Как Вы точно подметили особенности глагола "to mind", уважаемый Фикус! В этом слове германской группы языков есть что-то мистическое, что-то древнее, ухватывающее саму суть ума .
Начиная от естественного толкования "обращать внимание, думать", переходим к зыбкому ""беспокоиться, тревожиться", и наконец приходим к ваще отрицательному смыслу "возражать" в вопросительных и отрицательных предложениях.
А ведь энти германо-англичане схватили саму суть слова "думать"!
а главное - отлично рифмуется: if your mind is kind of blind, be so kind to bind your mind. _________________ нео-буддист
Таким же сложным по смыслу является слово reflection. Без него также трудно обойтись, чтобы передать живую мысль, да и живой, как я мог заключить из ваших слов, она сохраняется только в устной традиции ... Наверное, поэтому все писания следует рассматривать со знаком минус ... но это еще один плюс в пользу Детектива, mind.
Следующая параллель это осознание и мысль, но не любое "осознание", а осознание опыта awareness of experience. А что такое осознанность как (не) внимательность?! Недаром во второй главе, приведенной вами Дхаммапады, говорится о внимательности. Обычный перевод говорит о серьезности. Разница слишком очевидна ... И тогда Дхаммапада перестает быть книгой разрозненных строк.
№157328Добавлено: Вс 28 Июл 13, 14:17 (12 лет тому назад)
Цитата:
do you mind?
Мнение это "вторичная" культуро-логическая реакция на смысл, это не реакция на опыт, а потому не-рефлексия, а псевдо-рефлексия. Это своего рода еще одна словесная вставка в диалог (диалог, который может протекать как внутри , так и снаружи, и быть ... необычайно утомительным).
А. М. Пятигорский, как-то сказал, что человек теряется в смыслах.
Можно добавить, что человек теряется в массе не-рефлектированного опыты; теряется в чувствах, в эмоциях и мнениях.
№157433Добавлено: Пн 29 Июл 13, 18:22 (12 лет тому назад)
День сурка
да, да, вы просто пена, взбиваемая пестиком желания в маслобойке бытия.
вас нет. и зачем вы тут что-то пишете - непонятно, ведь вас же нет и никогда не было. _________________ нео-буддист
№157448Добавлено: Пн 29 Июл 13, 21:09 (12 лет тому назад)
Обычное психическое возбуждение, когда нет объекта мышления, переходят на личные местоимения, а вдруг выгорит ...
Для наблюдения за мыслью подходят любые феномены.
Обычное психическое возбуждение, когда нет объекта мышления, переходят на личные местоимения, а вдруг выгорит ...
Для наблюдения за мыслью подходят любые феномены.
для наблюдения за мыслью подходят любые феномены, порождаемые мыслью.
как же увидеть себя ноумену, если не в зеркале феномена? _________________ нео-буддист
№157516Добавлено: Вт 30 Июл 13, 11:34 (12 лет тому назад)
Можно наблюдать возникновение и исчезновение мысли о феномене. Не всегда же надо ставить вопрос о существовании феномена и открывать мыслительный дискурс. В процессе созерцания можно познакомится с простым наблюдением. Для умственного удовлетворения подойдет фраза: Просто наблюдение ...
Первое, фактор зависимости, на уровне восприятия и чувствования умиротворен.
Второе, фактор умственного (словесного, психического) возбуждения умиротворен.
Третье, фактор телесного напряжения умиротворен.
Созерцание может начаться ...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы