. Т.е. обладания информацией недостаточно.

то есть, есть те кто верит, и те кто знает. но из текста вроде как следует, что на финише они равны. разница, как я понимаю, только в том, что знающему вера не нужна.


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

152235СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 19:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Когда вы говорите что на 1 соборе не говорилось об Учении тантр это может означать
- до нас не дошла вся информация о томч то было на 1 соборе
- Учение Махяану в целом и в частности Ваджраяны, переданное буддой Шакьямуни, было скрыто от воспрития большиства людей и вновь было отрыто Арьей Нагарджуной.

Я не встречал ни одного критика, утверждающие что Махяана и Ваджраяна не является БуддоДхармой, кто понял бы хотя бы основы соответственно Махаяны в целом и Ваджраяны в частности. Хотя у меня малые способности, но имея возможность получать наставления по Учению  Махаяне на протяжении нескольких лет и пытаясь скромно практиковать это Учения, а главное наблюдать как его практикуют другие, особенно мои драгоценный коренной Учитель и другие всеблагие Учителя,  я могу утверждать что его практика чрезвычайно эффективна и все три колесницы не имеют противоречий между собой. Но для этого мало только интеллектуального восприятия , которое так популярно у  многих форумчан.

ещё это может означать, что на 1 соборе тантры просто не было. и по мне это куда более достоверно, чем теории заговора в тайной буддистской канцелярии или мистические переносы сознания во времени и пространстве. при этом я вовсе не собираюсь как-то принижать значение учения Нагарджуны. Он нисколько не лукавил, когда заявлял, что раскрыл древнее учение Будды - в его сознании всё именно так и было. а состояние сознания всё и определяет - вы же сами так и говорите. да и если по уму - так ведь и правда - раскрыл то, что было скрыто - то, что до него никто не видел. потому и был он в своё время самым настоящим сектантом - как любой революционер.
А то что в Махаяне и буддийском тантризме выражена дхарма Будды - так я с этим вовсе и не спорю. я считаю, что безвестные творцы махаяны сделали великое дело. они как Beatles, который слив чернокожий ритм-н-блюз со всем, что только было возможно, из узкого увлечения меломанов создали великую музыку для всех. Махаяна - это величайшее достижение буддизма, на которое другие религиозные деятели оказались не способны. И вот мне только жаль, что сейчас именно среди махаянцев порой столь сильны ретроградские, консервативные настроения. Махаяна - это таки смелость, готовность наполнять чужие формы своим содержанием.
рано ей в музей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

152238СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 19:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аня Приходящая пишет:
Я вас поддержу.
Все остальное зацикливание на "неудовлетворенности" - мазохизм и нездоровый образ жизни.

Дмитрий С пишет:
Ну, ребята, при всем уважении к Будде, я бы на дукхе на зацикливался Wink. Ибо что есть "привязанность к духке", или "привязанность к концепции дукхи"? Это ж самая чистая дукха и есть!!

Поэтому советую на минуту отвлечься от дукхи. Послушать пение птиц, крики детей во дворе, шум компьютера... Это ли не сукха? А уж потом можно ее (сукху) уравновесить дукхой, и будет типа классно Smile.

Жаль, Росса нет. Он эту мысль развил бы Wink.

Спасибо Smile. Именно это я и имел ввиду. В каждой шутке есть доля шутки Wink. Улыбка ребенка вовсе не отрицает Истину о Страдании. И за эту улыбку его не надо бить по голове...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

152242СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 13, 00:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и реальный Нагарджуна, который философ мадхьямаки, про тантру ничего не знал. Ему приписываются произведения, написанные на много столетий позже его жизни. Вообще, Нагарджун насчитывают минимум трех - мадхьямик, химик, тантрик. В сознании тибетцев они сливаются в одну личность.

С Дхармакирти так же - автору йогачарских текстов приписывают произведения другого Дхармакирти - тантрика - жившего позже.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.885) u0.015 s0.001, 18 0.018 [262/0]